Ремонт dsg: делать самому или доверить специалистам?

В чем состоит ремонт DSG.

Ремонт
мехатроника DSG.

Подразумевает
снятие мехатроника (коробку при этом снимать не требуется), разборку,
замену неисправных компонентов, сборку, установку на автомобиль,
проведение адаптации (базовой установки), при
замене электронной платы управления также требуется произвести прошивку
(перепрограммирование) платы.
Компоненты
мехатроника 0AM DQ200.

В
случае с DSG7 с «сухим» сцеплением, все мехатроники проходят
предварительную проверку и обкатку, поэтому ремонт мехатроника DSG7
0AM/0CW у
нас занимает всего 1.5-2 часа.

Замена
сцепления DSG.

При
замене сцепления необходимо снять коробку передач с автомобиля. Далее
производится замена комплекта сцепления, регулировка зазоров сцепления,установка
коробки на автомобиль. После чего выполняется адаптация (базовая
установка).
«Сухое»
цепление 0AM

Слева разрушенное в результате заклинивания фрикциона.
Справа — новое, уже установлено на коробку.

Регулировке зазоров необходимо уделять особое внимание, т.к.
от её правильности напрямую зависит срок эксплуатации сцепления

Ремонт
механической части коробки DSG.

Для
ремонта механической части коробка снимается с автомобиля, полностью
разбирается,
проводится дефектовка, по результатам которой заменяются все
неисправные компоненты.
Механическая
часть коробки 02E c разрушенными шестернями. Продукты разрушения
прилипли на магниты вилок.
После
замены компонентов коробка собирается, на неё устанавливается
сцепление, мехатроник.
Коробка
устанавливается на автомобиль, проводится адаптация (базовая
установка).Как
вы наверное заметили, конечной фазой любого ремонта DSG является
проведение адаптации. Что это такое и для чего её проводить — читайте
в
FAQ.

Поломки в механической части коробки передач ДСГ и их ремонт

Проблемы с механической частью коробки передач ДСГ 7 также возможны. Обычно они связаны с усиленным износом подшипников, на которых установлены валы коробки передач. Опознать эту неисправность можно по шуму, который возникает во время движения, нарастая вместе с увеличением числа оборотов двигателя или скоростью движения машины.

Исправление неполадки заключается в капитальном ремонте всей коробки передач и замене всех десяти подшипников, которые поставляются в качестве запчастей комплектом. Могут возникать проблемы с вилкой, из-за чего у машины пропадает задняя скорость и четные передачи, а индикатор показывает аварийный режим работы.

На первичном валу может разрушиться игольчатый подшипник, повреждающий носок вала нечетных передач. Для ремонта приходится менять вал или устанавливать ремонтную подшипниковую втулку. Может также возникнуть течь на сальнике первичного вала. Обычно, если выполняется замена сцепления, то одновременно меняются и игольчатый подшипник, и сальник.

Иногда неполадки КПП не вызываются механическими причинами, а становятся следствием нарушения регулировки, и оказывается достаточным заново выполнить необходимую регулировку.

Что включает в себя ремонт DSG 6?

Ремонт мехатроника DSG-6

Мехатроник может сбоить в результате механического износа его соленоидов, регулирующих давление, из-за чего при переключении передач возникают рывки. В такой ситуации обычно возможна замена изношенных соленоидов, весь мехатроник менять не приходится.

Возможны и сбои в электронном блоке мехатроника, чаще всего возникающие при перегреве. Коробка внезапно переходит в аварийный режим при запуске холодного двигателя. Электронный блок ремонту не подлежит, его (или весь мехатроник) приходится менять, после чего программировать под  конкретный автомобиль. Мы можем выполнить эту работу, поскольку имеем соответствующее оборудование и компьютерное программное обеспечение, а наши специалисты знают, как выполнить ремонт DSG 6.

Замена сцепления DSG-6

Если  двойное сцепление сильно изнашивается, блок управления стремится добиться максимального выдвижения штока включения сцепления, для чего заставляет маслонасос работать непрерывно. Перегрев маслонасоса может привести к расплавлению изоляции его контактов, а в электронном блоке повышенная температура способна вызвать короткое замыкание.

Особенно подвержено износу сцепление, отвечающее за нечетные передачи, поскольку именно оно обеспечивает начало движения машины с места, для чего нужна максимальная нагрузка. При попадании в пробку на улицах города приходится периодически прибавлять газ и притормаживать, что сильно нагружает наполовину активированное сцепление и может довести его до критического уровня износа.

Состояние сцепления и степень его износа предварительно определяются на этапе компьютерной диагностики. После выполнения замены изношенного сцепления мы выполняем его регулировку и адаптацию во время движения.

Далеко не все салоны технического обслуживания освоили приемы технического обслуживания и ремонта роботизированных коробок передач. Мы, занимаясь конкретно ремонтом АКПП автомобилей VAG-группы, полностью готовы к этой работе.

Преимущества и недостатки блока управления Mechatronik

Размещение электронного узла управления совместно с узлом электрогидравлических компонентов имеет ряд преимуществ. К ним относится возможность размещения большого количества датчиков в корпусе данного модуля. Преимуществом можно считать и возможность размещения на корпусе модуля исполнительных электрических механизмов системы, а также единый штекерный разъем, связывающий данный модуль с другими системами автомобиля.

Однако есть и недостатки в таком устройстве мехатроника. Данный блок подвергается повышенным механическим и тепловым нагрузкам. Это приводит к преждевременному износу некоторых элементов.

Как работает DSG 6?

В коробке модели ДСГ 6 использованы сцепления мокрого типа. Первое сцепление отвечает за включение задней скорости и нечетных передач, второе – за работу четных передач. Данное устройство позволяет подключать шестерни следующей передачи в то время, когда еще работает предыдущая, и осуществлять переключение под нагрузкой, без прекращения передачи крутящего момента.

За управление подключением передач и срабатывание сцеплений несет ответственность мехатроник – электронный блок управления, срабатывающий под воздействием сигналов от датчиков скорости и других систем машины.  Использование роботизированной коробки скоростей существенно снижает расход топлива, хотя сама АКПП стоит дорого.

Коробка передач ДСГ-6 отличается высокой надежностью, и ее срок службы сравним с периодом эксплуатации всего автомобиля. Но со временем неизбежный износ деталей может приводить к нарушениям в работе коробки передач. Это может быть износ подшипников, приводящий к засорению КПП стружкой и износу сцепления, или износ двухмассового маховика, вызывающий лязгающие шумы на холостом ходу. Детали механической части коробки в виде запчастей не поставляются, только в сборе, но всегда можно подобрать необходимую деталь б/у, так что ремонт ДСГ-6 возможен.

  • сцепление
  • мехатроник.

Именно с ними чаще всего связан ремонт коробки DSG 6

Диагностика.

Первый
шаг к
решению любых проблем с DSG это грамотная диагностика.Иногда
для определения причин неполадок достаточно подключения
диагностического прибора для считывания кодов ошибок, содержащихся в
мехатронике DSG и определения
значений ключевых параметров (давление, температура, зазоры по
сцеплению и т.д.). Но
в некоторых случаях приходится заглядывать внутрь
коробки чтобы визуально оценить состояние определенных компонентов.
Диагностику мы всегда делаем бесплатно!
По результатам проведения диагностики выявляется «больное место» и
ставится точный диагноз. После
постановки диагноза переходим к ремонту.

Признаки неисправности

На автомобили марки Фольксваген устанавливаются роботизированные коробки передач разной модификации: DSG 7 0AM, DSG 7 0CW, DSG 6 02E, DSG 7 0BT. Устройство и порядок ремонта DSG Volkswagen зависит от модификации трансмиссии. Однако есть перечень общих симптомов, по которым можно определить неисправность:

  • при наборе скорости автомобиль начинает сильно вибрировать и двигаться рывками;
  • наблюдается ухудшение динамических характеристик, снижается мощность и темпы разгона;
  • произошла автоматическая блокировка четных или нечетных передач;
  • на малых оборотах возникают толчки, но при наборе скорости они исчезают;
  • разгон сопровождается щелкающими или хрустящими звуками, доносящимися от РКПП;
  • сильные рывки при переключении передачи, как правило, эта проблема возникает при переходе с 3 передачи на 4;
  • при запуске двигателя или во время движения на панели приборов активируется индикатор аварийного режима.

Обратите внимание: нередко владельцы новых автомобилей Volkswagen обращаются в сервис для проведения диагностики и технического обслуживания в том случае, когда слышат металлический стук или скрежет. Однако производители утверждают, что появление этих звуков является нормой (если нет сопутствующих проблем).

Причины поломок и порядок ремонта ДСГ Фольксваген

Путем инструментальной и визуальной диагностики наши сотрудники определят, что стало причиной неисправности, и распишут в смете стоимость и порядок ремонта DSG Volkswagen. Чаще всего в преселективных коробках передач встречаются такие поломки:

  • Износ многодисковой фрикционной муфты. Если автомобиль прошел менее 150 тысяч км, достаточно заменить изношенные диски. Если пробег больше, потребуется установка новой муфты в сборе.
  • Износ соленоидов. Чаще всего мехатроник не обнаруживает эту проблему, поэтому требуется визуальная диагностика. В случае критического износа выполняется замена соленоидов.
  • Износ подшипников. Эта, казалось бы, небольшая проблема может стать причиной засорения мехатроника и увеличения темпов износа сцепления. Чтобы избежать этого, достаточно своевременно менять подшипники.
  • Сбои в работе мехатроника. Обычно возникают при попытке завести автомобиль без прогрева, но иногда это происходит в процессе движения. Решение – перепрограммирование или замена мехатроника.
  • Износ двухмассового маховика. В данном случае для ремонта ДСГ на Фольксваген потребуется установить новый маховик и комплект сцепления.

Что ремонтируется в мехатронике

Ремонт электронного модуля

Наиболее распространенным повреждением данного модуля является выгорание электрических дорожек платы. Причинами для этого становятся повреждения в электрогидравлическом модуле, которые приводят к увеличению нагрузки на отдельных участках электронного модуля. Кроме этого необходимо учитывать, что и физический износ данного механизма тоже может иметь место. Как правило, ремонт данного модуля сводится к его полной замене на новый элемент.

Ремонт электрогидравлического модуля

Данный модуль представляет собой электрогидравлическую систему, включающую в себя электромагнитные клапана, клапана регулирования давления, золотники-распределители и мультиплексор. Кроме того, в системе предусмотрено размещение предохранительного клапана, который регулирует давление для предотвращения повреждений золотников-распределителей.

Повреждения электрогидравлического модуля, как правило, возникает при утечке масла. К этому могут привести либо повреждения корпуса мехатроника, либо залипание клапанов распределения масла в открытом состоянии. Также могут встречаться и другие неисправности. Ремонт электрогидравлического модуля предполагает замену отдельных его элементов и механизмов. Это позволяет значительно снизить расходы на ремонт по сравнению с заменой всего модуля.

Необходимо помнить! Неисправность одного механизма может вызвать дополнительные повреждения в других узлах DSG трансмиссии. Поэтому при появлении рывков или «залипаний» при переключении передач лучше сразу обратиться к специалистам для выявления причины и минимизации стоимости ремонта.

После установки мехатроника необходимо произвести настройку программного обеспечения коробки передач. «Прошивка» делается с использованием специализированного программного обеспечения применительно к конкретной модели коробки DSG и модели автомобиля.

Какие мехатроники мы ремонтируем

Мы ремонтируем блоки Mechatronik всех типов DSG-7 и DSG-6 трансмиссий VAG:

  • DSG7 0AM / 0CW (DQ200);
  • DSG6 02E / 0D9 (DQ250);
  • DSG7 0BT / 0BH (DQ500);
  • DSG7 0B5 (DL501).

Подводя итог:

Блок управления (мехатроник) в DSG трансмиссии является сложным механизмом, ремонт которого могут осуществлять только специалисты в данной области.

Демонтаж мехатроника DSG

Данную операцию можно производить с демонтажем коробки передач и без демонтажа. Это зависит от планируемых работ по ремонту и замене данного элемента.

При проведении работ без демонтажа КПП, предварительно снимаем все элементы, мешающие свободному доступу к мехатронику. Сливаем масло из коробки. Оттягиваем и при помощи шайб фиксируем вилки сцепления. Отделяем штекер электрических проводов. Откручиваем крепежные элементы самого мехатроника. Аккуратно снимаем данную деталь.

Повреждения мехатроника не всегда требуют его полной замены. Как правило, можно менять отдельные его элементы. Например, при необходимости можно заменить неисправный электронный модуль управления. В других случаях можно обойтись заменой некоторых элементов электрогидравлических компонентов системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector