Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила гибдд

Требования к тонировке

На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
  • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
  • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

Недостатки зеркальной тонировки

Наравне с многочисленными преимуществами, тонирование зеркальной пленкой имеет и некоторые недостатки. Среди них выделяют следующие:

  • Главный недостаток зеркальных стекол заключается в том, что по факту они запрещены российским законодательством, потому что не соответствует признанным ГОСТам. Об этом поговорим отдельно.
  • Такая пленка может немного искажать изображение, поэтому водитель не всегда может точно определить расстояние до необходимого объекта.
  • Учитывая высокую степень отражаемости, зеркальные пленки часто становятся виновниками аварийных ситуаций. Дневной свет, отражаемый тонировкой, может ослепить водителя встречного транспортного средства. А в ночное время эту роль играют включенные фары.

Стоимость установки и особенности

Цена установки зеркальной тонировки для авто зависит от следующих факторов:

  1. Фирмы – производителя.
  2. Соотношения степени пропускания света.
  3. Устойчивость к перепаду температур и механическим воздействиям.
  4. Способа крепления.

Не рекомендуется покупать самую дешевую пленку, так как в большинстве случаев такая покупка не отличается качеством и надежностью.

Установка зеркальной тонировки не требует специальных навыков. Ее можно наклеить своими руками. Для этого понадобятся сама пленка, пульверизатор с водой, острый нож, фен, резиновый шпатель.

Пленку вырезают нужного размера, пульверизатором распыляют на стекло мыльную воду и выкладывают на него вырезанную заготовку. Затем можно прогреть пленку феном, плотно прикладывая к стеклу. Образовавшиеся пузыри можно убрать резиновым шпателем. На этом установка считается завершенной.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?
  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Можно ли получить красивые номера на автомобиль в ГИБДД официально и как?

Статьи по теме

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения

Цилиндрические горизонтальные редукторы: конструкция и области применения

Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом

Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Тонировка передней полусферы авто по ГОСТу

Штрафы по тонировке увеличивается с каждым годом. Чтобы избежать проблем с представителями власти и не делать растонировку автомобиля, лучше сразу установить тонировку разрешенную законом РФ. Самые строгие ограничения достались передней полусфере автомобиля. Слишком темная тонировка может создавать трудности для управления авто и ухудшать видимость в вечернее или ночное время.

И чтобы не было аварий, по причине сильно тонированных стекол, все окна, которые важны для обзора водителя, нельзя тонировать чрезмерно. По закону, передние стекла можно тонировать, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Установить тонировку на авто ВАЗ 2107 в Москве по ГОСТу, будет означать придерживаться таких нормативов:

  • Тонировка лобового стекла — не темнее чем 75% светопропускания пленки.
  • Тонирование передних боковых стекол — не меньше чем 70% светопропускания.

Для проверки используют специальный прибор, которые измеряет уровень прохождения света через пленку. Разрешённая тонировка по ГОСТу, является не отдельной, а составной с процентом затемнения стекла от завода. И здесь помогут математические расчёты, необходимо измерить степень тонировки стекла от производства и высчитать, какую тонировку можно установить, чтобы она не превышала допустимые проценты по ГОСТу.

Насколько это безопасно

Не стоит опасаться за пропускную способность стекла, хотя это, безусловно, очень важно – водитель должен беспрепятственно видеть дорогу и получать открытый обзор окружающего пространства. Тонировка зеркальной пленкой имеет свои особенности

При использовании тонировки с высокой светопроводимостью покрытию подвергаются стекла, которые напрямую обеспечивают водителю видимость.

Кроме того, существуют специальные требования, при которых излишняя затонированность, например, ветрового стекла может повлечь замечания. Но все зависит от материала, который используется, и его технических характеристик. Есть высокотехнологичные современные пленки, создающие плотный и непрерывный зеркальный эффект, при этом полностью сохраняя видимость находящимся в салоне людям.

К тому же производителями сейчас предлагается широкий ассортимент пленок со свойствами отражать окружающие предметы. Эти пленки бывают разнообразных оттенков, которые подбираются под цвет автомобиля. А в случае с творчески-художественным подходом предварительно под пленку наносится рисунок, который затем покрывается «зеркалкой». Это позволяет получить практически объемную картинку прямо на автостеклах.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США). При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек

Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

Разрешат ли тонировку?

Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, авторами которого выступили депутаты И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Ю.А.Напсо и А.Н. Свинцов. Документ только внесен в Госдуму. Первое чтение еще не назначено. Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2019 года, точно не соответствует действительности. Скорее всего, до начала осенней сессии парламента документ не успеют рассмотреть.

Кроме того, законодатели ссылаются на международный опыт признания тонировки совершенно легальным способом сделать езду на автомобиле комфортнее и безопаснее. Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т. д. Подробнее об этом можно прочитать в тексте пояснительной записки, опубликованной ниже.

Ранее в Государственную думу аналогичные проекты не поступали. Даже наоборот. Депутаты предлагали увеличить штраф за тонировку в 2019 году и даже полностью ее запретить.

Тонирование стекол в автомобиле – это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке.

Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.

Кроме того, в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Несмотря на то, что действие данного стандарта с 1 января 2015 года утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения.

Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно.

Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы.

Разрешена ли зеркальная тонировка

В последнее время можно увидеть уменьшение количества авто, на которых есть зеркальная тонировка передних и задних стекол. Это объясняется тем, что вступил в силу закон о запрете такого вида тонировки, за это предусмотрен штраф. Согласно ГОСТу, показатель пропускания света переднего и боковых стекол ограничен, а вот для задних стекол таких ограничений нет.

После вступления закона в силу предусматривался штраф и изъятие пленки, таким образом правоохранительные органы пытались наказать нарушителей. Однако, наложить штраф они могли не всегда.

Дело в том, что в законе четко не прописано, как можно применять зеркальную пленку на авто, а также то, какие можно создать доказательства для решения подобных инцидентов.

О чем говорится в ГОСТе

Приведенные в законе требования к передним и задним стеклам авто показывают данные, которые должны соблюдаться автолюбителями:

  • Светопропускаемость лобового стекла допускается в пределах не меньше 70%.
  • Пропускаемость света ветровых стекол не ниже 75%.

Таким образом, в случае выявления показателе, не соответствующих признанным нормам, водитель авто должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения этого показателя разрешена независимая экспертиза.

Зеркальной пленкой разрешено покрывать только заднее стекло. Конечно, можно покрыть только часть стекла зеркалкой, а все остальные части простой пленкой, но внешний вид автомобиля в этом случае будет смотреться не однозначно.

Однако, есть небольшая хитрость. Некоторые авто уже с завода оснащены зеркальной тонировкой, снять которую невозможно. Штраф за это не полагается. Инспектор ГИБДД просто не сможет определить, была ли поставлена пленка водителем или заводом.

Сейчас на рынке существует достаточное количество покрытий для стекол автомобиля, за которые не предусмотрен штраф. Пленка может быть синяя, коричневая или черная. Такие обычные покрытия позволяют заменить зеркальную тонировку и сделать свой автомобиль более презентабельным, при этом оставаясь законной.

В дополнение

Решив поставить зеркальную тонировку на свой автомобиль, водитель должен помнить несколько полезных советов:

  • При желании сэкономить, водители зачастую покупают пленку на рынке. Такой товар имеет сомнительное происхождение и через несколько месяцев может прийти в негодность.
  • В некоторых странах предусмотрен штраф или полный запрет на зеркальное покрытие. При пересечении границы такой автомобиль могут просто не пропустить, а вот обычная тонировка везде разрешена.
  • Нанесенная пленка может мешать водителю видеть реальное расстояние до ближайших предметов. Это еще одно основание для получения штрафа.
  • В солнечную погоду такое покрытие может отражать лучи солнца, а ночью – свет фар встречных автомобилей. Это ослепляет водителей и становится причиной аварии.

Каждый автовладелец решает сам, какую разновидность ему выбрать для своего автомобиля. Если вы не хотите платить штраф, то выбирайте пленку, которая разрешена нашим законодательством.

https://youtube.com/watch?v=9PKTecaV8YE

Разновидности тонировок

Существует много различных вариантов тонировки стекол, поэтому можно выбрать подходящий вариант для своего автомобиля. Тонировочные пленки направлены на эстетичность, а затем уже на все остальные сопутствующие особенности. Различают несколько разновидностей:

  • Цветная. Является недорогим и надежным вариантом. В этом случае пленка может быть синяя, черная и других различных оттенков.
  • Зеркальная тонировка. Оклейка стекол данной пленкой имеет несколько расцветок и обладает эффектом зеркала.
  • Арт вариант. В этом случае под основу наносится контрастный рисунок.
  • Двойная тонировка. Дополнительное тонирование задних стекол в дверях авто.

Функциональность и оригинальный внешний вид сделали зеркальную тонировку особенно популярной среди автовладельцев. Данное покрытие удивительным образом сочетает в себе комфорт и безопасность, которые необходимы водителю.

Перечень предлагаемых услуг тонировки стекол автомобиля

Мы готовы предложить тонировку:

  • Авто без передних боковых стекол, согласно стандартам ГИБДД, оригинальной плёнкой Lumar(США).
  • Передних стёкол атермальной плёнкой 4х видов.
  • Передних стёкол съёмной плёнкой двух видов.
  • Антигравийная защита кузова плёнкой Oraguard (германия).
  • Фар и стоп сигнала.

Доступная стоимость – только у нас

В данном разделе вы сможете посмотреть подробный прайс для транспорта разного производства, моделей, класса, а также стоимость различных плёнок: атермальной, съемной и т.д. Кроме того, мы выполняем работы по её снятию и устанавливаем антигравийную защиту на все части транспорта.

Наша компания может гордится солидным практическим опытом работы в этом сегменте обслуживания автомобилей. Мы готовы предложить профессиональное тонирование для любой марки машины, предоставить обширный выбор оригинального материала самого высокого качества и уникальных эксплуатационных характеристик. У нас работают квалифицированные специалисты, которые скрупулезно выполняют все этапы работ, согласно технологии и рекомендаций производителя материала, с учетом индивидуальных особенностей вашего транспортного средства.

Примеры работ

Что мы предлагаем для передних и задних стекол авто

Конечно же, многие мастерские сегодня предоставляют своим клиентам подобные услуги, но только у нас вы сможете установить пленку дешево, и при этом качественно. В своей работе мы используем материал от проверенных опытным путём производителей, поэтому можем гарантировать её практичность и долговечность.  

 Наша мастерская уже давно и успешно работает на современном рынке Москвы, и за это время мы успели из небольшого предприятия превратиться в сеть салонов по всей столице. Благодаря профессиональному коллективу работников, качественным материалам, а также обслуживанием на самом высоком уровне, мы сформировали базу постоянных клиентов, которые доверяют нам уже много лет.

Нам не важно, какой у вас автомобиль, единственное, что нам важно – это конечный результат установки. Мы даём пожизненную гарантию на все виды данных услуг, кроме покрытия съёмной плёнкой и антигравийной защиты

К тому же, успешной репутации способствует тот факт, что мы всегда идём навстречу клиенту и стараемся предлагать только выгодные условия.

С нашей помощью вы сможете защитить своё авто от пагубного воздействия различных внешних проявлений, к тому же сэкономить!

Мы работаем с понедельника по субботу, воскресенье – выходной. Режим работы: с 10.00 до 20.00.

По любым вопросам вы можете обращаться прямо по телефонам:

8 (495) 745-02-85;

8 (903) 509-51-36.

Наши менеджеры обязательно предоставят необходимые консультации, помогут рассчитать стоимость. Нам доверяют многие, приглашаем и вас!

Адреса салонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector