Движение задним ходом по пдд: когда разрешено и запрещено, штраф

Содержание:

Меры предосторожности

Наденьте ремень безопасности

В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом

Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.

Когда ПДД запрещает движение задним ходом

Общее требование к движению задним ходом
определено пунктом 8.12 ПДД – маневр должен быть безопасен для остальных
участников движения, не создавать помех другому транспорту и пешеходам. Это
очень субъективное требование, так как каждая ситуация на дороге уникальна.
Начиная двигаться задним ходом, вы можете быть полностью уверены в безопасности
своих действий. Однако внезапно появившийся пешеход или машина с большой
скоростью могут привести к столкновению. Дополнительные сложности могут
возникнуть при разворотах, выезде из-за угла, иные нестандартных движениях.

Интересно, что в ПДД есть специальные запреты на движение задним ходом. Обычно это связано со специальным статусом объекта дорожной инфраструктуры или повышенной опасностью маневров задом. Запрещено движение задним ходом:

на
территории специально оборудованных пешеходных переходов (могут обозначаться
знаками, «зеброй» и т.д.);
на
всем протяжении тоннелей;
во
время нахождения машины на высотных объектах дорожной инфраструктуры (мосты,
путепроводы, эстакады, виадуки), а также непосредственно под ними;
на
территории ж/д переезда (важно, что это не только сами рельсы, но и весь
промежуток между предупредительными знаками);
на
территории остановок общественного транспорта (обычно они обозначаются знаками
или специальной разметкой);
на
автомагистралях, обозначенных специальными знаками;
на
территории перекрестков (в данном случае не имеет значение количество
пересекающихся дорог);
в
местах движения, где видимость в одном направлении не превышает 100 м. (очень
субъективный фактор, который часто используется при защите в суде);
в
местах, где запрещен разворот при движении передним ходом.. Есть и общие ограничения, применяемые
одновременно для движения передним и задним ходом

Например, нужно учитывать
запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в
ряде других мест

Есть и общие ограничения, применяемые
одновременно для движения передним и задним ходом. Например, нужно учитывать
запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в
ряде других мест.

Совет
юриста.
В моей практике был случай, когда водителя освободили от ответственности за умышленное
движение задним ходом на железнодорожном переезде. Факт нарушения ПДД был
очевиден, попал на запись камеры видеофиксации. В суде мы указали, что движение
задним ходом было вызвано необходимостью устранить препятствие для Газели,
которая пыталась выехать с рельс. По КоАП РФ суд вправе не назначать наказание,
если виновник нарушил правило в целях обеспечения безопасности других лиц,
предотвратил более серьезные последствия. Но это исключительный случай, так как
обычно наказание последует в полном объеме.

Чтобы избежать наказания за движение задним ходом, всегда следите за дорожными знаками и разметкой, учитывайте момент въезда на специальные объекты (тоннели, мосты и т.д.). Старайтесь не заезжать даже одним колесом на разделительные полосы, на газоны, пешеходные переходы и дорожки. Камеры и видеорегистраторы сейчас снимают практически каждый участок дороги, поэтому оспорить наказание будет сложно.

Разрешено ли движение задним ходом в населенном пункте

Специальных запретов и ограничений на движение задним ходом нет. Поэтому в условиях городского трафика нужно учитывать общие предписания ПДД – не начинать маневры на перекрестках, в зоне остановок автобусов и трамваев, в других аналогичных местах. Отдельного внимания заслуживает порядок пересечения пешеходных переходов

На них даже при движении передним ходом нужно применять дополнительные меры предосторожности. Если вам предстоит разворот или другой маневр задним ходом, не поленитесь выйти из машины, проверьте отсутствие знаков и зебры

На специальных объектах дорожной инфраструктуры

Как указывалось выше, мосты, тоннели,
эстакады, автомагистрали и другие специальные объекты на дороге входят в
перечень запрещенных мест для движения задним ходом. При приближении к этим
объектам вы наверняка увидите предупредительные знаки. Если случилась поломка
или вы наткнулись на непреодолимое препятствие, лучше вызвать службу поддержки
или дождаться другой помощи.

Допускается ли движение задним ходом при обучении

В период обучения на дорогах ученик должен следовать указаниям руководителя программы. Поэтому начинать движение задним ходом можно с разрешения наставника и с соблюдением общих правил ПДД. Учтите, что для закрепления теоретической подготовки наставник может дать указание о маневре с заведомым нарушением ПДД. Если ученик официально находится за рулем под контролем учителя, наказание за такое нарушение не последует.

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

Следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Не обязательно знать, сколько весит колесо от фуры, чтобы правильно управлять автомобилем. 

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Штрафы за неправильную езду задним ходом

За нарушение правил езды задним ходом и на участках, где это запрещено, предполагаются штрафы согласно статьям КоАП и ПДД:

При движении под знаки:

  • «Въезд запрещен» — 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (кроме маршрутного транспорта);
  • «Движение запрещено» («кирпич» — запрет на езду во всех направлениях) – 500 рублей.

При движении автомобиля:

  • по многополосной трассе или автомагистрали – 2500 рублей (КоАП 12.11);
  • по разделительной полосе или обочине – 500 рублей;
  • на перекрестке, пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, железнодорожном переезде или участке, где нет разворота – 500 рублей.

Если в течение положенных 20 суток вы не уплатите штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД за нарушение правил движения авто задним ходом, придется уплатить его + сумму просрочки + повторный удвоенный штраф.

Как правильно двигаться задним ходом?

Внимательность и серьезное отношение к проведению маневра – ключ к его успешности. У каждой машины есть слепые зоны. Это места вокруг кузова, где водитель не способен видеть ничего. Меньше их у легковушек, больше – у большегрузов. Чтобы проверить слепые зоны своего авто, можно попросить кого-либо обойти машину сначала вблизи, затем немного отступив. Слепые зоны знать необходимо, и всегда учитывать их, особенно, при маневрировании задом.

Прекрасно, если над задним стеклом есть камера, которая будет как вторые глаза. Если есть вероятность того, что скорость приближающегося авто выше, чем кажется, в этом случае всегда лучше перебдеть, как говорится. Несколько секунд потраченного времени всегда лучше, чем месяцы в больнице и сотни тысяч выплаченных компенсаций. В случае ДТП в этом случае, виновником будет тот, кто двигался задом.

Если машина с прицепом, следует особое внимание уделить тому, чтобы прицеп стоял ровно. Для этого удобно смотреть в заднее стекло

Если прицеп слишком велик, то можно пользоваться боковыми зеркалами, но всегда лучше выйти и перепроверить свою работу. Задача сильно усложняется для новичков, поэтому стоит действовать максимально аккуратно.

Зеркала могут обмануть

Не стоит 100 % доверять зеркалам, стоящим на вашем автомобиле. Такой источник показывает только дополнительную информацию, происходящую возле вашего автотранспорта, и имеет лишь ограниченный обзор. Увидеть что — то в зеркале очень сложно, даже если сбоку от вас будет передвигаться пешеход или ехать транспорт.

Так, что используйте два варианта передвижения задним ходом. Применяйте не только одно зеркало, но и свое зрение. При повороте назад, смотря через правое или левое плечо, вы с легкостью сможете контролировать происходящую ситуацию на дороге. Только таким образом, вы получите лучший обзор. Но есть и такие неопытные автомобилисты, которые считают, что такое положение не совсем комфортное для управления. Подобное мнение ошибочное, и совершив несколько тренировок, вы убедитесь в том, что это поза самая лучшая для передвижения задним ходом.

Можно ли ехать на велосипеде по обочине автомагистрали? — Нет.

По обочине автомагистрали нельзя ехать на велосипеде. Вообще, автомагистралей не очень много в России. И всегда параллельно магистрали есть старая дорога. В моём случае я не имел права ехать по М-2 (Симферопольское шоссе), а должен был ехать по СтароСимферопольскому шоссе (через Подольск которое проходит). Действительно, может возникнуть заблуждение — вроде как у магистрали есть обочина, а по обочине разрешено мне бы ехать — ПДД 24.2 «…Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.»
НО есть и ПДД 16.1 «На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;» А обочина это элемент дороги, автомагистраль — это дорога, отсюда обочина является частью автомагистрали и по ПДД 16.1 на велосипеде по ней ехать нельзя. Тут основной затык уяснить какой пункт в правилах имеет больший вес и исключает собой последующие — это очень непросто вычленить, потому что юристы всё запутано формулируют — а для человеческого мозга важна простота и связность в доводах, а не чёткость формулировок.

Кто-то может спросить, а если ехать больше 40км/ч на велосипеде (это непросто, но посильно), можно так по автомагистрали. Правильный ответ: нет.

Всё это относится и к знаку 5.3 «Дорога для автомобилей» — тоже запрещено там ездить на велосипедах (см. ПДД 16.1).

Можно ли ехать по тротуарам в городе? По тротуару можно ездить только, если отсутствует возможность передвигаться по правому краю проезжей части или обочине (см. ПДД 24.2). Велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Также, есть правило, что даже днём нужно, чтобы на велосипеде горели дневные ходовые огни ВСЕГДА: ПДД 19.5. (с 2010 года) «В светлое время суток на ВСЕХ движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Пока не понял что делать, если выехал на велосипеде на дорогу, на которой стоит знак для маршрутного транспорта с «кирпичом» под ним. И этот знак стоял ранее по движению. То есть я его не мог увидеть и значит не в курсе, что тут вообще-то «кирпич» и мне нельзя ехать. Что вообще делают автомобилисты, если въезжают на дорогу за каким-либо знаком, не ведая о его существовании?

Езда согласно правилам

Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено.  Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее — движение должно быть медленным и кратковременным. Каких — то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.

Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило

Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений

Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:

  1. «Въезд запрещён».
  2. «Движение запрещено».

Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.

В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:

1.  Путепровод, эстакада или мост.

2.  Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.

3.  Автомагистраль.

4.  Тоннель.

5.  Переезд.

6.  Остановка маршруток и автобусов.

7.  Перекресток.

8.  Пешеходный переход.

Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.

Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.

Аварийка при движении задним ходом по ПДД

В п. 7.1. и 7.2. перечислены все случаи, когда автомобилист обязан включать на своем автомобиле аварийную сигнализацию:

  • при ДТП;
  • при вынужденной остановке там, где остановка, в соответствии с п. 12.4. Правил или знаками, запрещена;
  • при ослеплении автомобилиста светом фар от встречного автомобиля;
  • при буксировке аварийка должна быть включена, но только на буксируемом ТС, буксирующий же аварийку не включает;
  • при посадке или высадке детей на ТС, имеющем опознавательный указатель “Перевозка детей”.

Движение назад в качестве одной из причин для включения аварийной сигнализации не указано.

П. 8.12. Правил разрешает движение назад в незапрещенных местах, если такой маневр будет безопасен. Предупреждать аварийкой об опасности, как указано в п. 7.1., нет смысла – раз маневр (езда задним ходом) опасен, значит, он запрещен в соответствии с п. 8.12. Правил, и выполнять его нельзя.

По дороге с односторонним движением

Правила прямо запрещают осуществлять езду назад на перекрестках, но въезды во дворы или на автозаправки к перекресткам не относятся.

Однако Верховный Суд внес некоторую ясность – что расценивать как нарушение, а что нет.

Так, на основании п. 8.1. Постановления ВС от 24 октября 2006 года № 18 (далее – Постановление № 18), наказывать автолюбителя по ч. 3 ст. 12.16. Кодекса нужно в представленных случаях:

при нарушении автомобилистом предписаний любого дорожного указателя, повлекшем выезд на автодорогу с односторонним движением (например, 3.1., 5.5., 5.7.1. и др.);

или если не были соблюдены требования п. 8.12. Правил, то есть водитель не убедился в безопасности маневра, и он (маневр) не был обусловлен объективной необходимостью (объезд препятствия, парковка и др.).

Как видим, ВС РФ указал, что движение задним ходом на автодороге с движением в одну сторону не разрешается:

  • при въезде под запрещающий движение знак (например, “кирпич”);
  • или при небезопасности такого маневра, создании помех другим.

Представляется, что оценивать, был ли маневр безопасным или нет, были ли созданы помехи и др., предстоит инспекторам ГИБДД, ведь на счет порядка определения безопасности маневра нет четких указаний.

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства

Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность

Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе

Какие знаки запрещают

В Правилах отсутствуют специальные знаки, которые именно запрещают двигаться задним ходом.

Так, указатель 3.1. (так называемый “кирпич”) не позволяет водителям ехать в том направлении, при въезде на которое стоит этот знак.

Обычно “кирпич” устанавливают на автодорогах с односторонним движением, чтобы запретить въезд в направлении, противоположным общему потоку.

То же самое относится и к указателю 3.2. “Движение запрещено”, однако он, в отличие от предыдущего, запрещает движение во всех направлениях, а не только в каком-то одном. Соответственно, запрещено движение и задним, и передним ходом.

Меры предосторожности

Осуществляя движение назад, рекомендуется отстегивать ремень безопасности и включать надлежащие поворотные сигналы. Еще в непростых условиях (допустим плохая видимость, узкое парковочное место, большое движение), необходимо включать аварийный сигнал. Тем самым вы проинформируете всех участников движения о своих намереньях, и это действие поспособствует легкому выезду.

Теперь уж точно можно сказать, что вы освоили технику заднего хода. Попрактиковавшись несколько дней, у вас без особых усилий получиться совершить манёвр назад

Очень важно не забывать о трёх правилах:

  1. Не спешить.
  2. Следить за положением крыльев автотранспорта.
  3. Маневрировать с помощью зеркал.

Помимо этого не забывайте оглядываться назад, для более эффективного контроля, за происходящим. Такие действия помогут вам избежать ДТП. Будьте аккуратны и внимательны и у вас все получиться.

ДТП при движении задом

Столкновения и аварии при езде задом могут происходить во дворах, на парковках, улицах. Поскольку п. 8.12 ПДД на сдающего назад водителя возлагает обязанность по обеспечению безопасности маневра, в большинстве ДТП виновным будет признан именно он. Исключение — когда им были выполнены все требования и произошла ситуация, которая не могла быть предвидена. Например, грубое нарушение Правил другим участником дорожного движения.

При ДТП необходимо:

  • выполнить полную остановку ТС, включить аварийный сигнал и выставить знак (п. 7.2 ПДД);
  • выйти из машины, осмотреть место происшествия, вызвать скорую помощь и спасателей, если необходимо;
  • оформлять ДТП с помощью сотрудников ГИБДД либо по европротоколу.

Покидать место произошедшего столкновения не стоит. Если свидетели либо водитель сообщат об этом сотрудникам ГИБДД и предоставят доказательства, виновного найдут и составят протокол о еще одном административном правонарушении — по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Где движение задним ходом запрещено

Езда задним ходом является одним из самых сложных и опасных маневров во время езды. Совершать движение назад тяжелее всего неопытным водителям.

Движение задним ходом на перекрестке

Движение задним ходом на перекрестке является опасным с точки зрения ограниченной обзорности и повышенной интенсивности движения автомобилей. При таком перемещении удар может быть нанесен с любой стороны. Однако следует понимать, что перекрестками называются не все пересечения дорог.

Перекрестком не считается примыкание второстепенной дороги к главной, различные съезды в дворовую территорию, например. В любом случае, задний ход на перекрестке требует особого внимания. Если водитель имеет нулевую видимость во время маневра, он обязан воспользоваться помощью третьих лиц. Но это не освобождает его от ответственности за возможное совершение ДТП.

Движение задним ходом на перекрестке является опасным с точки зрения ограниченной обзорности и повышенной интенсивности движения автомобилей

Движение задним ходом на перекрестке категорически запрещено статьями 12.13 п.1 и 12.14 Кодекса об АП РФ. Несоблюдение правил может повлечь штраф в размере от 500 до 1000 руб.

Движение задним ходом на пешеходном переходе

Движение задним ходом на пешеходном переходе является нелогичным и происходит крайне редко. Но бывают ситуации, когда водитель по невнимательности пропустил нужный поворот или заехал не туда. Даже если визуально пешеходов или других, следующих за водителем автомобилей, не наблюдается, двигаться назад в такой ситуации запрещено категорически.

Развороты, езда задним ходом или в пешеходных зонах, по тротуарам предусматривает административное наказание в виде штрафа от 500 до 2000 рублей согласно статьям 12.18, 12.15 (п.2) и 12.14 (п.2) Кодекса об АП РФ.

Движение задним ходом на жд переезде

Железнодорожные переезды является зоной особо повышенной опасности и местом, где запрещен разворот и движение задним ходом. Пересечение в неустановленном месте, остановка в зоне железнодорожного переезда, движение во время запрещающего сигнала или движение назад не допустимы.

Пересечение в неустановленном месте остановка в зоне железнодорожного переезда движение во время запрещающего сигнала или движение назад не допустимы

Это правило регулируется ст.12.10 Кодекса об АП РФ. Штраф за движение задним ходом в зоне железнодорожного полотна составляет 1000 рублей. За такую пренебрежительность водителя также могут наказать лишением прав до полугода, а при последующих повторных нарушениях до 1 года.

Движение задним ходом на одностороннем движении

Движение задним ходом на одностороннем движении является одним из самых спорных вопросов. Несмотря на то, что на данном участке стоит знак одностороннего движения, ехать назад можно, сославшись на ПДД в п. 8.12. Обойтись без наказания можно, только если движение задним ходом дороге одностороннего движения не мешает другим участникам движения.

Движение по автомагистрали задним ходом категорически запрещено

В противном случае придется ответить за правонарушение по статье 12.14 Кодекса об АП РФ и заплатить штраф в размерах от 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Автомагистрали являются зоной движения автотранспорта с повышенной скоростью. Поэтому и наказание за нарушение правил здесь является более ужесточенным. Движение по автомагистрали задним ходом категорически запрещено, как и совершение разворота или движения назад.

Касательно вопроса, разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали, статья 12.11 Кодекса об АП, запрещает это прямым текстом и предусматривает штраф в размере 2500 руб.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Хитрости перемещения на участке с односторонним движением

Некоторые водители считают, что сдавать назад вообще запрещено правилами движения, но они глубоко ошибаются. Например, если водитель въехал на дорогу со знаком «Одностороннее движение», и ему требуется сделать маневр – сдать назад, то он вполне может его совершить. Ведь в правилах есть ограничения лишь в том, что по такой дороге запрещено двустороннее движение, и на этом участке запрещено совершать разворот, а о том, что двигаться задом нельзя – в законе ничего не сказано.

Но последнее время инспекторы ГИБДД стали штрафовать водителей, которые совершали подобные маневры на таком участке дороги. Они объясняли свои действия тем, что есть такой закон, который запрещает встречное движение на участке с односторонним движением. Штраф за такое правонарушение не маленький: 5000 рублей или вовсе лишение прав.

Бывает такая ситуация на парковке, что впереди стоящая машина блокирует выезд водителю, поэтому он вынужден сдать назад. Именно для таких ситуаций действует пункт 8.12, в котором ничего не говорится о том, что такой маневр запрещен. Таким образом, для того чтобы не нарушать принятые нормы, необходимо следить за всеми изменениями законодательства, а также знать те правила, которые есть в ПДД. Но и там нормы постоянно меняются, поэтому даже опытным водителям стоит периодически перечитывать эти утвержденные законы.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Особенности движения задним ходом

Часто случается такая ситуация, когда водитель, который вроде-бы учёл все вышеописанное для безопасного маневра, но, во время движения со включенной задней скоростью инспекторы ГИБДД расценивали это как движение по встречке и наказывали «по всем статьям».

Однако, в обратном случае, если имело место движение во встречном направлении, например, на перекрестке или в опасной близости от него, водитель становится нарушителем ПДД.

Движение во встречном направлении разрешается лишь в случае острой необходимости. На это также есть Постановление Верховного Суда. Насчет того, кто определяет «необходимость» уточнения нет. Поэтому, этот момент остается на усмотрении и здравом смысле водителя.

Желательно не совершать этот опасный манёвр во время обильных осадков, ветра с песком, тумана. Чаще всего, в это время будет искажено зрительное расстояние между машинами, а пешеходов можно не увидеть до последнего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector