Когда необходимо ставить зимнюю резину?

Чем опасна езда на летней резине зимой

В холодное время года шина, предназначенная для лета, становится жесткой, из-за чего снижается устойчивость протектора на дороге. Тормозной путь на затвердевшей летней резине в условиях снега или гололеда как минимум в два раза больше, чем при таких же вводных на зимних покрышках. Даже опытному водителю сложно избежать аварийной ситуации при непредсказуемой длине тормозного пути.

Кроме того, затвердевающая на морозе покрышка быстрее изнашивается, на ней даже могут появиться трещины. Примерная формула износа несезонной резины – 1:3. Опытные водители подтверждают, если не менять шины, то одна зима на летних покрышках сравнима с тремя летними сезонами. Износ будет примерно одинаков. Это объясняется тем, что затвердевший протектор при скольжении по снегу или льду истирается в несколько раз сильнее.

Автомобиль на летней резине в зимний период кроме всего прочего сильно теряет в управляемости, ухудшаются некоторые технические характеристики. Системы безопасности машины хуже распознают опасные ситуации заноса или скольжения, за счет чего резко возрастает возможность ДТП. Прежде чем садиться зимой за руль автомобиля на летних покрышках, взвесьте все за и против, подумайте, сможете ли справиться с дорогой.

Если же вам необходимо совершить поездку на летней резине в мороз или снег, то помните об основных правилах безопасности. Езжайте на минимальной скорости, чтобы в любой момент успеть среагировать на опасную дорожную ситуацию. Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в два раза, ведь тормозной путь тоже будет больше. Движения рулем и нажатия на педаль газа должны быть максимально плавными, без резких движений.

Во время движения следите за тем, чтобы машина шла на средних – или немного выше – оборотах. На автомобилях с АКПП переключитесь на пониженные передачи или в ручной режим, потому что автоматика таких машин обычно самостоятельно подстраивает обороты, что при езде на летней резине может быть опасно. Входить в поворот следует как можно более плавно, без рывков. Если почувствуете занос, не жмите на тормоз, а действуйте по схеме: подвернуть руль в сторону заноса и рывками нажимать педаль газа. Системы APSи EPS рекомендуется отключить, чтобы заблокированные тормоза еще больше не способствовали заносу.

Как правильно установить зимние шины на автомобиль

С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

  1. Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.

Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.

Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2020 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, то есть если вы летом выехали на зимних шинах с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Мастурбация в космосе полезна для здоровья

Астронавты во время пребывания в космосе всегда рискуют получить заболевания мочеполовой системы. Для мужчин наиболее вероятной проблемой является простатит, в то время как у женщин есть риск заражения мочевыводящих путей. В период с 1981 по 1998 год 23 из 508 астронавтов НАСА, отправленных в космос, получили заболевания, связанные с мочеиспусканием

Хотя статистика свидетельствует о том, что мочеполовые заболевания затронули лишь незначительный процент астронавтов, эта проблема занимает важное место, так как она может стать причиной прекращения космического полёта

Советский Союз столкнулся с этим в 1985 году, когда космонавту Владимиру Васютину пришлось вернуться на Землю, проведя только два месяца – вместо запланированных шести – на космической станции «Салют-7». У Васютина был острый простатит, который вызывал лихорадку, тошноту и серьёзные боли при мочеиспускании.

Марджори Дженкинс, медицинский консультант из НАСА, пояснила, что простатит может быть одним из последствий отсутствия эякуляции. Когда эякуляция у мужчины происходит редко, то в его предстательной железе могут накапливаться бактерии, способные вызвать воспаление.

Неизвестно, следует ли астронавтам заниматься мастурбацией во время космических полётов, но это не значит, что они этого не делали. Один российский космонавт однажды признался, что «занимался сексом вручную» во время пребывания в космосе. В 2012 году астронавт Рон Гаран тоже сделал признание в Reddit, что астронавты действительно имеют «личное время» во время пребывания на Международной космической станции. Когда его попросили дать дополнительные разъяснения, он сказал: «Я могу говорить только за себя, но мы профессионалы».

«Хезболла» передаст армии Ливана территории, с которых выбиты боевики

Освобожденные от боевиков территории ливанского горного района Эрсаль на границе с Сирией будут переданы под контроль армии Ливана, заявил генеральный секретарь ливанского движения «Хезболла» Хасан Насрулла в прямом эфире телеканала «Аль-Манар».

«Мы готовы передать ливанской армии все освобожденные нами территории»,- подчеркнул лидер ливанских шиитов.

Насрулла отметил важность действий ливанской армии во время длящейся последние дни операции. Пограничные войска не допустили проникновения террористов на территорию Ливана, а также обеспечили безопасность лагерей сирийских беженцев в пограничной зоне

Он также сказал, что дальнейшее освобождение района от боевиков может пройти силовой или путем переговоров, но метод достижения цели значения не имеет.

«Мы достигли успеха. На пути выполнения задачи есть два варианта — либо сражение, либо переговоры»,- сказал Насрулла.

Лидер ливанских шиитов отметил, что решение о начале операции по зачистке границ Ливана не связано с переговорами в Женеве и Астане, и так же не является результатом давления Ирана или сирийского руководства.

«Варианты (исхода операции) открыты, однако время для переговоров ограничено»,- отметил он, обращаясь к боевикам «Джебхат Ан-Нусры»*, засевшим в горном районе Эрсаль.

Насрулла отметил также положительно решение боевиков вооруженной группировки «Сарая ахрар аш-Шам», которые на второй день боев приняли решение отказаться от столкновений с бойцами ливанского сопротивления и встали на защиту сирийских беженцев в горных пограничных районах.

Говоря о боевиках террористической группировки «Исламское государство»*, Насрулла подчеркнул, что они отказались принимать боевиков «Нусры», требуя в первую очередь отказаться от своей политики и присягнуть так называемому «халифату».

После выступления Насруллы в городе Баалбек в долине Бекаа и в южном пригороде Бейрута, где проживают в большей степени ливанцы из шиитской конфессии, граждане вышли на улицы праздновать победу над террористами в ливанском Эрсале. Жители запускают в небо фейерверки, размахивают флагами Ливана и «Хезболлы», выкрикивая патриотические лозунги.

Ливанское движение «Хезболла» за шесть суток сумело освободить от террористов «Джебхат ан-Нусра» 90 квадратных километров горного района Эрсаль. Параллельно совместно с сирийскими войсками был полностью взят под контроль соседний горный район Флита (сирийская территория).

Лидер ливанского движения объявил в пятницу утром о начале военной операции против террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» на ливано-сирийской границе в горном районе Эрсаль. Наступление началось одновременно с двух сторон. Первое направление со стороны Флиты с сирийской территории, а второе со стороны ливанской территории по восточной горной гряде.

Горный район Эрсаль считался на сегодняшний день самым напряженным местом на ливано-сирийской границе. Террористы использовали труднодоступную местность для контрабанды оружия и переброски в Сирию вновь завербованных боевиков. Террористические группировки использовали лагеря беженцев в Эрсале как укрытие от ливанской армии, переправляли через них заминированные автомобили для организации терактов на территории Ливана и вербовали молодое население на войну против сирийской армии.

Когда и как использовать знак с буквой «Ш»

Знак о шипованной резине имеет треугольную форму с красной окантовкой. В центре знака располагается буква «Ш» чёрного цвета на белом фоне. Любая из сторон наклейки имеет длину не менее 20 см. Очерчивание каймы берётся в соотношении 1/10 от положенного размера атрибута.

Знак необходимо наклеить, если транспортное средство имеет на шинах шипы. Наклейка стоит в пределах 100 рублей. Как только водитель автомобиля сменил летнюю резину на зимний вариант с шипами, ему рекомендуется наклеить знак на заднее стекло своего транспортного средства.

Весной, когда уже нет необходимости в шипованной резине, её снова меняют на летний вариант шин и наклейку можно снимать. Этот атрибут позволяет не только предупредить остальных водителей машин о шипованной резине.

Зачастую такой знак может пригодиться, когда происходит ДТП и доказать свою невиновность. Такая мелочь заставляет многих автолюбителей быть более внимательными на дорогах и дисциплинированными.

Некоторые особенности использования шипованной резины на авто

На основании этого можно считать, что водителю не могут предъявлять взыскания за отсутствие знака с буквой «Ш». Сотрудник имеет право сделать устное предупреждение водителю. В некоторых случаях с ДТП из-за отсутствия знака с шипами приводило к тому, что водитель, ехавший впереди, был признан виновным в ДТП.

Несколько задних автомобилей столкнулись с транспортным средством, ехавшим спереди, который не был оснащён наклейкой о шинах с шипами. Когда в зимний период водитель проходит техосмотр, и у него шипованная резина, но нет этого атрибута на стекле, ему могут не выдать талон техосмотра.

Если водителю во время движения выписывают штраф, за то, что у него на стекле нет наклейки с буквой «Ш» он может обжаловать такое наказание, но на это уйдёт масса времени, чтобы доказать свою невиновность. По этой причине опытные автолюбители советуют наклеить знак и спокойно ездить на своём автомобиле в зимний период с шипованными шинами.

Все водители должны задуматься по поводу этого знака и соблюдать определённую дистанцию, когда идёт машина впереди, оснащённая шипами. Автолюбитель с шипами обязан не терять бдительность и думать о других транспортных средства, движущихся на дороге.

Перед началом движения своего автомобиля каждый водитель обязан проверить, а также обеспечить исправное техсостояние своего транспортного средства. Движение недопустимо в следующих случаях:

  • есть неполадки в тормозной системе и рулевом управлении;
  • фары и габаритные огни в неисправном состоянии;
  • неработающие стеклоочистители со стороны водителя.

На заднем стекле нередко можно увидеть наклейку в виде треугольника с буквой «Ш». Эта буква алфавита на машине является предупреждением для других. Она предостерегает от того, чтобы водитель сзади ехал слишком близко. Рассмотрим что это за наклейка, зачем она нужна и какие бывают виды наказания за её отсутствие. Кроме того, появилось новое уточнение и теперь буква «Ш» для водителей стала ещё более запутанной в плане обязательности. Чтобы не произошло недоразумений с сотрудниками ГИБДД, следует в этом разобраться.

Есть ли смысл понижать или повышать температуру замены шин, заявленную производителем?

Тут все зависит от климатических условий региона, в котором вы проживаете и непосредственно от ваших индивидуальных погодных условий. В нормальных погодных условиях для нормальных автолюбителей особого смысла нет, потому как при увеличении порога температуры зимние шины будут быстрее изнашиваться и заметно снизят безопасность при прохождении поворотов на скорости, когда температура асфальта (и воздуха) превышает 7 — 9°С. И, наоборот, при снижении порога температуры вы довольно сильно рискуете дождаться первого снежка и всех от сюда вытекающих дорожных «радостей», когда на ваше авто стоит еще летняя резина.

И в заключение, уже на оптимистической «ноте» добавим, что есть несколько исключений из вышеописанного, но только в исключительных обстоятельствах:

1. Автомобиль вас кормит. Если вы хотите обеспечить себя гарантией того, что в любое время суток и в любой день вы сможете выехать на своем автомобиле, то можно перестраховаться и обуть зимние шины пораньше. Скажем, когда среднесуточная температура достигнет 10°С.

2. Вам нужно отправляться в межсезонье в дальнюю поездку. Лучше опять-таки подстраховаться и обуть зимнюю резину до начала поездки. Но если при путешествии температура окружающего воздуха будет выше 8 — 9°С, то нужно снизить скорость, поскольку при прохождении поворотов – зимняя резина теряет свои свойства, а именно менее устойчива при маневрах.

3. Используете автомобиль не регулярно. Если парочка поездок в общественном транспорте на работу вас не смущает, то можете смело дождаться понижения температуры и до 0°, но при этом не забывайте о длинных очередях в шиномонтажных мастерских.

4. Зимние шины у вас установлены на дополнительном комплекте колес. У вас не «кривые» руки и вы можете самостоятельно заменить колеса, то в этом случае можно так же снизить температурный порог, но не ниже 0°. Потому как при минусовой температуре летние шины задубеют, сцепление с дорожной поверхностью заметно ухудшится, а это существенно увеличит тормозной путь, снизит устойчивость автомобиля при маневрах.

В следующей статье мы расскажем, как выбрать зимние шины, рассмотрим отличия от летней резины и поговорим о всесезонных шинах, зимней резине для внедорожников, а также расскажем о шипованных покрышках. Если у кого есть, что добавить, можете чиркнуть пару строчек, нам будет приятно услышать ваше мнение и…
Удачи вам на дорогах!

Когда менять резину по закону?

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Красивые поздравления с Днем народного единства

***

Сердца пусть будут мыслями едины,

И доводы всегда неоспоримы,

Чтоб как семья всегда мы жили дружно,

Любить ценить всегда друг друга нужно.

И этот день народного единства,

Пусть принесет стране покой и мир,

Пусть пропадут невзгоды и бесчинства,

Ведь дом под солнцем он для всех един.

***

Пока мы едины — мы непобедимы —

Лозунг простой, но правильный!

Всех поздравляю я с Днем единства —

Праздником нужным и правильным!

Пусть будет мир и пусть будет согласие

На всех просторах огромной страны!.

***

Средь славных дат, прославивших Отчество,

Есть праздник воли, мужества и силы.

Святая вера, храбрость,

Человечество от темных сил

Когда-то защитили.

Повергнут враг, покрыты славой воины!

О славном прошлом помнить все должны.

Их памяти должны мы быть достойны.

Мы — россияне, русичей сыны

Страна моя! Я верю, что бесчинства,

Раздоров, войн проходят времена.

И праздник всенародного единства

Тебя прославит, укрепит, страна!

***

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими…

России на померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

***

Мы день народного единства

Встречаем с радостью в душе.

И неспроста – четыре века

С той даты памятной уже.

Но есть ещё одна причина,

Она важнее всех причин —

Держава наша процветает,

Пока народ её един!

***

Все русские – едины.

И в этом наша суть,

Россия – невредима!

Ее бесстрашен путь.

И я тебе желаю

Любить родной народ,

С единством поздравляю!

Ну, русские, вперед!

***

В День народного единства

Все мы встанем, как один,

Чтоб остановить бесчинства

Сотней миллионов спин.

Чтоб сплочением великим

Показать единства суть

И в Руси святые лики

В этот славный день взглянуть.

Вас сердечно поздравляем

С этим светлым русским днем!

Мы Россию прославляем

Сердца силой и огнем!

***

Пусть отношений добрых символом

Этот праздник станет для страны,

Пусть подарит радость вам общения

И исполнит лучшие мечты.

И в единстве сила пусть России

С каждым годом только укрепляется,

Как страна великая, могучая,

Пусть держава наша прославляется!

***

Я в День народного единства

Хочу желать по всей стране

Чтоб было небо мирным, чистым,

И чтоб сказали «нет» войне!

Чтоб вместе истинно держались,

Чтоб уважали свой народ,

Совместно от проблем спасались,

И жили так из года в год!.

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода

Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия

Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”

Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода

Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия

Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”

Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Но есть требования к любым видам резины

И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.

Износ

Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.

Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  • менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  • менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

Повреждения

Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  • рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
  • отслоения в области протектора,
  • отслоения на бочине,
  • пробитые покрышки.

Разные шины

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  • по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  • по конструкции (радиальная и диагональная),
  • одна с камерой, другая – бескамерная,
  • различающихся моделей,
  • по протектору.

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот

Несоответствие автомобилю

И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.

Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector