Транспортный налог в 2020 году: отменят или нет

Как сегодня оплачивается транспортный налог

Плательщиками данного вида налога являются как физические, так и юридические лица. Причем без его уплаты в современном мире не обходится фактически ни одна организация, поскольку в любом случае приходится, так или иначе, использовать различные транспортные средства. Сам процесс по внесению налогового взноса обладает следующими особенностями:

  1. Внесение налогового взноса в бюджет осуществляется по фактическому местонахождению транспорта, за который он уплачивается. Конкретные сроки и иные нюансы зависят от местного законодательства.
  2. В интернете существует сервис со справочной информацией, который поддерживается ФНС РФ, на нем можно получить актуальную информацию о текущих ставках, а также имеющихся льготах.
  3. Физические лица осуществляет оплату суммы налога в соответствии со специальным документом – уведомлением, которое им направляют ответственные налоговые инстанции. При этом в НК РФ сказано, что в случае отсутствия у автовладельца соответствующего уведомления от данных структур, он вправе не платить налог.
  4. Процесс оплаты можно осуществить как совершив личный визит в банк, так и воспользовавшись помощью различных онлайн-сервисов в интернете. Единственным требованием является наличие договоренности между таким виртуальным банком и ФНС, которая подразумевает оказание подобной услуги. Наиболее известным является сервис под названием «Заплати налоги».
  5. НК РФ или какие-либо законодательные акты не предусматривают начисление пени в ситуациях, когда налогоплательщики не успели своевременно внести необходимую сумму.

Для уплаты транспортного налога в интернете через специальный сервис «Заплати налоги» нужно будет заполнить небольшую анкету и ввести следующие сведения:

  1. ФИО целиком в развернутом виде.
  2. Адрес регистрации.
  3. Тип налога.
  4. Общая сумма налога.
  5. ИНН.

Все необходимые реквизиты, такие как КБК и ОКАТО, будут сформированы и введены системой автоматически в зависимости от указанного в заполненной форме адреса.

Сущность налога и его роль

Транспортный налог и все связанные с ним процессы регламентируются соответствующей статьей в НК РФ, вступившей в законную силу в 2003 году после отмены ряда других дорожных налогов, которые были прописаны в федеральных законах. Подвергнув его тщательному анализу, можно выделить следующие особенности:

  1. Основная цель введения транспортного налога заключалась в упрощение процесса налогообложения, а также сведения его к единой схеме.
  2. Введение одного единого налога вместо четырех разных позволило привести в порядок его структуру и сделать более доступным для понимания налогоплательщиками.
  3. По своему типу данный налог относится к региональной разновидности, иными словами, он может корректироваться и регулироваться местными законами различных субъектов и регионов РФ.
  4. Объектами налогообложения являются фактически все разновидности автомобильного, водного и воздушного транспорта. Исключения составляют только транспортные средства, находящиеся в розыске по причине угона, если имеется документ, подтверждающий данный факт.

Транспортный налог был введен для выполнения следующих своих основных функций:

  1. Один из основных источников пополнения региональных бюджетов.
  2. Финансирование ряда отраслей, в том числе, связанных с проведением различных ремонтных и дорожных работ.
  3. Строительство новых автомобильных дорог.

Кто может не платить транспортный налог

Транспортный налог пополняет региональную казну. Каждый субъект РФ вправе сам устанавливать льготные категории населения и размер предоставляемой скидки на налог.

Так, во многих регионах граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи вовсе освобождены от уплаты транспортного налога или имеют существенные льготы. Владельцы электромобилей некоторых регионов до 2024 года тоже не оплачивают налог на транспорт.

Подробнее об этом можно узнать в законодательных актах конкретного региона.

Теперь о других льготах, установленных для всей страны. Это:

  • специально оборудованные машины для инвалидов и автомобили инвалидов – при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту;
  • тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельскохозяйственных целях;
  • машины, находящиеся в угоне и розыске. Освобождение от налога распространяется на месяцы от начала розыскных мероприятий до возврата т/с владельцу. При этом факты угона и возврата транспортного средства должны быть подтверждены документами, выдаваемыми уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговиками в МВД.

Отмена транспортного налога 2018: свежие новости

В последнее время в соцсетях и СМИ широко обсуждаются слухи об отмене транспортного налога в России. На этом фоне журналисты решили выяснить, имеет ли эта информация под собой какие-то нормативно-правовые основания.

Тема отмены транспортного налога в России уже давно стала одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.

Транспортный налог взимают на уровне регионов, и от его сбора зависит наполняемость бюджетов субъектов федерации страны, поэтому власти не спешат отказываться от этого источника доходов.

Представители партий КПРФ и “Справедливой России” предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Как оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.

Тем не менее, налоговики подчеркивают, что пока отмены транспортного налога в России не будет.

Категории населения, которые освобождены от оплаты налога в 2018 году

Поскольку транспортный налог относится к категории местных сборов, отмена или назначение льгот по выплатам определяется на региональном уровне.

Налог отменен на федеральном уровне для:

– владельцев сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, грузовые авто);

– владельцев маломощных транспортных средств, которые были получены через органы социальной помощи;

– владельцев авто, которые находятся в угоне, если это подтверждено соответствующими документами.

Транспортный налог не взымается на региональном уровне с:

– участников ВОВ;

– многодетных семей;

– военных в отставке;

– участников ликвидации аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах налог частично или полностью аннулируется для владельцев транспорта на газу и для ветеранов труда.

Отказаться и заменить акцизом

Единоросс Андрей Барышев подал в Думу законопроект, предусматривающий с 2021 года отказ от транспортного налога. Вместо этого депутат предлагает направить на строительство и ремонт дорог часть средств от продажи топлива. То есть, покупая бензин либо другое горючее, владельцы автомашин делают взнос в развитие и содержание дорожной инфраструктуры.

Эта обязанность наступает сразу после государственной регистрации транспортного средства и прекращается после его снятия с учета. Разнообразные ситуации, когда машина не используется, передана по доверенности и прочее, от платежа не освобождают, и это вызывает недовольство у автомобилистов.

В предисловии к законопроекту Барышев особо подчеркивает, что в период пандемии коронавируса часть соотечественников стала меньше пользоваться своим транспортом, поэтому отмена налога явится для них ощутимой мерой поддержки. Как полагает депутат, нововведение не повлечет за собой дополнительных расходов из госбюджета.

Каким образом государство может пересмотреть транспортный сбор

В настоящее время их рассматривается два:

  1. Сбор будет отменён, но повысятся цены на бензин и другие виды топлива. Этот метод действительно логичный. Просто те же денежные средства будут уходить не на налог, а на оплату бензина. Но на такой способ согласны не все депутаты. Государственные органы сообщают о том, что в этом случае будут большие убытки, так как сумму на акцизы придётся поднимать постепенно. Сумма за год в казне уменьшится на полторы сотни миллиардов, что очень существенно.
  2. Сумма транспортного сбора будет зависеть от того, к какому экологическому классу относится автомобиль. Этот вариант приложил Минпромторг. Таким образом, больше граждан РФ будут покупать машины экокласса, ведь на них сумма налога будет намного меньше. Благодаря данному способу можно очистить окружающий воздух.

Данные предложения пока находятся на стадии рассмотрения государственными органами. Проект ещё не запущен.

https://youtube.com/watch?v=QmeqoebOnNE

Уплата транспортного налога

Все остальные автовладельцы, не вошедшие в перечисленные категории, обязаны до 1 декабря текущего года произвести оплату транспортного налога за предыдущий год. Налоговые ставки в регионах разнятся и зависят от мощности транспортного средства.

Отдельные категории т/с, стоимость которых превышает 3 млн рублей, обременены дополнительной платой за роскошь. Список таких автомобилей ежегодно обновляет Минпромторг. А дополнительный платеж зависит не только от мощности двигателя, но и от года выпуска транспортного средства.

Также см. “Налог на автомобиль в 2020 году может стать больше: новый перечень Минпромторга“.

Для физических лиц налоговые делают расчет налога и отражают его в личном кабинете налогоплательщика. Если у вас нет личного кабинета, придет письмо с квитанцией на оплату по месту регистрации.

Юридические лица расчет налога производят самостоятельно и уплачивают его поквартально авансовыми платежами. Окончательный платеж производят не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.

  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.

  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2020 году.

Что из себя представляет транспортный сбор и в какие сроки его нужно уплачивать?

Транспортный налог – это вид налога, который возлагается на владельцев любых транспортных средств, и не только — легковых машин. Законодательство установило сроки выплат – каждый год до 1 декабря, сумма оплачивается за предыдущий год. В том случае, если день оплаты выпадает на выходной, то сумму необходимо внести на следующий рабочий день.

Юридические лица оплачивают транспортный налог в обязательном порядке до 1 февраля. Если местный законопроект примет решение о том, чтобы ввести отчётные периоды, то зарегистрированная организация должна будет сдавать отчёты 3 раза в год.

После того как все подсчёты завершены, органы отправляют плательщикам письма с квитанциями. В них указана подробная информация о том, какую сумму и до какого числа нужно внести. Если же на почту уведомление так и не пришло, то необходимо обратиться в ближайшее отделение. Примерный расчёт также можно произвести в онлайн-калькуляторе.

Вот самые основные из них, которые пользуются популярностью:

  • касса банка или Почты России;
  • платёжный терминал;
  • сайт инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС).

Данными способами можно легко и быстро уплатить транспортный налог и не переживать за то, дошли ли денежные средства.

Отношение налогоплательщиков

Отношения лиц, вынужденных платить данный налог, давно к нему известно, оно крайне отрицательное. Об этом свидетельствует открытое голосование, которое было проведено на страницах официального сайта РОИ.

Итоги опроса показали, что за полную отмену данного налога проголосовало более 86000 автовладельцев.

Аналогичный сбор мнение на сайте ФАР превзошел данный показатель, там за отмену высказалось более 100000 опрошенных.
Основные претензии автовладельцев к налогу заключаются в следующем:

  1. Налоговая шкала не отличается объективностью, поскольку основная привязка в ней идет к мощности транспортного средства.
  2. Каждый регион или субъект РФ может вносить свои коррективы в шкалу налога, по этой причине его ставка в ряде случаев необоснованно завышается.
  3. Взымаемая с автовладельцев сумма не учитывает ряд факторов, в том числе, сколько они ездят и как часто пользуются своим транспортным средством.
  4. Ежегодно происходит переиндексация налоговой ставки, в совокупности с ростом акцизов на топливо, это приносят людям слишком большое количество финансовых расходов, а фактически они неоднократно вносят плату по одной и той же статье.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector