Выездная диагностика автомобиля в москве

Введение

Слово диагностика в переводе с греческого означает «способный распознать».

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.

В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:

уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;

выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;

выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;

уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;

прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;

выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.

На основании Положения и «Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81» по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:

общее диагностирование (Д — 1);

углублённое (поэлементное) диагностирование (Д — 2);

рабочее диагностирование (Др.).

Диагностирование Д — 1 проводится перед каждым ТО — 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Диагностирование Д — 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д — 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО — 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.

Диагностирование Др служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).

Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.

Под параметром понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.

В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°

Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.

В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.

В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Проверка технического состояния автомобиля

На нем не должно быть трещин, вмятин и прочих дефектов. Если вы заметили, что цифры на государственном номере стали выгорать, можете сделать их ярче с помощью обычного несмываемого маркера. Главное, сделать это так, чтобы ваше исправление не бросалось в глаза.

Все колеса должны иметь ровные диски, а покрышки должны обладать нужной высотой протектора. Если брызговики предусмотрены конструкцией, то они обязательно должны быть на вашем автомобиле. Помните, что «кенгурятники» и прочее внештатное оборудование необходимо обязательно снять перед прохождением техосмотра.

Желательно хорошо помыть автомобиль перед техосмотром. Это создаст впечатление ухоженности машины. Все номерные знаки и световые приборы тоже должны быть чистыми. Все вышеперечисленные манипуляции могут быть выполнены самим автовладельцем. Скорее всего, вам придется еще загнать машину в автосервис, чтобы специалисты подготовили ее к техосмотру.

Когда вы приедите в сервис, попросите мастеров проверить исправность тормозной системы, ее герметичность и равномерность тормозов на всех осях. Что касается двигателя, то необходимо проверить герметичность выпуска и впуска, количество вредных веществ в отработанных газах, а также отсутствие пропуска масла и прочих жидкостей.

Не забудьте попросить специалистов проверить люфт руля, а также состояние всей рулевой рейки. Состояние подвески автомобиля должно быть практически идеальным. Поэтому если у вашего автомобиля плохая подвеска, перед техосмотром необходимо ее перебрать. Световые пучки оптики должны быть правильно отрегулированы как при ближнем, так и при дальнем свете. Также необходимо провести балансировку всех четырех колес.

Конечно, все вышеперечисленное требует денежных вложений и временных затрат. Однако, после всех этих манипуляций с машиной, вы можете быть уверены в ее состоянии. Помните, что делать все вышеперечисленное необходимо и без техосмотра. Ведь от состояния вашего автомобиля зависит ваша безопасность на дороге. Именно поэтому проходить техосмотр самостоятельно очень даже полезно.Удачи на дорогах!

Проверьте шаровые шарниры

Шаровые опоры являются частью подвески автомобиля. Они обычно запрессованы в рычаг или в цапфу (часть вала или оси, на которой находится опора). То есть шаровая держит поворотный кулак. Например, когда вы начинаете вращать руль, то в движение включается поворотный кулак и ваши колеса начинают вращаться. 

Другими словами шаровая опора соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса. 

Повернув руль в определенную сторону, колеса также начинают поворачиваться под наклоном в ту сторону, в которую вы собираетесь поворачивать. В этот момент передние колеса испытывают колоссальную боковую нагрузку. Если бы не было шаровой опоры, то колеса упали бы. Конструкция шаровой опоры держит колеса, а также не дает им перемещаться под большим углом направления.

Для того чтобы увидеть к чему приводит поломка шаровой опоры, и понять какую важную роль выполняет эта деталь подвески, вбейте в поисковую строчку Яндекса или Google следующий запрос «шаровая сломалась» и вы увидите множество ужасных фотографий со сложенными колесами.

Стоит отметить, что поломка шаровой приведет к резкой остановки машины из-за блокировки колеса. На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.

На фото вы можете видеть износ шаровой опоры на Honda Accord. В этом автомобиле вырвало шаровую во время движения, и машина улетела в кювет. Но причина поломки шаровой не в ее износе из-за большого пробега, а в состоянии резины. На этом автомобиле на одной из покрышек была грыжа. В результате давление в этой покрышке было другим в отличие от других колес. В результате этого дисбаланса давления, привело к тому, что увеличилась нагрузка на шаровый шарнир. Это отличный пример, как несбалансированное колесо, может оказать влияние на элемент подвески, что в итоге приводит к преждевременному износу нескольких элементов машины. Так что чем раньше вы поменяете резину имеющую грыжу и установите изношенную шаровую опору, тем безопасней будет ваш автомобиль. 

Вот еще фотография, которая показывает вам состояние нижней шаровой опоры

Обратите внимание на состояние резинки шаровой. Резиновый элемент шаровой опоры находится в хорошем состоянии

Состояние этой резинки очень важно

Если в момент технического осмотра своей машины вы увидите поврежденную резинку шаровой опоры, то шарнир придется полностью заменить, поскольку частой причиной выхода из строя шаровой становится повреждение резинки, через которую внутрь опоры начинает попадать грязь и песок, что повреждает смазку шаровой опоры и выводит конструкцию опоры из строя.

Обращаем ваше внимание, что шаровые шарниры могут выйти из строя не только из-за повреждения резинового пыльника и попадания внутрь пыли, песка и грязи. Бывают случаи, когда шаровая опора выходит из строя и без внешних признаков повреждения резинового пыльника

Но, как правило, такие поломки бывают только после длительной эксплуатации автомобиля, когда как поломка шаровой из-за повреждения резинового наконечника может произойти даже при маленьком пробеге машины. 

 

Также стоит отметить, что если пыльник шаровой опоры имеет трещины это не означает что шаровая изношена и имеет дефект. Помните, что если внутрь шарнира не попала влага и грязь, то вероятнее всего опора находится в исправном состоянии, и вам нет надобности ее полностью менять. Достаточно просто заменить только резиновый пыльник.

Проводя визуальный осмотр подвески, для того чтобы понять, безопасен ли автомобиль для передвижения, обратите внимание в первую очередь на состояние шаровых. Во-первых, необходимо осмотреть внешнее состояние резиновых пыльников шаровых, а далее провести диагностику на предмет наличия возможных люфтов. . Вот простые примеры как вы можете самостоятельно провести диагностику шаровых.

Вот простые примеры как вы можете самостоятельно провести диагностику шаровых.

Стоит ли экономить на различных видах технического обслуживания и ремонта автомобиля

Так как техническое обслуживание автомобиля производится не бесплатно, автолюбители ищут способ сэкономить или пытаются вовсе его не проводить. Многие производители автомобилей заявляют, что их новые машины обладают большей надежностью, предлагая более длинные межсервисные интервалы.

Вопрос технического обслуживания автомобиля имеет две стороны – теоретические рекомендации инструкции и практика эксплуатации:

  1. При эксплуатации нового автомобиля необходимо тщательно придерживаться сроков технического обслуживания. Отсутствие хотя бы одной отметки о проведении ТО будет для автосервиса формальным поводом в отказе от гарантийного ремонта.
  2. По факту за последние 15–20 лет сроки проведения ТО не изменились. Несмотря на многочисленные заявления, ни одному мировому автопроизводителю не удалось создать автомобиль, не требующий периодического обслуживания.

Если даже новым автомобилям требуется профилактическое обслуживание, то бывшим в эксплуатации машинам оно нужно еще чаще.

Однако можно сэкономить при проведении разных видов ТО

Важно учитывать, находится ли автомобиль на гарантии от производителя или она уже закончилась.. В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания

Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания. Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В период гарантии сэкономить можно, выбрав дилерский центр с меньшими ценами на услуги. Также стоит закупить материалы для ТО самостоятельно. Иногда цены на расходники у дилера и в торговой сети могут отличаться в два раза. Однако заранее нужно договориться о том, что материалы будут предоставлены автовладельцем.

Необходимо внимательно ознакомиться с перечнем операций, входящим в процедуру ТО на сервисной станции. Затем нужно сравнить этот список с перечнем работ, рекомендованных производителем. Этот список обязательно содержится в сервисной книжке. Иногда путем добавления необязательных услуг дилер поднимает стоимость услуги технического обслуживания.

После окончания гарантии появляется больше возможностей сэкономить на ТО. Некоторые из сервисных операций можно выполнить самостоятельно. Это следующие работы: замена моторного масла и фильтра, замена топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, осмотр колес, тормозных колодок и другие.

Некоторые сложные операции можно доверить независимым СТО, заслужившим всеобщее признание. Пример такой работы – замена роликов и ремня ГРМ. Обычно цена на обслуживание у независимых сервисов ниже, чем стоимость аналогичных услуг у официальных дилеров.

Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра

Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине. Ведь никогда не знаешь, что может произойти на дороге. Знак аварийной остановки обязательно должен быть в багажнике вашего автомобиля.

Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.

Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель устроен достаточно сложно, поэтому его надежная работа возможна только в случае качественного ухода и обслуживания. Убедиться в исправности всех узлов и агрегатов мотора можно только с помощью его диагностики, которую проводят в несколько этапов. Также это нужно делать в целях профилактики через определенные интервалы, отсчитываемые либо календарно, либо пробегом машины.

Психология большинства людей такова, что обращаются они за медицинским обследованием только в случае серьезных проблем. Очень часто случается, что для результативного лечения заболевания уже слишком поздно. На мелкие недомогания – покалывание, легкую боль – стараются не обращать внимания и ждут, пока само пройдет. Однако такие симптомы могут быть свидетельством серьезных процессов, происходящих в организме. И только полное обследование может дать развернутую картину состояния здоровья человека.

Аналогично и силовой агрегат авто постепенно изнашивается, только сообщить об этом своему хозяину не может. Современные машины снабжены развитыми устройствами самодиагностики. Вся информация о состоянии автомобиля доступна на дисплее бортового компьютера. Однако такими системами комплектуются в основном дорогостоящие автомобили. Также пользователю выводится далеко не вся собираемая самодиагностикой информация. Основная масса владельцев бюджетных автомобилей вынуждены проводить диагностику мотора самостоятельно. Состоит она из ряда этапов, каждый из которых важен для оценки ситуации.

Проверьте наличие утечки из выхлопной системы

 

Утечку отработавших газов не всегда легко обнаружить, но они могут быть очень опасны. Одним из побочных продуктов горения топлива может быть окись углерода (монооксид углерода), который может быть смертельным в высоких концентрациях. Самая большая проблема, что утечка монооксида углерода не имеет запаха. Поэтому владельцы старых автомобилей должны приобрести детектор окиси углерода, который может помочь выявить наличие утечки газов из выхлопной системы. 

Первое что необходимо сделать, чтобы убедиться в исправности выхлопной системы это осмотреть выхлопную трубу, коллектор, глушитель, резонатор, катализатор на наличие ржавчины. Так выхлопная система нагревается, ржавчина может довольно таки быстро распространиться по выхлопной системе. Происходит это из-за того, что тепло катализирует ржавчину.

Если нет никаких признаком ржавчины, повреждений и дырок, то выхлопные компоненты могут утекать через прокладки. Для того чтобы найти утечку выхлопных газов, необходимо запустить двигатель и прослушать всю выхлопную систему, начиная из подкапотного пространства и заканчивая трубами в задней части машины. Вы должны искать посторонние звуки (свисты, трески, щелчки и т.п.). К сожалению, подобный звук может быть очень тихим, который может заглушаться звуком работающего двигателя. Но вы можете усилить его, заткнув выхлопную трубу тряпкой. Таким образом, вы создадите избыточное давление в выхлопной системе. В случае наличия утечки, вы обязательно найдете ее благодаря усилению постороннего звука.

Есть еще один способ найти утечку газов из выхлопной системы. Для этого нужно купить очистительное средство Sea Foam SF-16 Motor Treatment, которую нужно залить в дроссельную заслонку. Далее вы увидите, как из выхлопной системы начнет идти белый дым. Если в выхлопной системе есть повреждение или нарушение герметичности, то вы увидите что белый дым выходит не только из выхлопных труб в задней части машины, но и из под машины. Это верный признак того, что где-то под машиной есть дырка, которая и является причиной утечки выхлопных газов.

Проверьте рулевой механизм

 

Рулевые соединения также должны быть проверены. Для этого проводите осмотр, попросив кого-нибудь вращать рулевое колесо

Обратите внимание на U-соединения рулевого механизма. Убедитесь, что они плотно примыкают друг к другу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector