Технические характеристики авто: основные параметры и сбор сведений об автомобиле

Содержание:

Вспомогательная тормозная система

Используемые колесные тормоза не предна­значены для непрерывного задействования. Длительное торможение (например, на за­тяжных спусках) может привести к перегреву тормозов. Это приводит к снижению эффекта торможения, а в худшем случае — к полному отказу тормозной системы.

Неизнашиваемой тормозной системой называют вспомогательную тормозную си­стему (тормоз-замедлитель). В Германии она регламентируется Правилами StVZO §41 с. 15 для использования в автобусах снаряженной массой более 5,5 т и в других транспортных средствах снаряженной массой более 9 т. Тормоз-замедлитель должен быть рассчи­тан на удержание полностью загруженного автомобиля при движении по спуску 7% на расстояние 6 км со скоростью 30 км/ч.

Рабочий тормоз должен соответственно рассчитываться и для прицепов. Работа тормоза-замедлителя в тягаче не должна обуславливать задействование рабочего тормоза в прицепе (см. также StVZO §72 и Ведомости Федерального законодательства 199011 Р. 885,1102).

Штатный аккумулятор на Приоре – артикул, цена, характеристики

Есть несколько параметров, по которым различаются аккумуляторы на Приоре: это их размеры, емкость, полярность и пусковой ток. Все они должны указываться заводом-производителем. Для Лада Приора аккумулятор стоит подбирать, опираясь на заводские характеристики – АКБ ставился с расчетом нагрузки штатных и дополнительных электроприборов.

Технические характеристики АКБ автомобиля Приора таковы:

  • Производитель: АКОМ.
  • Модельный ряд: Реактор (Reactor).
  • Вид: свинцово-кислотный (нормально переносит перезаряд).
  • Полярность: прямая.
  • Размеры: 24,2 см х 17,5 см х 19 см.
  • Емкость: 60 Ач.
  • Пусковой ток: 460 А.

На всякий случай, детали крепления АКБ для атомобиля Приора под капотом:

  • Стяжка – 2170-03703109-00, цена – 200 рублей.
  • Планка – 2121-23703110-00, цена – 250 рублей.
  • Основание – 2170-03703090-00, цена – 500 рублей.

Основные неисправности, обслуживание, профилактика

Начать необходимо с того, что зимой и летом АКБ будет действовать по-разному. Мороз пагубно действует на батарею, поэтому автовладельцы стремятся к тому, чтобы создать для машины теплое гаражное хранение. Поэтому проводится специальная подготовка устройства для хранения энергии, даже покупаются специальные АКБ для зимы.

Есть несколько причин, по которым аккумуляторы могут выйти из строя:

  1. Сульфатизация. Это явление, которое появляется после длительного хранения. После того, как электролит иссякает, а пластины постоянно контактируют с воздухом, можно не рассчитывать на то, что вакуум еще когда-нибудь заработает.
    Пластины постепенно повреждаются, их поверхность постепенно подвергается коррозии. Чтобы избежать этого, следите за тем, чтобы батарея не была перезаряжена высоковольтным током. Также не храните АКБ в разряженном состоянии – периодически доставайте и подзаряжайте его. Проверяйте крепление устройства для хранения энергии под капотом, а электролит подбирайте подходящий климату в Вашем регионе.
  2. Происходит короткое замыкание. Это характерно для тех аккумуляторов, у которых снижается емкость, плотность, уменьшается напряжение. Часто они происходят с «постаревшими» устройствами, но это «старение» можно ускорить, если не чистить сепараторы и пластины вовремя. Также замыкание бывает от оголения свинцовых пластин, так что не переусердствуйте при очистке.
  3. Загрязнившийся медью, марганцем или хлором. Появление меди будет проявляться в постоянном появлении газов, исходящих от АКБ. Когда в электролите появляется хлор, светло-серая взвесь оседает на дне, появляется запах. Марганец придаст электролиту малиновый оттенок.
  4. Переполюсовка. Это явление – изменение полюсов устройства для хранения энергии самостоятельно – появляется после неправильного запуска.
  5. Регулярный разряд вакуум. Проблема может быть в слабой натяжке ремня ГРМ, поломке регуляторе напряжения электросети, окисленных клеммах, нестабильной работе генератора, снижении уровня электролита, грязный корпус аккумулятора, неправильно проведенная проводка.

Тип топливной системы

На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются разные типы топливных систем. Бензиновые агрегаты могут оснащаться карбюраторной или инжекторной системой. Первая основана на механическом принципе, подача топлива регулируется дроссельной заслонкой. Второй тип – инжекторный позволяет осуществлять настройки с помощью электронных средств. Это значительно увеличивает КПД двигателя, сокращает расход топлива.
Дизельные агрегаты оснащаются ТНВД (топливными насосами высокого давления). Это устройство считается устаревшим и ненадежным. Чаще всего оно используется совместно с форсунками, обладающими функциями насоса. Но сами по себе они не могут обеспечить стабильную работу двигателя.

О Lada

Компания ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в России. Бренд Lada принадлежит российскому автогиганту со времен СССР. Основная производственная мощность расположена в Самарской области в городе Тольятти. История компании началась с 1967 года, когда был построен завод совместно с итальянским FIAT. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1970 году. Это был седан ВАЗ-2101, сделанный на базе FIAT-124. Через 7 лет появился на свет первый полноприводный внедорожник компании «Нива». Начало массового производства пеерднеприводных машин в России положил выпуск в 1984 году модели ВАЗ-2108 или Lada Samara. На сегодняшний день Lada расширила свой модельный ряд переднеприводных автомобилей семействами Kalina и Priopa. Кроме того, не останавливается производство машин повышенной проходимости совместно с американским концерном Chevrolet. В ближайшие годы «АвтоВАЗ» планирует выпуск еще семи совершенно новых моделей под именами: Quanta, Alegra, Slavia, Adera, Terra и Fortuna.

Пассивная безопасность грузовых автомобилей

Пассивная безопасность призвана ограничить последствия ДТП и защитить других участни­ков движения. Систематическая регистрация ДТП, исследования грузовиков, попавших в ДТП, и интенсивная компьютерная оптимиза­ция помогают разработать меры безопасности.

Требования к пассивной безопасности

Вообще говоря, должна быть продемонстриро­вана эффективность и прочность систем удер­живания водителя и пассажиров. Поэтому при расчете размеров кузовов грузовых автомобилей должны учитываться такие аспекты, как проч­ность и жесткость точек крепления ремней безо­пасности на сиденьях и соответствующих элемен­тов кузова (полозья сидений, пол, рама и т.д.).

В случае возникновения ДТП кабина водителя и пассажирский салон должны сохранять необ­ходимое пространство для выживания водителя и пассажиров, и в то же самое время уровень замедления не должен превышать чрезмерных значений. Существует ряд решений этой про­блемы, зависящих от концепции автомобиля.

Для грузовых автомобилей по доставке товаров и автофургонов передняя часть кон­струкции должна включать средства демпфи­рования энергии, как это предусмотрено для легковых автомобилей. Несмотря на более короткие пути деформации и более высокий уровень высвобождаемой энергии, физио­логически допустимые пределы не превыша­ются практически ни одного показателя краш-тестов легковых автомобилей (требования законодательства и стандартные испытания).

У легких автофургонов должны быть также обеспечены функции, предотвращающие трав­мирование пассажиров из-за неконтролируе­мого движения груза. Статическая и динами­ческая прочность таких функций (перегородки, клетки и сети) должна быть просчитана мате­матически или определена путем испытаний.

В грузовых автомобилях боковые элементы, проходящие до переднего бампера, могут по­глощать высокие значения сил, действующих в продольном направлении. Такие меры пассив­ной безопасности основаны на анализе ДТП и призваны улучшить конструкцию кабины. Испытания на статические и динамические напряжения, ударную прочность передней и задней поверхностей кабины, а также на воз­действие таких нагрузок на крышу позволяют моделировать напряжения, получаемые во время реальных столкновений. Они описаны в Правилах ЕСЕ R29, но прохождение этих ис­пытаний как условие сертификации требуется лишь в немногих европейских странах.

Статистический анализ данных о ДТП по­казывает, что самым безопасным средством перевозки пассажиров является автобус. Ста­тические испытания крыши под нагрузкой и испытания с динамическим опрокидыванием свидетельствуют о прочности кузова. Исполь­зование замедляющих пламя и самогасящихся материалов для оборудования пассажирского салона сводит риск пожара к минимуму.

Поскольку в дорожном движении участвует много разных типов автомобилей, то столкно­вения между легкими и тяжелыми автомоби­лями неизбежны. В результате разности масс транспортных средств и несовместимости гео­метрии автомобилей и конструктивной проч­ности риск получения ранения в автомобиле небольшого размера значительно выше.

Скорость Δv при центральном пластичном ударе для лобовых столкновений или столкно­вений при движении в одном направлении (ав­томобиль 1 и автомобиль 2) определяется как

μ = m2 / m1; Δv1 = μvr / 1+μ; Δv2 = vr / 1+μ

где:

m1и т2— массы автомобилей,

vr — от­носительная скорость до удара.

Боковые, передние и задние защитные сред­ства, препятствующие подъезду под автомо­биль, позволяют уменьшить опасные условия, при которых более легкий автомобиль попа­дает под более тяжелое транспортное средство. Иными словами, они призваны защитить дру­гих участников дорожного движения (рис. «Задний противооткатный брус, устанавливаемый на грузовом автомобиле» ).

В следующей статье я расскажу об освещении автомобиля.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Основные термины, относящиеся к кузову автомобиля

Поступательное (равномерное) движение

Поведение кузова описывается тремя поступа­тельными и тремя вращательными степенями свободы (см. рис. «Поступательные и вращательные степени свободы кузова» ). В общем случае система координат (прямоугольная, правовинтовая система координат) имеет начало в центре тя­жести автомобиля. Ось х направлена вперед, т.е. в направлении движения. Она располо­жена в плоскости, перпендикулярной к по­верхности дороги. Эта плоскость называется центральной плоскостью автомобиля. Пер­пендикулярно к центральной плоскости ав­томобиля располагается ось у, направленная влево, глядя в направлении движения. Ось z направлена вверх. Поступательные движения имеют следующие наименования:

  • В направлении оси х: прямолинейное дви­жение;
  • В направлении оси y: поперечное движе­ние;
  • В направлении оси z: подъем.

Поступательные скорости и ускорения

Производные поступательных перемещений по времени первого порядка определяют прямолинейную, поперечную и вертикаль­ную составляющие скорости (νx, νy, νz). Про­изводные перемещений по времени второго порядка дают прямолинейное ускорение ax, поперечное ускорение ау и вертикальное ускорение az.

Угол дрейфа автомобиля

В динамике центр тяжести кузова не всегда движется вдоль оси х, происходит и попереч­ное движение. Угол между центральной пло­скостью автомобиля и траекторией движения называется углом дрейфа β (см. рис. «Угол дрейфа, центростримительное и тангенциальное ускорение» ). Он отсчитывается от центральной плоскости автомобиля в направлении траектории. Угол дрейфа вычисляется, исходя из скорости прямолинейного движения vx и скорости по­перечного движения vу

Р = arctan vу/vx

Поскольку скорость прямолинейного дви­жения во время движения в прямом направ­лении по определению положительна, знак скорости поперечного движения определяет знак угла дрейфа.

Центростремительное и тангенциальное ускорение

Ускорение в горизонтальной плоскости, на­правленное вдоль мгновенной траектории движения автомобиля, раскладывается на центростремительное ускорение ас и танген­циальное ускорение аt. Центростремительное ускорение представляет собой составляю­щую, перпендикулярную к траектории, дви­жения, в то время как тангенциальное уско­рение является составляющей, направленной по касательной к траектории.

Рыскание, продольная качка и поперечная качка

Для описания вращательных движений вве­дены следующие термины:

  • Поворот вокруг оси z называется рыска­нием и описывается углом ψ
  • Поворот вокруг оси у называется продоль­ной качкой и описывается углом θ,
  • Поворот вокруг оси х называется попереч­ной качкой или креном и описывается углом φ.

Знаки этих углов соответствуют знакам в правовинтовой прямоугольной системе ко­ординат. Направления отсчета показаны на рис. «Поступательные и вращательные степени свободы кузова». Часто во время маневрирования ку­зов одновременно движется вокруг более чем одной оси. Поскольку с математической точки зрения эти три направления поворота не являются коммутативными, в стандарте DIN 70000 определен следующий порядок:

  • Рыскание.
  • Продольная качка.
  • Поперечная качка (крен).

Вращательные скорости и ускорения

Производные вращательных перемещений по времени первого порядка определяют скоро­сти рыскания, продольной и поперечной качки. Производные вращательных перемещений по времени второго порядка определяют ускоре­ния рыскания, продольной и поперечной качки.

Момент рыскания, момент продольной качки и момент поперечной качки

Внешние силы, действующие на автомобиль, могут создавать момент относительно центра тяжести. Этот момент можно разбить на три составляющие. Составляющая, действующая вокруг оси z, называется моментом рыскания, вокруг оси у — моментом продольной качки и вокруг оси х — моментом поперечной качки.

Измеряемые переменные кузова

При разработке конструкции автомобиля необходимо с высокой точностью измерять значения параметров, описывающих его по­ведение. В динамике поперечного движения поступательные ускорения и углы положения часто измеряются при помощи гиростабилизированных платформ. Абсолютные поло­жения регистрируются измерительными си­стемами GPS. Прямолинейные и поперечные ускорения и угол дрейфа измеряются при помощи бесконтактных датчиков скорости.

В динамике вертикального движения поступательные ускорения измеряются в различных точках кузова в каждом из трех направлений в пространстве. Используя эти данные, можно определить наиболее важные ускорения кузова, т.е. ускорения подъема, продольной и поперечной качки.

Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор

Наиболее существенной особенностью появившейся в начале 80-х годов модели ВАЗ-21074, отличавшей её от остальных модификаций «семёрки» — оснащённость 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106, который первоначально работал только на бензине с октановым числом 93 или выше. Впоследствии степень сжатия была понижена, что позволило использовать топливо низших сортов.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074

Параметр Значение
Мощность двигателя, л. с. 75
Объём двигателя, л 1,6
Крутящий момент, Нм/об. в мин 3750
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд 15
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим), л/100 км 9,7/7,3/8,5
Коробка передач 5МКПП
Подвеска передняя независимая многорычажная
Подвеска задняя зависимая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 175/65/R13
Размер дисков 5Jx13
Тип кузова седан
Длина, м 4,145
Ширина, м 1,62
Высота, м 1,446
Колёсная база, м 2,424
Дорожный просвет, см 17
Колея передняя, м 1,365
Колея задняя, м 1,321
Снаряжённая масса, т 1,06
Полная масса, т 1,46
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод задний

Динамические показатели ВАЗ-21074 уступают большинству бюджетных иномарок, но отечественный автолюбитель ценит «семёрку» за другие качества: запчасти на автомобиль недороги и общедоступны, выполнить ремонт практически любого узла и агрегата сможет самостоятельно даже начинающий водитель. Кроме того, машина чрезвычайно неприхотлива и адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине

Двигатель от ВАЗ-2106 был установлен на ВАЗ-21074 без изменений: помимо прочего, была оставлена цепная передача распределительного вала, которая, по сравнению с ременной передачей (используемой в ВАЗ-2105) более прочная и надёжная, хотя и более шумная. На каждый из четырёх цилиндров приходится по два клапана.

Если сравнивать с предшествующими моделями, заметно улучшилась коробка передач, которая имеет пятую скорость с передаточным числом 0,819. Передаточные числа всех остальных скоростей были уменьшены по отношению к предшествующим аналогам, в результате чего КПП работает более «мягко». Позаимствованный у «шестёрки» редуктор заднего моста оснащён самоблокирующимся дифференциалом с 22 шлицами.

Карбюратор ДААЗ 2107–1107010–20, который устанавливался на ВАЗ-21074 до 2006 года, зарекомендовал себя, как достаточно надёжный механизм, который, впрочем, был очень восприимчив к качеству топлива. Появление инжектора добавило привлекательности модели, благодаря новым возможностям: теперь можно было с помощью перепрограммирования блока управления изменить параметры двигателя — сделать его более экономичным или наоборот, мощным и приёмистым.

ВАЗ-21074 оснащён двигателем мощностью 75 л. с. объёмом 1,6 л

Передняя пара колёс имеет независимую подвеску, задняя — жёсткую балку, благодаря чему автомобиль довольно устойчив на поворотах. Топливный бак вмещает 39 литров и позволяет перемещаться без дозаправки 400 км. Помимо бака для топлива, ВАЗ-21074 оснащён целым рядом других заправочных ёмкостей, в числе которых:

  • система охлаждения, включающая радиатор, рубашку охлаждения двигателя, расширительный бачок, Система заполняется охлаждающей жидкостью объёмом 9,85 л;
  • корпус 5МКПП — 1,35 л масла ТАД-17;
  • картер двигателя — 3,75 л моторного масла;
  • задний мост — 1,3 л масла ТАД-17;
  • картер рулевой колонки — 215 мл гипоидного масла;
  • омыватель лобового стекла — 2 л жидкости;
  • гидропривод сцепления — 200 мл тормозной жидкости.

Для антикоррозийного покрытия днища используется полихлорвиниловый пластизоль Д-11А. Имея максимальную скорость 150 км/ч, автомобиль разгоняется до «сотни» за 15 секунд. От ближайшего предшественника — «пятёрки» — ВАЗ-21074 получил тормозную систему и схожую внешность. Эти две модели отличаются:

  • формами багажника и капота;
  • решётками радиатора;
  • задними фонарями;
  • хромированными накладками на бамперах.

Среди отличий ВАЗ-21074 и ВАЗ-2105 — форма задних фонарей

Комплексные числа

Для комплексных чисел определены операции сложения, вычитания, умножения и деления. Однако многие свойства комплексных чисел отличаются от свойств вещественных чисел, например, два комплексных числа нельзя сравнивать на больше/меньше. Комплексное число z имеет действительную и мнимую составляющие. Мнимая составляющая умножена для z на мнимую единицу i. При помощи координат, а и b, можно представить число z в декартовой системе координат.

Комплексное число z в декартовой системе координат: z=a+i·b где i2=-1, действительная составляющая; а = Re{z},

мнимая составляющая b = lm{z}.

Декартова форма может быть при помощи простого преобразования переведена в полярные координаты r и φ (отклонение от начала координат и угол к оси х) (см. рис. «Комплексные числа в декартовой форме и полярных координатах» ).

Комплексное число z в полярных координатах.

z = reiφ, где r=√a2+b2 и tanφ=ba, или a=r·cosφ и b=r·sinφ.

Комплексная экспоненциальная функция: etφ= cosφ + isinφ.

Правила вычисления:

В отношении комплексных чисел действуют те же правила вычисления, что и в отношении действительных чисел. При этом сложение легче выполнять в декартовых координатах, а умножение в полярных. Сложение: z1 +z2 = (a1+a2) + i (b1 + b2). Умножение: z1·z2 = (r1·r2) e i (φ1 + φ2).

Многочлены

Многочленом называется алгебраическая сумма нескольких одночленов. Одночлены, из которых составлен многочлен, называют членами многочлена. Многочлен степени n состоит из (n+1) слагаемых с действительными (или комплексными) коэффициентами a, a1…, an и ассоциированными одночленами х:

f(x) = a + a1x + a2x2 + …+ anxn

Многочлен степени n может иметь максимум n нулевых точек и (n -1) локальных экстремумов.

На рис. «Пример линии и параболы с двумя нулевыми точками» в качестве примера показаны прямая линия (многочлен первой степени) и парабола (многочлен второй степени).

Прямая линия

Прямая линия является многочленом первой степени:

f(x) = a + a1x или y=mx+t  (с градиентом m и отрезком t, отсекаемым на оси ординат). Нулевая точка лежит на х=-t/m .

Парабола (квадратичная функция)

Парабола представляет собой многочлен 2-ой степени:

f(x) = a + a1x + а2х2или у = ах2 + bх + с.

Нулевые точки лежат на

(решение квадратного уравнения).

Парабола может не иметь ни одной нулевой точки, либо иметь одну или две нулевые точки.

Легкие коммерческие автомобили

Коммерческие автомобили малой грузоподъ­емности (2-7 т) используются для местных перевозок людей, товаров и грузов. Легкие грузовики с более мощными двигателями все больше используются и в перевозках на дальние расстояния (экспресс-доставка, ночная доставка). В обоих случаях предъявляются жесткие требования к манев­ренности, динамике, комфорту и безопасно­сти эксплуатации.

Варианты кузовов легких коммерческих автомобилей

Конструктивная концепция основывается на переднем расположении двигателя, приводе на передние или задние колеса, независимой или зависимой подвеске, полной массе 3,5 т и более, сдвоенных колесах на задней оси.

Линейка продукции включает в себя универсальные грузовые автофургоны с закрытым кузовом и автомобили с кузовами-платформами, а также грузовики с низкорамными и высокорамными платфор­мами со специальными надстройками и ка­бинами для экипажа (см. примеры на рис. «Обзор малотоннажных фургонов» ).

В легких грузовиках (полной массой до 6 т), кузова вместе с шасси образуют цельно­металлический грузовой блок (рис. «Легкий автофургон — несущая конструкция» ). Кузов и рама шасси состоят из элементов из штам­пованных металлических листов и профилей, как у легковых автомобилей.

Легкие автофургоны с кузовами платфор­менного типа имеют лестницеобразную раму с открытыми или закрытыми лонжеронами и поперечинами в качестве первичной несущей конструкции (аналогичную тяжелым грузови­кам, см. следующий раздел, рис. Лонжеронная рама грузовика» ).

Более крупные автофургоны обычно имеют отдельное шасси, как у крупнотон­нажных грузовиков (см. следующий раздел). Они имеют отдельный кузов, а кабина, из со­ображений комфорта и уменьшения шума, обычно крепится к раме на гибкой подвеске и таким образом частично изолируется от ви­браций шасси.

Старое семейство (до 09.2018 г.)

Комплектация

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
Стандарт 175/70 R13 82Т, Н 5J 35

175/65 R14 82Т, Н

185/60 R14 82Т, Н

185/55 R15 82Т, Н

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

5J, 5 1 /2 J, 6J 35
5J, 5 1 /2 J, 6J 35

Комплектация

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**

175/65 R14 82Т, Н

185/60 R14 82Т, Н

185/55 R15 82Т, Н,V

  • * Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Разболтовка ступиц колесных дисков 4х98, DIA — 58.5.

Основные и дополнительные опции

Опции автомобиля – основное и дополнительное оборудование, которое обеспечивает безопасность и комфорт поездки для водителя и пассажиров. Влияют на стоимость машины. Стандартные опции устанавливаются с завода на всех автомобилях, независимо от оснащения. Дополнительное оборудование предусмотрено в более дорогих версиях.

К важным и полезным дополнительным опциям относятся:

  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • Электрические стеклоподъёмники на задних дверях;
  • Дополнительная защита картера ДВС;
  • Обогрев руля и лобового стекла;
  • Система ESP;
  • Парковочные датчики;
  • Подлокотник для водителя и задних пассажиров;
  • Системы помощи при трогании на подъёме и параллельной парковки в автоматическом режиме.

Комплектации машин бюджетного класса и премиум-сегмента сильно отличаются друг от друга. Поэтому разделение опций на стандартные и дополнительные условно. Например, комплектация с 2-зонной климатической системой в одном случае является базовой, а в другой – топовой.

Типовые параметры работы двигателей

Существует разделение ДВС на такие типы:

  • Бензиновые – часто используются в гражданском автомобилестроении, наиболее распространенный тип;
  • Дизельные – эти агрегаты отличаются надежностью и экономичностью. При этом несколько уступают бензиновым аналогам в динамике (набор скорости), но выигрывают по показателям проходимости. Широко используются военными, распространены в гражданском автомобилестроении;
  • Газовые – используют в качестве топлива сжиженный, природный, сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны;

В список можно включить гибридные газодизельные агрегаты и роторно-поршневые. Последний тип широко использовался авиацией до середины XX века, в современных условиях встречается редко.

Технические параметры автомобиля

   Все параметры автомобиля расскажут при покупке, но для себя желательно знать их за ранее и определиться, что тебе наиболее подходит. Я постараюсь описать и сравнить  некоторые технические параметры. 
   Как правило, самый знакомый и, можно сказать, самый основной параметр  — это мощность двигателя, сюда же входит и крутящий момент. Про крутящий момент двигателя мы поговорим в отдельной  статье.
 На остальные параметры  особого внимания не обращают, разве что на максимальную скорость и расход бензина. А остальное — это   комплектация, это то, что можно добавить или установить на любой автомобиль по желанию.
 Так как у всех автомобилей, я считаю, основные параметры: 

  • рабочий объем цилиндров двигателя (литраж) — это пространство между поршнем, находящемся в самом нижнем положении т.е. в нижней мертвой точке и верхней мертвой точкой с камерой сгорания, от этого зависит расход топлива и мощность двигателя;  
  • мощность двигателя   
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии. 

 Эти параметры в большей степени влияют на  динамику  и  экономичность автомобиля. Отсюда следует, что коэффициент полезного действия автомобиля зависит от этих показателей. Значит можно: литраж  умножить на мощность, так мы узнаем энергичность или динамику двигателя, в условных единицах,   и разделим на полную допустимую  массу, так мы узнаем,  насколько эффективно соответствует динамика двигателя  к максимально допустимой массе автомобиля в целом. Все это можно рассчитать  в условных единицах и использовать, как коэффициент динамики  автомобиля. Потом, то же самое, можно просчитать у другого авто  и произвести сравнение автомобилей. 

В общем-то, все просто:        PV/М = УКДА    где:
 P – Мощность двигателя; 
V – Литраж (рабочий объем цилиндров двигателя);
М – технически допустимая максимальная масса автомобиля;   
УКДА – условный коэффициент динамики автомобиля.
Например:  
 Параметры  автомобиля №1                               P = 89л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса  

                 автомобиль №2

P = 96л.с. – мощность                         

V = 1,4 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

 автомобиль №3

P = 106л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

Подставим в виртуальную формулу и получим:
УКДА 1 = 0,091у.е./кг                 УКДА 2 = 0,086            УКДА 3 = 0,108
Здесь получается, что наиболее динамичным будет авто под №3, но даже если мощность двигателя меньше —  эффективность может быть лучше: как в случае с №1 и №2. А так же могут быть разными и массы автомобиля.
 Различие, восьми и шестнадцати клапанных двигателей – отражается  в мощности двигателя.
 На мой взгляд, этот виртуальный  результат будет наиболее соответствовать коэффициенту полезного действия легкового автомобиля. 
Прошу только не брать эту формулу серьезно, эта формула не соответствует фактическим физическим расчетам. Я ее придумал, чтобы можно было быстрее и проще совершить подбор автомобиля по параметрам  и используется лично мной  только для легковых бензиновых автомобилей и только для частного пользования.
 А такие параметры как расход на 100 км, он больше для заманухи и часто занижается.
 Чтобы узнать расход топлива вашего авто, надо, для начала, пройти обкатку, разница может составлять до 30%. А если у вас ещё полно наворотов: кондиционер, магнитола, различные датчики и подогревы, то это все  требует дополнительной энергии. Дополнительная энергия это аккумулятор, но он  начинает быстрей разряжаться  от лишних потребителей и требует постоянной подзарядки. Эту зарядку ему даёт генератор, который связан ременной передачей с двигателем  и  который  забирает у двигателя часть энергии, что понижает его мощность и увеличивает расход топлива. 

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector