Ремонт роботизированной коробки передач: причины поломок и способы профилактики

Статьи по теме

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации

Устройство и принцип работы механической коробки передач

Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения

Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки

Регулировка троса сцепления: последовательность действий

Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция

Датчик педали сцепления: функции и неисправности

Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции

Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа

Сколько стоит замена коробки: разбираемся в ценообразовании

Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

Обслуживание роботизированной коробки передач

Чтобы не потребовался ремонт роботизированной коробки передач, следует своевременно отвозить машину на техобслуживание и компьютерную автодиагностику. Если следовать этим советам, то «робот» будет функционировать исправно

И самое важное — придерживаться спокойного режима при езде на автомобиле.

Специалисты рекомендуют каждые 50 000 км пробега обслуживать роботизированную коробку. Эта процедура означает, что в автосервисе почистят контакты либо произведут их замену, зальют новый антифриз в трансмиссию. Все это необходимо выполнять для любого авто независимо от его марки.

Если пришло время поменять масло, следует выполнить адаптацию точки захвата со сцеплением. Данная манипуляция достаточно простая, но с ее помощью можно провести корректировку «робота» и сцепления. Это позволит увеличить срок службы роботизированной коробки, более того, управлять машиной станет комфортнее.

Важно! Во время езды заметили, что сцепление пищит? Тогда адаптацию делать не стоит. Ведь это не даст нужного результата либо просто оттянет время поломки

Чтобы не тратиться на ремонт роботизированной коробки передач два раза, лучше сразу заменить сцепление.

Чтобы обнаружить поломку РКПП, следует посещать только те автосервисы, которые специализируются на ремонте роботизированных коробок передач. На таких СТО можно полностью продиагностировать «робот», провести компьютерное исследование того, в каком состоянии находится трансмиссия, ликвидировать неисправность. Профессионалы не советуют ремонтировать РКПП своими руками. Итоги такого ремонта могут быть плачевными: роботизированную коробку придется заменять на новую.

РКПП устанавливается на разные авто: простые седаны для семейного пользования, а также спорткары. Автопроизводители выпускают множество моделей с «роботами». К ним относятся Ford, Opel, однако больше всего роботизированных коробок передач устанавливается на Wolksvagen.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Для лучшего понимания принципа действия роботизированной коробки необходимо понимать, как устроена механика.

Ее работа возможна благодаря валам: ведущему (первичному), на который через сцепление передается крутящий момент от мотора; а также ведомому (вторичному). С него преобразованный момент поступает на ведущие колеса.

У обоих валов есть шестерни, которые попарно находятся в зацеплении. Однако на ведущем вале шестерни держатся крепко, на ведомом же — легко вращаются. Когда водитель ставит рычаг управления КПП в положение «нейтраль», шестерни ведомого вала крутятся на нем свободно: крутящий момент не идет на колеса.

Прежде чем включить передачу, необходимо выжать сцепление, чтобы отсоединить ведущий вал от мотора. После этого водитель с помощью рычага переключения КПП на ведомом валу перемещает синхронизаторы.

Вторичная шестерня выбранной передачи жестко блокируется муфтой синхронизатора.

Когда сцепление включается, коробка передает крутящий момент с выбранным коэффициентом на ведомый вал, а затем на главную передачу и колеса.

Чтобы уменьшить длину коробки, ведомый вал делится на два, при этом вторичные шестерни распределяются между ними.

Роботизированная коробка функционирует точно так же. Разница заключается в том, что смыкают и размыкают сцепление, а также выбирают передачи здесь актуаторы (сервоприводы).

Обычно актуатор выполнен в виде шагового электрического мотора с редуктором, а также исполнительным механизмом. Однако на некоторых авто установлены гидравлические актуаторы.

Актуатор находится под управлением электроблока. Как только поступает сигнал о переключении, сервопривод №1 выжимает сцепление, сервопривод №2 перемещает синхронизаторы, и включается выбранная передача.

После этого первый сервопривод отпускает сцепление. То есть водителю теперь не нужно постоянно выжимать педаль сцепления. Когда это потребуется, электронный блок управлением сделает все за вас.

Автоматически сигнал о смене передачи идет от электроблока, учитывающего скорость, с которой вы движетесь, обороты двигателя, показатели ESP, ABS и тому подобное. При ручном же управлении человек подает сигнал о том, что необходимо переключить передачу, используя рычаг переключения КПП либо подрулевые лепестки.

Главный недостаток роботизированной коробки передач — в ней нет обратной связи по сцеплению. На «механике» же водитель ощущает, когда происходит смыкание дисков, и поэтому переключение скорости выполняет быстро и плавно.

Электронный блок управления подстраховывается, чтобы исключить рывки, сохранить сцепление: коробка-робот на длительное время разрывает поток мощности от мотора к колесам, когда происходит переключение.

Из-за этого возникают провалы мощности, когда вы разгоняетесь. Устранить эту проблему можно единственным способом — сделать время переключений меньше. Но это, к сожалению, приведет к возрастанию стоимости роботизированной коробки передач.

Ремонт роботизированных коробок

Такую сложную и специфическую задачу, как ремонт РКПП, можно доверить только квалифицированному специалисту. Иначе клиент рискует заплатить за некачественную работу, которая может привести к печальным последствиям. Не менее ответственным и сложным является ремонт РКПП, контроль которых осуществляется электронным блоком управления РКПП. Роботизированные коробки переключения передач, на сегодняшний день, устанавливаются на многих автомобилях мировых производителей. Симптомы неполадок – толчки на низких передачах, рывки при переключении скорости, горящая лампа “CHECK”.

Роботизированная коробка передач представляет собой ту же механическую коробку передач, однако управление муфтой и переключением передач занимается бортовой компьютер. Управление коробкой осуществляется благодаря электрическим и гидравлическим исполняющим механизмам.

По сути роботизированная коробка представляет собой симбиоз АКПП и МКПП. Автомат дает комфорт во время езды, механика позволяет более экономично расходовать топливо. Тенденция складывается таким образом, что ведущие автомобильные концерны наращивают производство автомобилей с роботизированной коробкой передач, причем не только в стандартном классе, но и в премиум.

Робот стоит дешевле АКПП, при этом он более экономичен, чем автомат. Также хозяину роботизированной коробки она дешевле обойдется в обслуживании. У робота есть и свои минусы:

  • коробку необходимо зимой прогревать
  • не слишком комфортная плавность хода
  • скорость переключения передач ниже, чем у автомата.

Любой механизм со временем изнашивается и требует диагностики, а также ремонта. Для диагностики РКПП требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. Специалисты производят программную адаптацию приводов и сцепления. Если возникает необходимость, то работники сервисного центра отремонтируют механическую часть РКПП, а также блок управления коробки. Часто для того, чтобы коробка начала работать в штатном режиме требуется простое прокачивание сцепления и его адаптация. Также, однако не очень часто, может в коробку поступать некачественный электрический сигнал. В таком случае возникает необходимость проверки проводки.

Система управления РКПП включает в себя различного рода исполнительные механизмы, а также датчики. Именно датчики контролируют скорость вращения вала на входе и на выходе. Также датчики контролируют температуру масла, положение вилок, положение селектора. Информация с датчиков попадает в блок управления и обрабатывается. От исправной работы датчиков зависит работа РКПП в целом.

Что мы предлагаем?

  • Честная оценка стоимости предстоящих работ
  • Гарантия на выполненный ремонт РКПП
  • Оперативность выполнения
  • Оригинальные детали в наличии
  • Бесплатная эвакуация в случае ремонта РКПП
  • Бесплатная диагностика в случае ремонта РКПП

Мы в данной сфере уже достаточно давно – cогласно недавнему исследованию, 94% наших клиентов заявили, что рекомендуют наш сервис своим друзьям и родственникам. (на основании фактических опросов + 26 тыс.)

Стоимость ремонта «робота».

Капитальный ремонт роботов 10 000 руб. (снятие и установка 8 т.р.)
Замена сцепления на РКПП 1 000 руб. (коробка снята)
Адаптация робота 1 600 руб.
Ремонт изитроника (Опель) От 8 000 руб.
Ремонт ЭБУ 12 000 -21 000 руб.
Замена масла в трансмиссии 1 000 руб.

Адаптация робота.

Для того чтобы продлить срок бесперебойной работы трансмиссии, необходимо в соответствии с регламентом проводить регулировку точки схватывания сцепления, а также адаптацию переключения передач. Мы рекомендуем совмещать эти процедуры с заменой масла в двигателе (через каждые 10-15 тысяч км пробега). Адаптация робота, а именно точки схватывания выполняется с использованием специального сканера и соответствующего программного обеспечения.

Целью данной процедуры является восстановление положения точки схватывания сцепления после одного из следующих событий:

  • автомобиль достиг определенного пробега, в ходе которого произошел износ механической части сцепления;
  • выполнена замена сцепления;
  • проведен ремонт трансмиссии;

Проведение адаптации робота делает вождение автомобиля комфортным и нормализует расход топлива.

Неисправности «робота» и их ремонт

Не смотря на большое разнообразие выпускаемых роботизированных коробок передач, основные неисправностей и способы их устранения очень похожи. Наш сервисный центр выполняет ремонт всех видов трансмиссий, независимо от производителя и марки автомобиля.

Своевременная диагностика и ремонт – залог долговечности

Современные модели роботизированных КПП нуждаются в систематическом обслуживании. Кроме того, проявление первых симптомов неисправности – это верный признак того, что срочно необходимо посетить специализированное СТО. Для автовладельцев со стажем не секрет, что диагностика и ремонт на ранних стадиях проблемы всегда обходится гораздо дешевле, чем замена целых узлов и агрегатов в дальнейшем.

Мы успешно справляемся с ремонтом всех видов роботизированных коробок переключения передач.

Для записи на обслуживание звоните нам по телефонам в Москве

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Наши мастера всегда к вашим услугам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector