Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Содержание:

Блок розжига ксенон — как проверить?

Дуговая ксеноновая лампа светится ярким светом, подобным по спектральному анализу дневному. В начале девяностых годов XX века производители автомобилей стали устанавливать их в фары. Для эффективной работы такого источника света в электрическую схему подключаются: блок розжига ксенона, омыватели фар, приборы автоматической регулировки головной оптики.

Для чего нужен блок розжига ксенона

Чтобы инертный газ, находящийся в лампе под давлением, начал светиться, ему потребуется кратковременная подача высокого напряжения. Для выполнения этой задачи и предназначено устройство, запускающее работу ксенона.

Его назначение можно сравнить с функцией повышающего трансформатора. Получая на входе напряжение от АКБ транспортного средства 12 вольт, устройство подает на лампу до 25 тыс. вольт.

Блок розжига ксенона обеспечивает устойчивую работу лампы

Когда фара начинает светиться, напряжение снижается до 80 вольт для поддержания работы оптики. Параллельно в прибор встроена система защиты потребителя от поражения током. Кроме того, при падении напряжения в сети блок обеспечивает устойчивую работу лампы.

Устройство и принцип действия

Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.

Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:

  1. Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
  2. Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.

В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.

Этот показатель увеличивается за счёт транзисторного усилителя, высоковольтного преобразователя и поступает на высоковольтный контур.

В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.

Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов

На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.

Такой узел позволяет запустить розжиг ксенона при выдаче прибором ошибки о перегоревшей лампе.

Какой лучше выбрать

Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.

При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:

  • страна производитель;
  • популярность;
  • стоимость;
  • совместимость с оптикой;
  • габариты блока.

На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.

Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом

Список популярных моделей:

  1. Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
  2. Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
  3. Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.

Перед выбором устройства и установки оптики желательно проконсультироваться у специалиста, разбирающегося в этой технике.

Проверка блока розжига ксенона самостоятельно

Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.

Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

Совет!

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.

На заметку!

Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе

Причина №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Важно!

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Как проверить блок розжига ксенона на работоспособность

Для обеспечения более яркого освещения проезжей части многие автовладельцы устанавливают на свои транспортные средства фары с ксеноновыми лампами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Такая система не может работать от штатной электрической цепи автомобиля, что приводит к необходимости установки дополнительного оборудования, а именно блока розжига.

Что такое блок розжига и как можно проверить работоспособность устройства, читайте далее.

Метки: valeo 6g, neolux, схема питания, помогитеоленю

Комментарии 36

Аккум надо, хотя бы на 12В от шуруповерта. Для проверки вполне хватит его.

Только с АКБ проверка. Часто блоки до 10А единомоментно хавают (на моих так было)

я вчера также дома проверял ксенон, моргал как стробоскоп и не разгорался. Сегодя поставил в машину, все нормально работает

мощи маловато запитай с аккума

Ради интереса посмотри серийные номера на лампах одинаковые или нет?

Я думаю тока не хватает. Подключи к бортовой сети автомобиля.

аккуратнее с валео 6г, они очень нежныеможно убить по неосторожности

Спасибо за предопрежление.

Блок твой оч слаб. Он не для ксенона. В машине на акум это все дело подцепи

от этого блока пит. не получится, хочешь в домашних условиях, то используйте хотя бы блок питания от компа.от з/у для авто тоже не вариант, там как повезет, нижно смотреть на мощность

Блок жрёт 12-15 А во время запуска, буквально секунды, но эта мощность необходима для поджига. От аккумулятора заработает

Если ты меня приравниваешь к тем, кто ставит «гейлампы» и ездит слепит всех, то ошибаешься.Обосновываю: используются птф вне освещённых участках, где не единой души. К примеру по межгороду, либо в сторону дачных участков.Во вторых, туманки отрегулированы с помощью штатной регулировки + тонкие шайбы, дабы увеличить угол наклона птф в сторону дорожного покрытия.И на возраст я думаю тут нечего спихивать. Потому что некоторые иномарки слепят хлеще тех, кто ставит ксенон самостоятельно.Имхо, у меня всё. Заведомо бесполезную дискуссию с Вами продолжать не вижу смысла

Писал бы чего по делу лучше

Всем спасибо! Вывод сделан олень -я. Будем питать от аккумулятора. Кстати, а зарядное устройство автомобильное не подойдёт?

Обычно зарядные устройства малоамперные, а вот пуско-зарядные наверное могут спрачиться с этим.

конечно мало, посмотри на силу тока у твоего блока розжига, блок питания от компа ватт на 300 хватит

У меня вообще светят разным. Лампы и блоки новые

блок питания от компа потянет нормально, а от кухонной слабоват

От кухонной подсветки они и не будут загоратся.

Мб просто у тебя на блоке питания переменный ток на выходе, а блоки розжига работают от постоянного или наоборот.

На наклейке видно Output: DC, что значит «выход: постоянный ток».

Блоки, насколько мне известно, должны получать постоянный ток, а выдавать его на лампу могут как постоянный, так и переменный, в зависимости от типа.

Маленький блок брал, я для этого беру от 150W и выше. У оригинальных блоков к тому же выше пусковой ток.

Во время запуска ток намного больше номинала

Это нормально что не всегда разжигаются просто в момент розжига напряжение недолжно быть ниже 12.8 вольт без зарядки АКБ может давать присадку по напруге на 12.5 вольта и блоки при этом нормально работать не будут уже проверенно

Какой-то мутный способ проверки, мне кажется))

+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ

Спасибо так и думал. Просто подумал что 12*5 60 ватт, а он 35 потребляет.

Не хватает тока, для первичного розжига, 12Х10 пойдет

А моргание это что?

+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ

Недавно пробовал запустить два 55Вт блока розжига от полностью заряженного АКБ. Так вот не всегда они загораются, особенно если между АКБ и блоком много лишних соединений.

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Также читайте: Тойота Рав 4 2019 года – когда выйдет в России

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.


Интересно!

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Как выбрать блок розжига

Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?

Технические параметры

Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт.

Другие параметры (усреднённые данные):

  • мощность: 35-75 Вт;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
  • напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд;
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды.

Популярные производители и цены

Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей.

  1. MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
  2. Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
  3. SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
  5. Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
  6. Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.

При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.

Почему ломается блок?

Факторов, способных привести этот узел в негодность, несколько:

  • Нарушение герметичности самого блока, вследствие чего в него проникли пыль или вода. Если от влаги не успели перегореть составляющие электроцепи, спасти ситуацию могут банальное просушивание и прочистка;
  • Коррозия, в результате которой спайки могут расходиться, а отдельные элементы – отойти от припоя. Зачистка не всегда поможет: придется паять;
  • Частичный или полный выход из строя транзисторов;
  • Пробой на обмотке умножителя или трансформатора;
  • Отсутствие или перебивание сигнала управления с контроллера.

Поломки проявляют себя по-разному. Фара может мигать, может не загораться вовсе, может издавать запах гари. Непоправимой считается только ситуация с накрывшимся контроллером – тогда придется полностью менять блок. Все остальные проблемы могут быть решены малыми затратами, хотя и не всегда.

Проверка работоспособности ксенона

Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемого продукта, получить максимально полные консультации от продавцов-консультантов и дилеров. Если покупаете авто и не знаете «заводской» ксенон или нет, то следуйте так: вряд ли ВАЗ будет оснащать такими фарами свои машины в стоковых версиях. Также иномарки «в возрасте» не имели по умолчанию такого света.

Новые иномарки имеют стоковый ксенон с обязательной установкой омывателей фар, так как грязное стекло способствует плохому отражению и повреждению лампы.

Ко всему прочему завод-изготовитель устанавливает по умолчанию автоматический корректор высоты луча света. Для проверки наличия последнего достаточно просто слегка «качнуть» машину или увидеть поведение фар во время запуска двигателя. Конечно, автокорректировка не обязательна в тюнинг центрах, но ее наличие говорит прямо о «заводском» стиле.

Для ксенона должна быть установлена соответствующая фара, а не просто для галогенных ламп.

Маркировка должна быть следующая: буква «D» означает принадлежность к ксеноновому типу, а буква «Н» к галогенному. Соответственно если разнобой, то это установка кустарным способом и вас пытаются обмануть. Также можете почитать статью «Маркировка фар под ксенон».

Если не горит одна из ламп, то на ее место в блок розжига установите иную. Загорится – значить старая перегорела, нет – значит или блок полетел или причина в электропроводке.

На заметку, кроме паров газов, ксенон содержит еще пары ртути, натрия, скандия. Но не следует беспокоится, дозировки настолько малы, что не представляют никакой опасности для человека. Теперь на вопрос: как проверить ксеноновую лампу наш читатель может смело консультировать иных автовладельцев.

Для обеспечения более яркого освещения проезжей части многие автовладельцы устанавливают на свои транспортные средства фары с ксеноновыми лампами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Такая система не может работать от штатной электрической цепи автомобиля, что приводит к необходимости установки дополнительного оборудования, а именно блока розжига.

Что такое блок розжига и как можно проверить работоспособность устройства, читайте далее.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

Совет!

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.

На заметку!

Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе

Причина №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Важно!

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Как проверить ксеноновую лампу своими силами? Рассматриваем в деталях »

Как проверить ксеноновую лампу своими силами? Рассматриваем в деталях

Это и приятно и необходимо в целях безопасности при осуществлении движения, а также возможность оперативно осуществлять маневры с чтобы избежать ДТП. Тем самым сохраняя жизнь себе и иным участникам дорожного движения. Но случается и так, что передвигаясь по автострадах замечаешь как некоторые водители в прямом смысле слова начинают слепить в прямом смысле слова.

В таких случаях вынужден будешь свернуть на обочину и обождать пока горе-коллега проедет, тем самым сохранив себе и автомобилю жизнь.

Напрашивается вопрос: существуют ли стандарты для оптики на автомобиль, на какие машины запрещено устанавливать освещение повышенной яркости? Вот в этих вопросах и не только мы попытаемся сегодня подробно разобраться.

Как проверить ксеноновую лампу? Перед этим следует убедится, что у вас установлена именно она. Итак, ксеноновые лампы на сегодня очень активно используются во многих сферах народного хозяйства, в том числе и машиностроении. «Ксенон», так будет привычней, отличают такие характеристики от аналогов:

  • Экономичность потребления электроэнергии;

Возможность использования как в качестве точечной или рассеянной оптики.

Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях

Можно ли проверить работоспособность блока в домашних условиях или в гараже? Выявить неисправности и произвести ремонт блоков можно своими силами, при наличии специальных инструментов и зная порядок проведения работ.

Устройства для проверки

Наиболее распространенными приборами, используемыми для проверки работоспособности блока розжига, являются:

  • мультиметр;
  • осциллограф.

Мультиметр состоит из блока управления, дополненного экраном и проводов, которые подключаются к обследуемому оборудованию.

Мультиметр или тестер позволяет измерить:

  • напряжение в электронной цепи;
  • силу тока;
  • сопротивление.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром?

Для проверки работоспособности прибора или отдельных элементов необходимо присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым.

Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи.

Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы (графика).

Порядок

Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Не снимая устройства с места в первую очередь необходимо промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока.
  2. Если промывка блока не привела к устранению поломки, то следующий шаг – это осмотр корпуса на наличие трещин (разгерметизация). Выявленные трещины необходимо герметизировать и проверить работоспособность оборудования после полного высыхания использованного состава.
  3. Если результат после проведенных манипуляций не достигнут, то требуется полностью отсоединить устройство от цепи автомашины и вскрыть корпус блока.

Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно проверить осциллографом или тестером.

Проверка оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:

  • на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
  • далее проверяется резистор;
  • проверяются конденсаторы.

Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.

После замены и проверки работоспособности ламп блок необходимо закрыть и залить герметиком или обработать парафином для увеличения срока эксплуатации.

Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно:

  • обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики повреждений;
  • полностью заменить оборудование.

Проверка блока розжига ксенона

Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.

Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.

Два варианта развития событий:

  • Проблема с лампой. Если причина в неисправности лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
  • Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.

Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.

Блок розжига ксенона ремонт своими руками видео

Доброго времени суток!

Сразу скажу, что данный ремонт не привел блок розжига ксенона к рабочему состоянию.Речь идет о блоке розжига Bosch 2.0 AL, имеет парт. номер: 1 307 329 066 (фары без автокорректора света).

Смотрим на крышку:

Видим следы поджаренного, где-то из чего то у нас вышел дым.Данные следу соответствуют 4 полевым транзисторам n-типа FSL11N50A (фото платы с транзисторами не сделал, но можно найти в интернете).Выпаиваем их для проверки. Я пошел более простым способом: транзисторы копеечные, аналогов можно купить кучу в ближайшем магазине радиоэлектроники, греть сразу три ноги и аккуратно вытаскивать транзистор — потеря времени, поэтому просто ломаем пластиковый корпус и отрезаем транзисторы.

Далее выпаиваем остатки ног транзисторов.Получаем:

А вот сам один из транзисторов:

Проверяем транзисторы с помощью мультиметра, два транзистора оказываются мертвыми — пробит диод между стоком и истоком (см. принцип работы и устройство полевых транзисторов).

Ладно, с этим мы справимся — заказываем такие же транзисторы.Вот они, новенькие:

Впаиваем, предварительно отпиливаем «уши» ножовкой по металлу, т.к. без данной манипуляции крышка блока не закроется

Осторожно, если вы разломали пластиковый корпус так же как я, то нужно между транзисторами поставить прокладки чтобы затворы транзисторов не имели контакта между собой

Проверяем плату далее. Также оказался сгоревшим прецизионный резистор R500 (0,5 Ом) 1% (датчик тока).

Фотографий с резистором опять же нет.

Резистор это проволочный прецизионный 1%, 0.5 Ом, а также еще он имеет класс мощности 5 Вт. Производитель не известен этого резистора, Китай, можно заказать на Али где-то за 1900 рублей (несколько штук). Но это не метод инженера-связиста, ибо не известно, дело только в этом или же сгорело еще что-то.Проблема в том, что кроме как из поднебесной, не найти такой резистор с классом мощности 5 Вт. Максимум 2 Вт. Ну и ладно, заказываем: SMD чип резистор WW25PR500FTL, 0.5 Ом, 300 В, 2512 , 2 Вт, ± 1%, WW25P Series. Цена 160 рублей, срок ожидания 3 недели, но мы не торопимся, т.к. блок я уже купил контрактный, точнее купил фару контрактную за 3000 рублей и сдернул от туда блок (отдельно блоки розжига по космическим ценам продают).

Технические параметры резистора:Линия Продукции WW25P SeriesКласс Мощности 2ВтСопротивление 0.5ОмУпаковка Разрезная ЛентаНоминальное Напряжение 300ВСтиль Корпуса Резистора 2512 Допуск Сопротивления ± 1%Температурный Коэффициент ± 100млн⁻¹/°CТип Элемента Сопротивления Толстая Пленка

Родной резистор проволочный, тут толстая пленка. Из-за это может немного гулять ток, но не критично — нам нужно проверить.Мощность 2 Вт — тоже не беда, сразу не сгорит. А если заработает блок, заказываем такие же 1 Ом и ставим в параллель, будет вам и 4 Вт. Хотя я сомневаюсь, что и 2 Вт сгорят.

Пришел резистор, впаиваем (фоток опять нет), вставляем в контрактную фару, подключаем к источнику питания — ноль эмоций, блок даже не пищит, т.е. генерации нет!

Напряжения на трансформаторе нет.Ищу неисправность дальше, пока безрезультатно…

Всем Добра!И знайте:Все электрические приборы работают на дыме, если дым выходит, значит устройство сломалось! )))))

  • Как отремонтировать блок розжига
  • Как установить биксенон самому
  • Как проверить катушки зажигания на «Приоре»

Причин поломки розжига ксенона несколько, вот они:

1) Нет герметичности в самом блоке, внутрь может попасть пыль или вода. Определить это можно, вскрыв устройство. Проявляется неисправность в мигании фары. Либо она вообще не загорается.2) Ржавчина, из-за которой могут отходить спайки некоторых элементов блока. Сами детали из-за ржавчины могут выпадать из припоя.3) Проблемы с транзисторами.4) «Пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.5) Нет управляющего сигнала от контроллера.

Ехать к автоэлектрику – это опять же лишиться определенной суммы, да еще, возможно, и остаться без автомобиля на некоторое время ремонта.

К тому же, света можно лишиться и вдалеке от благ цивилизации, в частности, от станций автосервиса, в дальней дороге. А чтобы добраться до СТО или гаража, с фарами придется решать вопрос самостоятельно, даже если вы не очень охотно решаетесь на самостоятельный ремонт внутренностей своей машины. Потому что альтернативой будет ночевка в чистом поле – пока не рассветет, и не появится возможность добраться до ремонтников без фар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector