Можно ли обгонять на съезде с моста:ситуации бывают разные

Содержание:

Какой штраф за обгон на мосту?

Совершение обгона на мосту категорически запрещено ПДД и наказывается штрафом в размере 5 тысяч рублей, либо лишением права управления транспортным средством на срок от 4 месяцев до 1 года.

Какой штраф за обгон через сплошную линию?

Такой обгон ни что иное как выезд на «встречку». Соответствующее нарушение квалифицируется по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Какой штраф дается за выезд навстречу при одностороннем движении?

Движение (или выезд) навстречу при одностороннем движении опасен из-за повышенной скорости сближения едущего навстречу транспорта и эффекта неожиданности. Поэтому наказание за это нарушение ПДД довольно серьезное.

Согласно статье 12.16 части 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер штрафа за выезд во встречном направлении одностороннему движению составляет 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении — лишение прав на срок один год (если нарушение зафиксировал инспектор) или штраф 5000 (при фото/видеофиксации нарушения).

С какого числа вводят штрафы за превышение скорости на 10 км/ч?

Пока ничего доподлинно неизвестно, но обсуждается очень давно. Дорожники говорят, что наделали дорог под 130км/ч, а вы зажать собираетесь. Есть предложение сначала все дороги проверить и установить, какая возможна максимальная скорость индивидуально для каждого участка дороги, выставить соответствующие знаки, а потом продолжить разговор про снижение нештрафуемого порога. Только, как известно, в нашей стране много умных людей и предложений, а сделают как обычно через одно место.Вывод: надеяться на лучше, но иметь ввиду, что у власти в основном дегенераты

Могут ли за выезд на встречку лишить прав если грубых нарушений до этого не было?

В данном случае, лишения может и не быть, в самой формулировке статьи санкция за нарушение определятеся как штраф или лишение:

Ст. 12.15 п.4 КОАП РФ:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Какое наказание за обгон паровозиком?

«Обгон паровозиком» — это выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Согласно ст. 12.15 п.4 КоАП РФ за такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

За что может быть наложен штраф 1500 от гибдд?

Чаще всего штраф в 1500 рублей назначают в следующих ситуациях:

остановка на трамвайных путях или не в крайнем правом ряду.

нарушение правил регистрации транспортного средства.

использование телефона во время движения.

нарушение правил перевозки опасных грузов.

нарушение правил проезда во дворах.

нарушение правил движения крупногабаритного транспорта.

движение по автобусной полосе.

несоблюдение разметки и т.д.

В России все еще действует правило, по которому оплатить штраф можно с 50% скидкой.

В каких случаях разворот запрещен?

Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

1. Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

4. На железнодорожных переездах.

5. В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть. Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

6. На остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

7. При наличии следующих дорожных знаков:

8. При наличии сплошной линии разметки на пути следования автомобиля:

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Недавно мы разобрались с тем, что такое обгон и в каких случаях он разрешен, а в каких запрещен. Сегодня мы прольем свет на другую ситуацию – опережение: для него ограничений в ПДД установлено меньше, но есть и важные нюансы. Более того, даже при опережении можно нарушить правила и получить штраф. Разбираемся во всем по порядку.

Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов. Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа». При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары. Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф. Рассмотрим их по порядку.

Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15: «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей».

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Важная информация

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.

В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.

Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.

В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим

Основные определения

Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).

При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.

Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.

Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.

Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.

Какие есть виды опережения авто

Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).

Различия между ними таковы:

При обгоне Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется
При обгоне существует масса ограничений А для опережения имеется одно — запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью
При некорректном обгоне Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет
Обгон допустим исключительно слева А опережение — как слева, так и справа

Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.

Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:

  • Правила дорожного движения (или ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (или КоАП).

Особенности данного маневра

Обгон является достаточно опасным маневром, который при неумелом совершении может создать аварийную ситуацию.

Поэтому каждый водитель должен знать, что следует учитывать при желании обогнать и как правильно это делать по Правилам дорожного движения, чтобы безопасность была на наивысшем уровне.

Кроме того, разобрать следует и то, когда обгон будет запрещен или разрешен, ведь в ПДД информация порой указывается не совсем понятно для водителей.

Учитывая это все, особенности обгона действительно важны, особенно когда могут предотвратить нарушение или аварию.

На что нужно обратить внимание перед объездом

Важно, чтобы дорога не разделялась сплошной полосой и на участке, выбранном для обгона, не действовал запрещающий этот маневр знак. Ведь в таком случае это будет прямым нарушением правил дорожного движения, также следует знать, что если светофор моргает желтым, то является запрещающим

Ведь в таком случае это будет прямым нарушением правил дорожного движения, также следует знать, что если светофор моргает желтым, то является запрещающим.

Если речь идет о перекрестке, то сначала водитель должен понять, разрешено ли на нем совершать подобный обгон, и нет ли помех, если прямых запретов не наблюдается.

Техника выполнения по правилам ПДД

По правилам, перед началом обгона водитель должен удостовериться полностью в безопасности маневра и отсутствии помех для этого.

Кроме того, важен и момент, связанный с отсутствием опасностей и помех для других автомобилистов.

Если безопасность учтена, то обгон можно начинать, для этого включается левый поворотник и машина перестраивается на встречную полосу, одновременно ускоряясь.

Когда опережение сделано, необходимо включить правый поворотник и вернуться на ранее занимаемую полосу, отслеживая автомобили вокруг через зеркала заднего вида.

В противном случае начинать маневр ни в коем случае нельзя, иначе это чревато нарушением установленного законодательства.

Ситуации, когда маневр будет считаться разрешенным или запрещенными

Это может помочь сэкономить на штрафах, и к тому же, не позволит ему спровоцировать аварию.

Сотрудники ГИБДД охотно пользуются малоизвестными правилами или нюансами обгона, которые знают не все водители, из-за этого даже опытные автомобилисты допускают нарушения установленного порядка.

У них есть свои нюансы и особенности исполнения, поэтому даже подготовленный человек вполне может ошибиться.

И чтобы не платить штрафы за неосторожность, обязательно следует разобраться, когда маневр обгона будет разрешен, а когда от него лучше отказаться

С выездом на встречную полосу

Так, если полоса сплошная, то пересекать ее и даже наезжать нельзя, это запрещено ПДД, но это не останавливает многих водителей.

Также, когда обгон начнется на прерывистой разметке, но закончится на сплошной — это запрещено, но когда есть предупреждающая о сплошной разметка.

Как снять запрет на регистрационные действия с автомобилем в ГИБДД смотрите в статье: как снять запрет на регистрационные действия с автомобилем. О регистрации транспортного средства через Госуслуги, читайте здесь.

Она представляет собой удлиненный вариант прерывистой, и увидев ее, водитель сможет понять, что завершит обгон уже на сплошной зоне.

Если инспектор поймал водителя при такой ситуации, когда обгон завершался на сплошной разметке, он конечно составит протокол.

Но в ситуации, когда предупреждающей разметки не было, как и знаков, он может зафиксировать этот факт и обжаловать штраф.

В большинстве случаев, после определенного срока тяжбы с ГИБДД в суде, они аннулируют взыскание, поскольку разметки на дороге действительно не было.

На перекрестках обгон запрещен практически всегда, если речь идет об их регулируемых вариантах.

На нерегулируемом можно совершать такой маневр, но только если водитель делает это на главной дороге, которая никуда не сворачивает, и у него есть нормальный обзор.

Обгонять нельзя и в случае, когда другой автомобиль в непосредственной близости начала такой маневр, либо же указал поворотником на желание повернуть налево.

Следует сказать, что в таком случае вина в аварии будет обоюдной, поскольку водитель не должен был обгонять поворачивающее авто, а водитель последнего не имеет права препятствовать обгону.

Видео: траектория движения на перекрестке

Насколько это законно?

Объявить действия инспектора неправомерными можно только в том случае, если удастся доказать, что сооружение не является мостом. Проблема в том, что мостом принято считать любую устойчивую переправу через реку. Тут нужно обратиться к ГОСТ 33178-2014. Согласно ему, мост должен иметь устои, опоры, мостовое полотно.

Не стоит забывать и про табличку с обозначением названия реки. Если этого нет, то переправу мостом считать нельзя. Как правило на таких участках даже присутствует прерывная линия разделения встречных потоков.

Если на переправе нанесена сплошная разметка, то уже неважно: мост это или не мост. Наказание за выезд на встречную полосу будет правомерным

Оспорить решение сотрудника не удастся.

Наличие прерывистой разметки на мосту обгон не разрешает. Если, конечно, нанесена она именно на мосту

Важно обратить внимание на наличие ограждений сбоку. Обгон на обсуждаемых элементах дороги запрещен в силу небольшой ширины мостов. Согласно нормам безопасности: если «Отбойник» находится на расстоянии не более 30 сантиметров от края ПЧ, то присутствие непрерывной разметки обязательно

Согласно нормам безопасности: если «Отбойник» находится на расстоянии не более 30 сантиметров от края ПЧ, то присутствие непрерывной разметки обязательно.

Если же при выполнении указанного условия на дорогу нанесена прерывистая линия, это считается отклонением от ГОСТа. Несмотря на явное нарушение правил нанесения разметки, накажут водителя. Сотрудники приведут аргумент, что автомобилист должен знать правила даже при вводящем в заблуждение обозначении.

Важно помнить, что при отсутствии запрещающих табличек постановление сотрудников можно легко обжаловать в суде. В качестве обоснования нужно подчеркнуть, что разметка не препятствовала маневру

Обгон на перекрестке: регулируемом, нерегулируемом, при наличии пешеходного перехода и без него.

Как-то так сложилось в нашей стране, что у россиян нет полного понимания того, что можно делать, а что нет, согласно законодательству. Тут, наверное, виноват законодатель, который придумал такие запутанные законодательные нормы. В том числе с пониманиеми недопониманием (разрешено/запрещено) каждый день сталкиваются автомобилисты, путая или забывая запутанные правила дорожного движения. Особенно это касается правил обгона. Самое плохое, что с этим испытывают сложности водители с большим стажем. Итак, давайте подробнее узнаем, в каких случаях на перекрестке обгон разрешен, а в каких преследуется по закону. 

Как известно, каждый перекресток или пешеходный переход отличается. Все зависит от того, есть ли на перекрестке или пешеходном переходе светофор. Давайте узнаем, в каких же случаях осуществлять обгон запрещено, а в каких случаях есть исключения. 

Для начала давайте вспомним, что же такое обгон транспортного средства. Вот что об этом говорят действующие на 2020 года Правила дорожного движения, где в Разделе 1 Общих положений ПДД дано следующее определение:

Как видите, обгон – это всегда выезд на полосу встречного движения!

Теперь вспомним раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд», где четко указано, в каких случаях обгон запрещен. 

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной
  • на пешеходных переходах
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью

Итак, большинство водителей знает, что обгон на перекрестке запрещен (тем более с выездом на встречную полосу). Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушения правил движения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления водителя ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Многие водители, помня об этой грозной ответственности, считают, что любой обгон на перекрестках запрещен. Но на самом деле есть исключения. Например, знаете ли (помните ли) вы, что при движении по главной дороге на нерегулируемом пешеходном переходе вы имеете право осуществлять обгон? Напомним, что нерегулируемым считается перекресток без светофоров

Также обращаем ваше внимание, что в этом случае главная дорога ни при каких условиях не должна менять своего направления, а на дороге не должна быть запрещающая обгон разметка или дорожные знаки. 

Внимание: не забывайте, что обгон запрещен на нерегулируемом перекрестке, если он осуществляется не на главной дороге. В этом случае водителю грозит административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector