Что такое атермальное остекление автомобиля

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.

Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.

Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.

Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.

Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.

Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части

Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.

В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора

Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.

В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.

Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.

Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Как производят атермальные стекла

Производство атермальных стекол – это очень трудоемкий и долгий процесс, который требует уникальных производственных условий.

  1. Для изготовления стекольной массы используют чистый песок и несколько дополнительных присадок. Массу плавят при температуре 1600°С.
  2. Чтобы получить дополнительную стойкость к ультрафиолетовым лучам, в массу добавляют несколько видов оксидов металла. Уже после первой закалки, ионы серебра дадут на стекле яркие фиолетовые, зеленые или голубые оттенки.
  3. Формовочный этап проходит на пластах из олова, так как оно не вступает в реакцию с компонентами массы. Стекло поддается повторной закалке, во время медленного снижения температуры среды до 200°С.
  4. Пласты стекла режут и придают им необходимую форму. Для этого массу снова плавят и резко остужают. Такая динамика температур придает дополнительную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
  5. На последнем этапе обрабатывают кромку пластов стекла.

Как отличить подделку от оригинала

Существуют и другие, прямые и косвенные признаки:

  • товар должен быть качественно изготовлен, особенно это касается кромок стекла, там не должно быть никаких нарушений геометрии, зазубрин и неровностей;
  • стекло не должно вносить оптических искажений, что обеспечивается отсутствием перепадов толщины, картинка сквозь стекло в точности такая, как и без него, никаких эффектов «кривого зеркала»;
  • маркировка стекла нанесена чётко, полностью соответствует образцу, предоставляемому компанией-изготовителем;
  • стекло сертифицировано, документация на него не должна вызывать подозрений;
  • производитель должен быть хорошо известен, мелкие компании не владеют подобными технологиями;
  • тень от качественного стекла выглядит темнее, чем можно было бы ожидать, глядя на его визуальную прозрачность;
  • обычно свет, проходя через атермальное стекло, поляризуется, что можно увидеть через поляризационные очки, заметив характерные радужные разводы.

Только с настоящими сертифицированными стёклами можно избежать проблем с контролирующими органами.

Подделка скорее всего не пройдёт проверку на светопропускание, как это происходит с запрещённой тонировкой лобового и передних боковых стёкол.

А её прочность повлияет на безопасность автомобиля, в котором вклеенное лобовое стекло работает в общей системе обеспечения жёсткости всего кузова.

Как ухаживать за атермальным лобовым стеклом

Правила ухода за автомобильными стеклами весьма просты. Ниже мы подготовили для вас небольшой список советов, используя которые вы без проблем справитесь с мытьем окон вашего транспортного средства. Частота мойки напрямую зависит от климата и погодных условий, но в среднем рекомендуется осуществлять процедуру раз в несколько дней: летом – очищая от пыли, зимой – от снега и льда

Важно постоянно поддерживать прозрачность стекол, особенно лобового, так как чистота обзора повышает уровень вашей безопасности.

Чтобы не поцарапать стеклянную поверхность в процессе очищения, рекомендуется тщательно подойти к выбору моющих средств и приспособлений:

  • Рекомендуем приобрести специальную губку (обязательное условие – во избежание нанесения повреждений, спонж должен быть мягким и чистым). Если нет желания тратится на покупку, то можно приспособить для мытья окон обычную чистую тряпку из мягкого материала.
  • Если загрязнения минимальны, то вместо химических средств можно использовать самостоятельно приготовленную мыльную воду.
  • Если окна очень грязные, то в специализированном магазине можно приобрести специальный раствор для мытья стеклянных поверхностей (спрей, пена, концентрат и т.д.). Отличным решением также станет автоочиститель для стекла.
  • Если уровень загрязнения критический (пятна смолы, краски и др.), то обычные автоочистители не помогут. В такой ситуации следует приобрести специальные концентрированные средства с содержанием поверхностно-активных веществ, растворителей и иных химических примесей.

Внимание! При использовании концентрированных или иных сильных химических средств избегайте попадания раствора на иные поверхности (лакокрасочные покрытия, резину, металл)!

Дворники на лобовом стекле автомобиля предназначены для очистки стеклянной поверхности от пыли, грязи и конденсата, но часто, они сами могут стать средством нанесения повреждений (царапин) на стеклянную поверхность. Чтобы избежать этого, не забывайте периодически протирать щетки стеклоочистителя, удаляя с них пыль, грязь, снег и лед. Ни в коем случае не используйте дворники насухо

Щетки выполняют свою функцию только в сочетании со стеклоочистительной жидкостью.
Если вы заметили, что на лобовом стекле образовалась трещина или скол, то эксплуатировать автомобиль следует предельно осторожно: не надавливайте на стеклянную поверхность, не хлопайте дверями, не превышайте скоростной режим и в целом управляйте транспортным средством с максимальной аккуратностью. При первой же возможности обратитесь в сервисный центр для замены остекления.

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Недостатки АС

Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».

Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.

Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.

К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком

Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Термин «атермальное остекление в автомобиле» появился не так давно. Больше всего такие изменения в машине можно отнести к тюнингу, но на сегодняшний день имеются компании, которые выпускают готовые автомобили с конвейера уже с такими стеклами. Надо сказать, что атермальное стекло обладает своими преимуществами, поэтому с уверенностью можно говорить, что это того стоит.

Важно помнить, что атермальное стекло – это не тонирование, и не стекло, которое покрывается пленкой. Чтобы создать такое стекло используется специальная технология

Атермальные стекла целиком производятся на заводе и имеют мало общего с обычными лобовыми стеклами. При производстве в расплавленное стекло добавляются особые присадки, в которых имеются оксиды железа и ионы серебра. Отличительной чертой такого стекла является необычный цвет, который имеет либо зеленоватый, либо голубоватый оттенок, иногда стекла выпускаются с фиолетовым оттенком, но главная изюминка не в цвете, а в свойствах такого стекла.

Надо отметить, что изготовление стекол производиться исключительно с учетом всех международных требований, которые касаются безопасности. Общим между атермальным и обычным стеклом проклеенным пленкой, является то, что они являются многослойными и проклеиваются многими пленками. Естественно, что это также выполняет свою роль, например, в случае аварии, разбитое стекло не несет такой опасности, как простое стекло.

Несмотря на довольно высокую стоимость атермального стекла, автолюбитель, в случае его установки, может получить и немало преимуществ. Обычное стекло может защитить от попадания дождя и снега, не пропускает запахи и пыль, а также защищает от сильных морозов. Все эти свойства имеются и у атермального стекла, но к ним можно добавить еще несколько позитивных особенностей. Рассмотрим их более подробно:

  1. Во время чрезмерного повышения температуры на улице, салон автомобиля нагревается намного меньше, поэтому, когда владелец автомобиля садится на водительское сидение в жару, у него не возникает желания выйти из машины.
  2. Особенностью атермального стекла, считается и то, что нет бликов от солнца и от фар встречного автомобиля, что обеспечивает достойную безопасность во время движения в ночное время.
  3. Если в машине имеется климат–контроль или кондиционер, то на них значительно снижается нагрузка, так как условия нахождения в салоне всегда остаются благоприятными.
  4. В зимнее время уменьшается расход топлива, так как атермальные стекла могут хорошо сохранять тепло внутри автомобиля, поэтому печка может работать не так активно, как при обычном стекле, оно не замерзает, поэтому нет необходимости его чистить.
  5. Обшивка в салоне остается как новая, а связано это с тем, что при солнечном свете она может выгорать, а так как сильно активных лучей солнца не поступает, то обшивка остается в хорошем состоянии.
  6. Атермальные стекла обладают высокой прочностью, поэтому главная их функция защита в случаи аварии.
  7. Во время езды не происходит искажения изображения и цветопередачи, водитель видит все предельно четко.

Конечно, наряду со всеми преимуществами, необходимо и остановиться на недостатках:

  1. Атермальное стекло имеет высокую стоимость.
  2. Установить такое стекло можно не на все автомобили отечественного производства, но таких на самом деле не так уж и много.

На что обратить внимание при покупке стекла?Стоит отметить, что стоимость стекла будет высокой, но учитывая все позитивные стороны такой покупки, можно с уверенностью утверждать, что она окупиться в ближайшее время. Надо остерегаться подделок, так как на сегодняшний день существует много мошенников, которые наживаются за счет того, что продают подделки

Чтобы не попасть в неприятную историю, надо обратить внимание на элементарные вещи:

Для изготовления стекла используется специальное оборудование, которое может быть только на заводе, изготовить стекло в условиях обычного гаража не получится.
На атермальное стекло наносится специальная маркировка, которую невозможно ни с чем другим перепутать

Overtinted или Tinted обозначают процент пропуска света.
Также стоит обратить внимание на кромку, она обязательно должна быть гладкой и однородной, никаких выступов не должно быть. Следует обратить внимание, чтобы не было следов от наклеенной пленки, потому что это может говорить об обманке.

Если стекло однородное и имеется маркировка, то можно быть уверенным, что вы покупаете настоящее атермальное стекло высокого качества.

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

Минусы:

Быстро устают глаза водителя.
Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
Привлекает внимание полицейских.
Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Как отличить атермальное стекло от обыкновенного?

В настоящее время спрос на атермальные стёкла, содержащие ионы серебра, всё время растёт. Вследствие этого на рынке появилось большое количество поддельных товаров, которые не обладают соответствующими свойствами и полезными качествами. Нередко продавцы пытаются выдать обычные стёкла, имеющие солнцезащитную полосу вверху, за атермальные. Для того чтобы не приобрести такую продукцию по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить разные типы друг от друга. Это можно сделать следующим образом:

Первоначально необходимо тщательно осмотреть стекло

Нужно обратить внимание на его кромку. Она должна быть хорошо отшлифованной и ровной.
Также следует найти маркировку товара

Все производители атермального стекла указывают на ней такие слова, как INTED или же OVERINTED. Разница между первым и вторым типом заключается лишь в коэффициенте светопропускания. В продукции с маркировкой INTED он составляет 81%, а с OVERINTED – 78,5%. В первом случае стекло отличается лёгким зеленоватым оттенков, а во втором – выраженным зелёным цветом.
Необходимо узнать название производителя товара. В настоящее время атермальные стёкла изготовляются лишь на высококачественном и дорогом оборудовании, которое не могут себе позволить малоизвестные компании. Именно поэтому необходимо ориентироваться на бренд.

Только маркировки с обозначениями INTED и OVERINTED указывают на атермальные стёкла

Отличить атермальное стекло от обычного можно следующими способами:

  1. С использованием солнцезащитных очков, имеющих поляризационный эффект. Через них на поверхности остекления будут заметны радужные разводы, такие как на пятнах разлитого бензина в солнечный день. Такой эффект обусловлен преломлением солнечных лучей посредством того, что они сталкиваются с небольшими кристаллами компонентов остекления.
  2. Посредством сравнения тени и самого стекла. Первая должна быть темнее, чем непосредственно само остекление. Этот способ определения подделки сам по себе не помогает выбрать оригинал, так как обеспечить данный эффект можно и другими методиками. Именно поэтому эксперты рекомендуют, прежде всего, пользоваться поляризационными очками. Они позволяют с большей вероятностью выявить подделку.

Таким образом, если пользоваться всеми вышеперечисленными рекомендациями специалистов, можно без проблем отличить атермальное стекло от обыкновенного. Это позволяет существенно сэкономить деньги и свободное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector