Расшифровка классификации трансмиссионного масла

Особенности выбора масла

По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.

При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.

  • Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
  • Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.

Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90

Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы

Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.

Компрессорное масло

Масло для подшипников

Масла для воздушных компрессоров

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Индекс вязкости по SAE

Этот параметр определяется международным стандартом J306.

Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Класс вязкости Значение по SAE
ГОСТ 9 75W
ГОСТ 12 80/85W
ГОСТ 18 90W летнее масло
ГОСТ 34 140W летнее масло

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

По ГОСТ По API
ТМ 1 GL 1
ТМ 2 GL 2
ТМ 3 GL 3
ТМ 4 GL 4
ТМ 5 GL 5

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Немного о трансмиссионных маслах

Автомобилисты закономерно задаются вопросами относительно того, какие именно трансмиссионные масла лучше и что предпочтительнее использовать для своего транспортного средства.

Но есть и несколько другой подход, согласно которому водители не понимают, зачем менять то, что производитель якобы заливает на весь эксплуатационный период. В основном это касается автоматических коробок, на которых порой даже не предусмотрено сливных отверстий.

Тут всё дело в условиях эксплуатации и сроках службы машины. Производители отталкиваются от того, что машина будет служить не более 5-7 лет, после чего авто отправится в утиль, а человек купит новое ТС. Но наши реалии несколько иные. Машины часто эксплуатируются более 10 лет, доживают до капитального ремонта, восстанавливаются и снова эксплуатируются

Плюс важно понимать качество дорог и условия эксплуатации, которые далеки от идеальных. Всё это ведёт к тому, что масло в якобы необслуживаемой коробке всё равно менять нужно

Суть в том, что трансмиссионные лубриканты покупать и менять необходимо. Открытым лишь остаётся вопрос о том, какое конкретно масло будет лучше и правильнее заливать в коробку того или иного транспортного средства.

Самым простым решением будет взять тот состав, который указан в рекомендациях автопроизводителя. Соответствующая информация всегда вносится в мануал, даже если коробка условно необслуживаемая. Изготовитель обязан указать, какая смазка залита в коробку.

Но проблема оригинальных масел в их высокой стоимости. Потому большинство автомобилистов предпочитают искать альтернативные варианты. В этом нет ничего плохого. Главное взять за основу характеристики и параметры оригинального масла, и выбрать лубрикант с такими же свойствами, но от другого производителя.

Zic G-F Top

Расшифровка и особенности 75w90

Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.

В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.

Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.

Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.

Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.

Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:

  • GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
  • GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.

Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить лучшее трансмиссионное масло?

Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:

  • на нагрузки транспортного средства, которым подвергается ваш силовой агрегат;
  • на скорость относительного скольжения элементов агрегата.

Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок. И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП. То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.

Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости

  • К примеру, трансмиссионные масла с классом вязкости 140 и выше по международному стандарту SAE следует использовать в тех авто, которые используются в погодных условиях при повышенных температурах. То есть, если в регионе, котором вы проживаете, регулярно жаркая погода, то для вашей КПП следует использовать жидкости с классом вязкости 140 и более.
  • В свою очередь, продукты, соответствующие классу вязкости 90 являются всесезонными маслами, то есть их можно использовать как летом, так и зимой. Однако, не стоит заливать ТМ с таким стандартом в автомобиль, который будет эксплуатироваться в условиях сильных холодов. Трансмиссионные расходные материалы с индексом 80W-90 считаются самыми универсальными, а ТМ с классом 75W-90 подойдут для использования в условиях сильных холодов. 

Автолюбитель Светлана еще не знает, что трансмиссионная жидкость заливается не в горловину для моторного масла, а также что работы по ее замене следует проводить в рабочей одежде

Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90. Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства. Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.

В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.

Твое лицо, когда прочитал на avtozam.com, как нужно выбирать трансмиссионную жидкость

Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.

Основные критерии выбора

На правильный выбор смазки для трансмиссий влияют следующие факторы:

  • конструкция агрегата и компоновка узлов – величина передаваемой мощности, скорость вращения, передаточное число, материал зубчатых шестерен;
  • технология изготовления деталей механизмов – точность и класс обработки зубчатых элементов, виды термических процессов, твердость готовой поверхности, скорость износа;
  • коробка переключения скоростей – жесткость взаимодействия, возможные температурные деформации, количество масляной жидкости;
  • эксплуатационные условия – величина механической нагрузки, скольжения, вибрации, температурные пределы, вязкость, химические свойства, коррозионная стойкость.

Для механической коробки передач

При выборе масла для МКП рядовой покупатель ориентируется на следующие показатели:

  • значение вязкости ТМ;
  • условия эксплуатации;
  • прогнозируемый уровень механических нагрузок;
  • наименование и технические характеристики присадок;
  • температурный режим.

Для отечественных автомобилей рекомендуется применять жидкости ТМ–4 и ТМ–5 (GL–4/5). Для зарубежных марок – лучше применять импортные сорта масел, указанные в инструкции завода изготовителя.

Для автоматической трансмиссии

Для автоматических коробок переключения скоростей предусмотрены специальные смазочные жидкости – ATF. Свойства этих ТМ кардинально отличаются от технических характеристик масел, используемых для устройств с механикой.

Отличие автоматической трансмиссии от механической состоит в том, что между коленвалом мотора и первичным валом коробки отсутствует жесткая связь. Функции механизма сцепления в этой модификации выполняет гидротрансформатор, где в роли связующего элемента выступает жидкость –ATF.

Она применяется для переноса давления масла, возникающего в случае повышения оборотов двигателя, на фрикционные накладки многодискового сцепления, способствующего включению нужной передачи.

Трансмиссионная смазка для автомата – это жидкость зеленого цвета с низким индексом вязкости. Для улучшения эксплуатационных качеств материала в ее состав вводятся специальные модифицирующие добавки, ограничивающие окисление масляных эмульсий, замедляющие формирование пузырьков воздуха и снижающие коэффициент трения, влияющий на интенсивность износа резиновых уплотнителей.

Применение некондиционных или не соответствующих рекомендациям ТМ приводит к преждевременной поломке агрегата. Признаками некачественной жидкости является нестабильная работа механизма переключения скоростей. Это происходит в случае интенсивного формирования пузырьков воздуха и вспенивания жидкости.

В результате снижается давление в гидротрансформаторе, увеличивается временной диапазон срабатывания блокировочных муфт. Последствием такой работы устройства является пробуксовка фрикционных дисков, и повышенный износ деталей сцепления.

Смазка для гипоидной передачи

Гипоидная передача применяется на легковых и грузовых автомобилях (до 1,5 т). Ее основное назначение – это перераспределение крутящего момента от двигателя на основные узлы трансмиссии.

Основным элементом механизма является редуктор, состоящий из малой и большой конических шестерен. В зависимости от конструктивных особенностей главной передачи он может располагаться в коробке передач или в корпусе заднего дифференциала.

Гипоидные конструкции отличаются бесшумной работой и длительным сроком эксплуатации. Но эти условия будут выполняться только в том случае, если для смазки шестерен будут применяться специальные марки масел:

  1. ТСп-14гип – смазка с моющими, противозадирными и противоизносными присадками.
  2. ТСгип – смазочная жидкость с серными модификаторами, которые за счет окислительных реакций, протекающих на поверхности деталей, предотвращают заклинивание шестерен редуктора.
  3. ТАД-17И – масло с комплексной добавкой, обеспечивающее антиокислительные, противокоррозионные, противозадирные свойства.

Для работы механизмов в зимний период применяют низкотемпературную смазку ТСп-10. Применение такого состава позволяет эксплуатировать технику при температуре до минус 35°C.

Классификация трансмиссионных масел – API

Стандарт API делит существующие масла на 6 категорий. Для небольших автомобилей, которые не перевозят серьезные грузы, и коробка передач работает без перегрузок, подойдет вариант маркировки GL-1. Следующий стандарт необходим тем же машинам, однако отличается тем, что в веществах есть антифрикционные компоненты. Категория GL-3 будет полезна тем, у кого установлена коробка передач со ступенями, а сама машина эксплуатируется не в сильно тяжелых условиях. Следующий класс сейчас используется довольно широко и отличается большим спросом. Применять такие масла рекомендуют даже обычным водителям, которые умеренно эксплуатируют свое транспортное средство. Как правило, вязкость трансмиссионного масла такого типа на среднем уровне. Стандарт GL-5 второй по распространенности. Его уже можно применять в условиях жесткой эксплуатации машины. Кроме того, такие масла часто используют мотоциклисты для своих «железных коней». Последний класс GL-6 зачастую на практике не применяется. Эти масла необходимы для автомобилей, которые разгоняются до максимальной скорости, постоянно при этом перевозя огромнейшие грузы. Подобные ситуации эксплуатации в жизнь воплотить практически нереально, поэтому водители используют предыдущий класс.

Масло для трансмиссии

Эта жидкость необходима для смазывания различных механизмов: коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, редукторов. Она так же, как и моторная, должна меняться через оговоренный автопроизводителем регламентированный период.

Отличие лишь в том, что интервал замены в данном случае существенно больше, что определяется отсутствием ряда негативно влияющих факторов: высоких температур, продуктов сгорания и т.д.

Условия, при которых эксплуатируется трансмиссионная жидкость, отличаются от условий работы моторного масла. Она не контактирует с горячей поверхностью камеры сгорания мотора и с продуктами сгорания топлива. Но работа масла осуществляется при значительных скоростях скольжения сопряженных узлов и повышенном контактном давлении.

Основные требования к таким смазкам: хорошие противоизносные и противозадирные характеристики. Они должны подавлять вибрации, снижать уровень шума и смягчать ударные нагрузки. Именно эти качества относятся к основным, если речь идет о трансмиссионном масле.

Состав подбирается таким образом, чтобы при высоких давлениях и температуре могла образовываться пленка, которая предохраняет металлические детали от схватывания при контакте и задирания микроскопических неровностей.

Остальные свойства, которые требуются от смазки, идентичны тем, которыми обладает моторный аналог: стабильность, способность уменьшать коэффициент трения, снижать износ деталей, отводить тепло, выводить продукты износа, предохранять от появления ржавчины.

Трансмиссионное масло, в точности, как и масло для двигателя, классифицируется по вязкости, видам и назначению.

По виду трансмиссионное масло может быть, как и для ДВС, минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Для улучшения эксплуатационных характеристик используются аналогичные применяющимся в обычных моторных смазках присадки, но немного в других пропорциях.

Однако в дополнение к ним вводятся специальные компоненты, позволяющие обеспечить функционирование механизма в условиях большой нагрузки на детали и значительного продольного скольжения.

На сегодняшний день основными стандартами для классификации масла считаются API, SAE и отечественный ГОСТ.

Примерное соответствие масла, классифицирующегося различными способами, представлено на фото.

Сегодня единой классификации трансмиссионных смазок, так же, как и моторных, не существует. Однако в последнее время в европейских странах все большим авторитетом у изготовителей масла пользуется стандарт ZF TE-ML.

Его разработала компания Zahnradfabrik Friedrichshafen, производящая двигатели и коробки передач для автомобилей. В соответствии с этой классификацией используется маркировка ZF TE-ML (01…14), которая предназначена для описания классов вязкости, видов и качественных показателей масла.

Масло для механической коробки и АКПП отличается. Смазочная жидкость для автоматической трансмиссии маркируется аббревиатурой ATF. Индекс в маркировке указывает на класс масла (чем больше данная цифра, тем выше класс продукта).

В отличие от масла для обычной трансмиссии, такая смазка служит рабочей жидкостью в гидросистеме управления, она смазывает и отводит тепло от фрикционных элементов.

Важно! Некоторые производители (например, немецкие) рекомендуют заливать в ручные КПП масло, предназначенное для автоматической коробки. Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя

Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП

Масло для автоматических трансмиссий и вариаторов необходимо подбирать строго по допускам производителя. Иначе может произойти преждевременный выход из строя механизма АКПП.

Смешивать разные виды масел для коробки передач также нельзя. В противном случае можно добиться вспенивания жидкости и получения осадка в виде твердых отложений. Особенно губителен такой эксперимент будет для АКПП, где печальные последствия станут заметны уже через сто километров пробега.

Что автолюбители говорят про марки трансмиссионных масел

Как правильно выбрать марку трансмиссионного масла?

«Выбирая марку, нужно обращать внимание не только на то, при каких минусовых температурах может использоваться жидкость. Данный параметр актуален лишь для северных областей

Если климат, в котором вы проживаете, умеренный, не нужно выбирать супернизкотемпературные смазки GL-5. Ведь у ПАО большое пятно износа. Лучше купить синтетическую жидкость на гидрокрекинге либо GTL, можно даже с ПАО, это оптимальное решение».

Как использовать минеральную смазку?

«В мостах будет все в порядке, из двора собственного дома точно выехать сможете. Но минеральную смазку любой марки заливать в КПП не стоит, передачу переключить не сможете. Будете на «N» ездить. В том году в декабре в сильные морозы я на собственном опыте убедился, что «минералку» в КПП заливать нельзя.

А вот для мостов она идеально подходит. Я, например, большую часть пути проезжаю по плохим дорогам, нередко приходится через мелкие речушки ехать. Поэтому лить в мосты синтетическую жидкость, а затем утилизировать ее вместе с эмульсией точно не вариант. Выгоднее использовать минеральное масло. Однако если по бродам вы не ездите, то можно и «синтетику» заливать в мосты».

Синтетическая смазка для трансмиссии не нужна.

«Понятно, что в трансмиссии нагрузка, температура, механическое и химическое воздействие будут меньше, чем в моторе. Поэтому не стоит использовать для коробки синтетическую смазку».

Марки трансмиссионных масел для Honda.

«Для автомобилей данной марки автопроизводитель рекомендует только одну марку трансмиссионного масла. Поэтому не нужно изобретать велосипед. КПП данного авто негативно реагирует, если залить что-то другое. Знаю много автовладельцев, которые решили использовать смазку другой марки, в результате коробка вышла из строя».

Какую смазку можно заливать в трансмиссию?

«Если на упаковке написано «Трансмиссионное масло», это не значит, что его можно заливать во все агрегаты, которые относятся к коробке. Например, на многих авто с передним приводом автопроизводители рекомендуют использовать моторное масло для коробки передач, которая совмещена с главной передачей. Ведь шестерни в них цилиндрические, значит, задиры не будут образовываться. В АКПП нельзя заливать ни моторное, ни трансмиссионное масло любой марки. Из-за специфики работы данного механизма следует применять смазку с небольшой вязкостью, которая называется ATF и была создана специально для автоматов».

Вязкость трансмиссионного масла по классификации API

Трансмиссионные масла, согласно данным системы API GL, могут принадлежать к разным классам. Разделение основано на конструктивных особенностях и условиях функционирования передач, а также содержании в составе противоизносных и противозадирных добавок (присадок). Различают следующие группы качества смазки:

  • GL-1. Данная категория смазочной жидкости применима для КПП, которые эксплуатируются в облегченных условиях. В ней отсутствуют дополнительные присадки, есть только база. Иногда включают в состав немного присадок с антиокислительным действием, ингибиторов коррозии, облегченных депрессорных и присадок противопенного действия. Такие трансмиссионные масла подойдут грузовому и сельскохозяйственному транспорту со спирально-конусными, червячными передачами, КПП механического типа.
  • GL-2. Категория жидкостей, предназначенных для использования в условиях средней тяжести. В состав включены противоизносные присадки. Чаще всего такие применяют для смазки трансмиссии червячного типа в тракторах и другой сельхозтехнике.
  • GL-3. В эту категорию, подходящую для среднетяжелых метеоусловий, включены субстанции, содержащие около 2,7 % противоизносных добавок. Обычно ими смазывают трансмиссии конусного типа в грузовом автотранспорте. Исключено использование данной продукции для смазывания передач, принадлежащих к гипоидному типу.
  • GL-4. Категория может использоваться как в облегченных, так и в тяжелых эксплуатационных условиях. В субстанции имеются эффективные противозадирные присадки (4,0 %). В основном применяется в трансмиссиях, механизмах ведущего моста в грузовом транспорте. Используется на автомобилях с конусной и гипоидной передачами, на грузовом автотранспорте, тяжеловесных тягачах, автобусах (коммерческих авто) с КПП несинхронизированного типа. Подойдут для главных и других передач большинства разновидностей транспортных средств. В настоящее время трансмиссионные масла категории GL-4 являются основными для автомашин с передачами синхронизированного типа (особенно это относится к странам Европы). Если применяется продукт GL-4, этикетка и лист данных должны содержать информацию о назначении и сведения, фиксирующие соответствие товара требованиям производителя.
  • GL-5. Продукция этой группы применяется для наиболее загруженных передач, действующих в тяжелых эксплуатационных метеоусловиях. Состав содержит эффективные противозадирные и многофункциональные добавочные присадки (около 6,5 %). В основном такие смазки применяются для гипоидных КПП со значительной степенью смещения осей. Являются универсальными и подходят всем устройствам механической трансмиссии, за исключением самой КПП. Если коробка передач механического синхронизированного типа, используются трансмиссионные смазки с заверенным соответствием требованиям завода-изготовителя.
  • GL-6. Такие смазки позволяют обеспечить нормальное функционирование трансмиссии при наиболее жестких режимах эксплуатации. Обладают способностью выдерживать скорость вращения, увеличенный крутящий момент, ударное действие нагрузки. В них содержится самое большое число антизадирных присадок. Однако смазки группы GL-6 применяются редко. Большинство трансмиссионных масел производится на минеральной основе. Синтетические вещества практически не используются.

Кроме вышеперечисленных типов смазочного материала, есть 2 дополнительные категории, которые были разработаны в 1998 г. Над их созданием трудились сотрудники американского международного сообщества «API, SAE и ASTM International» (American Society for Testing and Materials), занимающегося вопросами стандартизации выпускаемой продукции.

Вот эти два класса:

  • PG-1, или М-1, используется в механических КПП несинхронизированного типа в тяжелых автомобилях. Состав аналогичен компонентному содержанию масел группы GL-5, за исключением увеличенного значения термической стабильности;
  • PG-2 используется для смазки ведущих мостов в грузовых тяжелых машинах и автобусах.

Функциональное назначение смазки для механики

Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом

Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.

Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей

Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector