Знак “объезд”

Содержание:

Обгон крупногабаритного транспортного средства

Обзор дорожной ситуации будет не полным, если двигаться за крупногабаритным транспортным средством. Обгон таких автомобилей требует от водителей определенного опыта и навыков. Начинать его необходимо с плавного смещения своего автомобиля к левой полосе, где лучше просматривается дорожная ситуация. Величина пройденного пути при обгонах зависит от скорости движения транспортных средств и ее разницы между обгоняющим и обгоняемым автомобилями.

Скорость обгоняемого автомобиля (км\ч)

Скорость обгоняющего автомобиля (км\ч)

Длина пройденного пути при обгоне (м)

Время обгона (сек)

Населенный пункт

40

50

250

18

40

55

206

13.5

40

60

150

9

Вне населенного пункта

70

80

800

36

70

85

637

27

70

90

450

18

На автомагистрали

90

100

1611

58

90

105

1268

43.5

90

110

886

29

Прим. В таблице представлены примерная длина пути и время при безопасных обгонах, с учетом правильно выбранных дистанциях и боковых интервалах на дорогах с обычным, сухим покрытием.

4.2.2 «Объезд препятствия слева»

Думается, никто из водителей не станет спорить с тем, что объезжать возникшую на проезжей части помеху (препятствие, начало разделительной полосы, островок безопасности, направляющие островки, тумбы и прочие объекты) целесообразно именно с правой стороны, то есть по «своим» полосам.

Однако бывают случаи, когда сделать это не представляется возможным, и объезд слева является единственно приемлемым вариантом.

В подобных обстоятельствах должен выставляться дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Требования знака элементарны: водителю предписывается объезжать препятствие исключительно с левой стороны. И даже, несмотря на то, что осуществить объезд справа тоже физически возможно, ПДД четко прописывают действия водителя — только слева.

Достаточно часто знак «Объезд препятствия слева» можно встретить на автомобилях, принадлежащих коммунальным службам, предприятиям благоустройства, дорожно-ремонтным службам, которые выполняют сезонные работы по уборке дорожной территории, проводят мероприятия по ремонту дорожного полотна и пр.

Нередки случаи, когда требование знака «Объезд препятствия слева» вступает в противоречие с требованиями сплошной линии горизонтальной разметки.

В данной ситуации водитель должен помнить, что в своих действиях он должен ориентироваться на указания знака. Следовательно, ему разрешается пересечь разметку, но исключительно в целях объезда препятствия и с последующим немедленным возвращениям на ранее занимаемую полосу.

И последнее

Водителю важно помнить, что в «чистом виде» знак «Объезд препятствия слева» не предоставляет приоритета транспортному средству, выполняющему объезд. Преимущество имеют транспортные средства, движущиеся во встречном направлении

Непреодолимое препятствие

Непосредственно в ПДД такого понятия нет. Однако это то, что можно считать на дороге препятствием. Но при этом его невозможно объехать ни справа, ни слева (то есть ни по полосе встречного движения, ни по обочине). В подобных ситуациях водитель может продолжить движение в нужном направлении только после того, как объект, выступающий в роли непреодолимого препятствия, переместится с проезжей части.

Существует еще один вариант развития событий. Согласно ПДД, препятствие можно не объезжать. Водителю допускается осуществить разворот и построить альтернативный маршрут, но только в том случае, если данный маневр не запрещен знаками или разметкой.

Маневрировать согласно знакам

Во время дорожного движения можно встретить препятствие, которое сопровождается соответствующим знаком, установленным дорожными инспекторами. Водитель должен различать такие знаки, чтобы не допустить аварийной ситуации.

Случаи, при которых устанавливают знаки, предусматривающие объезд препятствий:

  1. Если совершается ремонт дорожного покрытия. Движение по такой дороге может представлять куда большую опасность, чем неправильный объезд автобуса.
  2. Если на дороге произошло ДТП, из-за которого невозможно совершать движение по той или иной полосе дороги.
  3. Специальная техника может остановиться на дороге для проверки освещения. Это будет обозначено знаком, что объезд разрешён по определённой траектории.

Если водитель не последует табличке и начнёт объезжать по-другому, может произойти ДТП, влекущее плачевные последствия. Случается и такое, что табличка предусматривает объезд слева, при котором водитель вынужден пересечь сплошную или двойную линию.

Выезжать на встречку разрешено в исключительных случаях, предусмотренных ПДД. После того как причина устранится, водитель должен следовать правилам.

Пересечение сплошной линии в иных случаях

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 – 6 месяцев.Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 – 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 – 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.1 500 рублей – в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Ситуация, в которой нарушение признается малозначительным, обычно позволяет ограничиться устным предупреждением. Обычно такой исход бывает у случаев, когда дело разбирается прямо на месте инспектором ГИБДД. Если материалы дошли до суда, можно ходатайствовать о снятии с нарушителя административной ответственности на основании смягчающих обстоятельств.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Объезд препятствия через сплошную линию может трактоваться по-разному. Нередко такие случаи вызывают сложности даже у опытных сотрудников ГИБДД. Главное, стараться всегда действовать в рамках правил и вовремя позаботиться о наличии доказательств специфики конкретной ситуации.

Поскольку речь идет об объезде, необходимо понимать следующую разницу: «объезд по встречной полосе» и «объезд по встречной полосе через сплошную линию». Другими словами, дорожная разметка в месте объезда может отсутствовать, и если ситуация попадает под пункты 9.2, 9.3 и 15.3, то объезд препятствия будет признан как нарушение, и за него последуют санкции за неправильный объезд по ст.12.15 ч.3 КоАП.

В перечисленных выше пунктах (9.2, 9.3 и 15.3) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с разметкой 1.1 посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через сплошную линию 1.1 не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Осевая дорожная разметка 1.1 наносится на участках двухполосных дорог, где выезд на встречную полосу запрещен. И не смотря на то, что прямого запрета на объезд препятствия в этих условиях нет, рекомендуется им пользоваться в крайних случаях, когда нет другой возможности для объезда. В противном случае могут быть наложены санкции за нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1 – предупреждение или штраф 500 руб. (цифры на момент выхода статьи)).

Другим путем (не через встречную полосу, в т.ч. по обочине и тротуару) Правила объехать препятствие не запрещают, в том числе, если вынужденный объезд пройдет через сплошную линию, разделяющую попутные полосы (другого выхода все равно нет), но объезжаемый объект в этом случае должен являться препятствием. Если объезжаемый объект НЕ является препятствием, то к водителю может быть предъявлено нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1).

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе  и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Можно ли препятствовать обгону при сплошной?

Особенно часто автомобилисты прибегают к препятствованию при обгоне через сплошную линию. Таким образом они не спасают нарушителей от наказания, так как нарушением считается не только завершенный обгон, но и простой выезд на встречную полосу. Если вновь вернуться к трактовке предписания в ПДД, то можно заметить, что в нем не оговорены условия для правомерного и неправомерного обгонов, это значит, что препятствовать обгону нельзя в любом случае.

Необходимо вспомнить, что водитель, идущий на обгон через сплошную, может вести в больницу тяжелораненого человека, например, попавшего в ДТП. Препятствовать обгону можно, только если обгоняющий еще не до конца выехал на встречную полосу, а впереди его ждет опасность, которую он не замечает. Такой поступок будет правильным не только с юридической, но и с моральной стороны.

Однако, если рассматривать только юридическую сторону проблемы, то можно сказать, что чаще всего вину за ДТП в таком случае полностью накладывают на нарушителя, обгонявшего другое ТС через сплошную, даже если авария произошла только из-за того, что ему помешали.

Административная ответственность

Согласно КоАП, выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки даже при объезде препятствия запрещен. Но в этом случае учитывается наличие неподвижного объекта, то есть водителя не лишают прав. Штраф в этом случае составляет 1000-1500 рублей.

Объезд препятствия по обочине также запрещен, если отсутствуют соответствующие знаки. В данной ситуации размер штрафа также составляет от 1000 до 1500 рублей.

Если на дороге, например, ведутся ремонтные работы, при этом установлены знаки, необходимо ехать в направлении, указанном на них. В противном случае водителю придется заплатить штраф 500 рублей.

Виды препятствий

Отличительной характеристикой настоящей помехи для передвигающегося автотранспорта – это ее неподвижность. К неподвижным предметам можно смело отнести поломанные ТС, которые не могут ездить. Во-первых, они располагаются на проезжем участке дороги. Во-вторых, транспорт обозначен надлежащим знаком и подает аварийный сигнал. Только в том случае транспортное средство может претендовать на объезд.

Остальные неподвижные преграды опишем по порядку:

  • Камни, деревья, рекламные щиты и тому подобные предметы (могут выпасть из грузовика).
  • Аварийное состояние дорожного полотна, требующего проведение ремонта.
  • Дефекты автотрассы в виде выбоин, разрывов, ям, открытых колодцев и т. д.
  • Неправильно припаркованный автомобиль не всегда вынуждает к объезду других участников движения. Объезжающим водителям поясняем, что по правилам ДД можно останавливаться на автотрассе, если до разделительной черты остается промежуток не менее 3 метров. Данное расстояние исключает вероятность неправомерного объезда с пересечением сплошной черты.

Несмотря на временное торможение пассажирского транспорта, остановившийся автобус не признается препятствием. Аналогично данному факту, столкновение двух ТС без существенных повреждений должно сопровождаться отъездом на обочину. Остальным участникам движения не стоит объезжать такое препятствие, а терпеливо дожидаться устранения затора.

Что не является препятствием

Согласно ПДД, к этой категории не относится затор на дороге, а также любое транспортное средство, которое совершило остановку на полосе в соответствии с 12 разделом правил. Например, если около края проезжей части припарковались 2 мотоцикла без бокового прицепа в два ряда — это не нарушение ПДД. Препятствием они не являются даже в том случае, если они затрудняют проезд по полосе.

Иная ситуация с транспортным средством, которое остановилось не в соответствии с действующими правилами. В этом случае автомобиль считается препятствием. Примером является транспортное средство, остановившееся так, что между ним и сплошной линией разметки расстояние составляет менее 3 метров.

Предписывающие знаки

Знак 4.2.2 Объезд препятствия слева

Типоразмер Информация
  • Типоразмер I
  • Типоразмер II
  • Типоразмер III
Тип пленки Информация
  • Коммерческая
  • Тип А (инженерная)
  • Тип Б (высокоинтенсивная)
  • Тип В (алмазная)
Описание:

Знаки 4.2.1 “Объезд препятствия справа”, 4.2.2 “Объезд препятствия слева”, 4.2.3 “Объезд препятствия справа или слева” применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде “язычков”. Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

Объезд препятствия через сплошную: примеры судебной практики

Во многих ситуациях суды не идут навстречу водителям, сохраняя примененные ранее санкции. Однако ниже будет приведено несколько показательных примеров, когда водителям удается в результате отстоять собственные интересы.

Подспорьем для автолюбителей может стать свежее Постановление Пленума Верховного Суда № 20 от 25.06.2019 г. В нем расписаны особенности привлечения к ответственности за нарушения, прописанные в Главе 12 КоАП

Отдельное внимание уделено процедуре видеофиксации эпизодов на дороге. Ведь часто штраф за объезд препятствий 5000 руб

приходит именно на основании камер.

Вот несколько эпизодов из судебных дел. Все фамилии участников имеют вымышленный характер.

Отсутствие доказательств правонарушения

Мировой судья своим постановлением привлек Филиппова к ответственности за выезд на полосу встречного движения и лишил его прав на 4 месяца. Водитель не согласился с таким положением вещей и подал жалобу в высшую по рангу инстанцию. В ней он утверждал, что совершал объезд препятствия, и его вина при этом не была доказана.

Решением Ворошиловского районного суда Волгограда от 26.02.2019 г. по делу № 12-82/2019 апелляция была удовлетворена. Принимая такое решение, судья сослалась на то, что единственным доказательством вины Филиппова является схема ДТП, составленная инспектором.

Вместе с тем, рисунок является результатом субъективного восприятия событий со стороны работника ДПС. Поэтому он должен быть подкреплен другими средствами доказывания

Кроме того, обращено внимание на то, что схема не содержит подписи понятых. В результате постановление мирового судьи отменено и административное производство закрыто

Переквалификация действий водителя

Постановлением ЦАФАП, которое оставлено без изменений решением районного суда предприятие было оштрафовано по ч. 5 ст. 12.15 КоАП на 5 000 рублей за то, что принадлежащий ему автомобиль повторно выехал на встречную полосу. Нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме на камеру.

Со стороны компании на данные постановление и решение была подана жалоба. Она обосновывалась недостаточной шириной дороги, а также наличием препятствия в виде припаркованной другой машины.

Доводы предприятия подтвердил и свидетель – водитель другого транспортного средства. Кроме того, в материалах дела содержались и фотографии спорного участка дороги.

Поэтому Волжский районный суд Саратова решением от 26.11.2018 г. по делу № 12-551/18 переквалифицировал действие нарушителя на ч. 3 ст. 12.15. В результате сумма штрафа уменьшена до одной тысячи рублей.

Вынесение постановления неуполномоченным сотрудником ГИБДД

Пильнинский районный суд Нижегородской области рассмотрел жалобу Данилова на постановление инспектора ДПС о наложении административного штрафа в размере 5000 рублей по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

Заявитель обращал внимание на то, что он выехал на встречную полосу, объезжая груз, упавший с машины, двигавшейся впереди

Также, по мнению Данилова, сотрудник ГИБДД не имел права составлять постановление на месте. Более того, водителю была сообщена дата рассмотрения его дела, однако оно не состоялось.

В решении от 15.11.2018 г. по делу № 12-10/2018 отмечено, что постановление по ч. 3 ст. 12.15 КоАП вправе выносить начальник отдела ГИБДД или его заместитель. В случае с Даниловым данное требование законодательства не было соблюдено. Поэтому материалы направлены на повторное рассмотрение правоохранителям. Полагаем, дело прекращено за истечением двухмесячного срока, установленно ст. 4.5 КоАП РФ.

Крайняя необходимость

На основании постановления ЦААП, которое оставлено без изменений решением суда, гражданина Грачева привлекли к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и оштрафовали на 5000 рублей. Грачев обратился с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Он указал, что был вынужден выехать встречку для объезда неправильно припаркованных на проезжей части автомобилей. В частности, они стояли не параллельно, а под углом.

Суд комплексно подошел к рассмотрению дела. Были сделаны запросы в необходимые инстанции с целью получения информации о деталях организации движения на спорном участке дороги и возможности стоянки.

В результате судья пришла к выводу о том, что Грачев, выезжая на встречную полосу, действовал по мотивам крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) с целью избежать столкновения с другим транспортом.

Свою роль сыграло и то обстоятельство, что в момент совершения маневра встречная полоса была свободна. Поэтому решением Куйбышевского районного суда Омска от 09.11.2018 г. по делу № 12-533/2018 Грачев освобожден от ответственности на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Допустимо ли объезжать через сплошную

Чтобы правильно трактовать прописанные в ПДД объезды препятствий через сплошные, важно чётко различать понятие объезда по встречной полосе и объезда по встречке, но через сплошную. Причём даже если соответствующая разметка на дорожном полотне отсутствует, но установлены соответствующие знаки, то выполнение объезда будет классифицироваться как нарушение

В этом случае возможно наложение санкций, предписанных КоАП.

При этом стоит вспомнить важный момент, что в правилах под пунктами 9.2, 15.9 нет указаний относительно дорог двухполосных, которые разделены разметкой 1.1. Поэтому выполнение объезда препятствия в таком случае водители ошибочно могут не признать за нарушение. Конечно, на первый взгляд, разрешение на этот манёвр в правилах также нет, но и прямой запрет отсутствует.

Но здесь необходимо вспомнить особенности самой разметки такого рода: её всегда наносят на участках, предусматривающих только по 1 полосе движения в каждую сторону, где изначально недопустимо выезжать на встречку. То есть вроде как прямой запрет отсутствует, но при определённой трактовке правил это вполне может считаться нарушением. Это — неоднозначная ситуация, поэтому по мере возможности от манёвров такого рода лучше отказаться, во избежание неприятных последствий в виде санкций.

Так как же водителю нужно принимать решение, если на его пути появляется препятствие, вынуждающее пересечь сплошную полосу для его объезда? Обычно при движении по двухполосным дорогам выбор делается в пользу обочины, так как движение по встречной полосе и тем более по тротуару крайне опасно. Но на практике могут сложить иные условия. Не исключено, что действовать придётся по ситуации, иногда даже объезд препятствия через две сплошные может быть оправдан.

Если объезд препятствий через сплошную на дороге ещё может трактоваться актуальными правилами по управлению авто двояко, то когда речь идёт об объезде иных объектов, не относящихся к указанной категории, будь то пробка или нечто подобное, однозначно повлечёт за собой наказание. Оно может быть разным, в зависимости от того, какой путь был выбран водителем:

  • объезд по встречной полосе чреват тем, что суд заберёт права на длительный период до полугода;
  • манёвр по тротуарам, дорожкам для пешеходов, велосипедистов карается штрафом в 2 тыс. рублей;
  • движение по обочине во время объезда влечёт за собой наложение санкции в 1500 рублей.

Штрафы во многих случаях налагаются и за неправильное выполнение манёвра по объезду препятствия.

Объезд по полосе встречного движения

Противоположные направления разделяются одинарной или двойной сплошной линиями разметки. Согласно ПДД, пересекать их категорически запрещено. В этом правиле исключений нет. Пересечение сплошной линии разметки во всех случаях влечет за собой наложение административной ответственности. Если водитель докажет инспектору ГИБДД, что выезд на встречную полосу был вынужденной мерой, связанной с преодолением неподвижного объекта, уполномоченное лицо может смягчить наказание.

Таким образом, объезд препятствия через сплошную линию разметки также связан со штрафными санкциями.

Знакомство с терминами

Судя по траектории движения автомобиля объезд преграды очень похож на обгон. Однако эти термины с точки зрения ГИБДД разнятся. Каждому автолюбителю необходимо прозрачно уяснить для себя значение этих двух понятий:

Обгон

Обгон, как правило, происходит в отношении передвигающихся транспортных средств и связан с увеличением скорости обгоняемого автотранспорта. Обгонять запрещается на сложных участках дорожного полотна, перекрестках, пешеходных переходах, в пределах действия предупреждающих знаков. А выход на полосу встречного движения с пересечением неразрывной линии штрафуется в размере 5000 р.

Объезд

Объезд объекта, преградившего путь, всегда вынужден и связан с огромным риском. Особенно это касается сложных участков дорог, а также узких, извилистых или загруженных автотрасс. Штрафные санкции уступают по размеру сумм, назначаемых за обгон, но ненамного.

Различия обгона и объезда

Почему эти понятия схожи? Траектория движения авто в обеих ситуациях повторяется. Начинается маневр на одной полосе сзади преграждающего объекта. Продолжается с заездом влево (иногда вправо), а заканчивается путем возвращения на ранее занимаемую позицию.

Разница же этих терминов кроется в самом объезжаемом объекте. Далее мы рассмотрим виды преград и то, какие есть возможности их объехать.

Встреча с патрульным: ваши действия

По стечению обстоятельств после объезда, который был вынужденный и не совсем правильный, можно повстречать стражей порядка на дорогах. Как будут развиваться дальнейшие события, в некоторой степени зависит от ваших действий. Каждый водитель в подобной ситуации должен придерживаться следующей схемы:

  1. Просите удостоверение остановившего вас патрульного. Он должен предоставить его в развёрнутом виде, но из рук при этом не выпускать. Тщательно изучайте документ, запоминайте данные, а лучше записывайте.
  2. Доступно и спокойно разъясните причину ваших вынужденных противоправных действий с указанием препятствия, которое присутствовало на вашем пути. Укажите на отсутствие предупредительных знаков. Поинтересуйтесь, почему не был установлен знак «Объезд препятствия» или своевременно не устранена преграда.
  3. Подробно и внимательно изучите протокол, который был составлен по этому случаю, и схему происшествия. Сотрудник ГИБДД обязан отразить препятствие, которое вынудило вас пойти на крайние меры. В этом документе имеется соответствующая графа «Объяснения лица» для отображения вашего видения этой непростой ситуации.
  4. Самостоятельно сфотографируйте участок дороги, на котором движение машин невозможно. Не будет лишним запечатлеть способы преодоления этого препятствия другими автомобилистами и позицию, которую занимал патрульный.
  5. В течение 10 дней, после того как у вас на руках будет постановление об административном нарушении, обжалуйте его.

Отнеситесь к этому серьёзно и у вас будет реальный шанс доказать присутствие фактора крайней необходимости, который освобождает от ответственности.

В европейских странах штрафы за объезд препятствия не предусмотрены, а ведь Российским правительством была подписана Венская Конвенция о дорожном движении. В этом документе водителям запрещается создавать препятствия на дорогах и преграждать путь другим автомобилистам. Объезжать преграды не запрещается. Будем надеяться, что в России грядут большие изменения, которые будут адекватными и действовать в интересах водителей.

Объезжаем по правилам

Во избежание разногласий с сотрудниками ГИБДД, и чтобы не лишиться водительских прав, следуйте данному регламенту:

  • Убедитесь в серьезности положения, а именно в том, что перед вами не временный затор. Определите местонахождение и значение установленных знаков.
    В приоритет ставится заход справа, если не грозит езда по пешеходной дорожке и иным запрещающим знакам.
  • При возникновении помех на автотрассе, необходимо осмотреть обочину, позволяет ли она объехать преграду. Данный маневр можно расценивать, как попытку предотвращения аварии при выезде навстречку. Советуем заблаговременно сделать видеозапись или фотографии для защиты собственных прав.
  • Вынужденный объезд через сплошную необходимо зафиксировать на свое электронное устройство. Наезд на двойную сплошную линию также является серьезным правонарушением. Только доказанное безвыходное положение может смягчить решение судьи или полностью оправдать.
  • Не стоит торопиться с объездом рейсового автобуса, совершающего высадку пассажиров. Данная оплошность с выездом навстречку не облагается штрафом. Нарушитель рискует лишиться прав на вождение от 4 месяцев до полугода.

В ситуации, когда на трассе возникает серьезная помеха (не пробка), самым правильным действием станет вызов инспектора ГАИ. Но случаи из жизни доказывают нецелесообразность такого поведения. В действительности ожидание выезда госслужащих может затянуться. Постоянная нехватка штатных сотрудников замедляет разрешение таких вопросов.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что тяжелый неподвижный груз находится в центре дороги на непрерывной черте, разделяющей противоположные направления. Всем известно, что переезд сплошной разметки является нарушением правил ДД, так и заезд на путь, предназначенный для встречного движения сурово наказуем. Обязательно фиксируйте возникшие обстоятельства, чтобы не расплачиваться за чужие ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector