Зачем нужны распорки стоек

Установка распорки передних стоек самостоятельно

После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:

  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
  • При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
  • Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
  • Также нужно установить шайбы;
  • На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Достоинства и недостатки

У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

  1. Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
  2. Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
  3. Автомобиль управляется более точнее;
  4. «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
  5. Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.

Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.

В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Общее представление

Вам будет интересно:Замена турбины: описание, особенности, советы мастера

Кузов любого транспортного средства собран из множества элементов, которые соединены между собой при помощи сварки, болтов, заклепок и т. п., поэтому если приложить определенную нагрузку, они получают в некоторой степени свободу перемещения в отношении друг друга. Скорее всего, любой, кто прошел школу экстремального вождения, знает об этом не понаслышке.

Вам будет интересно:УАЗ «Буханка»: тюнинг для охоты и рыбалки

И чем меньше степень такой свободы, тем целостнее становится кузов, приближаясь к состоянию единого целого. Иными словами, он становится более жестким, и чем выше этот параметр, тем лучше его управление. Особенно это чувствуется при выполнении различных маневров на большой скорости.

Какую распорку передних стоек лучше выбрать

Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).

Разновидности распорок передних стоек:

  • без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
  • с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
  • с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
  • с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).

Установка распорки показана на видео:

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:

Преимущества:

  1. повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
  2. повышается устойчивость машины при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.

Недостатки:

  1. в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.

Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?

Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.

Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.

Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.

Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.

Предназначение растяжки передних стоек:

  • Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
  • Улучшение качества управления при заезде в повороты;
  • Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Что она собой представляет

Если вам стало понятно, зачем нужна распорка передних стоек, поговорим о том, какие они бывают. Такие изделия изготавливают из алюминиевых или стальных труб.

Они бывают цельными и регулируемыми. На фотографии показана регулируемая конструкция такого изделия. Также они отличаются методом крепления на кузове автомобиля. Можно встретить изделия, которые крепятся в двух точках кузова, а также выпускаются «распорки» с тремя точками для крепления. Первые устанавливаются на крепёж стаканов передних стоек, а если имеется три точки крепления, придётся самостоятельно сверлить ещё одно отверстие в кузове.

Совет! Лучше всего использовать цельную трубу на автомобиль, но может получиться так, что на данную модель таких изделий нет, тогда придётся применять разборную или регулируемую конструкцию. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение неразборным конструкциям, которые с высокой точностью выдерживают геометрию кузова.

Если кузов автомобиля имеет большой срок эксплуатации, в нем неизбежно будут «проблемные» места в передней части кузова, поэтому в таком случае лучше всего применять регулируемые изделия. Это даст возможность, корректируя длину «распорки», восстановить нарушенные параметры.

При выборе «распорок» следует учитывать особенности конструкции транспортного средства, так как могут возникнуть проблемы с доступом к тому или другому узлу машины. Необходимо обеспечить доступ к важным узлам машины, таким как бачок для тормозной или охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера, электронной педали газа, другим устройствам.

Можно встретить автомобили, у которых установлена также распорка задних стоек. Их устанавливают реже чем передние. Установку выполнить немного сложнее против передних стоек.

Установка такого изделия несколько сузит возможности использования багажного отсека. Перед установкой придётся снять задние амортизаторы, имеющиеся защитные пластмассовые детали. В том случае, если они будут мешать, снимают подкрылки в районе задних колёс. Далее, убираются задние сидения, проверяются возможности для установки «распорки», при необходимости сверлятся отверстия и устанавливается изделие.

За что отвечает распорка передних стоек?

  • Увеличивает жесткость кузова автомобиля;
  • Способствует сохранению траектории автомобиля вовремя маневров;
  • Повышается управляемость на плохих дорогах;
  • Увеличивается срок эксплуатации элементов подвески;
  • Сохраняется геометрия передней части кузова автомобиля.

Человек несклонен думать о плохом, но кузов авто может повести так сильно, что водитель может потерять контроль над автомобилем и подвергнуть себя опасности попасть в аварию. Для предотвращения такой ситуации в основном ставят распорку передних стояк. Эта деталь ограничивает деформацию кузова вовремя нагрузок. Благодаря ровной геометрии кузова и исправной подвески автомобиля достигается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Распорка стоек изготавливается из стали или алюминия. Данное изделие тюнинга бывает нерегулируем и регулируемые распорки передних стоек. На автомобилях уже с нарушенной геометрией кузова применяются регулируемая распорка передних стоек. Она уступает нерегулируемой распорке и не может обеспечить необходимую жесткость, но это лучше чем совсем без нее.

Нерегулируемые распорки с легкостью устанавливаются под капот новых машин у которых от длительной эксплуатации не успела нарушится геометрия кузова. Для ее установки необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, после чего нужно открутить все видимые гайки на штоках крепления стоек амортизаторов. После чего данное изделие тюнинга легко оденется на шпильки опор, закручиваем гайки и едим проверять автомобиль.

Также распорка различается по способу крепления. Она может быть двух точечное, это когда она крепится только на стаканы. Трех точечная распорка устанавливается на стаканы и на кузов автомобиля. При выборе данного типа детали нужно делать дополнительные отверстия в кузове под крепление.

Недостаток распорки стоек

У данного типа доработки автомобиля, есть один большой недостаток на противовес всем его достоинствам. В случае ДТП, когда удар приходится на одно из передних крыльев автомобиля. Удар через распорку стоек будет передаваться на противоположную сторону автомобиля. Тем самым повышается стоимость ремонтных работ по восстановлению автомобиля после аварии. Но каждый автомобилист не стремится попасть в ДТП садясь за руль своего автомобиля. На защиту данного типа тюнинга выступает тот факт, что он повышает управляемость автомобилем и это может помочь вам в экстремальной ситуации на дороге.

Коротко об установке

Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  • машина устанавливается на ровной поверхности;
  • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
  • надеваются подходящие распорки;
  • под распорку ставится шайба;
  • поверх устанавливается сама делать;
  • гайки плотно закручиваются;
  • если элемент регулируемый, проводится настройка.

Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.

Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

На этом у меня все

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!. Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Ключевые особенности

Подводя итог, выделим некоторые ключевые моменты для лучшего понимания роли распорок. При езде по плохой дороге (ямы, колдобины, проселочная трасса), кренах, поворотах на кузов автомобиля действуют сильные нагрузки, которые его деформируют. Это отрицательным образом сказывается на управляемости автомобиля, что в итоге приводит к сокращению его срока службы. И на это есть свои причины:

  • Чем слабее жесткость корпуса, тем сильнее его станет «выкручивать» при вхождении в повороты или попадании на ухабы.
  • Металл имеет свойство с течением времени «уставать», из-за чего в несущих элементах появляются трещины.
  • Постоянные удары, которые приходятся на колеса, передаются и лонжеронам кузова. Со временем они начинают загибаться внутрь, что в результате может привести к тому, что в один прекрасный момент регулировку развала передних колес станет невозможно выполнить.

Как правило, у автомобилей, (к примеру, у ВАЗа «десятки») которые эксплуатируются в тяжелых условиях более 10 лет, лонжероны уже довольно сильно деформированы.

В этом случае необходимо использовать специальный стенд для их вытяжки, только после этого можно, а то и нужно, установить растяжки.

Суть распорок

Вот теперь мы плавно подходим к самому главному – трубка вовсе не способ самовыражения перед окружающими. По-большому счету это техническая доработка транспортного средства, по-другому ее можно назвать приятным для многих автолюбителей словом «тюнинг».

Распорка (или растяжка) представляет собой металлическую трубку с прямоугольным либо квадратным сечением. К обеим ее сторонам приварены специальные площадки для надежного крепления на автомобиле ВАЗ («десятка») или любой другой марки.

Эти элементы, как правило, располагают в поперечном направлении моторного отсека. Площадки крепятся к стаканам стоек болтами от опор. Это позволяет свести к минимуму смещения частей корпуса автомобиля относительно друг друга. Кроме того, что установленные распорки позволяют улучшить управляемость транспортного средства, они способны принимать на себя часть нагрузок, идущих на элементы подвески. В свою очередь это способствует продлению срока эксплуатации кузова.

Вам будет интересно:»Фиат- Дукато»: грузоподъемность, технические характеристики, отзывы. Fiat Ducato

Что касается поворотов, то растяжка соединяет чашки опоры передних амортизаторов в единое целое. В результате их перемещение ограничивается, что придает дополнительную жесткость кузову автомобиля.

Изготовление распоры своими руками

Многие автовладельцы не хотят тратиться на приобретение данного устройства, поэтому отдают предпочтение его самостоятельному изготовлению. Но чтобы это осуществить нужно уметь пользоваться болгаркой и прочим оборудование, предназначенным для работы с металлом.

Перед тем, как перейти к распорке передних стоек своими руками следует выбрать материал. Нужно понимать, что углепластик является дорогим материалом, его используют профессиональные гонщики. Они тратят на фирменные растяжки 500-1000 долларов. Рядовой автолюбитель может изготовить устройство из обычного дюралюминия, который отличается легким весом и доступной ценой.

Прежде всего, подготовьте следующие инструменты:

  • рулетку;
  • напильник;
  • электродрель с разными свёрлами;
  • штангенциркуль;
  • картон;
  • станок, сгибающий трубы;
  • болгарку;
  • ножницы;
  • чёрный маркер;
  • сварочный аппарат;
  • пластину из дюралюминия, ширина, длина и толщина которой составляет 20, 50 и 0,5 см. соответственно;
  • дюралюминиевые трубы с круглым и квадратным сечением. С длиной не менее 1,5 м и диаметром от 3 см., в первом случае, и длиной 20 см. и шириной 3 см. – во втором.

Немаловажна и последовательность действий. Так, автолюбитель должен выполнить такие операции:

  1. Открыть капот и с помощью штангенциркуля измерить диаметры стаканов, расположенных на стойках, а также расстояние между их болтами. Эти размеры необходимы для изготовления шаблонов колец, вырезаемые из обычного картона.
  2. Измерить рулеткой расстояние между стаканами, что позволит узнать длину растяжки.
  3. Наложить шаблоны на пластину, а далее болгаркой вырезать два кольца. Чтобы придать им нужные размеры, применяют напильник. После проделанного на каждом кольце высверливают по три отверстия, между ними должно быть одинаковое расстояние.
  4. Необходимую длину трубы обрезают, используя болгарку, её концы также должны быть подвержены небольшому сгибу на специальном станке.
  5. Квадратную трубу разрезают вдоль и по диагонали. Получив обрезки, их приваривают к концам изогнутой трубы.
  6. Кольца приваривают к обрезкам, полученным из квадратной трубы.
  7. Растяжку красят и устанавливают на стоечные шпильки, после чего закрепляют с помощью гаек.

Опыт многих владельцев авто показывает, что установка поперечины является необязательной, но и нельзя сказать, что бесполезной. Решение монтажа водитель должен принимать, исходя из всех плюсов и минусов такой конструкции.

Изготовление распоры своими руками

Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.

Готовый картонный шаблон с отверстиями

Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
  2. Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
  3. Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
  4. Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
  5. Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
  6. Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
  7. Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.

Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы

Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.

Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями

Видеоролик об изготовлении передней растяжки

Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.

Главная →

Тюнинг →

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

Разновидности распорок

Поперечина имеет разновидности и особенности. Так, существует два типа приспособления по числу места фиксации:

  • 2-точечные – установка осуществляется лишь к двум местам, а именно к чашкам брызговика, которые находятся слева и справа;
  • 3-точечные – помимо вышеупомянутого крепежа, здесь имеется также дополнительное, предназначенное для монтажа к кузову.

Верхняя распорка на Приору

Преимущество последнего вида заключается в возможности придать машине максимум жёсткости. Но существует и недостаток. Так, 3-точечная растяжка передних стоек характеризуется долгой установкой.

Если речь идёт о материале, применяемом при изготовлении, тогда устройство может быть стальным, углепластиковым или дюралюминиевым. Также приспособление делится по возможности регулировки:

  • регулируемые – имеются два узла, объединяющиеся с помощью муфты, которая выполняет и удлинение или уменьшение длины распорки;
  • нерегулируемые – представляют собой целью деталь, не имеющей разъемные узлы.

Эксперты обращают внимание на особенность нерегулируемой растяжки. Она характеризуется меньшей жёсткостью, поэтому её используют редко, обычно тогда, когда перепробовано множество распорок и ни одна из них не соответствует автомобильному креплению

Стоит отметить и различия приспособления по сечению. По этой характеристике растяжка бывает прямоугольной, круглой. Два варианта имеют идентичность в качестве, жёсткости. А что касается разности, её можно увидеть во время изменения толщины. Здесь происходит смена веса и самой жёсткости. Считается, что оптимальная толщина должна составлять 2-3 мм.

Явные преимущества

У распорок для кузова автомобиля есть как свои достоинства, так и недостатки. Но начать, пожалуй, стоит с приятного. К очевидным плюсам можно отнести:

  • В силу повышенной жесткости корпуса транспортное средство лучшим образом проходит повороты.
  • Улучшение управляемости автомобиля проявляется в том, что он становится более уверенным на дороге.
  • Траектория движения на поворотах более точная и четкая.
  • Меньшая вероятность появления возрастных трещин на корпусе.
  • Повышенная устойчивость машины при прямолинейном движении.
  • Отсутствие деформации при движении по дорожным неровностям.

В отношении автомобилей с большим пробегом и не меньшим сроком эксплуатации (15 и более лет) можно сказать одно: после процедуры втяжки лонжеронов (а при таком богатом стаже это сделать в любом случае необходимо) рекомендуется ставить растяжки. Это обусловлено уже упомянутой ранее причиной – «усталость» металла. Без должного усиления кузов автомобиля может быстро прийти в негодность.

Подготовка к самостоятельному изготовлению

Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:

  • сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
  • труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
  • тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
  • грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.

Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки

Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:

  • машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
  • дрель электрическая с комплектом свёрл;
  • слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
  • металлическая щётка;
  • гаечные ключи;
  • приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
  • сварочные перчатки и защитные очки.

Необходимый набор инструмента

На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления

В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector