На каких машинах стоят двигатели миллионники: топ

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Какие двигатели имеет Рено Дастер

Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании. Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики. В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.

Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.

При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.

  1. Н4М — послерестайлинговая версия К4М, имеющая уже алюминиевый блок цилиндров (у К4М был чугунный), цепной привод ГРМ, фазорегулятор, обеспечивающие эконормы ЕВРО 5. Раб. объем 1598 к/см, мощн. 114 л/с, крут. момент 156 н/м, разгон до 100 км/ч — 11 сек, средний расход 7,4 л. Однако, в среде автомобилистов нередки жалобы на повышенный расход масла при эксплуатации.
  2. F4R — после неоднократных доработок, последняя из которых производилась в 2015г., мотор получил алюминиевую ГБЦ, фазорегулятор, обеспечивающий эконормы ЕВРО 5 и добавил 8 л/с мощности. Раб. объем 1998 к/см, мощность 143 л/с, крут. момент 195 н/м, разгон до 100 км/ч — 10,3 сек, средний расход 8,7 л. Имеются жалобы владельцев на трудный зимний запуск, шум ГРМ, масляные запотевания в районе клапанной крышки.
  3. Дорестайлинговый, 90-сильный дизель K9K, многими не принимался всерьез, несмотря на его 200 н/м при 1750 об/мин. Что в целом неплохо, и эта тяга соответствует 150-сильному агрегату на бензине. Модель же dCi устанавливаемая после рестайлинга, демонстрирует повышение характеристик, практически по всем параметрам. Раб. объем 1461 к/см, мощность 109 л/с, крут. момент 240 н/м, эко класс ЕВРО 5, разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, средний расход 5 л.

Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:

  1. бензиновый мотор быстрее, он выигрывает при разгоне и более скоростной;
  2. бензиновый мотор проще и дешевле в обслуживании;
  3. при правильном сервисе моторесурс дизеля выше;
  4. у дизеля более высокий КПД, он в 1,5-2 раза экономичнее;
  5. топливная система дизеля очень чувствительна к качеству солярки;
  6. тяговитость дизеля на низких оборотах окажется весьма востребованной в условиях бездорожья.

Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

Видео о бензиновых и дизельных моторах:

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя — это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно дизельных двигателей для автомобилей — дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет

Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя

Дизельный двигатель авто

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности, обновлённой турбине и увеличению давления в камерах сгорания, удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить расход топлива. Причём мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Citroen 2CV

Тоже интересный вариант малолитражки уже от французских конструкторов, задумавших серийный выпуск автомобиля еще в конце 1930-х годов. В базовой версии машина располагала двухцилиндровым двигателем на 375 см3 с мощностным потенциалом в 9 л.с. Скоростной режим на максимуме у 2CV составлял лишь 60 км/час, при том, что масса конструкции достигала 560 кг, а в салоне помещалось четыре человека. Но ограниченная скорость вовсе не мешала автомобилю быть маневренным, легким в управлении и нетребовательным в техобслуживании. До войны модель была достаточно облегченной – в ней присутствовала лишь одна фара, съемный верх, сиденья в виде шезлонгов и подвеска упрощенной конструкции. Эти характеристики способствовали и понижению ценника, благодаря которому 2CV успешно конкурировал с легендарным «Жуком».

Дизельные двигатели более долговечны

Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата. 

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:

Мощность и крутящий момент. Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля

Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.
Экономичность. Один литр дизтоплива содержит большее количество энергии, чем один литр бензина, в результате дизельные двигатели имеют более высокий КПД с одного литра сжигаемого топлива, благодаря чему они обеспечивают более высокую экономичность.
Количество шума и вибрации

Несмотря на то, что за последние годы автопроизводители сделали огромный шаг вперёд, дизельные моторы по-прежнему остаются более шумными и тряскими, чем их бензиновые визави. Особенно это бросается в глаза на холостых оборотах и разгоне.
Запуск в холодную погоду. Все, кто хоть раз сталкивался с дизельными двигателями, знают, что завести мотор при температуре ниже 30 градусов — та ещё задача. Правда, это касается обычных дизельных моторов, так как их более продвинутые и дорогие модификации специально оборудованы свечами накаливания, более мощными стартерами и аккумуляторами, а также специальными нагревательными элементами, предназначенными для поддержания необходимой температуры в моторном блоке. Бензиновые моторы выглядят более выигрышно, так как проблемы с запуском зачастую наблюдаются только при температуре ниже 40 градусов.
Стоимость обслуживания. Отвечая на вопрос, что лучше дизель или бензин, нельзя не отметить такой параметр, как стоимость краткосрочного и долгосрочного обслуживания. Так, краткосрочное обслуживание дизеля обходится на порядок дороже, причина чему — наличие большего количества масла в моторе, из-за чего требуется более частая замена фильтров и прокладок. А вот стоимость долгосрочного обслуживания у дизеля заметно ниже, так как он имеет более высокую долговечность и, соответственно, капитальный ремонт ему понадобится намного позже.
Цена топлива. Ещё несколько лет назад цена дизтоплива была заметно ниже, чем стоимость бензина, поэтому вывод был очевиден. Сейчас же стоимость дизельного горючего максимально приблизилась к цене бензина, а в некоторых случаях и вовсе превосходит её, за счёт чего дизель и бензин разница стала не столь очевидной.

За каким топливом будущее

Несмотря на разнообразие представленных в настоящее время источников энергии, ДВС остаются самыми популярными. Тем не менее запреты и ограничения на перемещения дизельных транспортных средств в черте города действуют во многих государствах. Власти нескольких крупных городов в Германии планируют вовсе запретить использование горожанами машин с подобными моторами.

В конце 90-х годов в битве «дизель vs бензин» начали лидировать моторы на солярке. Они настолько широко пропагандировались, что в развитие производства данных механизмов вложили миллиарды крупнейшие автоконцерны. Эти ДВС стали устанавливать не только на грузовики и автобусы, но также на гоночные болиды, представительские авто. Тогда ученые обнаружили, что они выделяют меньшие количества оксида углерода в атмосферу. Однако позже было выяснено, что в выхлопе содержатся более вредные соединения, в том числе оксид азота, усиливающий воздействие канцерогенных веществ на организм.

Если вопрос, что надежнее – бензин или дизель, еще не прояснился, стоит отметить, что многие современные автомобили, предназначенные для солярки, оснащены системой Common Rail. Функционирование механизма обеспечивается за счет подачи к форсункам солярки от общей рампы. Система позволяет настраивать момент начала впрыска и давление горючего. Использование подобной установки позволяет увеличить эффективность работы ДВС. В результате сокращается расход топливной жидкости, уменьшается уровень шума и снижается токсичность выхлопа.

Дизель и бензин, их разница, плюсы и минусы говорят о том, что грузовые ТС все равно будут заправляться соляркой, поэтому принятие санкций не приведет к их полному исчезновению. Сейчас изобретают новые технологии, но ДВС все равно будут на первых местах, так как для разработки других решений необходимы большие капиталовложения. В любом случае бензин чаще используется в РФ, так как сейчас у многих есть личные ТС, а заправляют их именно этим видом топлива.

PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)

Маленькие дизели были разработаны PSA и Ford. Они принадлежат к одной семье – французская компания использует обозначение DV, Ford – DLD. В принципе, блок 1.4 HDi / TDCi максимально упрощен – у него даже нет промежуточного охладителя, а в большинстве версий только 8-клапанная головка и турбо с фиксированной геометрией. Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложный, хотя с 2011 года он также появился в версии 8-клапанов. Установки появились во многих версиях, с различными параметрами и комплектацией. При правильном обслуживании, они могут проехать более 300 000 километров без ремонта. Детали не дорогие и ремонт смогут выполнить в любой мастерской – это окупит популярность двигателя. Двухмассовый маховик имеют только более сильные версии (более 100 л.с.). Основные  проблемы – это герметичные прокладки под инжекторами, через которые проходит выхлопной газ. В двигателе 1.6 HDi возникала проблема с подачей масла к турбине.

Где использовались: 1,4 HDi / TDCi – Ситроен: С1, С2, С3, Xsara; Peugeot: 107, 1007, 206, 207, 208; Форд: Фиеста, Фьюжн; Мазда 2; Сузуки Лиана, Тойота Айго 1.6 HDi / TDCi – Citroen: C2, DS3, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, Berlingo, Xsara, Xsara Picasso; Peugeot: 206, 207, 208, 307, 308, 3008, 407, 508; Форд: Фиеста, Фьюжн, Фокус, С-Макс; Мазда 2, 3, 5; Suzuki SX-4, Mini Cooper D, Volvo C30, S40, V40, V50, S60, V60, V70, S80

Долговечность: около 400 тысяч км

Годы производства: 2001-2015 (1,4 ИЧР) / 2004-2018 (1,6 ИЧР)

Конструкция:

  • – 1398/1560 см³
  • – система впрыска Common Rail
  • – инжекторы Bosch / Siemens / Dephi (в зависимости от исполнения)
  • – маховик с одной массой (версии с двумя массами более 100 л.с.)
  • – турбонагнетатель с изменяемой геометрией (1,4 16 В и 1,6)
  • – ремень ГРМ – без DPF

Volkswagen EA188

В этом году немецкому 1,9-литровому дизелю исполнилось ни много ни мало 20 лет. Однако до сих пор множество экземпляров этого агрегата колесят по просторам нашей родины без капиталки. Это рядная «четверка» с чугунным блоком, которая появилась аж в 1998 году. Продержавшись на конвейере вплоть до 2010 года, этот мотор осчастливил обладателей таких моделей как Golf, Bora, Polo, Sharan, а также владельцев многих моделей Skoda, Seat и Audi. При довольно скромно мощности от 75 сил у атмосферных версий до 160 у турбонаддувных, этот мотор имеет солидный ресурс как минимум в 400 тысяч километров. При правильном же подборе масла и заливке качественного топлива остается только вовремя менять форсунки, и двигатель готов будет пробежать без ремонта до 700 тысяч километров. И не забудьте про расход всего в 4 литра солярки по трассе!

Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем

Особое значение в конструкции надежного внедорожника имеет его двигатель. Подобные модели оснащаются именно дизельными моторами, за счет которых обеспечивается тяговитость автомобиля. При условии небольшого числа оборотов двигателя создается мощный крутящий момент, что и обеспечивает легкую проходимость любых неровностей.

BMW X5

Модель оснащена трехлитровым агрегатом мощностью в 249 л.с. Машина характеризуется отличной динамикой. Базовая комплектация предусматривает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, возможность регулировки руля по длине и углу (мультируль), климат-контроль. Невзирая на жесткость подвески, внушительный расход солярки, автомобиль пользуется популярностью у российских покупателей.

Оптимальным вариантом для BMW X5 станет использование НС-синтетической смазочной жидкости для мотора Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло имеет допуск от самого производителя — Longlife-04. В качестве базовых компонентов в нем используются компоненты, изготовленные по новейшим технологиям синтеза с минимальным содержанием соединений фосфора, хлора и серы. За счет этого гарантируется совместимость с нейтрализационными системами и уменьшение объемов выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Toyota Land Cruiser Prado

Автомобиль оснащен дизельным агрегатом объемом в 2.8 л, мощность которого достигает 177 л.с. За управление дизельным агрегатом отвечает Multi Terrain Select. В качестве моторного масла для рекомендуется использовать синтетическую жидкость Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40, если конструкция двигателя предполагает наличие сажевого фильтра. Если таковой отсутствует целесообразно использовать Top Tec 4300 5W-30. Особого внимания при эксплуатации дизельного двигателя Land Cruiser Prado требует процедура по замене масляных фильтров. Вывести из строя надежный 1VD-FTV способна даже незначительная распорная втулка, если владелец машины забыл ее поставить.

Mazda CX5

Динамичный кроссовер с привлекательным дизайном завоевал популярность на российском рынке. Во многом этому способствовали усовершенствованная головная оптика, представленная диодами и надежный мотор. Объем дизельного двигателя Mazda CX5 – 2.2 л. Агрегат оснащен парой турбин, полным приводом, который сочетается со 193-миллиметровым клиренсом.

Для обеспечения нормальной работы дизельного агрегата необходимо со всей ответственностью подходить к выбору смазочных материалов. Оптимальными вариантами считаются:

  • Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 (используется для обеспечения долговременной работы двигателя в условиях повышенной температуры);
  • Original Oil Supra DPF 0w30 (для нормальных эксплуатационных условий).

Сводная таблица, представленная ниже, позволит систематизировать информацию о дизельных двигателях, устанавливаемых в описанных кроссовера и внедорожников:

Марка машины

Модификация

Объем двигателя, л

Мощность, л.с.

Марка двигателя

Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км)

BMW X5

АКПП (полный привод 4WD)

2.0-3.0

231-400

B47B20

B57D30

N57D30

N57D30TOP

5.9-7.5

Toyota Land Cruiser Prado

АКПП (полный привод 4WD)

2.8-3.0

125-173

1KD-FTV

1KZ-TE

2TR-FE

5.9-13.8

Mazda CX5

АКПП (полный привод 4WD)

АКПП (передний привод)

2.2

175

SHY1

SH-VPTS

3.9-7.4

Представленный рейтинг, позволит быстрее определиться с выбором тем, кто решил приобрести автомобиль с дизельным мотором. Будущий, владелец должен точно определить для себя – что он ждет от своей машины и сколько денег готов потратить не ее покупку и дальнейшее сервисное обслуживание.

Модели с данным типом мотора выгодно выделяются на фоне альтернативных вариантов экономичным расходом топлива, мощностью, крутящим моментов, тяговым усилием, чем не могут похвастаться автомобили с бензиновыми агрегатами. Такие машины отлично подойдут тем, кто много путешествует, занимается грузовыми перевозками. Качество сборки машин, работающих на солярке заметно улучшилось. Российские автовладельцы смогли по достоинству оценить их мощность, хорошую проходимость и безопасность.

Tata Nano

Несколько иной подход к разработке ультра-компактных сити-каров предложили специалисты индийской компании Tata, максимально оптимизировавшие конструкцию автомобиля. На той же задней оси они разместили двухцилиндровый движок объемом 624 см3, мощность которого составляет 37 л.с. Это обеспечило сравнительно достойную динамику с максимальной скоростью на уровне 90 км/ч, но не позволило сохранить низкий расход топлива, который составил порядка 5 л на 100 км. Изюминка модели заключалась в крайне низком ценнике ($ 2500), что было достигнуто за счет исключения шумоизоляции, ремней безопасности, усилителя тормоза, системы отопления, наружных зеркал и т.д.

Концепция маленьких двигателей продолжает оставаться жизнеспособной в отдельных нишах автомобилестроения. Новый виток популярности данного направления связывают с распространением электрических силовых установок. Пока еще компоновка аккумуляторов и ДВС не позволяет рассчитывать на скромные размеры, но в будущем при полном переходе на электрическую тягу можно будет ожидать революционных изменений в размерном форм-факторе автомобильных движков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector