Дорожные знаки приоритета

Место установки

Все знаки, за исключением 2.6 и 2.7 устанавливаются на перекрёстках.

Особенности:

  • Табличка с указанием п 2.2 (конец главной дороги) устанавливается перед равнозначным перекрестком. Дальнейшее движение будет по принципу «правой руки» — главный участник движения тот, кто справа от водителя;

  • таблички 2.3.1 — 2.3.7 (второстепенные дороги) устанавливаются только за пределами населённых пунктов;

  • 2.4 (уступить дорогу) устанавливаются только с табличкой указания главной дороги. Этот знак не предусматривает обязательную остановку перед перекрестком. Оценив ситуацию, можно продолжит движение, не останавливаясь;

  • 2.5 (STOP) устанавливается на перекрестках с плохой видимостью и перед нерегулируемыми железнодорожными переездами. Он предполагает остановку перед перекрестком, если нет стоп-линии. Остановка должна быть обязательно, пусть она будет и кратковременная.

Таблички с указанием п. 2.6 и 2.7 не устанавливаются на перекрёстках или других пересечениях, только на дороге, где встречным автомобилям трудно разъехаться. Это могут быть участки, где ведутся ремонтные работы, или другие узкие участки дороги.

Знаки 2.6 и 2.7

Внешнее обозначение

В соответствии с ПДД знак 2.1 выглядит в форме ромба желтого цвета с белым контуром по краю. Обозначение часто используется на дорогах и известно всем водителям.

Установление дорожного знака на трассе предоставляет приоритет всем машинам, движущимся по ней. Транспорт, заезжающий на такую полосу с второстепенного направления, уступает дорогу.

Процесс определения приоритета проезда зависит:

  1. Наличие технического регулирования на перекрестке. Светофор отменяет знаки приоритета. Водители должны выполнять требования сигнала. В противном случае существует большая вероятность аварии.
  2. Вид дорожного знак 8.13, определяющего направление основной трассы. Устанавливается перед перекрестком. На картинке схематично представлено пересечение двух дорог. Главное направление обозначается жирной линией. За пределами населенного пункта размещается на расстоянии 150 – 300 метров до пересечения. Такие же обозначения используются на круговом движении, указывая, какие съезды являются главными, а какие второстепенными.
  3. Если поворот по приоритетной трассе не имеет 90 градусов, то на фото дополнительное уточнение размещается под тем же углом. Наличие таблички всегда указывает, что направление основной дороги изменится. При проезде такого перекреста необходимо убедится, что остальные водители уступают дорогу.
  4. Окончание действия преимущественного направления. В таком месте размещается знак конец главной дороги. Внешне он выполнен в форме желтого ромба, который перечеркивают несколько близкорасположенных тонких линий, проходящих через центр. Последующий перекресток признается равнозначным. Для определения приоритета применяется правило помеха справа, либо используется тип покрытия дороги. Асфальтированная (бетонно-цементная, каменная) дорога имеет преимущество перед грунтовой.
  5. Знак при выезде на основную трассу. При движении по второстепенной полосе на перекрестке размещается обозначение «Уступи дорогу». Выполнено в форме перевернутого треугольника белого цвета с красным контуром по краю фигуры. Может сопровождаться табличкой 8.13, показывая водителю дальнейшее направление главной полосы. Также устанавливаются стрелки, указывающие на одностороннее движение и его направление.

Трактовка по ПДД

Все дорожные знаки подразделяются на несколько групп. Рассматриваемый знак относится к символам, показывающим приоритетность движения. В правилах дорожного движения уточнено, что смысл знака сводиться к тому, что автомобиль, едущий по пути, где установлен символ, должен дать проехать машинам на главной дороге. В ряде случаев требуется полная остановка транспортного средства, если на пересекаемой дороге сильный поток.

Пропустить водитель обязан не только другие автомобили, но и иные транспортные средства:

  • двухколёсные мотоциклы;
  • велосипеды и мопеды.

Если автомобиль, движущийся по главной трассе, съезжает на второстепенную или делает разворот, то сохраняет свой приоритет до конца манёвра.

После перекрёстка действие символа заканчивается и если дорога по-прежнему носит второстепенный характер, то знак устанавливается перед следующей пересекаемой дорогой.

Одиночный знак

Знаки уступи дорогу ставятся на противоположных сторонах второстепенной дороги, а на основной ставят соответствующие символы.

Если дорога регулируется исключительно дорожными знаками, то последовательность проезда следующая:

  1. Первыми двигаются автомобили, которые выехали с главного пути и либо направляются прямо, либо поворачивают направо.
  2. Второй приоритет у ТС, поворачивающих влево с основной трассы.
  3. Далее право проезда у машин со второстепенных дорог, которые следуют прямо или вправо.
  4. В самом конце действуют автомобили, сворачивающие налево и едущие с не главной дороги.

Сочетание знака с другими символами

Часто знак уступи дорогу сопровождается дорожным символом с номером 8.13, указывающим изменение направления главной дороги. Бывают случаи, когда основная проезжая часть меняет схему движения, поворачивает направо или налево.

При такой ситуации автомобиль, следующий по второстепенному пути, обязан дать проехать всем транспортным средствам, следующим по основной трассе.

Машины с главной дороги будут двигаться следующим образом:

  • с какой-то из сторон;
  • напротив.

Правильное чтение знака позволит определить не только статус дороги, на которой находится водитель, но и приоритет полос движения после перекрёстка.

При изменении направления главной дороги, водитель, едущий по ней, действует следующим образом:

  • анализирует переход приоритета;
  • планирует своё движение, помня о том, что он имеет первостепенное право проезда;
  • определяет наличие помехи справа;
  • продолжает движение, не нарушая ПДД.

За пределами населённых пунктов используется предупреждающий знак. Символ дублируется за несколько сотен метров и под ним закрепляется табличка с расстоянием до перекрёстка. Таким образом, это подготавливает водителя к тому, что его ждёт.

Также часто уступи дорогу дополняется символом, запрещающим проезд без остановки. Это обозначает, что при всех обстоятельствах водитель обязан остановить транспортное средство непосредственно перед перекрёстком или специальной дорожной разметкой.

Дополнительные знаки

Помимо таблички 8.13, существует множество других дополнительных знаков, помогающих водителям правильно ориентироваться на пересечениях еще до подъезда к ним. К примеру, есть целая группа указателей 2.3.1-2.3.7, обозначающих пересечение и примыкание второстепенных дорог.

Обычно эти щиты размещаются непосредственно перед нерегулируемыми пересечениями, обозначая, какая дорога будет иметь главное значение, а какая останется второстепенной.

Знаки 2.2 также нередко сопровождаются дополнительными указателями, среди которых чаще всего встречается 2.4, обязывающий уступать дорогу всем, кто движется по примыкающей или пересекающей дороге.

Дорожный знак «Главная дорога» по ПДД

Разобравшись с общими понятиями, расшифровывающими значение ГД, не помешает еще раз ознакомиться со знаками, обозначающими такие участки пути, ведь в эту группу входит не менее 13 разных указателей, определяющих очередность поезда.

Номер

Главным из них является ромбовидный знак желтого цвета на белом фоне с присвоенным ему в ПДД номером 2.1. Так, подъезжая к классическому или любому другому перекрестку (T-образному или У-образному) и видя перед собой такой указатель, водитель получает автоматическое право первоочередного въезда на пересечение, если только главная не уходит вправо.

Знаки приоритета дают водителям указание к действиям

В то же время все остальные участники движения, перед которыми возникает знак в форме перевернутого белого треугольника с красной окантовкой под номером 2.4 «Уступи дорогу», должны пропускать тех, кто имеет приоритет на данном участке.

Внешний вид

Знак «ГД» является одним из самых узнаваемых, причем не только по цвету, но и по своему форм-фактору. Так, во всем перечне знаков дорожного движения есть только еще один указатель ромбовидной формы с присвоенным ему номером 2.2, который обозначает конец ГД, а вместе с ним и действующего приоритета.

Конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги

Его отличие от основного знака 2.1 минимально, но очень значимо, сводясь к пяти черным параллельным полосам, перечеркивающим знак по диагонали.

Установка такого указателя говорит о том, что очередность проезда на следующем за ним пересечении будет определяться правилом правой руки, знаками приоритета или соотношением грунтовой дороги и асфальтированной.

Зона действия

Указатель «ГД» устанавливается не только в населенных пунктах, но и за их пределами, притом что в последнем случае остановка вдоль дороги в зоне действия этого знака будет запрещена.

Что касается населенных пунктов, то 2.1 может встречаться перед любыми перекрестками, вне зависимости от их конфигурации и наличия приборной оптики.

Обычно 2.1, как и многие другие знаки, устанавливается на расстоянии в 50-100 метров от пересечения, хотя на практике нередко случаются и исключения, поскольку иногда целесообразно предусматривать меньшие дистанции, что позволяет избежать совершения ошибок, особенно если дорога меняет свое направление.

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия

Меняться может и размер щита, крупные экземпляры которого устанавливаются на трассах, где действует высокий скоростной режим, тогда как более мелкие знаки используются на участках в пределах населенных пунктов с менее интенсивным движением и общим количеством полос на пересечениях, не превышающим четырех.

Знак 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Дорожные знаки «Примыкание второстепенной дороги» указывают, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога примыкает к главной дороге указанным на знаке способом (с какой стороны и под каким углом).

Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.

Водитель, у которого на пути повстречается один из указанных знаков, движется по главной дороге.

Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.

Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» по форме напоминают предупреждающие знаки (белый треугольник с красной каймой), поскольку выполняют похожую функцию — предупреждают водителя о том, что впереди перекресток.

Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 — 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка. При необходимости знаки 2.3.1 — 2.3.7 могут быть установлены на другом расстоянии, оно будет указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.). Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями ТС, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

Полный список дорожных знаков приоритета с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей
<< Дорожные знаки приоритетаЗнаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5 >>

Круговой перекрёсток

Иногда вышеназванные знаки дополняются жёлтым ромбом – обозначением главной дороги. Он размещается вместе с табличкой указания направления. На ней изображается полностью кольцо или его часть, указывающая, откуда начинает своё действие приоритетная дорога.

Часть круга, изображённую на табличке необходимо запомнить, ведь именно там заканчивается главная дорога и водитель на перекрёстке уступает въезжающим, по правилу помехи справа.

Если перекрёсток регулируемый, то это значительно облегчает процесс вождения. Установленный светофор работает, как и на обычном перекрёстке – красный запрещает, зелёный – пропускает.

Условия выбора правильной полосы:

  • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
  • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
  • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

Ошибочно мнение, что нужно включить левый поворот при въезде на кольцо. Требуется использовать правый не только во время въезда, но и при выезде. Левый сигнал поворота необходим только в случае выполнения перестроения или разворота. Во время пересечения кольца включение поворотников не требуется.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Неоднозначные дорожные ситуации, связанные с данной разметкой

Что означает знак «Уступи дорогу», если под ним есть табличка с надписью «Стоп» и указано расстояние?

Подобное обозначение устанавливается для того, чтобы предупредить водителя о том, что на определённом расстоянии от заданной точки необходима остановка у пересекаемой линии.

Как правильно проехать перекрёстом с круговым движением?

Водитель должен дождаться пока машины на круговой трассе проедут и только после этого начинать движение. Если дополнительно установлена табличка, на  которой указано направление главной дороги, приоритет имеют машины основной полосы.

Где нужно останавливаться?

Если вы видите знак «Уступить дорогу» на перекрестке, и, оценив ситуацию, понимаете, что необходимо остановиться — это нужно сделать правильно. Обычно на асфальте есть разметка в виде череды белых треугольников. Остановитесь прямо перед ней и ждите, пока машины проедут, и движение будет свободно.

Что делать, если впереди грузовой автомобиль?

Правила не запрещают вам повернуть одновременно с тягачом. При разъезде правыми бортами траектории машин не пересекаются. Поэтому всё что нужно сделать — это убедиться в направлении поворота грузового авто. Также необходимо учитывать габариты второго участника движения. Вы не должны создать ему помех при повороте.

Начало движения и «Уступи дорогу»

Иногда на трассе происходят неоднозначные события, которые требуют подробной расшифровки знака «Уступи дорогу». Ситуация следующая: первый участник высадил пассажира и направился по основной трассе к развилке; в это время с другой стороны едет машина, кто в таком случае должен остановиться?

Важно! Согласно ПДД если владелец транспортного средства высаживает пассажира перед развилкой — он обязан остановиться.

Решение этой сложной задачи представлено в данном видеоролике:

Какими должны быть действия водителя, если он подъезжает к развилке с второстепенной трассы, а по основной с двух разных сторон движутся транспортные средства?

Согласно ПДД знак «Уступи дорогу» в такой ситуации обязывает водителя пропустить обе машины и только после этого возобновить движение.

Вы подъезжаете к развилке, на которой есть светофор и табличка, навстречу движется легковое авто, ваши действия?

Как видно с картинки дорожный знак «Уступи дорогу» располагается прямо под светофором. Согласно ПДД в такой ситуации водитель должен руководствоваться сигналами светофора. У вас есть преимущество перед автомобилем, поворачивающим налево.

Сочетание знаков и машин со всех сторон

Подъезжая к перекрёстку с второстепенной трассы, согласно пункту 13.9 действие знака «Уступи дорогу» распространяется на автобус и легковую машину. Но это правило не касается мотоцикла. Связан данный казус с равнозначностью обеих полос, ведь для мотоциклиста ваш автомобиль является помехой с правой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector