Срок действия техосмотра для осаго

Сроки прохождения в зависимости от категории

Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.

Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Категория А

К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

Категория В

Категория «В» – самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

  • первые 3 года – не требуется;
  • спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
  • спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
  • после второй проверки – ежегодно.

Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

Категория С

В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500  тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно

Категория D

В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки

Категория M

В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.

Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.

TM и TB

Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:

  • если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
  • если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

Другие ТС и прицеп

Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.

Чем диагностическая карта отличается от тех.талона?

До 2012 года документом, подтверждающим проверку исправности автомобиля, был талон техосмотра, а не диагностическая карта.

Тех.талон – это тот самый цветной бумажный прямоугольничек с крупными цифрами года, который все автовладельцы раньше приклеивали к лобовому стеклу. Его обязательно нужно было иметь с собой в машине. Наличие этого документа проверялось сотрудниками ДПС, а за его отсутствие грозил штраф.

В отличие от тех.талона, который оформлялся в ГИБДД и защищался голографической наклейкой, диагностическая карта заполняется сотрудником станции ТО, уполномоченной проводить техосмотры. Её защитой от подделки является факт присутствия карты в ЕАИСТО – специальном Едином реестре ГИБДД. Все данные о легально выданных диагностических картах хранятся в этой автоматизированной системе, всегда доступные для онлайн-проверки.

Что содержит в себе диагностическая карта? Каков срок её действия?

Бумажный вариант диагностической карты уже с июня 2020 года уходит в прошлое (но ранее выданные такие документы действуют до окончания их срока). Теперь карта станет виртуальной, подписанной электронной подписью технического эксперта, который проводил очередную процедуру плановой диагностики транспортного средства. На руки автовладелец ничего получать не будет. Бумажный вариант он может получить по запросу (в первый раз бесплатно, если повторно – то за деньги).

Содержать новая диагностическая карта будет те же самые сведения, что и документ предыдущего поколения: данные о техническом состоянии основных систем автомобиля. Если техосмотр не был пройден с первого раза, то в этой таблице будет отображено, какие недостатки эксперт указал устранить, и сам факт их устранения.

Что такое ЕАИСТО и какое она имеет отношение к диагностической карте?

Сама процедура техосмотра с 2012 года переведена из ведения ГИБДД к частным операторам – станциям техобслуживания, которые получили право проводить техосмотры. Однако всем объёмом данных, полученных в ходе всех техосмотров в нашей стране, по-прежнему распоряжается ГИБДД. Все эти сведения заносятся в её Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра – ЕАИСТО. Это унифицированный банк данных по всем техосмотрам, проводящимся на территории Российской Федерации. А единственный документ каждого техосмотра – это диагностическая карта.

Сколько стоит диагностическая карта для ОСАГО? Как её получить?

Стоимость диагностической карты равняется стоимости самого технического осмотра. В различных регионах РФ она разная; среднее значение – 500 рублей.

Виртуальный вариант диагностической карты эксперт заполняет во время техосмотра, подкрепляет его своей электронной подписью и загружает в реестр ЕАИСТО. По запросу автовладельца он может получить диагностическую карту и в бумажном формате, в виде копии.

Новые правила проведения техосмотров обязательны для исполнения не только автовладельцами, но и уполномоченными станциями ТО: с июня 2020 года ужесточены штрафы за их нарушения.

За пользование автомобилем без диагностической карты в ЕАИСТО установлен штраф в 2 тыс. рублей. Причём выписывать его можно хоть каждый день, пока автовладелец не пройдёт техосмотр.

За заполнение фиктивных диагностических карт, с внесением в ЕАИСТО «липового» техосмотра  – штраф от 100 тыс. до 300 тыс. (за повторное нарушение) рублей.

Новым автомобилям, возрастом до 3-х лет, диагностическая карта не нужна. Для машин возрастом от 3 до 7 лет она выдаётся сроком на два года – затем нужно вновь проходить техосмотр и получать новую. На автомобиль возрастом от семи лет и выше нужно обновлять диагностическую карту каждый год.

Авторы данных изменений рассчитывают, что теперь невозможно будет оформить диагностическую карту без личного посещения на автомобиле пункта технического осмотра. А значит, и получить полис ОСАГО без подлинного, а не «липового» техосмотра станет невозможно.

Автор – Сергей Ж., автовладелец, многодетный отец.

Важные нюансы, которые необходимо знать

Прохождение технического осмотра – это процесс, который обладает множеством подводных камней, способных серьезно подпортить ваше настроение и финансовое положение

Любому водителю важно знать все тонкости страхования, чтобы заранее подготовиться ко всему и пройти эту процедуру безболезненно и быстро:

  1. Понятие «новизна автомобиля» –  это срок от дня выпуска транспортного средства с завода. Например, машина была куплена человеком в феврале 2020 года, а дата ее выпуска – декабрь 2017. Отсчет ее «новизны» будет вестись именно с декабря 2017, а не с февраля 2018.
  2. Недобросовестные страховые конторы могут требовать с владельца машины диагностическую карту под предлогом того, что в случае ДТП и отсутствия подтверждения исправности машины, страховка не выплачивается. При этой ситуации лучшее решение – найти другую страховую фирму, так как подобное требование противоречит закону.
  3. При выезде за границы России, необходимо учитывать требования, предъявляемые международными конвенциями: для пересечения границы сотрудники таможни требует у водителя диагностическую карту, которая говорит об исправности транспортного средства. Если же таможенники не уверены в исправности машины, то они имеют право провести техосмотр прямо на месте с помощью специального оборудования – это нормальная практика.
  4. Если автомобилю нет 3 лет, это не значит, что не нужно беспокоиться о его техническом состоянии и не проводить осмотр у специалистов. Все зависит от манеры езды автомобилиста, дорожных условий, марки машины. Лучше раз в год приезжать на осмотр машины к мастеру, чтобы быть уверенным в полной технической исправности транспортного средства.

Если у автомобиля есть скрытая неисправность, это может привести к аварии на дороге и нанесению вреда себе и окружающим. Для предотвращения подобных последствий, рекомендуется ездить на формальный (диагностическая карта не выдается) техосмотр минимум 1 раз в год.

Немногие знают, но автодилеры обычно выдают гарантию на проданный автомобиль сроком на 3-5 лет. Одним из условий действия гарантийного талона является осуществление технического смотра (конкретные сроки указываются в гарантийном договоре) в специальных сервисах дилера.

Таким образом, можно решить сразу две проблемы – регулярно проверять свой автомобиль у хороших специалистов и продлить срок действия гарантии на транспортное средство.

В подведении итогов, все, что необходимо запомнить автовладельцу – что до 3 лет с момента выпуска автомобиля ему не надлежит проходить ТО, соответственно, и диагностической карты на руках не будет.

Это не помешает получить страховку ОСАГО, так как без карты это вполне легко делается при условии, что машине не исполнилось 3 года. Все сотрудники, которые потребуют диагностическую карту, нарушают закон, и с ними лучше дальше не сотрудничать.

При возникновении спорных ситуаций лучше всего обратиться к специализированным юристам, которые являются профессионалами в делах по автомобильному страхованию. Они могут помочь по всем интересующим вопросам, оформить документы и проверить страховую компанию на надежность.

Зависимость сроков ТО от возраста ТС

Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

  • легковые машины;

  • грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;

  • прицепы и полуприцепы;

  • различные виды мототранспортных средств.

Для данной категории действуют следующие правила:

  • техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);

  • периодичность контроля  автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;

  • если же со времени выпуска прошло уже более  7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

Что регулирует новый ГОСТ

С 1 марта 2020 года вводится ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

  1. Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
  2. Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
  3. Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
  4. Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.

Стандарт распространяется на легковые автомобили и мотоциклы от 30 лет и на грузовые или автомобили для пассажироперевозок старше 50 лет, имеющие оригинальные комплектующие или отреставрированные до оригинала. Стандарт не распространяется на модернизированные авто.

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину

Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Периодичность техосмотра нового автомобиля

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак. Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе. При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя

Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме

Понятие о ТО и действующие правила

Из самого словосочетания не сложно понять, о чём здесь идёт речь. Это специальная процедура, в рамках которой проверяется исправность основных автомобильных узлов. Проведение технического осмотра возможно только на специализированных станциях.

Если до 2012 года этими вопросами занимались исключительно в ГИБДД, с 2012 года ситуация изменилась. ГИБДД лишь собирает базу данных о техническом состоянии автомобилей, а также может сообщить, когда та или иная машина проходила ТО, где и какие были результаты.

Процедура ТО регламентируется федеральными законами и постановлениями правительства. Последние изменения вступили в силу с января 2018 года.

Почему-то до сих пор, скорее по привычке, при упоминании ТО бывалые водители начинают рассказывать про талоны техобслуживания. В действительности их не существует ещё с 2012 года.

Вместо талонов начали использовать диагностические карты, либо карты диагностики. В этом документе содержится заключение эксперта, который проходил ТО. Здесь указывается, можно ли машину допускать к эксплуатации или нельзя. Диагностическая карта выдаётся на определённое время, после чего машина подвергается обязательной повторной проверке.

Информация по каждой машине, которая прошла ТО, заносится в единую электронную базу данные ЕАИСТО.

Согласно действующим правилам, владельцам машин не нужно регистрироваться у местного оператора ТО по месту своего постоянного жительства или прописки. Привязки к месту регистрации нет. Это позволяет пройти ТО в любом удобном для автомобилиста месте. Сама диагностическая карта в бумажном виде во многом нужна для того, чтобы водитель имел возможность оформить полис ОСАГО.

Увы, но за последние годы значительно возросло количество незаконных действий с диагностическими картами. Водители попросту покупали их, не предоставляя сам автомобиль на проверку. Это моментально отразилось на статистике ДТП, среди которых около 16% произошли именно по вине технических неисправностей. Из-за этого правительство ужесточило правила и внесло некоторые изменения в действующий регламент.

В 2018 году правила стали жёстче. К примеру:

  • наличие цветных и прозрачных плёнок запрещено;
  • нельзя вносить изменения в заводскую конструкцию ТС;
  • чтобы установить ГБО, нужна обязательная регистрация;
  • в рамках ТО теперь проверяют наличие огнетушителя и аптечки с установленными характеристиками и наполнением;
  • шины должны строго соответствовать сезону и пр.

Изменения произошли также и в самом порядке и процедуре прохождения осмотра.

За несоблюдением правил и норм нарушителей ждёт правовая ответственность и солидные денежные штрафы.

Среди основных нововведений стоит отметить следующие:

  • Отныне ТО каждой машины проводится в сопровождении видеофиксации. Это исключает возможность покупки карты диагностики без предъявления автомобиля.
  • Если машина не будет зафиксирована на камеру, но карту выдадут, автосервис могут лишить аккредитации.
  • Представители транспортного надзора получили полномочия проверять работу станций ТО, которые получили аккредитацию на такой вид деятельности. Ранее этим занимались представители РСА.
  • Лица, выдавшие недействительные карты, ожидает уголовная ответственность.
  • За неправомерно выданную диагностическую карту сам автосервис ждёт денежное взыскание в размере 100 тысяч рублей.
  • С 2017 года в стоимость технического осмотра уже входит государственная пошлина. Если сотрудники СТО требуют оплатить её отдельно, это неправомерные действия с их стороны.

Эту информацию обязаны знать все автомобилисты, включая владельцев новых транспортных средств.

V. Шины и колеса

27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

— для транспортных средств категорий L (мототранспортные средства) — 0,8 мм;

— для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили и прицепы, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн) — 1 мм;

— для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые и грузовые автомобили, а также прицепы, грузоподъемностью до 3,5 тонн) — 1,6 мм;

— для транспортных средств категорий M2, M3 (автомобили и автобусы, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

— наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

— появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

— замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается.
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

График для технического осмотра

Устанавливаемая периодичность прохождения техосмотра автомобиля связана со следующими факторами:

  • категорией ТС;
  • возрастом автомобиля;
  • предназначением ТС.

Легковые автомобили до 3 лет (от даты выпуска) не проходят техническую диагностику. К каждой из действующих категорий ТС установлены отличающиеся требования, в том числе:

  • По категории А, включающей мотоциклы, мотоколяски и транспорт весом до 400 кг, техосмотр проводится раз в 2 года для транспорта до 3 лет от даты выпуска. Для моделей 3-7 лет проверка проводится на ежегодной основе.
  • По наиболее распространенной категории В осмотр предусмотрен раз в 24 месяца при возрасте автомобиля 3-7 лет и ежегодно для ТС старше 7 лет. Условия распространяются на транспорт:
    • весом менее 3,5 т, количеством мест до 8, с прицепом от 750 кг;
    • весом более 3,5 т и количеством мест от 8 (без учета водительского);
    • трициклы и квадроциклы.
  • По категории С предусмотрена ежегодная процедура. Требование касается грузовых автомобилей:

    • массой до 3,5 т и с прицепами до 75 кг;
    • массой 3,5 — 7 т и с прицепами до 750 кг.
  • По категории D проверка проводится раз в полгода и распространяется на транспорт, занятый перевозкой пассажиров:

    • с числом посадочных мест больше 8;
    • с числом посадочных мест больше 8 и прицепом весом до 75 кг;
    • с числом посадочных мест от 8 до 16;
    • с числом посадочных мест от 8 до 16 и прицепом весом до 750 кг.
  • По категории М (квадроциклы, мопеды с объемом двигателя до 50 см3) периодичность процедуры соответствует условиям категорий А и В.
  • По категории Tm и Tb, дающей право на управление троллейбусом или трамваем, стандарт техосмотра соответствует 6 месяцам для ТС, перевозящих пассажиров. Для электротранспорта, перевозящего грузы, срок увеличен до 12 месяцев.
  • По прицепам условия ТО соответствуют категориям А, В, М.

Виды транспорта, не отнесенные к одной из перечисленных категорий, также должны проходить ТО. Тракторы и предназначенная для построек техника, проходят ежегодную проверку. Технические приспособления, востребованные на сезонных работах, должны быть проверены перед началом их использования. Автомобили, используемые при перевозке тяжелых или опасных грузов, такси должны проходить проверку раз в полгода. Виды транспорта со специальными сигналами или для обучения водителей должны осматриваться ежегодно, а водный транспорт – раз в 5 лет.

В результате проведения процедуры ТО водителю выдается карта с отметками о состоянии автомобиля, его узлов и элементов. Документ не обязателен для предъявления сотрудникам ГИБДД при проверке, но без него возникнут сложности с оформлением страхового полиса ОСАГО, в свою очередь без которого запрещено участие в дорожном движении.

Для каждого вида транспортного средства год и месяц проведения ТО назначаются Госавтоинспекцией. Владелец автомобиля обязан в период, указанный в диагностической карте, представить его на проверку.

Государственными органами строго контролируется соблюдение периодичности обследования автотранспорта. Своевременное выявление и устранение проблемных участков у автомобиля позволит водителям избежать неприятностей в виде ДТП по причине неисправности ТС или в виде штрафов за несоблюдение сроков проверки.

По желанию водителя допускается прохождение технического осмотра раньше установленного срока.

Требование своевременного проведения автопроверки направлено на повышение качества технического состояния транспорта, от исправности которого зависит не только продолжительность эффективной эксплуатации, но жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Периодичность проведения технического осмотра

Не требуется проведение технического осмотра в первые 3 (три) года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства.

Транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1. каждые 6 (шесть) месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2. каждые 12 (двенадцать) месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 (семь) лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства;
3. каждые 12 (двенадцать) месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4. каждые 24 (двадцать четыре) месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от 3 (трех) до 7 (семи) лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства

Сроки, установленные пунктами 1 и 3, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

Первый технический осмотр новых транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные в вышеуказанных пунктах.

ТО от автосалона

Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

  1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
  2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
  3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
  4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
  5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.

Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO

Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры

Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector