Правильная посадка за рулем автомобиля

Подголовник и ремень безопасности

Даже автолюбители с большим стажем часто не знают, какое положение подголовника считается правильным, и регулируют его неверно. Самое опасное положение подголовника, когда он расположен на уровне шеи. В этом случае даже сравнительно слабый удар сзади может привести к серьезной травме шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода. Единственное верное положение подголовника – на уровне затылка, наклоненный таким образом, чтобы затылок, плечи и спина образовывали прямую линию, но под углом 110 градусов.

Положение ремня безопасности также необходимо регулировать для каждого водителя индивидуально. В первую очередь регулируется его длина. Он должен проходить от левого плеча через всю грудную клетку водителя, минуя область шеи и горла. К каким последствиям может привести ремень, идущий через шею объяснять не следует. Регулируется и сила натяга ремня – в идеале между правильно натянутым ремнем и грудной клеткой водителя можно просунуть ладонь. В процессе передвижения такой ремень не станет излишне давить и сковывать движение, а при аварийных ситуациях будет предельно эффективен.

Необходимо понимать, что безопасная посадка за рулем – это правильная посадка, которая будет считаться таковой лишь при корректно выполненных настройках кресла и самого положения рулевого колеса. Если самостоятельно разобраться с положением спинки и подголовника можно интуитивно, то с высотой сиденья многие водители испытывают затруднения. Чтобы обеспечить оптимальный обзор дороги впереди и пространства вокруг автомобиля, необходимо чтобы от макушки головы водителя до потолка авто расстояние было не менее пяти см. в этом случае обеспечивается максимальный контроль за пространством, конечно, при условии правильной регулировки зеркал – заднего вида и боковых.

Основные принципы правильной посадки за руль

Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.

1. Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц

Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена. Тогда вам будет проще сосредоточиться на вождении автомобиля и быстро реагировать, если возникнет необходимость

2. При правильной посадке нагрузка должна приходится прежде всего на сиденье. Конечности при этом могут свободно двигаться, что будет способствовать лучшему качеству вождения.

3. Спина должна касаться спинки сиденья в областях поясницы, лопаток и нижней части шеи. Это поможет лучше управлять (чувствовать) своим автомобилем и оставаться в сидении на поворотах.

4

Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены. Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов)

Таким образом, вам не нужно будет постоянно тянуться к педалям, и ваша спина не будет согнутой.

5. Найдите наиболее подходящее расположение рук при вождении. Определить его можно таким способом: когда левая рука лежит на верхней части руля, она должна быть немного согнута (угол в локтях 120 градусов). В некоторых автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

6. Подголовник необходимо установить на уровне затылка водителя. Затылок, спина и плечи при этом должны образовывать линию под углом 110-120 градусов. Это также поможет расслаблению вашего тела при вождении.

7. Убедитесь, что ремень безопасности лежит от плеча и проходит вдоль всей груди. Никогда ремень не должен оказаться на уровне горла. Ремень прилегает к груди так, что между ними можно просунуть ладонь. Тогда ремень не будет давить на грудную клетку, и в экстренной ситуации спасет водителя.

Способы посадки водителя.

Как настроить подголовник

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Правильный хват

После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.

Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку – 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.

Поэтому не рекомендуется держать руки в центре рулевого колеса. При этом полезно наличие приливов на руле, которые ставят руки на нужные места, и определяют его правильный обхват.

Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.

Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.

Настройка зеркал

Следующим этапом подготовки к вождению является настройка зеркал. Зеркала заднего вида — это инструмент, который позволяет ориентироваться в пространстве и понимать, что вообще происходит вокруг машины, не поворачивая для этого головы.

Обратите особое внимание
Я не случайно назвал зеркала заднего вида инструментом. Как и любым другим инструментом, зеркалами нужно уметь пользоваться правильно

Например, таким инструментом, как молоток, можно забить гвоздь, а можно отбить себе палец. Особое внимание стоит уделить тому, как именно нужно смотреть в зеркала заднего вида. На первый взгляд это может показаться странным — ну что тут такого: смотреть в зеркало можно так же, как и на любой другой предмет. Это так, да не так. Поскольку дорожная обстановка может кардинально измениться буквально за секунду, любование пейзажами позади автомобиля в зеркалах заднего вида дольше, чем это нужно, чревато довольно серьезными последствиями. В связи с этим во время езды на автомобиле следует приучать себя к тому, что нужно мысленно «фотографировать» изображение в зеркалах заднего вида, а потом уже осмысливать увиденное, продолжая наблюдение за дорогой впереди автомобиля. Если необходимо, такое «фотографирование» можно повторить нужное количество раз. Конечно же, сейчас речь не идет о движении задним ходом, когда с помощью зеркал заднего вида происходит основное ориентирование (о чем будет сказано
позже, в соответствующем разделе).

Что же должно быть видно в зеркалах заднего вида?

В небольшом секторе левого или правого наружного зеркала с места водителя должна быть видна часть автомобиля с ручкой задней двери; всё остальное пространство зеркала должно примерно поровну распределяться между небом и землей
(рис. 2.6).

Рисунок 2.6 Вид в наружных зеркалах заднего вида.

Во внутреннем (центральном) зеркале заднего вида с места водителя должно быть полностью видно заднее стекло автомобиля (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 Центральное зеркало заднего вида.

Как правило, стекло центрального (внутреннего) зеркала плоское и не искажает изображения, в то время
как на боковых (наружных) зеркалах изображение может искажаться, из-за чего расстояние до отражаемых предметов может казаться меньше, чем есть на самом деле (рис. 2.8).

Рисунок 2.8 Обзорность вокруг автомобиля через зеркала заднего вида.

Основными зеркалами я склонен считать боковые, поскольку перед выполнением любого маневра на
автомобиле (поворота или перестроения) водителю необходимо сначала посмотреть в зеркало с соответствующей стороны. Центральное
зеркало нужно, в частности, при возникновении необходимости торможения (например, при появлении пешехода, который собирается
переходить дорогу). В этом случае перед началом торможения стоит глянуть в зеркало, чтобы убедиться, что следующая сзади машина находится на достаточном расстоянии и тоже успеет вовремя остановиться. Конечно же, здоровье пешехода в любом случае приоритетнее,
чем поврежденная корма автомобиля, однако забывать об остальных участниках дорожного движения также не следует.

Случай из жизни
Девушка, которая твердо знает правило о том, что нужно уступать дорогу пешеходам, заметив подходящего к дороге человека, не глядя в зеркало, резко затормозила; пешеход, как оказалось, даже и не думал переходить дорогу — он просто подошел к краю проезжей части, а вот таксист, который ехал за машиной, оказался слишком торопливым и настиг внезапно затормозивший автомобиль.

Какое положение за рулем считается правильным

Стоит помнить и про руки, они тоже должны иметь правильное положение. Некоторые автомобили имеют индивидуальную настройку руля. Даже есть такие машины, у которых на ободе находятся приливы, за счет них можно удобнее держать руль.

Найти правильное место для рук — не трудно. Не стоит забывать, о том, что нынешние транспортные средства имеют подушки безопасности. Давайте их рассмотрим. В ступице руля размещается одна подушка и часто при аварийных ситуациях происходит сильная отдача. Такого рода отдача опасная так, как вовремя удара ваши руки могут ударить вас по лицу. По этой причине не стоит класть руки, на то место, где происходит раскрытие подушки. Отформатированные приливы позволяют поместить руки, как следует. Они уже задолго до этого задают правильный обхват.

Вот теперь поговорим о пространстве. Как его вычислить и каким оно, должно быть?  Здесь нет ничего сложного. Запястья ваших рук должны доставать до верхушки обода, а ступица должна направляться в лицо.

Вот на старых автомобилях, руль был сделан неудобным, и мешал при движении держать руки в правильном положении, чего не скажешь об современных. На них все иначе, и перекрещивать руки не нужно, даже совершая крутые виражи.

Правильно подобранные кресла

Чуть ли не каждый производитель автомобильного сидения утверждает, что конструкция кресла не вредна. Ведь это так и есть. Выставив правильно сиденье, можно забыть и не переживать за свою спину, ведь ваши мышцы будут всегда расслаблены и можно с легкостью преодолевать большие расстояния. Благодаря этому увеличивается бдительность автомобилиста, и он лучше сосредотачивается в пути.

Правильным контактом считается, если спина автовладельца плотно прилегает к сидению. Большинство автомобилистов делают грубую ошибку, когда висят на руле, или когда поднимают высоко кресло, что позволяет держать одну только спину. Из-за этого на позвоночник идет большая нагрузка, что вредно для здоровья. Если вовремя не отреагировать, и не исправить ошибку, то через некоторое время можно получить радикулит или остеохондроз. При грамотном выставлении кресла, спина автомобилиста должна соприкасаться с ним в трех местах. Следующие части тела должны плотно прилегать к спинке кресла:

· нижняя часть шеи;

· поясница;

· лопатка.

Такое положение очень необходимо для вашей спины, но и не только, благодаря ему вы сможете оставаться в водительском сиденье при любых поворотах, и не будете соскальзывать. Также вы будете лучше чувствовать дорожное полотно. Не забывайте, что и ноги необходимо ставить правильно. Сиденье не должно близко находиться к рулевому колесу, так как в таком положении он будет касаться ног. Из-за этого вам придется держать ноги в согнутом состоянии. Но если вы, без затруднений и полностью можете выжать сцепление, то такое положение сиденья, считается идеальным.

Три точки соприкосновения спины с креслом

В том случае, когда посадка за рулем осуществлена по всем правилам, даже самое длительное путешествие на автомобиле не станет причиной появления жалоб на боль в спине, невозможность «разогнуться» или отек ног. Кроме того, правильное положение водителя существенно облегчает процесс управления авто и повышает скорость реакции. Стоит понимать, что даже самые бюджетные автокресла, снабженные минимальным количеством регулировок можно подогнать «под себя».

Наиболее частой ошибкой в настройке кресла можно считать его чрезмерный подъем. В этом случае кресло поддерживает только спину, как правило, лишь в одном месте. Это обеспечивает возникновение очень серьезной нагрузки на позвоночник, и даже кратковременные поездки в таком положении приводят к возникновению болевого синдрома и ощущению усталости. Если неправильная посадка за рулем сохранятся на протяжении длительного времени, неизбежны такие проблемы с позвоночником, как остеохондроз или радикулит.

Совет! Первую настройку стоит доверить профессионалу, так будут гарантированы отсутствие проблем и более комфортный режим вождения.

Настройка водительского места должна осуществляться таким образом, чтобы спина соприкасалась с ним в трех точках – поясница, лопатки и нижняя часть шеи. В этом случае обеспечивается не только рекомендованное, правильное анатомическое положение спины, исключающее возникновение проблем со здоровьем, но и возможность «чувствовать» автомобиль при совершении маневров. Такая правильная посадка за рулем не позволит водителю соскользнуть с кресла при резком маневрировании, даже если оно не имеет боковой поддержки.

В процессе изменения регулировок кресла не стоит забывать про ноги. Нецелесообразно придвигать водительское кресло излишне близко к рулевому колесу. В этом случае неизбежно соприкосновение руля и ног водителя, что не способствует улучшению управляемости. В идеале кресло должно быть расположено так, чтобы коленный сустав был согнут под углом 120º, и при правильном положении спины была возможность полностью выжать педаль сцепления, не меняя положения тела.

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

Чем опасна неправильная посадка ?

Человек, сидящий за баранкой кое-как, подвергается неиллюзорной опасности

  • Водитель ощущает ненужное напряжение в теле, выматывает сам себя и быстро устает;
  • От утомления у него снижается концентрация внимания — он может оказаться неспособным адекватно среагировать на опасную и просто нестандартную ситуацию на дороге;
  • Долгое сидение в неудобной и неестественной позе приводит к нарушениям кровообращения — человек уже чисто физически может не суметь моментально перейти к правильным действиям при возникновении чрезвычайной ситуации. И нарушения кровоснабжения органов просто вредят здоровью.

Посадка водителя в автомобилене должна приводить к усталости — оцените свое состояние после вождения.

Спину — к спинке!

Главное в правильной посадке водителя в автомобиле, комфортной для него самого — плотное соприкосновение спины и спинки сиденья при слегка согнутом положении рук и ног. Спина касается спинки областями поясницы, лопаток и шеи снизу. Не нужно ни скрючиваться над рулем в позе дворняжки, нашедшей кость, ни отваливаться на спинку сиденья, как в шезлонге на пляже. В первом случае ухудшаете себе обзор, зажимаете мышцы рук и при толчке сзади боднете головой лобовуху, во втором у выпрямлены руки, ноги не имеют твердой опоры, в общем, лучше б сидели в шезлонге — автомобилем в такой позе управлять нельзя.

Проверьте, правильно ли сидите, чуть отстранив руки от руля, а стопы приподняв на сантиметрик над полом. Заваливаетесь вперед или назад? Скорректируйте посадку, чтоб в этом положении не заваливаться. Это — правильная посадка водителя.

Сделайте кресло удобным

Кресло парит в высоте так, что водитель опирается на него лишь пятой точкой и поясницей, сам нависнув над рулем, как царь Кощей над златом? Такая посадка водителя в легковом автомобиле позволяет безошибочно угадать род занятий.Таксист! «Поза таксиста» узнаваема. Не сидите так! Это опасно и нефизиологично — мечтаете о радикулите с болями в спине и остеохондрозе с болями в шее?

Возьмитесь за руль в самой дальней точке, правой ногой до упора прижмите педаль сцепления, проследите за «тремя точками» спины и слегка согнутым положением рук и ног. Отрегулируйте высоту кресла так, чтоб оно помогало сидеть в этой позе. Заодно проверьте расстояние от макушки до потолка салона — оптимально, чтоб между ними помещался кулак, иначе на ухабистой дороге неизбежна неоднократная встреча головы с потолком.

Рулите уверенно

Правильная посадка водителя за рулем — это выполнение нескольких правил:

следите, чтоб снизу между ободом баранки и коленями проходила ладонь;
визуально руль не закрывает приборную панель;
руль не ощущается как слишком большой и мешающий движениям рук;
вы не опираетесь на руль всем весом — центр тяжести на 30% на сидушке, на 70% на спинке кресла, руль «поддерживает» только вес рук;
держите руки не там, где может раскрыться из ступицы руля подушка безопасности — иначе при ее раскрытии вы себе дадите по физиономии

Современный руль, как правило, эргономичен — обратите внимание на отливы для рук на ободе. Там и держите руки;
вообще не допускайте, чтоб при толчках вес приходился на руль и панель — в них не надо упираться, ими нужно управлять!

Положение ног

Правильная посадка водителя зависит и от положения ног. Не размещайте правую на педали газа! Поставьте ее пяткой в нижнюю точку педали тормоза. Левую, соответственно, в нижнюю точку педали сцепления. Пятки на месте, носки разведите — правая стопа уверенно попадает на педаль газа, левая в зоне отдыха. Старайтесь, чтоб ноги не взлетали над педалями ни при каких условиях!

Отрегулируйте подголовник

Не поднимайте его до уровня шеи — опасно! Если ударят сзади, вам может сломать шею. Пусть подголовник будет на уровне затылка, между ними должна проходить ладонь.

Внимание на ремень безопасности

Правильная посадка водителя за рулем — это в том числе и идущий от плеча через грудную клетку ремень безопасности! Никаких «набросил и поехал» — пристегивайтесь, пренебрежение этой деталью — наплевательство на собственную безопасность. Если вас — не дай Бог — конечно — перевернет, ремень повысит шансы выжить в 5 раз, а если ударит — то в 2. Тут тоже действует «правило ладони» — она должна проходить меж ремнем и грудью, иначе ремень будет давить. Проследите, чтоб ремень не смещался в область горла — в случае чрезвычайной ситуации он, конечно, удавит вас раньше, чем вы пострадаете как-то иначе, но нужно ли это?

Приходите к нам на уроки вождения в Минске даже если у вас есть особенности анатомического строения, «мешающие» сидеть за рулем, частный автоинструктор с индивидуальным подходом к каждому новичку научит максимально правильной посадке.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.. Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки

Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Как правильно сидеть за рулем

Комфортным положение в кресле водителя будет, если придерживаться нескольких принципов:

  • Спина должна быть как можно плотнее прижата к верхней части сиденья. Нужно расположиться не на краешке, а на всем основании кресла. Это не даст перенапрячься мышцам, разгрузит позвоночный столб. В таком положении проще контролировать авто, удобнее доставать педали и держать руль, в том числе на поворотах.
  • Ногам тоже нужны свобода и простор. Кресло следует отрегулировать так, чтобы при нажатии педали до отказа они оставались в слегка согнутом положении. Колени должны быть чуть выше уровня бедер (на 2-3 пальца).

  • Плечи следует прижать к спинке сиденья. Это даст возможность держать руль чуть согнутыми руками, что удобно, позволяет перехватывать его и на крутых виражах без дополнительных усилий. Угол между предплечьем и локтем должен быть примерно 120 градусов. Так удастся удержать руль мизинцами и безымянными пальцами. А большие будут готовы при необходимости подключиться, если нужно усилить хват.
  • Руль держат за его верхнюю часть. Если представить, что это циферблат, руки должны располагаться на числах от 10 до 2. Колонку нужно установить так, чтобы кисти были ненамного выше локтевых суставов.
  • Подголовник следует располагать прямо за затылком, по центру. Но во время движения класть на него голову не нужно. Достаточно обеспечить расстояние между нею и приспособлением в 2 см.

В такой позе водитель должен быть прочно пристегнут ремнем безопасности, без лишних усилий и дополнительных перемещений дотягиваться до нужных кнопок и рычагов, хорошо видеть дорогу. Обеспечит ее регулировка сиденья (спинки, подголовника, высоты основания), рулевой колонки.

Рекомендуем прочитать о том, как перевозить новорожденного в машине. Из статьи вы узнаете, можно ли перевозить новорожденного в машине из роддома, правилах перевозки новорожденного, выборе люльки и кресла.

А здесь подробнее о том, как выбрать и использовать ремень безопасности для детей.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами

Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Правильная посадка за рулём

https://youtube.com/watch?v=EQJ3skGx-mk

Основные органы управления для водителя — это руль и педали. Последние в абсолютном большинстве машин регулировки не имеют, поэтому с них и надо начинать настройку посадки. Сперва надо выжать педаль тормоза до упора и, двигая кресло вперёд-назад, добиться такого положения сиденья, когда правая нога не распрямлена, а немного согнута в колене.

Это нужно для того, чтобы уверенно тормозить в любой ситуации. На машинах с «механикой» может потребоваться ещё немного подвинуться вперёд — так, чтобы и выжавшая сцепление левая нога также оставалась полусогнутой. Положение подушки сиденья мы зафиксировали, теперь черёд спинки.

Садимся по рулю правильно

Основное правило — не надо лежать на спинке, будто в шезлонге. Постарайтесь держать спину максимально вертикально — так и нагрузка на позвоночник меньше, и рулить удобнее.

Но вертикально не следует понимать буквально — поднимайте спинку пока не почувствуете первых признаков физического дискомфорта, а потом немного откатите настройку назад. Теперь положите руки на руль классическим хватом 3 и 9 часов (используйте его при езде) — они должны быть полусогнуты в локтях.

Отрегулируйте руль, вытянув его на себя (фиксатор находится слева на рулевой колонке). Если регулировки по вылету нет, то иногда помогает чуть опустить руль вниз — настройка по высоте есть на любом автомобиле. Наконец, если при установленной вертикально спинке настроек руля всё равно недостаточно (такое бывает), то придвиньте подушку сиденья ещё чуть ближе к педалям.

Правильно подобрать высоту сиденья

Не стремитесь сесть низко, как гонщик — «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит

Не стремитесь сесть низко, как гонщик — «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит.  Плохо и обратное — грамотная посадка невозможна, если вы без явных причин подняли кресло в самый верх. Помните, что при изменении высоты остальные настроенные параметры тоже немного сбиваются — не забывайте их корректировать. После этого завершите подгонку прочих возможностей — в зависимости от автомобиля, их перечень может отличаться.

Наклон подголовника должен быть таким, чтобы поддерживать затылок, поясничный подпор — не выталкивать позвоночник, а держать его вертикально, в линию. Подколенный валик не должен ограничивать ход ног при выжиме педалей до упора. Наконец, подстройте подлокотник так, чтобы локоть не висел в воздухе, и отрегулируйте высоту верхней точки ремня, чтобы он тянулся к этой точке примерно через плечо.

Ненатянутый ремень безопасности

После регулировки кресла большинство водителей просто накидывает ремень безопасности и отправляется в путь. Между тем, ремень должен быть натянут. Эта ситуация часто наблюдается зимой, когда водители в толстых куртках небрежно накидывают ремень. Хуже, когда некоторые автолюбители оставляют ремень, пропущенным за спиной, чтобы обмануть сигнализатор непристегнутого положения ремня. В идеале нижняя часть пояса безопасности лежит на животе, слегка касаясь бедер. Верхняя его часть должна проходить через центр груди и располагаться посередине между краем плеча и шеей. Даже, несмотря на толстую куртку, необходимо располагать ремень так, чтобы он обхватывал тело.

Распространенные ошибки при посадке за рулем.

Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.

Самые распространенные ошибки посадки:

  • Посадка «таксистского» типа. Водитель садится так, что его корпус практически соприкасается с рулем, а руки слишком сильно согнуты в локтях. При такой посадке невозможно полноценное управление. При ДТП водитель может сильно травмироваться, ударившись о рулевое колесо.
  • Удержание руля в нижней части. Такой способ управления часто используют водители, долго едущие по трассе с одинаковой скоростью. Это связано с однообразием движения, низкими рисками внештатных ситуаций, отсутствием необходимости двигаться на высокой скорости и усталостью рук. Недостаток такой посадки – критическое ограничение угла поворота руля из исходного положения. Нижнее удержание не позволяет водителю вывести авто из заноса или предотвратить встречный удар.
  • Удержание руля вытянутыми руками. Эта ситуация наблюдается при излишне заваленной спинке водительского кресла. При такой посадке полноценное управление невозможно.
  • Несимметричный хват руля. Многие водители располагают кисти рук на руле несимметрично. Если они находятся в положении 10 и 2, то прилагаемые силы распределятся неравномерно. В результат не будет полного контроля машины. Еще более опасная ситуация возникает при управлении одной рукой. Держа на руле одну руку, водитель попросту не успеет оперативно среагировать на изменение дорожной обстановки.
  • Низкое расположение подголовника. Данный элемент кресла существует не для комфорта водителя, а для повышения безопасности. На некоторых авто подголовники жестко закреплены, их нельзя отрегулировать. Это сделано для того, чтобы водитель не смог изменить положение подголовника. Если опустить подголовник ниже – там, где есть возможность регулировки, то он перестанет выполнять свои функции.
  • Большой наклон спинки. При вертикальном расположении спинки водитель меньше устает. Именно так сидят водители болидов. При небольшом наклоне спинки водитель лучше контролирует рулевое колесо и меньше устает.

О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:

Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью или задать вопрос — пишите комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector