Правильная настройка зеркал заднего вида

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Настройка боковых зеркал автомобиля

Начнем с боковых зеркал. Настроить их нужно так, чтобы борт машины был виден на 2 пальца, т.е. совсем немного. Этот метод даст достаточный обзор и так же сохранит ориентиры на кузов автомобиля. Таким образом водитель сможет видеть соседнюю полосу, борт и заднюю ручку автомобиля. Причем опытные водители выставляют зеркала, чтобы машины не было видно вообще. Дело в том, что это дает максимально широкий обзор.

Можно заметить, что некоторые автомобилисты наклоняются вперед к боковым зеркалам. В сложных ситуациях, при маневре, для проверки мертвой зоны — это отличный метод. Приближаясь к зеркалам, заметно гораздо больше, чем сидя ровно. Есть и другой вариант – это дополнительные зеркала. Они небольшого размера, но дают тот угол обзора, который не дает основное зеркало. На современных автомобилях установлены специальные датчики мертвой зоны. Если в этой зоне есть помеха, загорается красная точка на зеркале бокового вида. Она сигнализирует о том, что перестраиваться нельзя, поскольку соседняя полоса занята.

Базисные знания

У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.

Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.

Верен ли стереотип

Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.

В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.

На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.

Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.

Баланс, полезные советы

В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:

  • при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
  • при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
  • установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.

Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Как правильно настраивать зеркала заднего вида автомобиля

Перед тем, как настроить зеркала заднего вида в автомобиле, нужно вспомнить о том, что такое «слепые области» на дороге и как с ними бороться. Из-за того, что конструкция зеркал различается, а кузова автомобилей имеют разные габариты и высоту, универсального способа настройки зеркал не существует. Поэтому перед тем, как правильно настраивать зеркала заднего вида в автомобиле нужно выбрать тот метод настройки, который оптимально подойдет именно для вашего автомобиля. Несмотря на то, что полностью устранить «слепые области» обзора невозможно, но можно уменьшить эти зоны и свести риск аварийных ситуаций к минимуму.

Зачастую, снизить невидимые водителю зоны автовладельцы приобретают и клеят на боковые зеркала дополнительные небольшие круглые зеркальца, которые повышают обзорность за автомобилем. Также для увеличения обзорности заднее зеркало внутри салона устанавливается выпуклое, что позволяет расширить зону обзора. Но все дело в том, что искривленные зеркала искажают перспективу и водитель не может определить, на каком расстоянии находится объект, расположенный сзади. Это может привести к тому, что вы понадеетесь, что авто за вами находится далеко, а на самом деле расстояние будет намного меньше и делать маневр будет рискованно.

Задавшись вопросом, как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле, что весьма важно для начинающих водителей, рекомендуется изучить информацию, которую вы можете почерпнуть из сети. Имеется немало статей и видеороликов, в которых специалисты дают советы и рекомендации, как должны быть настроены зеркала в автомобиле

Но перед тем как браться за регулировку зеркал, требуется помнить о том, что делается это в стоящем автомобиле, а дорога позади вас не должна иметь наклона. Иначе все ваши старания будут напрасны, и вы сделаете неправильную регулировку.

eduсam.ru

На этой страничке мы будем настраивать зеркала заднего вида на легковом автомобиле.

Для того, чтобы водителю уверенно чувствовать себя за рулем, двигаясь по дороге, необходимо видеть всю дорожную обстановку вокруг своего автомобиля. Для этого автомобиль оборудован прозрачными стеклами и зеркалами заднего вида, чтобы вы меньше вертели головой.

Приучайте себя с самого начала видеть, что твориться сзади вас с помощью системы зеркал. Это безопасность не только на дороге, но и в быту.

Перед началом движения, надо довести чувство комфорта до максимума, а начинать это надо с настройки водительского сидения, только после того переходите к настройке зеркал.

Учтите, что на экзамене инспектор считает баллы за все ваши промашки.

Настройку зеркал будем начинать с левого борта автомобиля.

Если правильно настроены зеркала заднего вида водитель должен видеть все, что у него твориться с боков и сзади, как с правой — так и с левой стороны от него. Обзор должен начинаться от края борта автомобиля, край борта должен быть виден минимально, остальное место в зеркале должно занимать пространство — начиная от поверхности дороги и далее. Величина автомобильного зеркала оптимальна и рассчитана для создания максимального обзора для безопасности движения.

Вид из бокового зеркала будет сливаться непосредственно с вашим боковым зрением, т.е. вы будете видеть одновременно, край борта своего автомобиля в зеркале и машину или любой другой объект, который будет приближается параллельно вашему автомобилю, причем без поворота головы.

Таким образом вы должны будете контролировать ваше пространство для маневра и определять адекватность водителя автомобиля, который находится сзади.

Сразу предупреждаю, привыкайте следить за дорожной обстановкой от своего «носа» т.е. от габаритов вашего автомобиля и до ближайших потенциальных помех или препятствий. Сами старайтесь создавать безопасные расстояния до объектов во время движения, учитывая при этом скорость. Это необходимо для того, чтобы вам было больше времени на реакцию. В общем — соблюдайте дистанцию.

Аналогично проводим настройку правого зеркала, правда здесь, чуть посложней, но просто все зависит от вашей расторопности. Ваши действия при настройке: сел прямо — посмотрел — потянулся — поправил — снова сел прямо и так далее до полной настойки. Но если есть электропривод зеркал, то это меняет картину действий. Прогресс не дремлет и зеркала с электроприводом облегчают нашу жизнь, но он не заменит нам глаза.

Осталось, дело за малым, настроить зеркало заднего вида в салоне. Эта настройка, как правило, не занимает много времени. Остается только навести зеркало на заднее стекло и установить так, чтобы видеть заднее стекло полностью и обзор за ним. Правильно настроенные зеркала должны частично дополнять друг друга.

Таким образом, благодаря этой системе зеркал, весь задний обзор станет круговым.

Но вот вам мой совет, не увлекайтесь смотреть в салонное зеркало заднего вида.

Лучше всего больше пользоваться боковыми зеркалами ради вашей безопасности и сохранения уверенности.

В обзоре зеркала заднего вида из салона, могут «появляться слепые зоны», будут мешать; дверные стойки, запотевшие или грязные, или же замерзшие окна, даже подголовники и края сидений, да и сами пассажиры наконец.

Так что лучше и как можно больше тренируйтесь смотреть в боковые зеркала. Если их правильно настроить, то салонное зеркало можно использовать только для себя — красивого. Или, разве — что пользоваться им только в хорошую светлую погоду, во время медленной езды задним ходом на просторной дороге и без помех. Ведь из салона не заметишь ограничительные столбики, ограждения или высокие бордюры и тому подобное. Да и зеркало заднего вида в салоне находится только у легковых автомобилей. Так что учитесь больше — аварий будет меньше.

Читайте так же:

Как настроить водительское сидение

Рычаги управления автомобилем

Уроки вождения

на главную

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.


Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Боковые наружные зеркала заднего вида

Взглянув в боковое зеркало, вы должны по максимуму просматривать дорогу сбоку, а при движении — соседнюю полосу и того, кто по ней едет. Но чтобы верно оценить расстояние до соседа, нужно видеть и краешек своего автомобиля. (При этом отражение боковины вашего авто должно быть минимальным).

При взгляде в боковое зеркало мы видим ручку задней двери или краешек заднего крыла и как можно больше просматриваем обстановку сбоку.

Отражение дороги должно занимать примерно половину* нижней части зеркала. Хотя парковаться удобнее, если по максимуму просматривается бордюр**.

Подробная про зеркала и «мертвую зону».

* — Подразумевается, что автомобиль находится на ровной поверхности (местности).

** — Ничто не мешает вам при необходимости «опустить» боковые зеркала под обзор бордюра. После завершения парковки не забудьте(!) вернуть их в первоначальное положение.

Важно знать!
Боковые зеркала современного автомобиля* не плоские, а чуть выпуклые, (их называют сферическими или панорамными). Такие зеркала дают водителю больший обзор пространства, уменьшая «слепые», не просматриваемые зоны

Вместе с тем у подобных зеркал имеется и большой минус – они уменьшают отраженные объекты, делая их визуально более отдаленными**.

* — Здесь и далее мы подразумеваем то, что ваш автомобиль укомплектован плоским салонным и сферическими боковыми зеркалами, (именно в такой комплектации сходят с конвейера большинство современных авто).
     Хотя плоские боковые зеркала до сих пор можно встретить на многих не новых автомобилях. А все Американские авто изначально комплектуются только плоскими зеркалами — таковы требования местного законодательства.

** — Посмотрите в боковые зеркала автомобиля на какой-либо объект сзади, а потом взгляните на него же в салонное зеркало. (Можно сделать это на вышеприведенных фото). Заметили разницу?

Обязательно учитывайте то, что боковые зеркала уменьшают отраженные объекты, из-за чего сзади едущий автомобиль будет казаться дальше, чем есть на самом деле.

Вывод
Т.е. получается, что плоское салонное зеркало дает нам более правдивую информацию о расстояниях, но довольно малый обзор. А сферические боковые – больший обзор, за счет уменьшения отраженных предметов, зрительно удаляя их и делая менее приметными.

www.AutoPrepod.ru

Виды зеркал-регистраторов и особенности их выбора

Если говорить о видах современных зеркал-регистраторов, то между собой они будут отличаться имеющимися функциями, то есть электронной начинкой. Более простые и дешёвые модели имеют только функцию регистратора. В дорогих вариантах может быть функция антирадара, навигатора, парковочная камера и другие. Цены варьируются примерно от 1300 до 14 тыс. рублей, основной ценовой диапазон составляет 2–7 тыс. руб.

При покупке зеркала регистратора необходимо ориентироваться на то, сколько вы готовы потратить денег и какие функции должно иметь такое устройство

Характеристики, на которые надо обращать внимание, выбирая зеркало-регистратор:

  1. Параметры основной и парковочной видеокамеры. Качество съёмки зависит от разрешающей способности камеры. В бюджетных вариантах установлены камеры с разрешением не менее 720х480 точек, а в дорогих моделях — 1920х1080.
  2. Формат записи. Практически все современные устройства рассчитаны на работу с видеофайлами в формате AVI или MP4, поэтому и регистраторы работают в таком формате.
  3. Угол обзора. Рекомендуется покупать устройства, у которых угол обзора не менее 120°. Существуют модели с углом обзора от 90 до 160°.
  4. Диагональ монитора. Обычно она составляет от 2,7 до 5 дюймов.

  5. Частота кадров. Для того чтобы видео производилось плавно, а не рывками, частота кадров должна составлять не менее 25 в секунду.
  6. Датчик удара. Такая функция позволяет фиксировать все удары. Например, во время вашего отсутствия на парковке кто-то ударил автомобиль — это будет зафиксировано.
  7. Парковочная разметка. Она появляется на экране при включении задней камеры и намного упрощает процесс парковки.

  8. Наличие встроенного аккумулятора, в таком случае прибор может работать в автономном режиме.
  9. Возможность качественной видеосъёмки в тёмное время суток.

Преимущества зеркала-регистратора:

универсальность. Его можно установить на любую модель автомобиля;
компактные размеры. Так как всё устройство находится в корпусе зеркала заднего вида, то посторонние элементы и провода не ухудшают обзорность;
внешний вид

Конструкция почти не отличается от простого зеркала заднего вида, поэтому органично вписывается в оформление салона и не привлекает внимание воров;

лёгкость монтажа;
простота использования;
многофункциональность;
наличие антибликового покрытия. Водитель защищён от возможности быть ослеплённым фарами, движущегося сзади автомобиля;
автономность, если есть встроенный аккумулятор;
возможность проводить запись в ночное время

Для этого прибор должно быть снабжено инфракрасной подсветкой;
надёжность хранения информации. Так как всё записывается на MicroSD карту, то даже при серьёзном повреждении устройства вся информация сохраняется;
стоимость. Поскольку прибор совмещает в себе несколько современных гаджетов, его стоимость будет дешевле, чем в случае покупки разных устройств по отдельности.

Хотя зеркало-регистратор имеет много преимуществ, как и у любого другого прибора, есть у него некоторые недостатки:

  • необходимость выбора устройства с учётом особенностей крепления штатного зеркала;
  • в некоторых автомобилях зеркало заднего вида закреплено не очень надёжно, поэтому может не выдержать вес новой конструкции;
  • в дешёвых моделях для крепления применяются некачественные зажимы или резинки, поэтому есть вероятность отсоединения прибора во время движения по нашим дорогам;
  • если одно из устройств в составе выйдет из строя, то перестают работать все другие функции.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, большинство автолюбителей всё равно положительно отзывается о зеркале-регистраторе, так как пользоваться одним устройством намного удобнее, чем несколькими.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь

Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались

Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

Улучшение обзора тыльной полусферы

Пусть была выполнена правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле и даже боковые элементы выставлены по всем правилам, но это все равно не обеспечивает полный обзор для водителя. Для решения этой ситуации производители предлагают несколько вариантов. Они направлены на улучшение детализации картинки, которую видит водитель.

Панорамное зеркало

Эти конструкции устанавливаются вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Панорамные элементы разрабатываются на основе сферического оптического элемента. Они существенно превосходят плоские варианты по своим оптическим возможностям. К тому же имеют увеличенную длину, что обеспечивает больший угол обзора, который может достигать 160 градусов.

Стоит учитывать тот момент, что панорамные элементы показывают искажённое расстояние до объектов. Потому водителю сложно сделать реальную оценку отдалённости автомобиля, находящегося сзади. Эта проблема становится более явной при возрастании неравномерности кривизны. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный подбор нужной модели.

Панорамное зеркало заднего вида

Зеркало-монитор

В такой конструкции воплощается широкий функционал от зеркала и ЖК-дисплея. На дисплей выводится информация, которая поступает с видеокамер и парковочных датчиков. Такое оборудование выделяется за счёт ряда преимуществ и уникальных особенностей:

  • высокая детализация;
  • вывод дополнительной информации на дисплей, которая помогает избежать аварии;
  • вывод на экран подсказок для водителя.

Зеркало-монитор

Такие конструкции пока нельзя назвать идеальными и совершенными, поскольку для них характерен важный недостаток. Он заключается в задержке вывода картинки.

Каждый автовладелец должен серьёзно относится к вопросам безопасности, ведь он несёт ответственность не только за свою жизнь. Здесь нет второстепенных составляющих, потому к регулировке автомобильных отражающих конструкций нужно отнестись со всей серьёзностью. На кону стоит безопасность многих жизней.

Осторожно! «Мертвая зона»

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. 🙂

Большую часть мертвой зоны все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева
На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

«Мертвая зона» справа
Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

www.AutoPrepod.ru

Слепое пятно

Мы все знакомы с термином «слепое пятно». Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть «слепые пятна», которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.

Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).

Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.

Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать «слепые зоны» в Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало. 

Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало

В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге

В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.

Для чего нужны зеркала заднего вида в автомобиле

Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.

Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.

В отражении вы должны видеть картину, которая появилась бы, если бы вы развернулись

Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:

  • призматический элемент;
  • материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
  • тонировка.

Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.

Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.

Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.

Схема: как правильно регулировать зеркала заднего вида

В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.

Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector