Топ-11 лучших антифризов

Правила безопасности при работе с антифризами

Не рекомендуется смешивать продукты разных торговых марок. Если возникла такая необходимость, сначала проводят проверку на совместимость. К тому же, не все производители используют одинаковые присадки. Эти компоненты могут взаимно нейтрализоваться. Тогда теряются антикоррозионные свойства теплоносителя.

Специалисты не рекомендуют заливать антифриз в открытую систему. Причина — открытый расширительный бачок. Через него могут попадать в атмосферу вредные вещества. Поэтому при использовании «незамерзаек» рекомендуют систему сделать закрытой.

Для использования антифризов отопительные системы открытого типа малопригодны

Не всегда владелец дома знает, какой именно продукт использовали для заполнения системы отопления в прошлый раз. В этом случае трубы полностью освобождают от предыдущего продукта, и только потом наполняют систему.

Для разбавления концентрата используют дистиллированную воду. Она не должна содержать солей кальция и магния. Если использовать водопроводную воду с жесткостью выше 5мг-эквл, возникает вероятность выпадения осадка.

Если предполагается, что в системе отопления будут использоваться антифризы, то следует обратить внимание на характеристики радиаторов. Отдают предпочтение моделям с более высокими показателями теплоотдачи, внутреннего объема и диаметра

Мощность насоса должна быть на 60% выше, чем у оборудования, работающего с водой.

Для разведения концентрированных средств жесткую воду нельзя использовать

Автоматические устройства по отводу воздуха не рассчитаны работу с такими теплоносителями. Чтобы освобождение системы от воздуха было возможным, на радиаторы устанавливают краны Маевского.

В системе лучше использовать вкладки из стойких к гликолевым средам материалов — паронита, тефлона и т. д. Резьбовые соединения прокладывают льняной паклей, в качестве смазки используют специальную уплотнительную пасту. Масляная краска не годится. Активные компоненты теплоносителя являются хорошими растворителями ЛКМ, вследствие чего система начинает протекать.

Концентрат антифриза смешивают с водой в отдельной емкости, и только в таком виде заполняют систему. Если сначала залить теплоноситель, а потом воду, система может выйти из строя. Последствия игнорирования этого правила:

  • неравномерное прогревание системы, причем некоторые радиаторы могут быть совсем холодными, из-за неравномерного распределения продукта;
  • выход из строя циркуляционного насоса;
  • вспенивание, из-за чего возникает необходимость повторного опорожнения и заполнения системы.

Если по ошибке все-таки залили отдельно концентрат и воду, то циркуляционный насос не следует включать на полную мощность. Занимают выжидательную позицию и периодически выпускают воздух из системы через радиаторы. Через некоторое время произойдет более или менее равномерное смешивание воды и антифриза. Если система отопления гравитационная с функцией самотека, то этот процесс длится дольше.

Видео — Минусы использования антифриза в системах отопления

Не следует использовать антифризы в системах, где отсутствует точный регулятор температуры. При повышении температуры до 70 °С и выше теплоноситель распадается, что опасно для системы отопления.

После слива антифриза и перед заливкой новой порции систему промывают чистой водой или специальными растворами.

Перед новой заливкой антифриза систему отопления рекомендуется промыть

Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля

Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости

Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава

Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

  1. Одной из самых распространенных в России групп являются антифризы класса G11 / CODEG11. Данные средства изготавливаются на основе этиленгликоля и обладают главным преимуществом — невысокой ценой, обусловленной относительной простой технологией приготовления. Жидкость не содержит в себе фосфаты, бораты и амины и выпускается в основном в синей, иногда в желтой и зеленой цветовых гаммах. Выбирать данное средство можно для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
  2. Вторую строчку популярности удерживают составы класса G12 / CODEG12. Основой этих составов служит пропиленгликоль. По причине более дорогих компонентов в сравнении с предыдущим классом данные средства имеют более высокую цену. Это нужно учитывать перед тем, как выбирать антифриз G12. Имеющиеся в составе антикоррозионные компоненты обладают высокой эффективностью. Основной цвет выпускаемых жидкостей — чисто красный, хотя попадаются варианты фиолетовых, морковно-красных и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 повышен и составляет 5 лет. Использоваться данные средства могут в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
  3. Для более новых автомобилей (начиная с 2001 года) целесообразно использовать составы класса G12 Plus / G12+. Они отличаются отсутствием вредных составляющих: нитритов, аминов, боратов и др. Поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих составов. Выпускаются средства в различных цветовых гаммах, чаще всего в фиолетовых, лиловых и сиреневых.
  4. Следующий класс G13 близок к G12+, с тем отличием, что средства производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день данные антифризы не выпускаются. В основном эти жидкости используются в спорткарах и мотоциклах. Обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.

Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года

Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5С, а закипания – +122С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.

Основные преимущества:

  • высокое качество;
  • огромный интервал температур функционирования;
  • совместимость с ОЖ G11 и G12;
  • органический состав;
  • соответствие ГОСТу и регламенту;

Недостатки:

высокая стоимость.

CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37С, а закипает жидкость при 175С.

Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности

Основные преимущества:

  • отличное качество;
  • внушительный интервал температур функционирования;
  • долгий срок службы;
  • защита от накипи на стенках;
  • соответствие ГОСТу и требованиям регламента.

Недостатки:

высокая стоимость.

Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов

Сегодня на рынке представлено множество антифризов. Данная статья поможет вам выбрать качественную жидкость, которая будет превосходно охлаждать двигатель внутреннего сгорания. Рассмотрим некоторые модели:

  • SINTEC ULTRA G11.
  • SINTEC EURO G11.
  • CoolStream Premium.
  • CoolStream G13.
  • ЛУКОЙЛ Red G12.
  • Hepu P999 G12.
  • AGA Z40.

Перейдем к подробному описанию представленных антифризов.

SINTEC ULTRA G11

Семерку откроет антифриз торговой марки SINTEC ULTRA G11. Без проблем справляется с работой в угрюмые морозы, а также в жаркие летние дни. Устраняет вредные вещества, защищает автомобиль от коррозии.

Индекс вида VAG G-11
Тип гибридный
Виды фасовки 1, 5, 10 кг
Щелочность 13,2 см³

Цена: от 119 до 240 руб.

антифриз SINTEC ULTRA G11

  • осуществляет работу до -45 градусов;
  • удаляет ржавчину;
  • высокое качество продукта (более 16 лет на рынке).

SINTEC EURO G11

Производители настоятельно рекомендуют использовать жидкость маркам автомобилей: Фольксваген, UzDAEWOO и FUSO KAMAZ Trucks. Обладает высоким уровнем защиты от кавитации, а также предотвращает образование воздушных пробок.

Индекс допуска VAG G-11
Класс гибридный
Плотность при 20 °C 1,075 г/см³
Водородный показатель (рН) 7,9
Щелочность 13,4 см³

Цена: от 109 до 615 руб.

антифриз SINTEC EURO G11

  • стойкость к морозам (работает до -40 градусов);
  • большой срок службы (более 40 километров);
  • отсутствие осадка.

CoolStream Premium

На третьем строчке рейтинга разместился антифриз CoolStream Premium. Он соответствует стандартам G12. В его состав входят смазывающие, очищающие и антикоррозийные вещества.

Индекс подраздела VAG G-12+
Тип карбоксилатный
Плотность при 20 °C 1,065-1,070 г/см³
Эксплуатационный ресурс 250.000 км или 5 лет для легковых автомобилей; 650.000 км для грузовиков и автобусов

Цена: от 1026 до 1842 руб.

антифриз CoolStream Premium

  • отсутствие коррозии и кипения;
  • аналог европейский антифризов;
  • большое количество допусков;
  • длительный период службы (5 лет).

CoolStream G13

Это концентрат антифриза. Его необходимо разбавлять дистиллированной водой исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. В его состав входят смазывающие, очищающие, антипенные и антикавитационные свойства.

Индекс допуска VAG G-13
Класс лобридный
Фасовка 1 и 5 кг
Концентрат да

Стоимость: от 905 до 1120 руб.

антифриз CoolStream G13

  • присадки европейского качества;
  • хорошая спецификация для машин концерна VAG;
  • увеличение срока эксплуатации водяного насоса;
  • отсутствие засоров и отложений в радиаторе.

ЛУКОЙЛ Red G12

Производители утверждают, что жидкость предотвращает образование коррозии, защищает от кавитации, а также обладает отличной совместимостью с различными металлами.

Индекс вида VAG G-12
Тип карбоксилатный
Плотность при 20 °С 1073 кг/см³
Водородный показатель (рН) при 20 °C 8.5
Щелочность 6.4 мл

Цена: от 117 до 590 руб.

антифриз ЛУКОЙЛ Red G12

  • не оказывает воздействие на резину и пластик;
  • возможность смешивания (только с карбоксилатными, произведенными по той же технологии);
  • низкая температура кристаллизации (-40 градусов);
  • защита от кавитации.

Hepu P999 G12

Ещё один концентрат Hepu P999 G12. Перед заливкой его необходимо развести один к одному. Использование антифриза допускается в двигателях автомобиля как зарубежного, так и отечественного производства.

Индекс подраздела VAG G-12
Класс карбоксилатный
Ресурс эксплуатации 250 000 километров или 5 лет
Фасовка 1.5 кг
Концентрат да

Стоимость: от 459 до 1572 руб.

антифриз Hepu P999 G12

  • производитель (Германия);
  • длительный срок службы (250 тыс. км);
  • высококачественная продукция.

AGA Z40

Жидкость подходит для применения в любых российских и иностранных автомобилях, работающих на бензине и дизеле. Особенно рекомендуется в высокофорсированных моторах с интеркулером и турбонаддувом.

Индекс вида VAG G-12
Тип карбоксилатный
Температура начала перегонки 109 °С
Щелочность 13,7 мл
Плотность при 20 °С 1,072 г/см³

Цена: от 154 до 1350 руб.

антифриз AGA Z40

  • защищает детали от износа;
  • способствует защите двигателя от перегрева;
  • создает прочную защитную пленку.

Как выбрать антифриз

Прежде чем говорить о критериях выбора, — несколько слов об оттенках охлаждающих жидкостей. В большинстве случаев, смешивать антифризы, окрашенные в разные цвета нельзя из-за различий составов присадок, хотя смешиваемые совместимые варианты тоже имеются. Классификация по цветам выглядит следующим образом.

  • Синие составы российского и зарубежного производства. Первые применяются для старых отечественных машин. Зарубежная продукция синего цвета универсальна и подходит для авто всех классов.
  • Зеленые антифризы применяются на более современных автомашинах. Органические вещества, находящиеся в составе этой продукции, обволакивают мотор, создавая надежную его защиту. Частота замены составляет 2-3 года.
  • Красные средства — наиболее современные. Их применяют в автомобилях нового типа. Их отличает не только защитный антикоррозионный, но и очищающий эффект. Их отличает длительный (порядка 5 лет) срок службы. Недостаток большинства красных присадок — плохая совместимость с алюминием.

Однако, выбор только по цвету ошибочен. Хотя бы потому, что строгого регламента относительно цвета нет. То есть, компания-производитель, в принципе, может окрашивать свою продукцию в какой угодно цвет или сделать бесцветным. Обязательно при выборе нужно учитывать следующее.

  • Оптимальный вариант — выбор антифриза, рекомендуемого компанией-производителем.
  • Класс антифриза. В старые авто лучше заливать группу антифризов с маркировкой G-11, 12. Жидкости 12+ применяют для современных автомашин, 13 — для спортивных авто с мощными двигателями.
  • Качество упаковки (вмятин и осадка быть не должно).
  • Соответствие жидкости стандартам. Покупать следует исключительно фирменную продукцию, а не дешевый товар от сомнительных фирм.
  • Тип мотора (дизель, бензиновый).

Если хотите купить вместо оригинального продукта аналог, обязательно проконсультируйтесь относительно подходящих марок, внимательно изучите таблицу характеристик. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам подобрать самый лучший охладитель, эффективный и долговечный.

По индексу допуска VAG

G11

SINTEC ULTRA G11

Плюсы

  • Не перегревает
  • Не мерзнет
  • Низкая цена

Минусы

Не всегда есть в магазинах

От 140 ₽

Рейтинг антифризов открывает качественная охлаждающая жидкость для авто, которая прекрасно подходит даже для самых холодных регионов. При использовании мотор работает стабильно без перегревов или охлаждений. При этом удаляет ржавчину и различные загрязнения с ключевых элементов. Расход также экономичен, что делает антифриз одним из лучших на рынке.

LUXE Green Line

Плюсы

  • Универсальность
  • Высокое качество
  • Отсутствие токсичных испарений

Минусы

Малый объем

От 312 ₽

Гибридный антифриз зеленого цвета, рассчитанный на использование в различных автомобилях при температуре до -40 градусов. Мотор в данном случае не перегревается, а значит прослужит гораздо дольше. Индекс допуска G-11 подразумевает возможность эффективного использования смеси на транспортных средствах разных марок.

G12

Febi G12 (красный)

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Не кипит при использовании
  • Надежность

Минусы

Стоимость

От 557 ₽

Карбоксилатный концентрат антифриза, используемый с допусками G-12. Красный цвет прекрасно виден во внутренней части автомобиля и при этом служит некоторым индикатором наличия рабочего вещества. Выпускается в емкостях по 1.5 литра, но иногда можно заказать и крупные канистры по 20 л.

ЛУКОЙЛ Yellow G12

Плюсы

  • Устойчивость к пониженным температурам
  • Не нужно проводить дополнительных манипуляций перед заливом
  • Удобная канистра

Минусы

Найти малые объемы не так-то просто

От 700 ₽

Лучший антифриз от известной компании, продукция которой всегда отличалась повышенным качеством и надежностью. В удобной канистре 5 л поставляется готовая карбоксилатная смесь желтого или оранжевого цвета, которая способна функционировать при температуре до -40 градусов.

G12+

CoolStream Premium 40

Плюсы

  • Высокое качество
  • Способен стабильно охлаждать систему
  • Низкая цена
  • Не вызывает коррозии или закипания

Минусы

Иногда сложно найти в рознице

От 250 ₽

Хороший выбор антифриза по низкой цене, который не уступает более дорогим аналогам. Не вызывает ржавчину при длительном использовании.

SINTEC PREMIUM G12+

Плюсы

  • Качество
  • Доступность
  • Улучшенные свойства по теплоотдаче

Минусы

Не всегда есть в продаже

От 185 ₽

Полноценный красный антифриз, устойчивый к перепадам температур от +40 до -40 градусов. Может функционировать с системами электрического подогрева охлаждающей жидкости не теряя своей структуры и не образуя различных хлопьев.

G12++

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C

Плюсы

  • Универсальность
  • Сохранение структуры в любых условиях
  • Удобство использования

Минусы

Высокая стоимость

От 530 ₽

Фиолетовый лобридный антифриз высокого уровня, который отличается от аналогов своими свойствами. Хорошо справляется со своей основной задачей при температуре вплоть до -40 градусов. При этом не возникает закипаний или ржавчины.

SINTEC UNLIMITED G12++

Плюсы

  • Долгий срок службы
  • Эффективность
  • Качество
  • Никакого осадка

Минусы

Высокая цена

От 193 ₽

Антифриз российского производства, позволяющий сохранить двигатель и остальную систему в надлежащем состоянии на долгое время. При использовании смеси ее цвет остается одинаковым все время и при этом сохраняется структура вещества даже при низких температурах.

G13

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

Плюсы

  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • Надежность
  • Удобная тара

Минусы

Высокая цена

От 570 ₽

Дорогой антифриз, который поставляется в емкостях по 1.5 литра. Лобридное фиолетовое вещество не закипает даже при температуре 113 градусов.

Febi G13

Плюсы

  • Эффективность
  • Качество
  • Долгий срок службы

Минусы

Высокая цена

От 720 ₽

Качественный фиолетовый антифриз со средними функциональными характеристиками, который однако может поразить своей долговечностью. Структура вещества остается одинаковой даже при внушительных перепадах температур, что далеко не всегда могут обеспечить дешевые аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector