Присадки в бензин

Рейтинг топливных присадок

Рассмотрим некоторые добавки или присадки к топливам, которые признаны автомобильным сообществом одними из лучших в настоящее время. Невозможно однозначно сказать, какие присадки лучше. Ведь каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, потребности и проблемы. Выбирать следует, исходя из конкретной ситуации. Главное, чтобы добавка соответствовала по своим функциям и свойствам тем обещаниям, которые даёт производитель. Для этого стоит доверять именитым, проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

К числу лучших присадок, которые добавляются в топливо, относят следующие составы.

  1. Speed Tec от Liqui Moly. Хорошая добавка, использующаяся для бензиновых автомобилей. Способна повысить мощность и улучшить показатели крутящего момента. Состав безвредный для мотора, поскольку не включает в себя никаких металлсодержащих компонентов. Меняет качество топлива, оно сгорает эффективнее и при одинаковой температуре. Один флакон рассчитан на полный топливный бак объёмом 65 литров и больше. 
  2. TDA производства компании Castrol. Дизельная присадка, обладающая комплексным и многофункциональным воздействием. Замедляет процессы образования коррозии, повышает смазочные свойства дизельного топлива, уменьшает окислительные реакции. Важным преимуществом считается предотвращение негативных воздействий соединений серы, входящих в состав солярки. Хотя считается всесезонной добавкой, но лучше использовать зимой. Упрощает холодный пуск.
  3. RVS Master. Производитель на хорошем счету среди автовладельцев. Компания предлагает составы для бензиновых (FuelExx Gazoline) и для дизельных (FuelEXx Diesel) двигателей. Позволяют топливу сгорать более эффективно, повышает его качество, улучшает химический состав. Присадки позволяют очистить форсунки, камеры сгорания, катализаторы от образующегося нагара. Плюс способствуют раскоксовке колец. Исследования показали факт снижения расхода горючего при использовании этих смесей.
  4. Супротек SGA. Присадка для бензиновых двигателей, которая при регулярном использовании снижает риск образования ржавчины в деталях машины. Пользуется спросом у владельцев машин с инжекторными двигателями, оборудованными системой прямого впрыска топлива. Выполняет три функции: очищает детали двигателя, постоянно контактирующие с горючим, смазывает топливную аппаратуру, предотвращает дальнейший износ детали, которые уже начали портиться от агрессивного воздействия веществ. Кроме того, присадка снижает количество окиси углерода, попадающего в атмосферу в процессе эксплуатации машины. Выпускается в маленьких емкостях по 50 мл, в каждой упаковке по два флакона.
  5. Verylube Евро+. Присадка от фирмы Xado, предназначенная для машин на бензиновом топливе. Поможет тем, кто проживает в городе с проблемными заправками, где на АЗС отсутствует более или менее качественное горючее. Добавки стабилизируют работу мотора на плохом топливе, комплексно защищают элементы топливной системы. Актуально использовать на машинах с большим пробегом (более 100 тысяч километров). На относительно новых авто эффект не так заметен. Важным преимуществом является низкая цена в сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками. 

Подбор присадки должен осуществляться индивидуально. Не стоит полагаться на них полностью, поскольку эффективность и надёжность работы топливной системы и всего авто зависят от грамотного обслуживания. Внимательно читайте назначение автохимии, прежде чем заливать её в топливный бак. У каждого из средств свои нюансы применения, предусмотренные производителем. Отталкивайтесь только от официального руководства и прописанных заводом инструкций. Неправильное применение может привести к обратному эффекту, спровоцировав дополнительные проблемы для вашего автомобиля.

Полезные советы

Теперь вы знаете, какие присадки добавляют в бензин, и можете самостоятельно решить, нужно вам это или нет. Главное объективно оценить три фактора – полезность, стоимость и вред.

  1. Не заливайте неизвестные добавки в топливо, не используйте сразу несколько веществ и не делайте сомнительные смеси – вы не получите эффекта или вообще сломаете автомобиль.
  2. В начале применения средства (1-2 заправки) желательно добавлять в топливо половину нормы, а далее использовать присадку так, как предписано инструкцией. Не превышайте дозу, указанную на упаковке! У каждого производителя своя плотность активных компонентов в однотипных примесях, а значит, дозировка варьируется и может отличаться раза в три.
  3. Используйте присадки для бензина через каждые 2 000–10 000 км пробега.
  4. Не забывайте применять защитные перчатки, маску и очки. Это обязательное правило для действий с автохимией любого типа, так как в состав данной продукции добавляют агрессивные соединения, которые опасны для людей.
  5. Сегодня очень популярны универсальные присадки для бензина. Но лучше покупать средство направленного действия, которое решит определенную задачу и будет подходить для марки вашего автомобиля. Это правило позволит выбрать эффективную добавку по оптимально выгодной цене.
  6. Желательно добавлять смесь не в бензобак, где датчик может допускать погрешность, а в емкость с топливом (например, канистру). Так вы соблюдете дозировку и тщательно перемешаете состав.
  7. Комплексные добавки для горючего лучше использовать в новых машинах либо ТС с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В противном случае активная смесь приведет к засорению всех фильтров. И наоборот, мягкие очистители более благоприятны для подержанных автомобилей с внушительным пробегом.

Опасные присадки для топлива: не добавляйте это

Знаете ли вы, какие присадки добавляют в бензин, тем самым нанося вред автомобилю? Вот эти нежелательные средства:

  1. «Этил» (тетраэтилсвинец)

    Недостатки: оказывает смертоносное действие на человека, быстро попадает в технику через отверстия, проникает в кожу и отравляет организм, может привести к инвалидности и летальному исходу.

  2. Нафталин

    Недостатки: провоцирует онкологические заболевания. В процессе применения добавки скапливается нагар и повышается токсичность выхлопов. Со временем присадка кристаллизуется, засоряя шланги и фильтры.

  3. Спирт (этанол)

    Недостатки: при продолжительной эксплуатации вещество разъедает прокладки в ДВС. В случае переизбытка спирта в топливе его октановое число упадет, двигатель будет детонировать, а клапаны – стучать.

  4. Метилбутиловый эфир (ацетон)

    Недостатки: поскольку этот компонент добавляют в бензин на этапе производства, его переизбыток в виде дополнительной присадки вызовет резкое падение октанового показателя и появление опасных органических соединений.

  5. Бис-циклопентадиенилжелезо (ферроцен)

    Недостатки: создает красный нагар в цилиндрах и свечах, приводит к износу ДВС.

  6. Марганец

    Недостатки: при продолжительном использовании приведет в негодность свечи и нейтрализатор, что снизит мощность двигателя. При этом выхлопные газы густеют и приобретают серый цвет.

  7. Бензол и толуол (ароматические углеводы)

    Недостатки: это активные растворители, которые будут неуклонно разъедать гибкие элементы топливной системы, тем самым провоцируя коррозию. Если в низкосортный бензин добавлять большую порцию присадок, транспортное средство может загореться из-за высокой электропроводности горючего.

Что это такое

Суть добавок к автомобильным топливам заключается в изменениях параметров горючего и оптимизации работы силового агрегата. Это специальные жидкости, которые вступают в реакцию с бензином или дизельным топливом, меняя его химический состав и технические характеристики. Ассортимент присадок увеличивается и расширяется, поскольку многие автомобилисты считают их полезным дополнением для повседневной эксплуатации своей машины. Тут можно согласиться с ними. Ряд АЗС, особенно в Европе, предлагают топливо, которое с завода идёт со специальными химическими добавками. Это негативно влияет на стоимость горючего, если смотреть с позиции потребителя. Потому автомобилисты предпочитают заправлять машины простым горючим и уже самостоятельно добавлять в топливо подходящие составы.

Проблема готового топлива с добавками в том, что они универсальные, то есть ориентированы на широкую аудиторию, подходят для всех машин. Концентрация незначительная, из-за чего они реально не могут решить проблему конкретной машины. Наиболее активными потребителями автохимии, а конкретно присадок к топливам, являются владельцы старых подержанных машин. Это объясняется постепенным скоплением отложений в клапанах, топливопроводах и пр.

Если бы все автозаправки реализовывали бензин и дизтопливо, которые соответствуют реальным требованиям ГОСТа, тогда потребность в присадках отпала сама собой. В нашей же реальности, когда топливо соответствует государственному стандарту максимум на 20 – 30%, приходится самостоятельно решать проблему его низкого качества. Для таких целей и были разработаны специальные добавки. Они имеют множество функций и задач, в связи с чем делятся на несколько категорий. Учитывая проблему с машиной, можно выбрать соответствующую смесь, залить её в бензобак и хотя бы временно выйти из сложившейся ситуации, продлить срок службы автомобиля.

Какие присадки добавляют российские автолюбители

  1. «Советую Castrol»

    «Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».

  2. «Выбирайте нормальную АЗС, забудьте про присадки»

    «Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.

    Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.

    Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…

    Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».

  3. «Никаких присадок!»

    «Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!

    Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!

    У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.

    Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».

  4. «Толк от присадок есть»

    «Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».

  5. «Я заливаю – эффект есть»

    «Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.

    Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»

  6. «Раньше пользовался, на новой машине – нет»

    «Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.

    Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».

  7. «Пользуюсь – доволен»

    «Делюсь своим опытом. На протяжении трех лет добавляю в топливо присадки от Castrol и Valvoline во время каждой заправки бензобака! Они фасуются в бутылочки, как у знаменитых LIQUI MOLY. Могу заверить, что машина движется резвее, и не пачкаются свечи зажигания! Выходит, есть и полезные добавки».

Рейтинг эффективных топливных присадок

Учитывая тот факт, что ассортимент на полках автомагазинов огромен, но далеко не все присадки соответствуют своим обещаниям в плане эффективности и пользы, автомобилистам приходится очень тщательно подходить к вопросу их выбора.

Чтобы упростить задачу по покупке качественного и эффективного средства, был составлен соответствующий рейтинг. Он охватывает сравнительно небольшой перечень присадок. Но именно они получили самые высокие потребительские оценки и положительные отзывы.

  • Supremium от Wynns. Как ни странно, но в рейтинг даже попало универсальное средство. Это один из немногих производителей, который предлагает действительно качественные добавки. Может средство действует не так эффективно, как заявляет производитель, но польза есть. Особенно это касается увеличения ресурса мотора и снижения токсичности выхлопного газа.
  • Fuel Dryer производства Sintec. Неплохой осушитель с доказанной эффективностью. При этом стоит довольно дёшево. Служит строго для удаления лишней влаги. Производитель ничего другого не обещает.
  • Dry Fuel Petrol. Снова осушитель, но уже отечественного производства фирмы Lavr. Достойно нейтрализует воду в горючем. Работает хорошо, стоит дёшево. Но подходит сугубо как профилактическое средство.
  • SGA Супротек. Многофункциональная добавка очищающего типа, ориентированная на бензиновые моторы. Защищает от износа форсунки и инжекторы, обладает антикоррозийными свойствами. Рекомендуется к применению как профилактическая присадка.
  • TBE от Castrol. Это препарат для антикоррозийной защиты, средство для предотвращения обледенения, устранитель вредных отложений на форсунках и пр. Присадка не повышает октановое число, хотя некоторые продавца заявляют об обратном.
  • Injection Reineger Light. Производителем выступает ведущий изготовить автохимии Liqui Moly. Присадка очищающего типа. Производитель советует применять для профилактики.
  • Oktane Plus от Lavr. Присадка для повышения качества топлива и увеличения октанового числа. Реальный прирост составляет не более 5-6 единиц. Эффективность доказана на практике.
  • УМТ от компании Тотек. Здесь речь идёт об усилителе моторного топлива. Отечественная разработка в виде катализатора горючего. Пользователи отмечают, что после применения добавки увеличивается качество сжигания топлива, падает температура мотора, из бака уходит лишняя влага.
  • Octane Plus от Liqui Moly. Из названия понятно, что это октан-корректор. Хорошо проявляет себя в ситуациях, когда в бак попало низкокачественное топливо.
  • Октан плюс производства Hi-Gear. Наиболее популярная добавка среди отечественных автомобилистов, которая выпускается в США и выступает в качестве очистителя. Реальные тесты доказали способность снижать расход горючего на 5-7%. Также повышается октановое число.

Доверять этим присадкам или нет, дело лично каждого автомобилиста. Но ставить на своей машиной эксперименты, заливая в топливный бак все добавки подряд, точно не стоит.

Присадки, даже если они используются сугубо для профилактики, нужно применять по мере необходимости, в соответствии с инструкциями производителя. Иначе вместо положительного эффекта можно столкнуться с негативными последствиями.

Wynns Supremium

201203191018_15_no_copyright


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУ

Вернемся к первому вопросу: как и когда использовать снадобья? Систематически или по симптомам?

Препараты группы октанкорректоров — чисто аварийные составы, поэтому имеет смысл возить их с собой. Если залил непонятный бензин, после которого услышал детонацию в цилиндрах, то подобной химией можно что-то поправить.

Очистители и влагоудалители — средства повседневной гигиены мотора. Если вас сильно заботит его здоровье, то их следует применять постоянно. А разовые акции для очистки сильно запущенного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В трудной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.

Универсальные средства рекомендуем использовать в качестве профилактики при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно их применять на качественных бензинах не стоит: дороговато. Даже самый дешевый препарат, ТОТЕК-УМТ, добавит к цене бензина около 2 рублей на литр. И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогущий NOS Octane Booster не в счет) Впрочем, с подобной экстренной ситуацией призваны бороться октанкорректоры — именно их мы рекомендуем держать под рукой.

СРЕДСТВО ЭКСТРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, НАХВАТАВШЕГОСЯ ЛЕВОГО БЕНЗИНА, — ТОЛЬКО ОКТАН-КОРРЕКТОР.

Что думают пользователи Сети о присадках в бензин для очистки форсунок инжектора

  1. Не повышает, но чистит

    «Castrol TBE уже упоминался здесь. 180 мл бутылочки будет достаточно для обработки примерно 5 баков (250 литров). Активно борется с детонацией и проводит очистку двигателя. Знакомый на «Субару-Форестер» оценил по достоинству на своем турбодвигателе. Хотя ОЧ не повышает, но двигатель работает четче и ровнее, тянет увереннее. Хотя, может быть, это самовнушение».

  2. Лил японскую, результат – супер!

    «Добавлял в бензин японскую суперприсадку. Повышает температуру воспламенения в камере сгорания. Машина летит, мощность, по ощущениям, увеличивается существенно. За счет высокой температуры происходит самоочистка мотора. Пузырек у меня сохранился, кому интересно, могу сфоткать».

  3. Никаких присадок в бак!

    «Забавно, кто же из производителей напишет, что их присадки бесполезны. Им же их надо продавать. Лучше поговорите с мотористами, которые разбирают двигатели после ваших присадок. Мой знакомый категорически не рекомендует лить всякую гадость в двигатель, но только вам он об этом не скажет. Он чинит моторы, и ему работа нужна. Особенно не любят добавки в бензин GDI. Он сам прочистил мне всю систему от бака до форсунок и запретил лить в бак что-либо кроме бензина. Потом заменил свечи и масло. Теперь езжу довольный. Если в бензин попала вода, 100 мл спирта на 20 л бензина решат проблему. Езжу с удовольствием и вам удачи на дороге!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector