13 незаконных способов защиты от камер видеофиксации

Содержание:

Требования к жилету

В соответствии с ГОСТ 12.4.281-2014 светоотражающие жилеты имеют определенные показатели. Относятся они к одежде повышенной защиты в условиях ограниченной видимости. К данным спецсредствам предъявляются такие особые требования:

  • Наличие фоновых деталей, обхватывающих туловище.
  • Ширина нашивок должна быть не меньше пяти сантиметров, на плечах и поясе не менее трех.
  • Горизонтально располагаются 2 нашивки, отражающие свет, они соединяются перпендикулярными по направлению к плечам как спереди, так и сзади, промежуток от подола до них выдерживается не меньше 50 мм.
  • Допустимы одиночные втачные элементы.
  • Выкройка жилета выполняется так, чтобы сбоку зазор без фликеров составлял не более 50 мм.

Более подробное описание можно прочесть непосредственно в официальных источниках.

Крой изделия

Жилет и накидки отшиваются из 100% полиэстера, яркого лимонного либо оранжевого тона. Нижний край жилета оснащается вставкой, отражающей свет не меньше, чем 50 мм от края.

Важно выполнять проектирование этого элемента так, чтобы отражающие детали были видны со всех сторон, независимо от нахождения водителя по отношению к источнику света. А потому оптимальным считается вшивание фоновой ткани по бокам на ширину не более пяти сантиметров

Количество светоотражающих элементов

В официальном документе допускается несколько вариантов количества фликеров, находящихся на водительском жилете. В стандартном исполнении требуется наличие 2 горизонтальных полос, расположенных друг от друга не более чем в 5 см, как и от низа. Кроме них, 2 линии, расположенные по правой и левой сторонам жилета спереди и сзади, соединенные с полосой на торсе.

Допустимой считается 1 линия вокруг талии, но две вертикальные при этом остаются, так же как и промежуток до подола. Еще одним альтернативный вариант – отсутствие вертикальных вставок через плечи, но тогда обязательно иметь 2 горизонтальные, обхватывающих торс. Условия по выдержке расстояний между ними не изменяются.

Расположения светоотражающих полосок

Светоотражающий жилет необходим, чтобы защитить водителя, покинувшего автомобиль, а потому отражающие части должны быть расположены так, чтобы проезжающие автомобилисты могли увидеть присутствие человека на дороге под любым углом его нахождения. Это обеспечивается особенностями производства, например, между линиями специальной флуоресцентной ткани делается расстояние не менее 5 см, так же как и отступ от низа или боковой зазор.

Материал

Фон должен быть флуоресцентным желтого, оранжевого или красного оттенка, обладать определенными законом координатами цветности и минимальным коэффициентом яркости. Для каждого из них указаны свои характеристики. Материал используется с особой устойчивостью к истиранию, стойкой краской и защитой от воздействия пота. Законодательным документом установлены стандарты по прочности, усадке после стирки и устойчивости к домашней или химической стирке.

Какой штраф за нечитаемые номера?

Итак, самая первая часть статьи 12.2 гласит о том, что водителю положено предупреждение или штраф 500 рублей за нечитаемые номера. Учтите, что штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами или одним номером. Если машина стоит на месте, то штрафа за это нет.

В каких случаях номера считаются нечитаемыми? Таковыми номера будут признаны инспектором ДПС, если ему не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров (примечание к статье 12.2). При этом, надпись «RUS» и изображение флага может быть нечитаемым, за это штрафа нет. Есть разница нечитаемости по времени суток. Так как передний номер не подсвечивается в тёмное время, то и требования к его читаемости с 20 метров нет, а вот задний номер должен быть читаем в любое время. В светлое время суток должны быть читабельны оба госномера — опять же, с расстояния 20 метров.

При этом, нечитабельность номеров тут не включает таковую по причине их сокрытия, видоизменения. Причины нечитаемости могут быть, например, такими:

  • номер заляпан грязью, снегом и т.п. (не специально, разумеется),
  • номер стёрся (стёрлись чёрные буквы или цифры на номере),
  • на номер случайно что-то приклеилось (именно случайно, но это может быть спорным моментом).

Существуют ли альтернативы штрафу и как его избежать

Стоит ли ограничиться лишь предупреждением, решает инспектор Госавтоинспекции. Он может это сделать даже без составления протокола, если посчитает, что нарушение произошло не по вине водителя. Что же может склонить его в сторону водителя?

  1. Например, он может сделать скидку на плохую погоду. Также в пользу водителя говорят и такие обстоятельства, как отсутствие ранее наложенных взысканий и неоплаченных штрафов.
  2. На благоприятный исход может повлиять и слишком маленькая площадь загрязнения (например, не видна только одна буква), а также обещание владельца ТС устранить нарушение как можно быстрее. Статья 2.9 КоАП даёт инспектору все полномочия для принятия мягкого решения. В то же время, не стоит рассчитывать на то, что удастся ограничиться только предупреждением за повторное совершение такого же правонарушения.

Это взыскание грозит автомобилистам, как правило, за следующие нарушения:

  • ограничение видимости знаков госрегистрации, например, с помощью москитной сетки,
  • выезд на дорогу без номеров.

Существуют проверенные способы уклонения от штрафа или другого административного взыскания за грязные номерные знаки.

Для того, чтобы не создавать себе проблем на дороге, водителю стоит придерживаться таких рекомендаций:

  1. Если он совершает поездку в слякотную погоду или по дорогам, которые не отличаются чистотой, то ему стоит останавливаться не реже 20 километров для проверки читаемости номеров.
  2. Стоит возить в автомобиле приспособления, которыми можно вытирать номерной знак, если он оказался загрязнённым.
  3. Не использовать для чистки последних сухие тряпки, поскольку в сочетании с засохшей грязью, они будут способствовать быстрому сходу краски, действуя подобно абразивному материалу.
  4. Рекомендуется проверять знаки на читаемость перед каждой поездкой на авто.

Российское законодательство действительно считает нарушением нечитаемые знаки государственной регистрации транспортных средств. Под эту норму могут попадать и грязные номера, если соответствуют установленным признака, хоть самого такого термина в КоАП нет. Штраф за нечитаемый номер назначается в случае, если проблема действительно слишком заметна. В большинстве же случаев водитель может рассчитывать, что по отношению к нему ограничатся лишь предупреждением.

Post Views: 1

Опыт использования искусственной грязи: последствия

Вопрос 1. Долгое время пользовался баллончиками с искусственной грязью, скрывая номера. Штрафов практически не было, но тут меня остановили ГИБДД на посту и оформили по части 2 12.2 КоАП РФ за умышленное сокрытие номерных знаков. Суд лишил прав на 3 месяца, поскольку все в один голос – и полиция, и суд по фотографиям, признали, что номера умышленно замазаны грязью. Законно ли это? По закону же использовать специальные устройства запрещено, а это просто грязь и какая разница, естественная она или нет?

Вопрос 2. Добрый день! Скажите, если я использую популярную сейчас искусственную грязь в баллончиках и замажу часть номера – по какой статье меня могут привлечь? 12.2 КоАП я знаю про номера. Но там первая часть – 500 рублей просто за грязный номер, а вторая часть с лишением. Так что мне грозит?  

Справка: Искусственная грязь – вещество темно-серого цвета в баллончике под давлением, распыляемое аэрозольным способом. Появилась в продаже последние полгода, изначально будут предназначена для искусственного загрязнения автомобилей или иных поверхностей для фотосъемок, декораций и т.д., но была быстро адаптирована автомобилистами к сокрытию номерных знаков, чтобы избежать штрафов с камер.

При всей описываемой простоте стоит все это удовольствие от 300 до 500 рублей за баллончик.

Подобные ситуации, как мы видим, не редкость. Более того – ГИБДД  вполне активно привлекает водителей к лишению прав даже за заснеженный номер или же вымазанный естественным путем.

Поиск украденных номеров

Чаще всего мошенники занимаются кражей номерных знаков для того, чтобы заработать посредством выкупа. Полицейские архивы насчитывают несчетное количество случаев, когда воры снимали номера, а затем оставляли записку, или даже звонили владельцу автомобиля, с условиями возврата номерной таблички. В основном называется определенная сумма (известны случаи как в 1500 рублей, так и в 5000), и после её поступления на указанный мошенником счет, он якобы должен сообщить место в котором спрятан автомобильный номер.

Следует понимать, что сотрудничество с вором не несет никаких гарантий возвращения номерного знака, и с большой вероятностью жертва может лишиться не только его, а еще и немалой денежной суммы, надеясь на добропорядочность мошенника (что само по себе звучит довольно парадоксально).

Если подобная афера не обошла и Вас, то не стоит паниковать и бежать в ближайший банк или к терминалу для выкупа Вашей номерной таблички. Полиция, благодаря статистике и опыту пострадавших, уже давно имеет рекомендации к тому, где искать украденные номера. В 90% случаев их можно найти в радиусе 300 метров от автомобиля, так как вор не имеет особой возможности разгуливать с чужим номером по улице:

Нужно оценить потенциальный периметр возможного расположения украденного знака. Обычно он ограничивается размерами парковки или двора. Нет особого смысла выходить за их пределы.
В первую очередь стоит осмотреть самые удобные для скрытия номерного знака места. Это могут быть мусорные баки, кусты, водосточные трубы, щели между ступеньками, бордюрами или гаражами. Следует помнить, что номерную табличку можно сложить пополам или свернуть в трубочку.
Учитывайте погодные условия

Зимой, из-за снега, количество потенциальных мест увеличивается в несколько раз, но благодаря ему есть большая вероятность наткнуться на следы мошенника.
Обратите внимание на наиболее удобный путь для отступления вора. С огромной вероятностью он будет прятать номер следуя по нему

Лучше всего начать поиски именно в этих местах.
Если номера были украдены на стоянке в Вашем собственном дворе, то подключите для поиска родных или соседей. Это значительно повысит Ваши шансы обнаружить украденное.

Какого цвета световые приборы и отражатели должны применяться для передка и задка машины

 Собственно первым делом необходимо обратиться к предписывающим документам, как следует себя вести и как должна быть оборудована машина перед выездом на дорогу общего пользования. Смотрим п. 3.6 «Перечень неисправностей и условий…»

Собственно даже уже отсюда можно сделать вполне закономерный вывод. Если на машине стоят светоотражающие элементы, то есть те самые катафоты про которые мы начали рассказывать и они на передке любого цвета кроме белого, а на задке любого цвета кроме красного, то это и есть нарушение. То есть если ставить катафоты «правильных» цветов, то проблем не будет, по крайней мере так кажется. Однако это еще не все требования относительно светоотражающих приспособлений. Читаем дальше Перечень п. 7.15.

Осталось взять ГОСТ и почитать его, вполне возможно там имеются требования на счет крепежных болтов и их цвета будь они красные, синие, зеленые и т.д. здесь нас будет интересовать приложение И, где и прописаны требования к креплению государственных регистрационных знаков.

На этом можно уже остановиться. В итоге мы имеем два условия. Первое, впереди никаких красных, синих, зеленых и т.д. светоотражателей, кроме белых. Второе, на номерных знаках никаких болтов отличных от белого или они должны иметь светлое гальваническое покрытие. Именно эти критерии будут определять крепеж для номеров. Чтобы было проще и нагляднее понять, приведу картинки для этих критериев.

Собственно можно переходить к ответственности за нарушение. 

Какой штраф за скрытые номера?

Сокрытие номеров в 2019 году карается более суровым наказанием. И штраф здесь не единственное наказание. За умышленно скрытый госномер положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (по решению должностного лица или судьи, рассматривающих дело) уже по части 2 статьи 12.2 КоАП. Наказывается аналогично только управление машиной со скрытыми номерами.

Между тем, грань между сокрытием номера от читаемости и нечитаемым госномером довольно тонка. И главный фактор здесь — именно умышленность сокрытия. Если номер специально был заляпан грязью или снегом, то это сокрытие; если случайно, то нечитаемый номер.

Резонный вопрос — как инспектор ГИБДД определит, умышленно или неумышленно скрыт номер? Увы, но на своё усмотрение. Согласно Кодексу об административных нарушениях, состав очень многих нарушений и вина в них водителя определяются рассматривающим дело органом по личному убеждению, но всесторонне и наиболее полно рассмотрев все обстоятельства и доказательства (26.11 КоАП). Вам же — в случае принятия решения не в Вашу пользу — можно обжаловать такие решения.

К сокрытию номера относятся такие действия и обстоятельства, как:

  • применение шторок на номерах;
  • применение светоотражающей плёнки (на номер вышеуказанным ГОСТом вообще запрещено наносить любые покрытия);
  • завешивание номеров любыми предметами (бумагой, тряпкой и т.п.);
  • умышленное заляпывание номеров грязью, снегом, глиной и т.п.;
  • и ещё один случай, описанный ниже.

Штраф или лишение прав за перевёрнутые номера

Дело в том, что такой «лайфхак», как перевёрнутые номера, позволяющий избежать наказаний с камер автофиксации, практически нигде не описан в законодательных актах. ГОСТ на номерные знаки также не предписывает, что номера обязательно надо ставить, чтобы они читались не вверх ногами или не менять местами тыльную и лицевую части госномера.

И тут вопрос решается не так просто, в том числе и на практике. Если номер перевёрнут вверх ногами, то наказание за это может быть как по части 1, так и по части 2 статьи 12.2 КоАП. При этом, логика подсказывает, что нарушения в данном случае вообще может не быть. Дело в том, что перевёрнутый номер вполне себе читаем, и инспектору для этого даже не нужно ломать шею — текст вверх ногами умеют читать все.

С другой стороны, ГОСТ предусматривает, что белая полоса у флага РФ должна быть сверху, а красная — снизу:

Но здесь опять-таки с нарушением не всё так однозначно. Это примечание в ГОСТе относится к устанавливаемым типам самих госномеров и не имеет никакого отношения к требованиям по их установке на машину. То есть флаг всё ещё остаётся в правильном положении относительно верхнего и нижнего края самого номера — просто на автомобиль такой номер повешен вверх ногами. Проще говоря, белая полоса у флага сверху номера (но снизу к дороге), а данный пункт ГОСТ относится именно к положению относительно номера.

А вот за перевёрнутый госномер лицевой стороной к машине, когда видна его тыльная сторона, может караться частью 2 статьи 12.2 с возможным лишением прав. Это потому, что в данном случае налицо умышленность именно сокрытия номера. То есть рассматривающее дело должностное лицо на практике обычно делает вывод, что госномер, умышленно направленный лицевой стороной в сторону препятствия — это явное сокрытие номера.

Какой штраф, если не горит?

А теперь главная тонкость – за негорящую подсветку заднего номера предусмотрено сразу 2 административных наказания ГИБДД:

  • предупреждение или штраф 500 рублей по за езду при наличии условий, при которых в соответствии с Основными положениями ездить нельзя (помните, пункт 3.3 требует, чтобы подсветка госномера горела и не была загрязнена),
  • но есть и специальная норма по этому нарушению:  Кодекса предусматривает те же санкции – либо предупреждение, либо 500 рублей штрафа ГИБДД за нечитаемый номер.

На обе финансовой санкции действует скидка 50%, если вы оплатите их в течение 20 дней с даты вынесения постановления. Таким образом, сумма будет не 500, а 250 рублей.

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения для этого нарушения нет, также не практикуются в 2020 году и разного рода незаконные меры принуждения:

  • машину не увезут на штрафстоянку,
  • номера не снимают уже давно из-за утраты силу соответствующей нормы,
  • не выпишут требование об устранении условий, влекущих правонарушение.

Если не работает в светлое время суток

Здесь следует отметить по второму штрафу сам критерий нечитаемости государственного регистрационного знака. Он является таковым, если его невозможно прочитать (хотя бы одну букву или цифру) с расстояния 20 метров. Это относится к обоим номерам – переднему и заднему.

Однако, так как в дневное время подсветка вообще не имеет значения по читаемости госномера, то на практике 2020 года сотрудник ГИБДД с большой долей вероятности выпишет штраф именно по статье 12.5 КоАП за отсутствие подсветки как таковой. То есть нечитаемый госномер не имеет никакой связи в данном случае с этой статьёй – постановление выносится именно за нарушение Основных положений по обеспечению горящей подсветки, и не имеет значения, можно или нет прочитать буквы и цифры номера с 20 метров.

Если отсутствует в тёмное время?

Обратите внимание, для заднего ГРЗ 20 метров читабельности актуально именно в тёмное время суток. Поэтому, если у вас отсутствует подсветка номера сзади, то инспектор ДПС не сможет его прочитать и будет прав

И именно в этом случае логичнее будет выглядеть штраф по статье 12.2 за нечитаемый госномер ввиду неработающей подсветки.

Могут ли выписать сразу 2 штрафа?

Да, и это, к сожалению, практикуется в 2020 году, хотя это и редкость на дорогах России. То есть вас останавливает инспектор ДПС на дороге, определяет, что задний номер не освещается, и выписывает 2 постановления:

  • 500 рублей за сам факт негорящей подсветки заднего госномера,
  • и ещё 500 рублей за нечитаемый регзнак.

Насколько это законно?

Абсолютно незаконно, но только при условии, что номер нечитаем исключительно из-за неработающей подсветки ГРЗ. И вот почему!

А, так как, обе нормы ответственности предусматривают в нашем случае с неработающей подсветкой абсолютно одинаковые санкции, то бремя выбора принадлежит инспектору ДПС.

Но опять же напомним, что в дневное время суток выписывать штраф за нечитаемый номер в ситуации с негорящей подсветкой номера незаконно, если задний знак читается с 20 метров. В то же время в тёмное время вышеописанное уже становится актуально.

Технические средства, за которые накажут

Автовладельцы и производители аксессуаров для машин непрерывно разрабатывают технические средства, чтобы скрыть номера от камер видеофиксации. В большинстве случаев получаются номера-невидимки для приборов, но у сотрудников не возникает вопросов, поскольку невооруженным глазом никаких правонарушений невозможно увидеть. Однако не все средства настолько эффективны, как в этом уверяет производитель.

Применение нанопленки

Нанопленка на номера не является новинкой автомобильных аксессуаров. Суть использования нанопленки заключается в том, что с ее помощью можно засветить номер машины, и камера не идентифицирует его. Опытные испытания средства пользователями сети дали следующие выводы:

  • метод не действует в дневное время;
  • на полученном изображении номерных знаков заклеенные цифры и буквы выглядят тускло, но вполне различимы для человеческого взора.

На данный момент алгоритмы внешнего оборудования способны распознать такие наклейки. На хитрость реагируют системы наблюдения «Стрелка», «Крис».

Spy-рамки с ИК-излучателем

Номер помещается в две рамки сложной конструкции. По обещаниям производителей устройство генерирует и расфокусирует приходящие с камеры инфракрасные лучи. Это позволяет замаскировать номерной знак.

Более того, водители среди недостатков способа выделяют большую стоимость таких рамок: от 5 до 10 тыс. руб., сложный процесс установки, с которым редко кто справится самостоятельно.

Накладки-линзы

Суть использования такого метода в том, что под углом половина номера становится неразличимой. Главным недостатком считается функционирование линзы исключительно в случае произведения съемки сбоку под острым углом. С учетом того, что фоторадары устанавливаются в основном сверху, метод не является актуальным и эффективным.

Рамки со шторками и переворотные рамки

Механическая конструкция предполагает сокрытие номеров опускающейся шторкой путем нажатия кнопки в салоне автомобиля. Переворотные рамки переворачивают знак с помощью такой же команды.

Средство функционирует в случае с камерой, но при обнаружении сотрудником долго ездить с таким ухищрением не придется.

Наклонные рамки под номер

Номер закрепляется в несложном специальном приспособлении под углом. Наклон номера против камер препятствует их считыванию. Метод эффективный, но при обнаружении инспекторами нарушитель будет привлечен к ответственности в виде штрафа или лишения ВУ в случае рецидива.

Использование электромагнита

На пластиковую рамку, удерживающую знак, крепится мощный электромагнит. На номер сверху прикрепляется кусок листового железа, притягиваемый к поверхности и препятствующий идентификации знака. При появлении на горизонте сотрудников патрульной службы магнит на номере отключается нажатием кнопки, железо отпадает, нарушение не устанавливается.

Сетка

Продавцы гарантируют защиту от камер по причине установки их под углом в 45 градусов, а сетка при таком наклоне «размывает» изображение.

Однако на практике это не так: все обозначения четко просматриваются. Причем при остановке гаишниками придется объяснять наличие такой конструкции на знаке.

Дубликаты номеров

По частному заказу изготавливаются дубликаты знаков без светоотражающей полоски. Автолюбители фиксируют положительный эффект использования. Однако скрыть госзнак подобным образом возможно лишь в темное время суток, а днем наблюдательные комплексы с легкостью зафиксируют превышение скорости или другое нарушение.

Встраивание источника ИК-излучения

Камера фиксирует знак посредством инфракрасной подсветки. Если происходит направление встречного луча, можно засветить видеофиксатор. С этой целью в самом номере стирается несколько обозначений и на них наносится специальная краска, никак не отличающаяся от другого покрытия. В рамку вкручиваются лампочки с излучением. Такой комплект очень дорогостоящий и не всегда эффективный. Может обмануть лишь примитивные камеры предыдущего поколения.

Штраф за стертый номер

 Итак, даже уже из предыдущих строк нашей статьи становиться понятно. Что в отношении автомобилиста, у которого со временем стерся номер  может быть применено два исхода.  Когда инспектор посчитает, что номер видно или он все-таки нечитаемый. Опять если инспектору покажется что он нечитаемый, то и здесь можно выбрать одну из альтернатив. А именно посчитать номер просто нечитаемым или видоизмененным.  Сейчас вам кажется, что слова нечитаемый и видоизмененный всего лишь игра… Однако если процитировать КоАП РФ (статья 12.2) и вникнуть в суть наказания, то склониться все же захочется просто к нечитаемому!

Здесь если вы все прочитали, то уже поняли, что разница с нечитаемым и видоизмененным номером может составить до 10 раз, да к тому же еще возможно лишение прав. Совсем не радужные перспективы.

Что нужно знать

Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.

Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.

По каким принципам работает данная система

Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.

Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.

Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.

Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.

«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.

Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.

Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».

В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.

Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.

Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.

Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.

Происходит сбой распознавания. У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.

По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.

Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов. Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.

А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.

Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector