Клиренс (дорожный просвет)
Содержание:
- Седаны с высоким клиренсом: самые популярные модели
- Что там у нас может выступать?
- Сравнительная таблица клиренса авто
- Седаны с объемными багажными отделениями
- Skoda Superb (625 литров)
- Volkswagen Passat B8 (586 литров)
- Peugeot 408 (560 литров)
- Ford Taurus 2013 (560 литров)
- Ravon R4 (545 литров)
- Chevrolet Impala 2014 LS (532 литра)
- Audi A6 IV (C7) (530 литров)
- Datsun on-DO (530 литров)
- BMW 7 серия (515 литров)
- Hyundai Sonata VII (LF) (510 литров)
- Renault Logan (510 литров)
- Toyota Camry VII (XV50) (506 литров)
- Что там у нас может выступать
- Рейтинг машин большим дорожным просветом
Седаны с высоким клиренсом: самые популярные модели
Компактность и доступная стоимость сделала такие авто одними из наиболее популярных в нашей стране. Кроме того, выделяются модели и своим привлекательным внешним видом, представительностью и простотой в обслуживании.
Сейчас же мы обсудим модели, которые порадуют нас своим клиренсом.
Volkswagen Polo
Клиренс этой модели достигает 17 см. В сочетании с высококачественной сборкой и отличной динамикой это делает машину отличным вариантом для езды и по улицам, и по бездорожью. Из основных характеристик модели стоит выделить:
- мотор объемом в 1,6 л и мощностью 105 лошадиных сил;
- механическую пятиступенчатую коробку переключения передач (или 6-ступенчатый робот);
- неплохую динамику (с механикой можно взять сотню за 10,5 сек).
Chevrolet Lanos
Прежде всего, стоит подчеркнуть доступную стоимость модели, особенно, если присмотреться к вторичному рынку. Для многих не нравится дизайн авто, но это уже вопрос вкуса и предпочтений. В любом случае, седан с клиренсом в 16 см заслуживает своего внимания. Кроме того, модель радует нас:
- мотором на 1,5 л и 86 лошадок;
- качественной пятиступенчатой трансмиссией;
- хорошей динамикой (разгон до 100 км/час займет 12,5 сек);
- достаточно комфортной посадкой.
В то же время, машина берет достаточно много топлива – в условиях города некоторые модели требуют около 10 л/100 км.
Toyota Camry
Этот седан с высоким клиренсом стал несравненным мировым лидером по многим параметрам. Машина радует производительностью и отличным функционалом. Дизайн классический, но это лишь на пользу авто. Особенно выделяется высококачественной сборкой.
Из основных параметров нужно сказать о:
- дорожном просвете в 16 см;
- удобной высадке и посадке;
- широком выборе качественных моторов;
- отличных КПП, что заточены на экономию топлива;
- презентабельном внешнем виде;
- относительно невысокой стоимости (около 998 тыс. руб.).
Повышенный уровень комфорта позволяет вам наслаждаться поездками в премиальном автомобиле даже при покупке базовой комплектации.
Nissan Almera
Честно говоря, клиренс тут не такой уж и большой – всего 15 см. В то же время, этого вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя в условиях города. С другой стороны, есть у модели масса других положительных качеств:
- мощный мотор на 1,5 литра и 102 лошадки;
- отличная динамика (с механикой 100 км берется за 10 сек);
- вместительный топливный бак (50 л);
- возможность выбрать модель с АКПП или механической коробкой переключения передач);
- стильный внешний вид.
Кроме того, нужно принять во внимание, что данное транспортное средство является японским авто, что говорит о его качестве и надежности. Кроме того, на этом Ниссане можно хорошо чувствовать себя даже во время езды с не слишком качественным топливом
Fiat Punto
Это компактное итальянское авто отличается клиренсом на 16 см, а также экономичным двигателем. Основные параметры:
- мотор на 1,3 л и 85 лошадок;
- пятиступенчатая МКПП;
- разгон до сотни за 13,1 сек;
- превосходная экономичность (по городу берет 4,4 л, за городом – 2,9 л).
Что там у нас может выступать?
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги. Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон. Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Сравнительная таблица клиренса авто
Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.
В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).
Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.
В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).
Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).
К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).
В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.
Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.
Седаны с объемными багажными отделениями
Skoda Superb (625 литров)
Плюсы:
- выгодный расход топлива – от 6.5 до 8 литров;
- класс по экологичности – Евро-6;
- оснащен системой «Start-Stop»;
- мотор запускают при помощи кнопки.
Минусы:
- низкий дорожный просвет (138 мм);
- требуется особая внимательность при закрывании багажного отделения, чтобы исключить упирание вещей в стекло, которые выходят за границы кузова.
Volkswagen Passat B8 (586 литров)
Плюсы:
- консоль с многоцветным дисплеем;
- сиденья удобной формы с поддержкой сбоку;
- дорожный просвет 16 см;
- высокомощный.
Минусы:
- дорогой;
- базовая версия не предусматривает множества функций;
- модель 2019 года – четырехместная.
Peugeot 408 (560 литров)
Плюсы:
- дорожный просвет 17.5 см;
- складывание кресел 60/40;
- пассажирский задний ряд с тремя подголовниками;
- смена передаточного числа у руля в соответствии со скоростью.
Минусы:
- мотор запускается при помощи ключа;
- галогеновые фары;
- салон из ткани.
Ford Taurus 2013 (560 литров)
Плюсы:
- передовые опции и оборудование;
- полноприводной;
- четырехцилиндровый экономичный двигатель.
Минусы:
- чувство стесненности в салоне;
- трудности с эксплуатацией MyFord Touch
- высокая цена.
Ravon R4 (545 литров)
Плюсы:
- доступность;
- умеренность в расходе топлива;
- автомобиль неприхотлив к выбору бензина;
- подвеска доказала свою надежность;
- в салоне просторно.
Минусы:
- бедность базовой комплектации;
- интерьер с отделкой жестким пластиком;
- нет шумоизоляции;
- неудачный экстерьер.
Chevrolet Impala 2014 LS (532 литра)
Плюсы:
- на случай хищения авто оснащен системой слежения;
- высота автокузова передней части – 101.3 см.
Минусы:
- большой топливный расход;
- недостаточно мощный.
Audi A6 IV (C7) (530 литров)
Плюсы:
- электропривод багажника;
- привлекательный дизайн салона;
- боковая поддержка кресел;
- камеры с круговым обзором;
- климат-контроль двух зон.
Минусы:
- дорогой;
- дорогостоящий ремонт;
- наличие механического компрессора с малым ресурсом в некоторых вариантах.
Datsun on-DO (530 литров)
Плюсы:
- кнопки дистанционного управления замка вмонтированы в ключ;
- качественные небольшие брызговики;
- большой дорожный просвет 17 см;
- багажное отделение объемом в 530 литров;
- внутренняя ручка на крышке;
- наличие звукоизоляции в багажнике и на полу салона;
- бесшумная втулка в замках.
Минусы:
- маленький бардачок без подсветки;
- отделка изобилует легко царапающимся пластиком;
- электромотор стеклоочистителей не защищен;
- люк бензобака не запирается;
- решетка радиатора с большими щелями;
- наличие огромных технологических дыр в кузове.
BMW 7 серия (515 литров)
Плюсы:
- внешний дизайн;
- сборка только на территории Германии;
- салон, обшитый кожей;
- предельная масса груза – 620 кг.
Минусы:
- дороговизна;
- неэкономный расход топливной смеси;;
- дорогостоящие автозапчасти и ТО.
Hyundai Sonata VII (LF) (510 литров)
Плюсы:
- двухзонный климат-контроль;
- основная консоль оборудована большим дисплеем;
- эргономичные кресла.
Минусы:
- галогеновые фары;
- установление электропривода багажной двери идет за дополнительную плату.
Renault Logan (510 литров)
Плюсы:
- дорожный просвет – 15.5 см;
- предельная масса груза – до 439 кг;
- электронное управление многоточечным впрыском топлива;
- колесные диски из алюминия.
Минусы:
- запуск мотора от ключа;
- галогеновые фары;
- салон обшит тканью;
- механическая регулировка кресел.
Toyota Camry VII (XV50) (506 литров)
Плюсы:
- красивый автодизайн;
- наличие электроусилителя руля;
- установлены сенсоры на дождь и свет;
- салон обшит кожей с элементами под дерево.
Минусы:
- на сегодняшний день приобрести можно только б/у;
- потребление топливной смеси по городу – 12 литров;
- галогеновые фары.
Что там у нас может выступать
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Рейтинг машин большим дорожным просветом
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
- седан;
- компактный хэтчбек;
- универсал повышенной проходимости;
- городской кроссовер;
- рамный внедорожник.
Хитрости автопроизводителей
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.