Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?

Содержание:

Какие сроки действуют для повторных правонарушений?

Чтобы нарушение ПДД было признано повторным нужно иметь сочетание двух условий:

  1. Повторное нарушение должно быть одинаковое с первым.
  2. Если нарушение было совершено в течение одного года с момента окончания срока наказания или дня уплаты штрафа

Таким образом, повторное нарушение правил движения представляет собой аналогичное нарушение, совершённое владельцем транспортного средства ещё раз на протяжении 12 месяцев.

Лицо, находящееся за рулём машины и совершившее правонарушение повторно, будет наказано более суровыми санкциями, нежели водитель, совершивший нарушение в первый раз.

Например, гражданину выписали штраф или забрали водительское удостоверение, тогда в данной ситуации он признаётся подвергнутым наказанию. Если в течение следующих 12 месяцев после того, как закончится срок наказания этот гражданин будет уличён сотрудниками автоинспекции в идентичном правонарушении, тогда оно уже классифицируется как повторное. В указанном случае наказание может быть применено гораздо строже, чем это было в первый раз.

Речь, правда, об увеличении временного промежутка, в течение которого действует административное взыскание

Фото: Михаил Нилов / ПГ

В МВД предложили изменить механизм исчисления времени, в течение которого водитель, совершивший повторное правонарушение, привлекается к усиленной ответственности. Чтобы не стать случайным рецидивистом в глазах гаишников, водителям стоит сохранять квитанции оплаченных штрафов.

Раньше заплатишь, раньше выйдешь

Правоохранительное ведомство опубликовало на regulation.gov.ru проект поправок к КоАП РФ, которыми уточняется механизм исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию. Этот срок будет отсчитываться с момента оплаты штрафа, если водитель оплатил его со скидкой до вступления в силу штрафного постановления.

Как пояснил зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, законопроект направлен на защиту прав водителей, которые повторно совершают нарушение ПДД.

«Конечно, это не очень здорово, когда человек не может удержаться от нарушения правил движения, — отмечает законодатель. — Но Конституционный суд, который ранее признал действующий механизм «неоднозначным», исходил не из того, чтобы поддержать нарушителей, а из принципа юридической справедливости».

Читайте по теме

Лысаков рассказал, как ГИБДД будет отлавливать лихачей с иностранными номерами

По словам Лысакова, от того, с какого момента считать водителя подвергнутым наказанию, иногда зависит размер санкции, которая наступает после совершения им повторного нарушения. К примеру, если автомобилист в течение года повторно проедет перекресток на красный свет, он может лишиться прав на 6 месяцев, тогда как за первое нарушение предусмотрен штраф 1 тысяча рублей.

«Повторность будет отсчитываться не с момента вступления в силу штрафного постановления, а с момента уплаты штрафа, который можно заплатить со скидкой заранее, — пояснил депутат. — Разница может составить всего несколько дней, но когда идёт выбор между обычными и усиленными санкциями за нарушение ПДД, то даже сутки имеют значение».

Ранее Конституционный суд встал на сторону автомобилистки Оксаны Брянцевой, которая в июле 2018 года получила штраф за превышение скорости, быстро оплатила его с дисконтом, а в августе 2019 года за то же нарушение получила уже двойной штраф как рецидивист. Выяснилось, что в ГАИ считали срок, в течение которого нарушительница считалась подвергнутой наказанию, с момента вступления в силу постановления. Чтобы избежать различного толкования нормы, МВД разработало соответствующий законопроект.

Другие предложения

В начале мая эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) также предложили внести поправки в новый КоАП, которые бы защищали водителей от ошибочно выписанных штрафов. Письмо с выработанными инициативами направлено заместителю министра юстиции Денису Новаку.

Так, для случаев, когда собственник автомобиля не является виновным лицом, предлагается прописать упрощённую процедуру освобождения собственника от ответственности по электронному уведомлению от другого водителя. А если владелец продал транспортное средство, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть отдельную упрощённую процедуру снятия ответственности с такого водителя с использованием портала государственных услуг Российской Федерации.

Читайте по теме

Сенатор предложил поощрять граждан за сообщения о нарушителях на дорогах

Эксперты также предложили в рамках КоАП классифицировать нарушения ПДД по грубости и степени общественной опасности. Для этого следует ввести систему предупреждений для водителей, впервые нарушивших правила и совершивших нарушение низкой степени опасности. Например, если в течение года водитель совершил не более пяти незначительных нарушений и не совершил более тяжёлых нарушений, то по нарушениям, которые должны наказываться штрафом либо лишением водительских прав, должен применяться только штраф. В ОНФ отметили, что «быть страной-лидером по числу взимаемых штрафов — это совсем не забота о безопасности» и что необходимо мотивировать водителей к аккуратной и внимательной езде.

При этом, по словам члена Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева, за тяжёлые нарушения наказание следует, наоборот, усилить.

«Если человека поймали пьяным за рулём, даже если это в первый раз, ответственность должна быть суровой — вплоть до конфискации автомобиля», — подчеркнул законодатель.

Он отметил, что хотя за время пандемии аварийность на дорогах снизилась, уже сейчас показатели по жертвам ДТП вернулись на уровень прошлого года.

Определение факта повторного административного правонарушения сотрудником правоохранительных органов

При поимке правонарушителя на автодороге ни один инспектор ГИБДД изначально не знает, какой раз подряд происходит данное правонарушение. Однако в последние годы, как правило, каждый задержанный водитель подвергается проверке на наличие нарушений в базе данных, которая хранит в себе практически все сведения о каждом совершённом противоправном деянии с привязкой к серии и номеру водительского удостоверения или номеру государственной регистрации автомобиля.

Административный арест.

Таким образом, если автолюбитель были лишён права вождения авто на какой-то период, но в течение срока лишения, получившего силу с момента решения суда по нарушению, сделал себе дубликат водительского удостоверения, например, в другом регионе РФ, то данный водитель всё равно высветится в базе, как недопущенный к управлению. В отношении такого водителя будет составлен протокол о проступке по ст-е 12.7 как для водителя, лишённого прав. Если же данный шофёр попался в поле зрение инспекторов, в отношении него будет применено дисциплинарное наказание согласно одной из вышеприведённых статей при повторном нарушении.

Это означает, водители, осведомлённые о простоте выявления повторного правонарушения, никогда не будут пытаться садиться за руль и возвращать утраченное ВУ раньше положенного срока.

Время вступления в силу решения суда по административному правонарушению часто может играть на руку систематическим нарушителям, так как если он был задержан повторно во время судебного процесса по первоначальному правонарушению, подразумевавшему лишение прав, то данное задержание второй раз не может быть трактовано как повторное ввиду того, что исполнение наказания по первому ещё не вступило в силу.

Штрафы ГИБДД за скорость и современный автопром

Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции. Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч. Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

За городом, в местах с лучшей видимостью и системами ограничений для пешеходов скорость потока может достигать 90-130 км/ч. В отдельных случаях на автобанах Германии и хайвэях США скоростной предел может отсутствовать вовсе. Однако для обеспечения безопасности водителей и посторонних лиц там предпринимаются беспрецедентные меры.

В отличии от автомобилей, сконструированных и произведенных в середине XX века современный автопром притупляет в водителях и пассажирах чувство скорости. Обилие электронных помощников создает ощущение вседозволенности и полной безопасности. Мощные моторы даже в среднем ценовом сегменте позволяют приобрести автомобиль способный в 3-4 раза превзойти максимально допустимую скорость.

Энерговооруженность транспортных средств вкупе с наивностью и некомпетентностью унесли огромное количество человеческих жизней.

Как вести подсчёт?

Разобраться с моментом, когда начинается срок «повторности» очень легко. Он начинается с даты вынесения административного постановления. Если постановление выносится исключительно по наложению денежного штрафа, то оформить его может и сотрудник ГИБДД, и судья. В случае, когда речь идёт об изъятии водительского удостоверения, тогда постановление с подобным решением может вынести только суд.

При оспаривании водителем вынесенной меры наказания, постановление получит юридическую силу только на 11-й день с момента получения автомобилистом его копии. Десятидневный срок предоставляется водителю на оспаривание решения. Если протокол и постановление выписывается непосредственно автоинспектором, тогда десятидневный отсчёт начинается со дня, наступающего после дня оформления протокола. В ситуации, когда постановление приходит к автовладельцу по почте, десять дней отсчитываем от даты получения письма.

Для определения окончания срока повторности выясните, в какой момент надо начинать отсчёт года:

1) Если уплачивается штраф, тогда вести отсчёт срока следует со дня внесения платежа. Однако при досрочном погашении штрафа, всё равно действует десятидневный срок, который отсчитывается до момента получения постановлением юридической силы.

2) Если водителя лишают прав, тогда вести отсчёт срока начинаем с момента получения удостоверения в автоинспекции.

Следовательно, повторность правонарушения начинает отсчитываться с одиннадцатого дня после получения автомобилистом копии постановления и до дня окончания одного года после компенсации штрафа или окончания срока лишения водительского удостоверения, либо административного ареста.

Нарушение со стороны автолюбителя, не сдавшего права в ГИБДД при вынесении соответствующего решения и пойманного за идентичное правонарушение, будет считаться повторным. Аналогичная развязка наступит и при несоблюдении сроков лишения. Важным является лишь то, когда автомобилист забрал права из автоинспекции. Только с указанного момента начинается исчисление положенного года.

Стоит заметить, что приведённые ситуации касаются и случаев фиксации правонарушения техническими средствами. И выделить особо стоит один коварный нюанс – ответственность за правонарушение будет возложена на собственника транспортного средства, даже если он и не находился за рулём своего автомобиля.

Повторное нарушение ПДД: в течение какого времени, что это значит, как наказывается

№ 150-ФЗ «Об оружии» (далее ФЗ «Об оружии») лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируютсяорганами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных ФЗ «Об оружии» обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Согласно п. 5 ч. 20 ст. 13 ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В силу положений статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, повторным является совершение административного правонарушения, являющегося однородным по отношению к предыдущему совершенному правонарушению.

В последнее время в законодательстве РФ появилось множество нововведений, связанных с безопасностью дорожного движения. Все они приняты с целью снизить аварийность. За любым нарушением ПДД всегда следовало то или иное наказание. Но не все водители знают, что для случаев неоднократного пренебрежения правилами теперь предусмотрены ужесточенные меры наказания.

В течение какого времени нарушение считается повторным

Многие автолюбители интересуются, что значит повторное нарушение. Данная формулировка означает, что с момента первого несоблюдения ПДД не прошло года, как водителем было совершено такое же нарушение.

Немаловажно отметить, что год считают по-разному. Так, если водителю, исходя из состава дорожного преступления, выписали штраф, срок начинают считать со дня его оплаты

А при лишении водительских прав данные ограничения отсчитывают со дня возврата документов.

Чем грозит повторное нарушение ПДД

Исходя из статьи 4.6. КоАП, к таким нарушениям относят:

  • Превышение скоростного режима.
  • Отказ реагирования на запрещающие сигналы.
  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  • Езда без водительского удостоверения.
  • Езда на тонированном автомобиле.
  • Пересечение сплошной, движение по встречной полосе при односторонней проезжей части.

Наказание за повторное нарушение ПДД зависит от типа самого нарушения. Здесь следует более детально рассмотреть каждое из них.

Если водителем было совершено несоблюдение скоростного режима, а именно его превышение, грозит штраф, который достигает около 2500 руб., при первом случае он платит до 1500 руб. Необходимо отметить, что это нарушение считается самым распространённым, что связанно с массовым использованием дорожных камер. Данное наказание действует при нарушении интервала 40-60 км/ч. Если интервал составил 60-80 км/ч, действует штраф до 2500 руб. или лишение водительского удостоверения на полгода, при условии, что случай первый. Штраф за повторное нарушение – водителя лишат прав на один год. При первом неисполнении ПДД при скоростном интервале более 80 км/ч, грозит штраф в размере 5000 руб. или отнятие прав на полгода. Повторное неисполнение подразумевает наказание в виде лишения удостоверения водителя на один год.

Опасным считается и игнорирование «красного» сигнала светофора, что может привести к серьёзным авариям. Исходя из статистики, каждое десятое такое правонарушение заканчивается плачевно. Наверное, не стоит напоминать, что очень часто пострадавшие, которые не всегда являются виновниками случившегося, погибают или получают тяжёлые телесные повреждения. За данное правонарушение следует уплата штрафа в размере 1000 руб., а повторное наказание – 5000 руб.

Когда речь идёт об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нужно понимать о неминуемых жестких наказаниях. Так, налаживается штраф в размере 30000 руб., а также применяется запрет на право управления автомобилем до 2 лет. Если в этом случае, у водителя нет прав или ранее он был их лишен, действует административный арест до 15 суток или штраф в размере 30000 руб. Когда данное преступление совершается второй раз, водителю грозит взыскание до 300000 руб., а если будет принято решение о лишении свободы – до 2 лет.

При пересечении сплошной или обгоне по встречной полосе предусматривается взыскание денежных средств – 5000 руб. или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Если в течение года дорожное преступление снова повторилось, здесь рассматривают лишение прав на один год или взыскание 5000 руб.

Ещё одним преступлением является управление автомобилем без прав. Здесь имеется единое наказание. Так, при первом и повторном нарушении водителя ожидает штраф 30000 рублей или лишение свободы на 15 суток. Стоит отметить, что многочисленное проделывание данного «трюка» будет иметь одинаковый исход со стороны закона. Поэтому в Госдуме предлагают забирать навсегда права у таких нарушителей, но пока дальше предложений эта идея не доходит.

Ответственность последует и за тонировку автомобиля. Здесь нет понятия повторное нарушение, во всех случаях применяется штраф 500 руб. Необходимо отметить, что на территории некоторых регионах РФ сотрудниками ГИБДД была разработана особая схема, позволяющая повторно воздействовать на таких водителей, выписывая документ на взимание 1000 руб. Существуют также случаи, когда при повторной остановке машины водителю выдают предписание на устранение правонарушения, которое вносится в общую базу ГИБДД. И тогда, если до следующей встречи владелец транспортного средства не снял тонировку, его арестовывают на 15 суток, а автомобиль снимают с регистрации.

Какие отягчающие обстоятельства могут повлиять на выбор санкции?

Сам факт совершения правонарушения повторно считается как отягчающий фактор. Дело в том, что раз гражданин уже был наказан за подобное деяние, на него это должно оказать необходимое воздействие. Если этого не произошло, значит, судье и инспектору уже не стоит относиться лояльно к водителю. На практике, судебные решения выносятся почти всегда не в пользу нарушителя.

Вместе с тем, деяния могут быть разными и с учетом имеющихся отягчающих факторов, наказание может быть очень серьезным. Речь идет о таких моментах, как желание успеть проехать на горящий красный свет или управление автомобилем в нетрезвом состоянии. При этом отягчающим моментом стянет повышение степени опасности для окружающих, в результате совершенных действий.

Выявить повторное нарушение позволит фиксирование всех ДТП и административных штрафов в единой базе данных. Для получения необходимой информации инспектору достаточно сделать запрос в БД и получить нужные сведения.

Как наказывают

Такие деяния наказываются высокими штрафными санкциями, либо лишением удостоверения водителя на определенный законодательством срок, который зависит от вида деяния.

За превышение скорости

Штрафные санкции за повторную езду с превышением скорости указаны ниже в таблице.

На сколько превышена скорость, км в час

Размер наказания

От 0 до 20

Нет наказания

От 20 до 40

Штраф 500 руб.

От 40 до 60

От 2 до 2,5 тыс. руб.

От 60 до 80

Лишение прав на 1 год

Свыше 80

Наказывается по предыдущему пункту

Езда в нетрезвом состоянии

Повторное управление авто в алкогольном состоянии считается уголовным, а не административным нарушением. Такой поступок подпадает под Уголовный кодекс статью 264.1, которая указывает следующие виды наказаний:

  1. Штраф 200-300 тыс. руб.
  2. Ограничение до 3-х лет занимать указанные должности.
  3. Принудительные работы (определяется судом).
  4. Лишение свободы до 2 лет.

Тонировка

В законодательстве России нет понятия повторности за тонированные стекла авто. Но некоторые инспекторы ДПС поступают следующим образом:

  1. Останавливают автомобиль с нарушением условий тонировки, заносят его в базу данных, и выносят для водителя требование устранить нарушение в кратчайший срок.
  2. Сообщают об этом на следующий пост ДПС, который останавливает машину. Если тонировка до сих пор не снята, то водителя могут арестовать на 15 суток, либо назначить штраф 1000 рублей согласно КоАП ст.19.3 части 1.

То есть, если инспектор ДПС решил наказать водителя любым способом, то он может выдать предупреждение, а на другом посту наказать его штрафом.

Пересечение сплошной линии

Если автовладелец периодически нарушает требования дорожной разметки, и часто пересекает сплошные линии, либо обгоняет в запрещенных местах, по ст. 12.15 у него могут изъять права на 12 мес.

За нарушения по системе видеофиксации

Если нарушение Правил выявлено не инспектором ДПС, а камерой видеозаписи, наказание следует в форме штрафа 5000 руб.

Это правило относится к следующим видам нарушений:

  1. Пересечение сплошных линий.
  2. Превышение скорости.
  3. Обгон в запрещенных местах.
  4. Выезд на встречные железнодорожные рельсы трамвая.
  5. Выезд по одностороннему движению на «встречку».

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

В силу ч. 1 ст. 2.10. АК, юридические лица несут ответственность наравне с физическими.

Как правило, за нарушение ПДД несет ответственность водитель. Однако в некоторых статьях сказано именно про собственников, которыми как раз и могут быть компании и предприятия.

Классический пример ужесточения санкций для юридических лиц за повторное нарушение – невнесение платы за ТС массой свыше 12 тонн в счет компенсации урона автодорогам (ч. 2 ст. 12.21.3. АК).

Итак, повторным считается проступок, совершенный в период с даты вступления постановления в правовую силу и до истечения 12 месяцев с даты окончания исполнения постановления.

Не по всем нарушениям предусмотрены ужесточенные санкции, а лишь по наиболее серьезным – например, за пьяную езду, за существенное превышение скорости и др.

История штрафов за скорость

В подобных разделах принято писать что-то вроде «первые упоминания штрафов за скорость можно отыскать в
трактатах философов древнего Китая или Месопотамии». Нет! Не будет этого!

О правилах дорожного движения в древности нам известно в основном по сводам правил, предписывающих
пропускать «кортежи» древних руководителей. Кстати штрафы за причинение препятствий движению лиц голубых
кровей были куда более суровые чем сейчас. Лишиться головы можно было в прямом смысле на ровном месте.

Существующие нормы для конных экипажей, боевых слонов и не менее гордых осликов в основном были направлены
на поддержание хоть какого-то движения на узких улочках исторических центров древних мегаполисов. Приборов
учета скорости не существовало, а значит и штраф за это отсутствовал. Нахмуренность сил охраны правопорядка
вызывала лишь лихость в перемещении на живом транспортном средстве.

А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне
известная история.

Считается, что первый громкий и при этом официальный акт перехода за черту дозволенного самобеглой коляске
был осуществлен в Лондоне 28 января 1896 года неким Уолтером Арнольдом разогнавшим свое «автоматическое»
транспортное средство до запредельных 13 километров в час.

Во многих уважаемых источниках указывается что наказанием за безрассудство стал штраф в один шиллинг.
Позднее история обросла немыслимыми подробностями, не имеющими никакого отношения к реальности.

Соблюдение скоростного режима так или иначе неразрывно связано с технологиями ее контроля. Так первые
официальные способы уличения советских водителей за несоблюдение скоростного режима базировались на
измерении времени за которое автомобилист проезжает расстояние между дорожными столбами. Зная дистанцию и
время советский инспектор с секундомером в руке в уме легко определял превышение скорости и останавливал
нарушителя и добавлял в правах очередное отверстие.

Главные аспекты

Составляется протокол, однако постановление инспектор не выносит. Он передает документы в отделение ГИБДД на рассмотрение, где будет принято решение по дальнейшим действиям. Возможна передача бумаг в суд.

Размеры штрафов при повторном нарушении увеличиваются в несколько раз, также зачастую водителя лишают прав на 2 – 3 года, в зависимости от типа нарушения.

Если водитель ранее был лишен удостоверения, но решил все же сесть за руль, ему придется заплатить штраф в размере около 30 тысяч. Вопрос о возврате прав будет решаться в суде.

Необходимые понятия

Каждый водитель должен знать следующие определения:

Правонарушение Допущенное водителем транспортного средства неправомерное поведение, противоправное деяние, опасное для общества. Данное деяние полностью противоречит требованиям, изложенным в законодательных актах и совершается лицом, имеющим полную дееспособность и осознающим свои действия
ГИБДД Государственная организация, подконтрольная министерству внутренних дел и созданная для обеспечения порядка на российских дорогах. Сотрудники ГИБДД осуществляют обязанности по регулированию дорожного движения, контроля за соблюдением правил движения всеми участниками
Постановление Нормативно-правовой акт, который принимается государственным органом исполнительной власти
Штраф Мера наказания, денежное взыскание, применяемое к водителям, совершившим правонарушение на дороге

Все, что в протоколе окажется непонятным для водителя, следует уточнить у инспектора, который его составляет.

Когда истекает срок

Если менее, чем год назад на него был оформлен штраф, это станет известно, и придется заплатить взыскание в двойном размере, либо отдать водительское удостоверение.

Если ранее были отобраны водительские права, то срок исчисляется с момента их возврата. Во многом степень тяжести наказания зависит от того, какое правонарушение было совершено гражданином. За езду в нетрезвом виде при повторном составлении протокола полагается только лишение прав.

Нормативная база

Размеры штрафов при повторном правонарушении устанавливаются нормами Кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.12, часть 3 Наказание за проезд в личном транспорте на красный цвет светофора – 5 000 рублей. возможно лишение прав на срок до 6 месяцев
Статья 12.1, часть 1 Наказание за отсутствие документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства в государственных органах – отобрание удостоверения на короткий срок или штраф до пяти тысяч
Статья 12.8, часть 4 Управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. Лишение прав на срок до трех лет или штраф в размере 50 000 рублей
Статья 12.9 Превышение скорости, в зависимости от показателей – лишение прав на срок до 3 лет или штраф – 5000 рублей
Статья 12.16 часть 3 Выезд на встречную полосу – наказание – штраф или лишение удостоверения на срок до года

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», повторным правонарушение будет считаться лишь в том случае, если нарушена та же статья, что и ранее, а срок, установленный законом, не истек.

Однако, в соответствие с последними нововведениями в законодательстве, при проверке учитывается не только тип нарушения, но и сам факт привлечения к ответственности – инспектор проверяет, является ли гражданин законопослушным или нет.

○ Спорные моменты и примеры.

Если несколько важных аспектов связаны с исчислением сроков или классификацией нарушений. Рассмотрим примеры ситуаций:

1 сентября 2020 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.

Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2020 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст .12.16 КоАП. Нарушение было повторным, так как по правилам должно пройти полгода с момента окончания исполнения протокола. В случае с лишением оно наступает в момент возвращения прав, и год не истек.

На этих примерах видно, что важен только момент полного завершения наказания, а не дата получения постановления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector