Настройка звука музыки в машине: различаем полутона без камертона

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.

Всем привет!Завершилась установка системы, фронт размялся, поэтому пришло время настройки.Настраивать тоже решил сам.Много читал, подбирал под свою систему оптимальные варианты настройки и в принципе, картинка сложилась достаточно понятная.Постараюсь рассказать, как производилась настройка.Возможно, кому-то это поможет, а возможно кто-то скажет, что это полный бред. Просто хочу поделиться своим опытом.Для удобства перезалил архив с треками для настройки, т.к. исходник удален.Итак, имеем систему с двухполосным фронтом и сабом, китай голову с минимальными звуковыми настройками.До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс-бусты и улучшайзеры звука, эквалайзеры ставим на 0

и включаем треки:Трек № 1, 2, 3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе, то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе, звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот-то значит полярность какого-то из динамиков перепутана. Проверяем правильность подключения, исправляем косячки и продолжаем.Настройка среза частот на моем усилителе начинается с 32 Гц и заканчивается 320 Гц. Поэтому, для удобства нарисовал вот такую шкалу, чтобы было примерно понятно, на сколько поворачивать регулятор.

Настройка эквалайзера.На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.На треке «2.барабаны» можно оценить работу фронтальных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле, чтобы звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки».Для меня было совершенно непонятно, как разобраться в частотах, Герцах и т.д., поэтому сделал вот такую шпаргалку.

Тут все предельно ясно и помогает настроить эквалайзер персонально.Мой эквалайзер после настройки выглядит вот так.

Немного убавил пищалки, чтобы не били по ушам.

Итог.Звук, по сравнению с тем, что было, очень радует, но я так и не смог настроить акустику на воспроизведение разных жанров. Если строю под клубняк, то при включении негров, басы забивают фронт и саб пытается покинуть свое место. Басс буст на магнитоле так и остался на нуле. При его увеличении, низы лезут во фронтальные динамики, а при уменьшении баса эквалайзером, он уменьшается и на сабе.Вывод напрашивается один: необходима замена ГУ для индивидуальной настройки каждого компонента.Надеюсь этот пост будет полезен блуждающим в дебрях автозвука))

Установка

Эквалайзер на автостекле

Итак, непосредственно сам процесс самостоятельной установки эквалайзера выгладит так:

Первостепенно нужно прочитать предлагающуюся к темброблоку инструкцию с детальным описанием, что крайне важно. Однако, большинство автомобилистов к ней относятся невнимательно;
Вначале необходимо выполнить приклейку эквалайзера(см.Графический эквалайзер и его настройка) непосредственно к заднему стеклу автомобиля;
Для этого снимается защитная пленка

Она расположена с боков пластин. Затем, с внутренней стороны стекла нужно установить пленки, причем делать это не спеша.

Эквалайзер на стекло из китая

Продолжаем:

  • Тонировку снять нетрудно: она легко отклеивается и практически не оставляет следов. В этом случае, необходимо будет создать отметки её границ на стекле;
  • Темброблок должен быть размещён строго по центру, без сдвигов в какую-либо из сторон.

Лента эквалайзера на заднее стекло

Идем дальше:

  • Пластина содержит разъём для подключения в своём нижнем углу;
  • Сначала кабель нужно подключить к блоку с питанием, а затем, непосредственно к разъёму, расположенному на пластине;
  • Прикуриватель автомобиля содержит гнездо, предназначенное для подсоединения блока питания;
  • Необходимо помнить, что прикуриватель во время работы эквалайзера будет занят и возможности подключить детекторный радар или видеорегистратор больше не будет. Хотя вышеописанную проблему можно решить за счёт подключения дополнительных разъёмов для входа.

Для авто эквалайзер

Еще надо знать следующее:

  • Магнитофон и эквалайзер соединять между собой не стоит;
  • После подключения темброблока можно считать процесс завершенным. Что касается регулирования управленческого блока, то осуществить это нетрудно и после, сразу можно слушать музыку.

Меры предосторожности, которые необходимо учитывать при монтаже

Вот они:

Работоспособность эквалайзера, при заказе его через интернет, необходимо тщательно, в присутствии курьера, проверять, так как в случае, если произойдёт поломка пластин, их восстановить с практической точки зрения будет невозможно;
Также обязательно нужно проверить наличие специализированного токопроводящего клея, иначе токопроводящие дорожки сломаются;
Всегда нужно вынимать штекер блока питания из сети, так как эквалайзер будет частенько автоматически включаться;
Визуальные столбики реагируют на любой звук в салоне автомобиля (в том числе, даже на негромкий разговор)

Об этом важно помнить!

Как установить LED эквалайзер

Эквалайзер для заднего стекла автомобиля сможет существенным образов поднять имидж легкового автомобиля за счёт своего визуального оформления. Цена вопроса самостоятельной установки невысока и поэтому, её сможет позволить осуществить каждый автомобилист. Работа своими руками и внимательное ознакомление с инструкцией позволит выполнить всё быстро и в должном качестве

Так же важно использовать фото и видео — материалы, чтобы нигде не запутаться, тем более, если данная манипуляция осуществляется впервые

Автомобильный эквалайзер Niscarda

Автомобильный эквалайзер Niscarda — находка для меломана. В комплекте с эквалайзером идет контроллер с ленточным кабелем и блок питания, подключенный к прикуривателю. Размер самого эквалайзера — 45*11 см. Размещенный на заднем стекле авто эквалайзер смотрится в темное время суток потрясающе. 

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товар хороший, всё соответствует описанию.  Спасибо большое продавцу. Но посылку на таможне вскрыли.

Отзыв №2: Спасибо всё пришло за месяц до Алтайского края. Поверил всё работает ,а вот сколько проработает неизвестно ,а так всё супер!!!!

Отзыв №3: Эффект в ночное время МЕГА. Очень быстрая доставка, все отлично работает. Меня устраивает. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

В заключении

Световые эквалайзеры смотрятся несомненно эффектно. Однако нужно понимать, что такие устройства не способны повлиять на качество музыки, а видны яркие движущиеся полосы только в темное время суток. Поэтому тем, кто предпочитает передвигаться в дневное время и не часто слушает радио или магнитолу, такие аксессуары не особенно нужны.

Некоторые опасаются устанавливать темброблоки, так как полагают, что при встрече с сотрудником дорожной полиции им придется заплатить штраф. Но, ни в одном из пунктов ПДД нет никаких ограничений. Однако в случае ДТП световой эквалайзер могут признать причиной, которая отвлекла участников дорожного движения.

Автомобильный эквалайзер HALOYiVGO

Автомобильный эквалайзер размером 90*25 см отлично разместится на заднем стекле.. Работает от блока питания, подключенного при помощи кабеля. Толщина эквалайзера 0,35 мм. Рассчитан на 4000 часов непрерывной работы.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Подарила своему парню такую вещь. Долго не возился. Сразу все подключил. Теперь его фокус стал четким.

Отзыв №2: Все работает нормально! Упакован был отлично!!)) Респект продавцу, рекомендую!! Мне нравится, особенно ночью под музыку!

Отзыв №3: Отличный эквалайзер. Продавец раз отвечал на вопросы, да и Почта наша порадовала оперативностью. Другу тоже понравился.

Что собой представляет эквалайзер и зачем он необходим

Эквалайзеры на заднее стекло автомобиля

Вот на чем хотелось бы акцентировать внимание читателя:

  • Эквалайзер (темброблок) представляет собой программу для бортового компьютера автомобиля, которая отвечает за регулирование качества, а также громкости звука. Это, в свою очередь, отражается на конечном качестве звучания песни или мелодии в салоне;
  • Эквалайзер(см.Параметрический эквалайзер и его подробный обзор) функционирует автоматически и очень прост в управлении. Также он отражает визуально динамическую характеристику воспроизводимого звука;
  • Пульсирующая звуковая панель на заднем стекле автомобиля приводит всех в приятный шок. При этом дополнительно увеличится дальность видения автомобиля ночью другими участниками движения, что отразится положительно на безопасности.

В машину на заднее стекло эквалайзер

Возможности темброблока

К ним можно отнести следующие:

  • Эквалайзер имеет три цветовых базовых вариации, а именно: неоновую, красную, а также ярко зеленую;
  • Существует также возможность создать определенную комбинацию цветовой гаммы непосредственно под заказ автомобилиста;
  • Если есть желание, можно создать дополнительные визуальные эффекты в виде надписей, рисунков и т.п.

Эквалайзер в машину на заднее стекло

Выравнивание проигрывания аудио

Некоторые головные устройства включают в себя простые настройки низких, высоких и средних частот, но эквалайзеры позволяют еще эффективнее оптимизировать звук. В системе, которая включает усилитель , эквалайзер находится между головным устройством и усилителем; он позволяет вам увеличивать или сокращать определенные частоты звука.

Существует несколько различных типов эквалайзеров, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Графические эквалайзеры имеют фиксированную полосу пропускания, содержат слайдеры, которые позволяют выполнять точные настройки.
  • Параметрические эквалайзеры обеспечивают еще больший контроль, поскольку позволяют регулировать ширину и центральную точку каждого частотного диапазона.
    Эквалайзер — предварительный усилитель Carbon CDA-105E
  • Усилители EQ представляют собой комбинацию эквалайзера и усилителя. Они обычно не такие мощные, как большинство хороших усилителей, но использование одного такого устройства намного более простое, нежели работа с пассивным эквалайзером и автономным усилителем.
  • Аналоговые эквалайзеры используют физические циферблаты или слайдеры для обеспечения точного управления настройками частоты.
  • Цифровые эквалайзеры не имеют физических элементов управления, поэтому они часто могут сохранять настройки для различных профилей частот.

Особенности эквалайзеров

Синий эквалайзер на заднем стекле

Данное оборудование на стекле авто создает светящееся изображение эквалайзера, которое пульсирует в зависимости от частоты звучания музыки. По сути – этот тот же эквалайзер, который обычно имеет каждая автомагнитола на своем дисплее, но только значительно увеличен в размерах. Само по себе данное оборудование никакой положительной функции не несет, оно просто переводит в световую индикацию звук музыки, который воспроизводится в салоне авто. Поэтому не стоит путать данный вид оборудования с эквалайзером, которым производится тонкая настройка звучания музыки.

Форма изображения у такого эквалайзера может быть разной. Самыми распространенными являются столбцы, отвечающие за определенную частоту звука. Расцветка такого оборудования может быть однотипная – все они имеют один цвет, такие эквалайзеры при работе изображают лишь увеличивающиеся или уменьшающиеся по высоте одноцветные столбцы, поделенные на сегменты.

Автомобильный эквалайзер в виде тахометра

Встречаются и разноцветные эквалайзеры. У них каждый столбец имеет несколько типов окраски сегментов, каждый из окрасов отвечает за определенный диапазон частоты звука. Например, звук низкой частоты окрашивается красным, средней – зеленым, а высокой – синим.

Некоторые дорогостоящие модели эквалайзеров могут включать несколько типов световых изображений, к примеру, по бокам имеются круглые разноцветные световые индикаторы, а по центру – столбцы.

Размеры эквалайзера тоже могут быть разные. Одни имеют небольшие габариты и пригодны даже для использования на боковых стеклах, другие же достаточно габаритны и могут покрывать заднее стекло полностью.

Самым удобным местом установки такого оборудования является заднее стекло. Его габаритные размеры позволяют оборудовать авто крупноразмерным световым оборудованием. Некоторые также устанавливают эквалайзеры на боковые стекла задних дверей, но это не всегда оправдано.

Разновидности и принцип работы темброблока

Работает система предельно просто. Блок управления светового эквалайзера оснащен микрофоном, которые способен улавливать не только музыку, но даже негромкий разговор пассажиров в салоне авто. В зависимости от силы звуковых частот, на светодиодные элементы подаются электрические импульсы, которые и заставляют картинку меняться.

Полезно! Подключать темброблок к мультимедийной системе не нужно. Устройство работает за счет встроенного микрофона.

В блок управления встроен ползунок, благодаря которому автовладелец может менять чувствительность микрофона (от -10 до +6), и кнопка вкл/выкл. Соответственно, чем больше децибел воспринимает микрофон, тем разнообразнее будет изображение на стекле.

Полезно! Срок службы устройства составляет от 10 0000 до 20 000 часов.

Первоначально темброблоки имели вид привычного всем мультимедийного эквалайзера. Световые элементы продавались только в трех цветах: синий, зеленый и красный. Однако сегодня производители пошли намного дальше. Например, можно приобрести темброблок в форме ангельских крыльев. По мере звучания музыки или разговора в салоне авто, по ним будут как будто растекаться разные краски.

Также можно найти многоцветные модели или эквалайзеры, выполненные в форме динамиков или спидометров, которые будут «пульсировать» в такт музыке. При этом каждый оттенок отвечает за свою частоту. Например, если микрофон улавливает только низкие частоты, то преобладать будет красный цвет, а при повышении тона – активируется зеленый.

Отдельно стоит отметить электролюминесцентные (неоновые) модели. В таких эквалайзерах установлены более мощные электролюминесцентные пластины (толщиной не более миллиметра), которые также часто используются при подсветке рекламных надписей и изображений на магазинах. Светятся такие элементы благодаря люминофорной краске, которая создает более яркое или менее заметное свечение в зависимости от количества получаемого тока (он проходит по пластинам по тончайшим токопроводящим дорожкам).

Полезно! Неоновые эквалайзеры отличаются от обычных моделей лучшим углом обзора (160 градусов), поэтому можно быть уверенным, что «светомузыку» заметят не только те автовладельцы, которые двигаются позади машины, но и движущиеся параллельно.

Выбрав наиболее приятное исполнение аксессуара (обойдется от 500 до 2 000 рублей в зависимости от дизайна и размеров), достаточно потратить немного времени и преобразить любимую машину.

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений – нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

  • Автоматический поиск станций. Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится — её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6. Далее поиск станций продолжится в сторону уменьшения частоты. Если ничего не найдётся, в скрытом меню настроек можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50кГц.
  • Полуавтоматический поиск. Находясь в режиме радио, нужно зажать кнопку «вправо». Запустится сканирование диапазона, и произойдёт поиск, такой же, как в автоматическом режиме.
  • Ручная настройка. Короткими нажатиями кнопки «вправо» в режиме радио можно переключиться на определённую частоту. Затем станция сохраняется в памяти.

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Что такое световой эквалайзер (темброблок)

Сразу стоит отметить, что кроме эстетического эффекта такой аксессуар никакой пользы не несет (разве что автомобиль будет более заметным на дороге в темное время суток). Поэтому не нужно путать его с эквалайзером магнитолы, ориентируясь на который можно произвести более чувствительную настройку музыки.

Сам по себе темброблок состоит из нескольких деталей:

  • прозрачной ленты, на которой установлены полоски со светодиодами;
  • блока управления;
  • адаптера (для подключения к прикуривателю);
  • провода (длиной порядка 3-3,5 метров), позволяющего подключить световой аксессуар.

Полезно! Так как основание под светодиодами прозрачное, в дневное время обзор через заднее стекло не перекрывается (свободным остается более 70% пространства).

Нетрудно догадаться, что установка устройства занимает считанные секунды, а эффект более чем интересный. Тем более, что изделия могут отличаться по цветовому исполнению и форме изображения.

Установка эквалайзера

Этим микрофоном и регулируется напряжение, которое затем и подается на светодиоды. При слабом звучании тех или иных частот, напряжение подается небольшое, из-за чего светятся только нижние сегменты столбцов. При повышении частоты звука микрофон начинает больше пропускать напряжения, из-за чего начинает загораться больше сегментов.

Вся конструкция данного оборудования состоит из ленты с закрепленными на ней светодиодами, проводки, блока управления, оснащенным клавишей включения и регулировкой звуковой восприимчивости микрофона, а также адаптера, для подключения к бортовой сети авто. В этом и заключается особенность конструкции эквалайзера. Он не требует подключения к автомагнитоле, его работа зависит от громкости звучания музыки в салоне.

https://youtube.com/watch?v=-nsEFSrmCoU

Установка эквалайзера не требует особых знаний, поэтому монтаж ее может сделать каждый.

Лента со светодиодами по периметру оснащена липкой полосой, закрытой защитной пленкой. Для монтажа этой ленты достаточно снять пленку по периметру и прислонить ее к заднему стеклу авто с внутренней стороны, так чтобы липкая полоса схватилась со стеклом. Если сразу ровно приклеить не удалось, можно аккуратно отклеить ленту и наклеить заново.

Затем производится подключение этой ленты к блоку управления. От блока отходит достаточно длинный провод, чтобы при укладке спрятать его по салону, во избежание повреждения. Прокладывать проводку нужно так, чтобы блок управления оказался в зоне досягаемости водителя. Лучшим вариантом является вещевой бокс между передними сиденьями. Там этот блок не будет мешать. Проводки для размещения этого блока между сиденьями должно хватить.

Обычно запитка данного оборудования производится от гнезда прикуривателя. Для этого в комплекте с оборудованием идет адаптер для подключения. Один конец этого адаптера подключается к блоку управления, а второй – специальным переходником в гнездо прикуривателя.

Это вся последовательность подключения. Останется только проверить работоспособность и настроить чувствительность микрофона. Для этого нужно подключить эквалайзер к бортовой сети и включить питание на блоке управления. Затем следует включить музыку на магнитоле и колесиком регулировки выбрать чувствительность микрофона.

Установить данное оборудование несложно, а учитывая, что в качестве световых элементов используются светодиоды – то значительной просадки напряжения в сети авто не будет.

Смотрится световой эквалайзер на стекле, конечно, красиво. Но стоит учитывать, что это обычное световое оборудование, которое хорошо работает только в темное время суток. Поэтому если авто редко эксплуатируется в темное время суток, а сам владелец не является меломаном и не любит громкой музыки в салоне – то эквалайзер, по сути, и не нужен.

Напоследок стоит сказать о законности применения световых эквалайзеров на автомобиле. В правилах дорожного движения нет пункта о запрете использования данного оборудования, поэтому и штраф за него не предусмотрен, хотя вполне возможно, что он скоро появиться.

Однако при ДТП может указываться, что оборудование стало отвлекающим фактором, а данное условие уже предусматривает штраф. Но здесь тоже еще нужно доказать, что именно эквалайзер стал причиной ДТП.

Особенности настройки аудиосистемы

Неверная установка параметров воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.

Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:

  • звуки низкой частоты;
  • баланс фронтальных и тыльных динамиков;
  • распределение сигнала между правыми и левыми колонками.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Установка

Темброблоки бывают разных размеров (от 45х11 см до 114х30), поэтому их не обязательно монтируют на заднее стекло. Можно создать световое представление и по бокам машины. Однако независимо от места установки, монтаж будет выглядеть следующим образом:

  • Снимаем с ленты защитную пленку, закрывающую клейкие полосы.
  • Аккуратно прикладываем его с внутренней стороны стекла и разглаживаем. Лучше предварительно нанести на стекло отметки, чтобы с первого раза приклеить световой эквалайзер ровно.

Полезно! Если заднее стекло затонировано, то ничего в тонировке вырезать не нужно. Свечения тембрблока будет достаточно, чтобы пройти через самую темную тонирующую пленку.

  • Подключаем длинный провод одним концом к эквалайзеру, а другим к боку управления.
  • Прячем проводку под ковриками и устанавливаем блок управления рядом с водительским сиденьем.
  • Подключаем к блоку управления адаптер и втыкаем его в прикуриватель.
  • Готово.

В процессе установки нужно следить за тем, чтобы платина со светодиодами не изгибалась. Это может привести к поломке токопроводящих дорожек. Восстановить их своими силами очень сложно, поэтому лучше быть аккуратнее.

Единственный недостаток такого устройства заключается в том, что прикуриватель будет постоянно занят. Поэтому придется приобрести разветвитель. Конечно, можно подключить прибор напрямую к проводке и вывести рядом с водительским местом отдельную кнопку включения и выключения аксессуара, однако это слишком муторный процесс. Намного проще купить разветвитель стоимостью 200 рублей и не ломать голову.

В процессе эксплуатации прибора рекомендуется следить за его выключением. Световые эквалайзеры часто активируются самопроизвольно. Поэтому стоит всегда выдергивать темброблок из прикуривателя. Некоторые в такой ситуации предпочитают «похимичить» и добавить в микросхему стабилизатор напряжения и конденсатор. Но, это, опять же, относительно трудоемкий процесс требующий дополнительных вложений.

Эквалайзер для автомобиля OKEEN

Автомобильный эквалайзер размером на заднем стекле.. Работает от блока питания, подключенного при помощи кабеля. Толщина эквалайзера 0,35 мм. 

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товар пришёл за неделю в Ростовскую область! Я сразу установил и проверил! Всё красиво, всё работает, не знаю сколько проработает, но вещь красивейшая. Прдавца рекомендую, всё проверил перед отправкой и зачётно упаковал!!!

Отзыв №2: Узор загорается сверху донизу, было бы лучше если бы в  противоположном направлении, но этой на мой вкус. Сам экваалйзер зачетный.

Отзыв №3:  После достаки эквалайзер не пострадал. Загорается четко, без заиканий. Приобретением весьма доволен.

Цифровые эквалайзеры

Цифровые сигнальные процессоры выполняют ту же работу, что и эквалайзеры, но многие из них также осуществляют кроссовер-подобные функции. Это означает, что они могут регулировать типы посылаемых на динамики частот.

Существует множество применений для цифрового звукового процессора, но одним из самых замечательных является устранение проблем с качеством, которые вы, возможно, заметили в своем автомобиле. с помощью головного устройства OEM . Большинство фабричных проигрывателей стерео предназначены для компенсации помех низкокачественных громкоговорителей, что достигается за счет искусственного манипулирования профилем частоты. Когда вы заменяете свои акустические системы с неполным исходным оборудованием высококачественными послепродажными устройствами, эту настройку очень легко отладить. Однако, если вы оставите все как есть, просто установив новый усилитель, то проблема будет только ухудшаться. Именно поэтому очень часто в магазинах автомобильного аудио можно услышать жалобы недовольных клиентов: «Купил у вас усилитель, а качество стало только хуже! За что я заплатил?». Увы, консультанту сложно пояснять всю теорию акустики, но усилитель очевидно не причём.

Усилитель AK-699D

Но цифровой сигнальный процессор может все-таки оказаться полезен. Процессор следует помещать между головным устройством и усилителем, он может буквально исключить проблемы фабричных проигрывателей. Некоторые цифровые сигнальные процессоры даже имеют настраиваемые профили, которые можно загружать из Интернета, что автоматически исправит проблему предварительной обработки и улучшит общий уровень прослушивания, путем точной настройки устройства для интерьера конкретного автомобиля.

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без саба – это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.

Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.

Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.

Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):

  • Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
  • Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;
  • Далее – черед верхов и низов. С первыми проще – с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
  • Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка – это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же – выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
  • Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.

Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.

Система акустики

Треки для настройки автоакустики

коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Места установки акустики

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны. Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный. Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше. То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector