Виды и параметры колесных дисков

Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?

Литые – наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой – могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.

Стальные этим похвастаться не могут – и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков – типичных и менее дорогих.

Преимущества литых дисков

О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество – небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках

Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:

  • Менять их внешний
    вид – путем окрашивания, нанесения
    любого покрытия;
  • Увеличивать
    управляемость автомашины;
  • Улучшить сцепление
    с дорогой;
  • Увеличить маневренность автомобиля.

Преимущества стальных дисков

Стальной диск

Вес стальных более высокий, что и не
нравится многим гонщикам – ведь
разогнаться до нужной скорости иногда
не позволяет именно вес дисков, но этот
же вес зимой является несомненным плюсом
стальных видов, а именно зимой машина
становится:

  • Более маневренной;
  • Более динамичной;
  • С лучшей ремонтопригодностью и
    полностью восстанавливаются после
    удара.

Недостатки литых дисков

Благодаря небольшому весу, литые
хороши в летний период, но этот же вес
играет злую шутку зимой, когда машину
иногда просто не держит на снежных
дорогах или она не выруливает из колеи.

Помимо этого, автолюбители отмечают
еще несколько минусов литых видов:

  1. Большую подверженность
    ударам, которые могут согнуться или
    сломаться при меньшем воздействии;
  2. С легкостью подвергаются
    любым внешним воздействиям – царапинам,
    сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к повышенной влажности
    и коррозии.

Недостатки стальных дисков

Стальной диск

Все минусы «литья» можно смело
перефразировать в плюсы стальных дисков,
которые более прочны, не ломаются и не
подвержены коррозии или иные воздействиям.
Их трудно повредить и практически
невозможно согнуть.

Стальные диски крайне устойчивы к
любым видам повреждений. Из их минусов
– уменьшенная маневренность авто в
летний период из-за их веса, и как
следствие – несколько увеличенный расход
топлива.

Какие типы винчестеров бывают?

Итак, мы выяснили, что жесткий диск — это накопитель информации для компьютера. Теперь давайте разберемся, какие типы HDD бывают. В первую очередь следует отметить, что винчестеры можно разделить на две категории:

  • Внешние накопители, которые могут подключаться к любому компьютеру через USB-интерфейс. Чем-то они напоминают флешку, только больших размеров. Специального программного обеспечения таким винчестерам не нужно.
  • Внутренние HDD накопители устанавливаются внутри компьютеров и имеют специфические разъемы как для питания, так и для передачи информации.

Внутренние HDD также делятся на несколько категорий. Существует несколько признаков, по которым можно классифицировать жесткий диск. Это физический размер винчестера. Существует три типоразмера:

  • 5,5 дюймов. Обычно винчестеры такого типоразмера используют в стационарных компьютерах, где свободного места достаточно много.
  • 3,5 дюйма применяют в основном в ноутбуках, где место ограничено, а объем памяти необходим большой.
  • 2,5 дюйма используются в ультрабуках, где место очень ограничено.

Еще одним признаком, по которому классифицируют накопители, является протокол обмена данными между винчестером и компьютером. Какие протоколы может использовать жесткий диск? Они бывают следующими:

  • IDE — старая версия протокола, которая использовалась в основном на компьютерах и ноутбуках до 2000 года.
  • SCSI — современник IDE, более скоростная версия управления накопителем, которая использовалась в основном в серверных машинах. Требовала специальных драйверов для пользования такими винчестерами.
  • SATA — современная версия протокола, имеющая несколько вариантов и обладающая высокой скоростью записи и считывания информации. Используется практически во всех современных компьютерных системах.

Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей

В приведенных здесь рекомендациях сохранены орфографические особенности написания и пунктуация авторов.

1. «Приведу пример из своей практики. Зимой я ездил на 17-тых литых дисках и после того, как одно колесо попало в глубокую выбоину диск треснул. После этого случая на зиму я меняю литые диски на обычные стальные с пластмассовыми колпаками».

2. «Не стоит особо париться, чтобы подобрать диски для авто, езжайте в специализированный магазин и купите с установкой те, которые нравятся и лучше всего подходят для вашей машины. Консультант магазина все объяснит и поможет сделать правильный выбор».

«Добавлю еще про особенности подбора литых дисков:

  • Довольно часто к литым дискам не подходят гайки от родных штампованных колес (вместо гаек на 21 приходится подбирать гайки на 17 или 19). В этом случае нужно купить не только набор крепежных гаек, но и ключ.
  • Бывают случаи, когда гайки от штампованных по размеру подходят к литым, но сам баллонный ключ не влезает в диск. Подбирая диски нужно проверить, подходит ли к ним ваш ключ, чтобы не столкнуться с этой проблемой при необходимости заменить колесо в дороге.
  • Возможна ситуация, когда в новые литые диски может устанавливаться только гайка (или болт) под внутренний шестигранник. В этом случае штатный крепеж ничем не поможет. Придется подбирать гайки и шестигранник (можно с переходником под родной «баллонник»).

Чтобы подобрать литые диски нужно внимательно все промерять (крепеж, баллонный ключ и т.д.). В противном случае можно купить новые шины и спокойно ожидать сезонной замены резины, а потом выясниться, что нужно срочно искать ключ и крепеж».

3

«При подборе литых дисков стоит обратить внимание еще на одну особенность. Лучше покупать модели, с колесными «спицами», которые идут от центра до края колесного обода

Такие диски способны выдерживать более сильные удары, что важно на наших дорогах с большим количеством ям».

4. «Всегда подбираю литые диски так, чтобы покрышка и диск полностью без установки разных конусных болтов. Добиться этого не сложно, так как в продаже представлен широкий выбор разных моделей. Я уже научился подбирать диски даже на авито — там доставка бесплатная (если особенно «не горит», можно и подождать несколько дней)».

5. «Если решили подобрать диски известного бренда (к примеру, Brembo), то в его интернет-каталоге можно найти маркировку изделий под конкретную марку авто. Примерять непонятные диски к своей машине я решаюсь, а уж тем более покупать неизвестно что – рискованно

Особенно осторожно нужно подбирать вентилируемые автодиски, с дырками-насечками (drilled — slotted). Если хотите установить 2-4-6 пистонные тормоза, тормозной диск можно подобрать в комплекте (желательно от надежного бренда), но лучше использовать оригинальный».

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.

Литые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Основные типы дисков R14

Тип Описание
Штампованные Штампованные диски R14 относятся к самым доступным моделям, так как низкая стоимость производственного процесса обеспечивает соответствующие преимущества в плане итоговой цены. На данный момент предоставляется много вариантов в плане радиусов, декоративных и стилистических свойств, поэтому каждый автомобилист сможет выбрать наиболее привлекательный и практичный вариант.
Литые Литые диски R14 создаются путем заливания заранее подготовленной матрицы. Простая технология обеспечивает отсутствие швов и стыков, благодаря чему готовые колеса смогут справиться с механическими нагрузками, обеспечив при этом привлекательный вид в сочетании с техническими преимуществами. А также достоинством изделия считается то, что для изготовления применяется легкая сталь, которая не перегружает колесо, но при этом обеспечивает высокую прочность по отношению к механическим нагрузкам. Качество и надежность применения подтверждается многими положительными откликами от автомобилистов. На авто такой вариант подойдет и по причине привлекательного вида, так как материал обрабатывается специальными веществами для предотвращения появления коррозии, что можно отнести к важным технологическим преимуществам, способным порадовать даже самых требовательных автомобилистов.
Кованые Это престижная разновидность автомобильных дисков 14 радиуса, которая относительно недавно появилась на рынке, но уже зарекомендовала себя с положительной стороны за счет высокого качества, надежности и привлекательного вида. Создается изделие на основе алюминиевых сплавов, в составе которых присутствует магний и титан, что обеспечивает конечную прочность и надежность готового изделия. Декоративное оформление осуществляется специальными средствами, которые даже в процессе длительного применения не теряют своей презентабельности.
Сборные Это специфический вид автомобильных дисков R14, который подразумевает под собой соединение нескольких деталей в единый диск, сочетающий в себе изысканность, привлекательность и технические качества. Но, несмотря на качество и декоративный вид, позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый, так как такие диски имеют высокую цену.

Неисправности жесткого диска

Случайное или ошибочное форматирование дисков, повреждения файловой системы, повреждение разделов в диске относят к логическим ошибкам. Такие неисправности жесткого диска «лечатся» программными методами и нет необходимости вмешиваться в устройство винчестера.

Аппаратные сбои требуют ремонта внутренних элементов и не всегда есть гарантия успеха.

Повреждение поверхности диска. Могут быть результатом износа либо ударов головки о поверхность, попадания на диск частиц пыли после разгерметизации корпуса. Чтение информации обычным способом с таких участков невозможно. Существует вероятность разрушения головки из-за трения и последующего перегрева. Ремонт невозможен, можно попытаться считать информацию при помощи специальных программ и перенести на резервный носитель.

Неисправность контроллера. Обычно является следствием короткого замыкания из-за попадания на поверхность платы влаги или пыли. Ремонтируется перепайкой части контактов, заменой поврежденных микросхем или самой платы.

Неисправности двигателя. Основных причин две: повреждение обмоток вращающего шпиндель двигателя и заклинивание самого шпинделя. В первом случае есть возможность заменить двигатель без разбалансировки дисков. Во втором — пытаются расклинить вал, что получается не всегда. В случае неудачи диски перемещают в донорский корпус, после чего могут возникнуть проблемы с балансировкой.

Неисправности головок. Иногда при внезапном выключении напряжения головки не успевают уйти в парковочную зону и опускаются на диск. Его поверхность и слайдеры «слипаются» и при повторном включении диск не запустится. Для отделения головок существуют специальные съемники. После операции на поверхности диска остаются нечитаемые «пятна», а сами головки могут быть повреждены.

Причиной разрушения головок могут быть удары о поверхность диска, попадание между головкой и диском частиц пыли, сильное сотрясение. В случае поломки одной или нескольких головок проводится попытка считывания информации при помощи оставшихся. Таким способом возможно восстановить от 20 до 70% объема памяти. Метод подходит для считывания лишь небольших файлов.

Причиной выхода из строя всего блока головок чаще всего становится сгорание предусилителя. Для восстановления памяти проводится пересадка ББМБМГ. Процедура ювелирная и дорогая.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Недостатки стального обода в первую очередь ограничены внешним видом. Поскольку диск не отлит, он обычно выглядит более грубым и менее филигранным. Благодаря колпакам, проблема может быть замаскирована довольно хорошо. Между прочим, высказывание о том, что стальные диски тяжелые и, следовательно, хуже, не всегда правдиво. Высококачественные стальные диски изготавливаются из тонких стальных листов без ущерба для качества и надежности.

Однако в большинстве своем стальные диски тяжелее алюминиевых. Поэтому, если вы установите стальные диски на автомобиль, в котором ранее были алюминиевые диски, вы заметите снижение ускорения и мобильности. Стальные диски снижают центр тяжести автомобиля и делают его более громоздким.

Конечно, это может быть нежелательно для поездок летом, но зимой эффект может принести значительные физические и психологические преимущества. Взаимодействие шин и ободов имеет разные последствия: шины с тяжелыми ободами «садятся» глубже в снег и лучше сцепляются. При движении по снегу автомобиль с пониженным ускорением и маневренностью, искусственно низким центром тяжести и ощущением твердости и тяжести может быть лучше.

Стальные колеса значительно прочнее легкосплавных дисков. Для сгибания стальных колес требуется больше усилий, а сломать их практически невозможно, это то, чем отличаются литые диски от штампованных. Косметическое повреждение обычно не является большой проблемой. Если это действительно раздражает, вы можете удалить царапины без особых усилий в любой мастерской.

Существуют колпаки колес, которые можно надеть на стальные диски, чтобы они выглядели как легкосплавные. Тем не менее, колесные колпаки хрупкие и выглядят немного глупо.
Стальные диски обычно изготавливаются только в 16-дюймовых размерах или меньше. 17-дюймовых стальных ободов очень мало, и мы не знаем ни одного 18-дюймового стального обода. 18-дюймовые стальные диски также были бы невероятно тяжелыми по сравнению с алюминиевыми.

Штампованные обода обычно на 75-80% дешевле алюминиевых. Это делает их идеальными в качестве второго набора дисков, и их можно недорого заменить, если они сильно повреждены.

Виды CD дисков

CD диски, или компакт-диски, изначально были предназначены для записи и воспроизведения музыки, но теперь используются для хранения практически любой компьютерной информации. Запись и чтение информации дисков осуществляются при помощи лазера. Толщина компакт-диска — 1,2 мм, диаметр — 120 мм, емкость — 650 или 700 MB (соответствует 74 или 80 минутам звучания). Существуют мини CD диаметром 80 мм, но их емкость меньше — 190-200 MB (21 минута звучания). Мини CD можно прочитать на любом носителе, кроме автомагнитолы. Бывают фигурные компакт-диски разнообразной формы, их выпускают в основном в коммерческих целях. Такие диски не рекомендуют применять в компьютерных приводах, потому что на высокой скорости вращения они могут лопнуть.

CD диски можно разделить на CD-ROM, CD-R и CD-RW. Это деление обусловлено возможностью записать на диск информацию и предназначением диска. Информация на диске CD-ROM записана производителем, изменить или удалить ее нельзя, можно только прочитать данные. На диски CD-R (их иногда еще называют «болванками») можно записать свою информацию, но стереть или изменить ее будет невозможно. Если на диске осталось свободное место, и при записи вы разрешили опцию добавления информации, можно будет дописать на диск файлы. Диски CD-RW поддерживают удаление и перезапись информации, но такие диски будут читаться не всеми приводами.

Приводы CD-ROM могут читать любые компакт-диски, приводы CD-RW читают любые виды CD и записывают диски CD-R и CD-RW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector