Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши «Ф6» будут считываться показания километража, «Ф7» – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать «Ввод» и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Разновидности спидометров

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа.
Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Проверка электронного спидометра

Как проверить скручен ли пробег на электронном спидометре намного сложнее механического. Электронные одометры являются более совершенными и сложными в отличие от механических и призваны повысить защиту от вмешательств из вне. Одной из особенностей защиты заключается в том, что пробег записывается не только в щитке приборов, но и во всех чипах электронных блоков автомобиля. Процедура корректировки пробега электронного одометра проводится более чисто и деликатно, с применением «высоких технологий”. Но и в этом случае, надо быть очень внимательным и следовать ряду рекомендаций:

Обычно, для доступа к электронному чипу, «специалисты по темным делам” прибегают к механическому воздействию на щиток приборов

Поэтому, как и в случае с механическим одометром, необходимо обратить особое внимание на сломанные клипсы и защелки, царапины на пластике, сорванные болты и потертости вокруг них. Наличие следов вмешательства должно вас насторожить;
Так как, процедура по корректировке показаний реального пробега, достаточно затратная, зачастую владельцу изменяют только цифры в щитке приборов, не вмешиваясь при этом в остальную электронику авто

Смотанный пробег можно определить по не соответствию показаний на приборной доске со значением в различных электронных блоках автомобиля. Данный метод подразумевает наличие специального оборудования (сканера) и определенных знаний в области диагностики автомобилей.

Однако стоит понимать, что целесообразность корректировки пробега во всех электронных блоках автомобиля, возможна, если это к примеру премиальная марка авто или вырученная стоимость при его продаже, превысит затраты на скрытие следов. Тем самым, не стоит слепо доверяться электронным или механическим системам учета километража. Поэтому, как узнать скручен ли пробег, при покупке подержанного автомобиля, можно, прибегнув к проверке состояния автомобиля по косвенным признакам, речь о которых пойдет ниже.

Extend the life of the machine

Services
КАРТА ПРОЕЗДА КРАCНОГОРСК
Выбрать марку автомобиля
ремонт блок airbag SRS
Коррекция пробега в Нахабино
Скрутить пробег Истра
Корректировка пробега Красногорск

8 926 975 59 98

Профессиональная корректировка пробега с использованием проверенного оборудования. Адрес: Красногорск, ул.Ленина. Широкопрофильный сервис Probega-net предлагает своим клиентам лучшие условия для уменьшения показаний одометра (спидометра). Мы гарантируем вам отличный результат и оперативное исполнение.

Мы рады приветствовать Вас, на нашем сайте, поможем вам, скрутить пробег на вашем автомобиле.
Уменьшить пробег автобиля, на мотоцикле, квадроциклах, снегоходах, и другой мото-технике.
Скрутить спидометр, изменить показания одометра, корректировка показаний спидометра, механический спидометр, звоните.
Выполним, коррекция пробега, уменьшим показания мото-часов, на технике различного типа, грузовой, строительной, пассажирской.

Корректировка пробега.

Вспомните, сколько раз вы сталкивались с ситуацией, при которой нужно было уменьшить показания спидометра. Подобные случаи возникали в жизни каждого бывалого автомобилиста. Сейчас в многочисленных магазинах продаются так называемые CAN-крутилки, при помощи которых можно уменьшить пробег. Данные устройства действительно справляются со своей задачей, но при этом обслуживание оборудования нужно доверить знающему специалисту. Сервис Probega-net предлагает вам свои профессиональные услуги. Только у нас вы сможете скрутить спидометр быстро и, что важнее, безопасно!
Что потребуется для корректировки показаний? К сожалению, здесь нет единого универсального средства, которое было бы применимо ко всем маркам автомобилей. Например, цифровые и механические спидометры отматываются по-разному, поэтому корректировка пробега должна выполняться с учётом уникальных особенностей «железного коня».
Почему отмотку показаний следует доверить знатоку? Лишь опытный специалист, обладающий соответствующими навыками и всеми необходимыми инструментами, сможет безопасно выполнить корректировку, не повредив электронику и другие внутренние компоненты авто. Кроме того, неправильная коррекция пробега может оставить характерные следы, которые будут заметны, скажем, при продаже автомобиля.
В нашем центре обслуживаются не только легковые автомобили, но и другие транспортные средства:
• мотоциклы;
• квадроциклы;
• снегоходы.

Коррекция пробега, на технике различного типа, грузовой, строительной, пассажирской, уменьшим показания мото-часов.
Корректировка пробега, происходит через разъем OBDII, но многие производители шифруют (кодируют) данные пробега, в таком случае, корректировка пробега, на авто, мото, и другой технике, где скрутить пробег, уменьшить мото-часы, возможно только cо снятием панели приборов или блока управления двигателем (ECM), происходит по технологии, снятия и последующей установки панели приборов, блока управления ДВС, гарантированно не оставляем следов вмешательства.

Отдельно стоит отметить, что мы поможем скрутить пробег даже на пассажирской, строительной или грузовой технике. Помимо этого, у нас обслуживаются автомобили как отечественного (УАЗ, ГАЗ, ВАЗ), так и иностранного производства. Решили электронный спидометр скрутить? Нет проблем! Обращайтесь к нам, и вы не пожалеете. Оформить заказ вы можете по телефону, номер которого указан на нашем веб-сайте. Мы поможем уменьшить количество моточасов быстро, качественно, надёжно!

Скрутить пробег в Красногорске, Адрес: Красногорск, ул.Ленина. Возможен выезд, уменьшить пробег Нахабино, скрутить пробег Истра, корректировка пробега Дедовск.

8 925 175 90 33

Зачем требуется корректировка спидометра?

Услуга по корректировке пробега автомобиля очень востребована. Вот только некоторые ситуации, когда есть необходимость провести изменения пробега:

  • Замена одних колес на другие, большие или меньшие в диаметре. Отсюда  изменение оборотов и необходимость в корректировке;
  • Замена панели приборов на новую;
  • Замена двигателя. После установки на автомобиль новый мотор с электронной начинкой (электронные блоки управления) затребует указания пробега для корректного сервисного обслуживания мотора в дальнейшем;
  • Капитальный ремонт двигателя;
  • Сброс прошивки до заводских устрановок или полная перепрошивка двигателя (точнее, блок или блоков электронного управления );
  • При прохождении технического обслуживания для выполнения сервисных процедур до или после срока регламентных работ
  • Неисправность комплекса автомобильных электронных приборов либо их длоков, что ведет к неправильным входным данным электронных модулей и нештатной работе автомобиля как целого
  • У транспортного средства может приближаться окончание гарантийных обязательств сервис-центра, ограниченные пробегом авто. Цена ТО по гарантии или без нее значительно отличается, например, для Тойоты, Ауди, Лексуса
  • Корректировка пробега одометра может потребоваться, если комбинация приборов предназначена для страну, где расстояния измеряют в милях. Кстати, тогда есть смысл корректировать показания не только одометра, но и спидометра
  • Автомобиль продается, и меньшие пробег повышает цену на подержанное авто ;
  • Смотать спидометр может потребоваться по сугубо личным соображениям автовладельца.
  • Пробег определяет взаимодействие с работодателем, что особенно актуально для арендных и лизинговых такси, как легковых, так и грузовых

Перечислены  самые распространенные ситуации, но есть еще много причин, которые могут привести к необходимости откорректировать пробег.

Цена на скрутку пробега зависит от модели автомобиля, года выпуска и места проведения корректировки — в нашем сервисе или у Вас. Мы предлагаем на большинство марок и моделей смотать пробег дешево, к Вам для скрутки пробега может выехать специалист.

Мы работаем с большинством моделей и автопроизводителей.

  • Audi (Ауди) 

    A3, A4, A5, А6, A6 allroad, A7, A8, Q3, Q5, Q7 и пр.

  • BMW

    1er, 3er, 4er, 5er, 6er, 7er, X1, X3, X5, X6 и пр.

  • Cadillac
  • Chevrolet

    Aveo, Captiva, Сruze, Epica, Lacetti, Lanos, Niva, Orlando, Spark, Tahoe, TrailBlazer и пр.

  • Citroen
  • Daewoo
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infinity
  • Lada (Лада, ВАЗ)

    2107, 2109, 2110, 2114, 2115, 2121 (4×4), Granta, Kalina, Priora, Vesta, XRAY и пр.

  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (мерседес)

    C-klasse, CLA-klasse, CLS-klasse, E-klasse, G-klasse, GL-klasse, GLC, GLK-klasse, GLS-klasse, M-klasse, S-klasse, Viano, Vito и пр.

  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • VolksWagen (Подробнее о корректировке спидометра для Фольксваген

    Caddy, Caravelle, Golf всех поколений, Jetta, Multivan, Passat, Passat CC, Polo, Tiguan, Touareg, Transporter и пр.

    )

  • Volvo

Также мы работаем с большинством моделей мотоциклов, вот неполный список

  • BMW
  • Ducati
  • Harley-Davidson
  • Honda
  • IRBIS
  • KTM
  • Kawasaki
  • Stels
  • Suzuki
  • Triumph
  • Yamaha

Позвоните нам +7 (499) 391-31-61, +7 (903) 555-02-32 для консультации по скрутке пробега автомобиля, мотоцикла или спецтехники, мы ответим на все Ваши вопросы!

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр

Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца

Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Как скручивают пробег

Скручивание пробега авто с помощью специальных приборов

Для начала необходимо приобрести или взять в аренду специальный импульсный генератор, который поможет самостоятельно изменить автопробег прямо в гараже. Генератор создаёт эмуляцию движения машины. Такие устройства бывают двух видов:

1. Генератор, превращающий электрические импульсы в механическую работу, а затем подающий их на блок управления. Подойдет этот генератор для автомобилей, которые выпускались в странах СНГ и импортных авто до 2006 года выпуска.

2. Генератор, работающий после подключения его к CAN шине, расположенной в салоне автомобиля. Эта шина установлена на заводе-изготовителе, для упрощения в последующем проведения диагностики автомобиля, если он будет выдавать ошибки на приборной панели.

Подключив одно из этих устройств к своему авто, можно самостоятельно и быстро изменить его пробег.

Есть и другие способы для изменения пробега автомашины. Для их реализации необходимо:

  1. разобрать приборную панель автомобиля
  2. найти под панелью процессор – сравнительно объемная прямоугольная коробка черного цвета
  3. аккуратно выпаять процессор, поставить его в программатор, который создан специально для этих целей. Одна проблема: такой программатор надо иметь.
  4. настроить одометр так, как вам нужно;
  5. запаять процессор обратно и собрать панель приборов.

Как видите, задача не очень простая, хотя бы тем, что необходимое оборудование надо еще где-то найти, либо купить, а стоит оно недешево.

На прилагаемом видео можно посмотреть, как скрутить пробег автомобиля с помощью программатора.

Скручивание пробега авто  без специальных приборов

Для это необходимо найти в автомобиле датчик скорости с тремя проводами, приподнять домкратом автомобиль таким образом, чтобы одно из ведущих колес не соприкасалось с землей. Далее необходимо провернуть ключ в замке зажигания и включить осциллограф. Для того, чтобы определить сигнальный (главный) проводок, прокрутите приподнятое колесо.

После того, как сигнальный провод найден, возьмите импульсный генератор и подводите к нему амплитуду сигнала. Настройте частоту в зависимости от необходимого километража. Ориентируйтесь на показатель 6 импульсов к 1 метру (!!!не километру) пройденного пути. Подавайте сигнал своего собранного генератора вместо идущего стандартного сигнала от датчика скорости.

Поэтому необходимо трижды подумать, стоит ли проводить такое мероприятие самостоятельно. И стоит ли вообще?

Удачи всем!

Разновидности спидометров

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия

Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.

Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому

Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:

  • Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских — 1100 рублей.
  • Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
  • Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.

Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.

Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

Затем на плате нужно найти флеш-память.

Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

Флеш-память может выглядеть так.

Или так.

Все зависит от марки автомобиля.

Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.

Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую. Другие самодельные устройства для корректировки одометра

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.

Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector