Правый руль
Архивы
- Апрель 2015 (1)
- Март 2015 (21)
- Ноябрь 2014 (1)
- Октябрь 2014 (25)
- Сентябрь 2014 (9)
- Май 2014 (1)
- Апрель 2014 (1)
- Март 2014 (6)
- Февраль 2014 (21)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (13)
- Ноябрь 2013 (28)
- Октябрь 2013 (11)
- Сентябрь 2013 (14)
- Август 2013 (10)
- Июль 2013 (7)
- Июнь 2013 (47)
- Май 2013 (38)
- Апрель 2013 (34)
- Март 2013 (17)
- Февраль 2013 (32)
- Январь 2013 (43)
- Декабрь 2012 (50)
- Ноябрь 2012 (52)
- Октябрь 2012 (61)
- Сентябрь 2012 (29)
- Август 2012 (61)
- Июль 2012 (55)
- Июнь 2012 (49)
- Май 2012 (48)
- Апрель 2012 (56)
- Март 2012 (49)
- Февраль 2012 (61)
- Январь 2012 (30)
- Декабрь 2011 (36)
- Ноябрь 2011 (81)
- Октябрь 2011 (54)
- Сентябрь 2011 (53)
- Август 2011 (50)
- Июль 2011 (43)
- Июнь 2011 (19)
Продать нельзя оставить
Казалось бы — с правым рулём всё прозрачно и ясно, Регламент принят, и можно успокоиться. В том же Решении, которое и принимал Технический Регламент Таможенного Союза, есть части, которые касаются непосредственно российской стороны. Предлагается раз в три года минимум выступать с предложениями по внесению изменений в регламент, и ежегодно обеспечивать актуализацию перечней стандартов. Это значит, что за ближайшие три года до 2018 года российская сторона имеет право внести изменения в Регламент. А вот какими будут эти изменения, остаётся только предполагать. Вполне вероятно, что могут ввести запрет и на легковые автомобили. Запретить ввозить, учитывать и эксплуатировать. Так что запятую в предложении «продать нельзя оставить» придётся поставить каждому самостоятельно.
В чём, правда, брат
Таким образом, жители Дальневосточного региона, активно использующие легковые автомобили с нетипичным расположением «баранки» справа, могут и дальше получать удовольствие от комфортной и бюджетной езды на таких машинах. Даже владельцы «минивэнов» с числом пассажирских мест до восьми могут спать спокойно.
Жители Дальнего Востока могут и дальше наслаждаться поездками на автомобилях с правым рулём
За несколько предыдущих лет государством было принято несколько законодательных актов, предназначенных для уменьшения количества импортируемых автомобилей с правым рулём, тем самым стремясь увеличить число продаж отечественных машин. Такие решения нельзя назвать популярными, народу они не нравятся. Но цель достигнута, японцев покупают всё меньше, а Logan и Rio можно увидеть на дорогах всё чаще. Понимая сложность и рискованность запрета на управление машин с правым расположением руля, президент утверждал, что планов на запрет нет, запрет будет касаться только пассажирских средств.
Время идёт, и ситуация в стране может измениться кардинально в один миг. Держать автолюбителей в страхе за своих четырёхколёсных друзей выгодно и действующей власти, и толпам журналистов. Таким способом одни поднимают отечественную автомобильную промышленность, а другие — взлетают в рейтингах на топовых статьях в новостях.
Таможенный союз диктует правила
Действительно ли ситуация настолько критична, и запрет правого руля вступит в силу? В Техническом Регламенте сказано следующее:
- запрещается использовать транспортные средства с расположением руля справа в Беларуси и Казахстане;
- в России запрещается использование транспортные средства с расположением руля справа для категорий М2 и М3.
Первый пункт выглядит более простым и понятным для понимания типичного владельца автомобиля. Если ты собираешься передвигаться за рулём с нестандартным расположением по дорогам Казахстана или Беларуси, то стоит ожидать, что столкнёшься с неприятностями. Это не касается техники для выполнения коммунальных работ. Собственно, внутренними законодательными актами Республики Казахстан уже давно были запрещены к эксплуатации авто с расположением руля справа.