Условия провоза велосипеда в поездах ближнего и дальнего следования

Правила провоза велосипеда

Итак, поскольку правила делают исключения для складных байков, вопрос, можно ли в метро с велосипедом, решается просто. Даже нескладную модель несложно сделать таковой, сняв переднее колесо (со складным трансформером все совсем просто — велосипедисту и разбирать его не нужно, достаточно сложить трубы рамы). У современных моделей оно снимается просто, быстро, как и ставится впоследствии на место. Таким образом байк становится ручной кладью. Единственный минус — его и колесо придется нести в руках. Это достаточно сложно, требует физических сил, выносливости.

Кроме того, понадобится защитный чехол, чтобы, согласно правилам провоза велосипеда в метро, не создавать неудобства остальным пассажирам — не травмировать их, не испачкать. Легкие, прочные велочехлы из специальной синтетической ткани можно приобрести готовыми или сшить самостоятельно. Они относительно недороги, удобны, имеют ручку для переноски. В них сам велосипед также защищен от возможных царапин при транспортировке. При разовой перевозке для «упаковки» подойдут крупногабаритные мусорные пакеты (на 160 л) со скотчем.

В большинстве случаев велосипед со снятым передним колесом примерно вписывается в разрешенные габариты и этого бывает достаточно, чтобы работник станции пропустил его владельца с образовавшимся багажом на перрон. Если же, проявив принципиальность, он выявит несколько лишних сантиметров, придется снимать дополнительно заднее колесо. Тогда габариты байка точно не станут нарушением правил, а колесо дополнительно поместится в чехол.

Еще несколько советов, позволяющих безопасно провозить велосипед в метро:

Разбирать, складывать, упаковывать его, а впоследствии собирать следует за пределами станции.
При нахождении на эскалаторе нужна особая осторожность, чтобы не задеть других пассажиров и одновременно позаботиться о собственной безопасности. Для этого багаж помещают с правой стороны и становятся вплотную к нему слева, стараясь оставить проход для других людей.
Следует не забыть заплатить за проезд с дополнительной ручной кладью.
Проходить через турникет с зачехленным, но достаточно габаритным грузом неудобно

Обычно работники станции после полной его оплаты предлагают пройти через проход рядом с турникетами. В любом случае можно (даже нужно!) попросить их об этом.

Ситуации бывают разными, но все же желательно спланировать поездку так, чтобы в метро с велосипедом не попасть в час пик. Из-за возможных проблем — нечаянного травмирования окружающих или порчи имущества метрополитена — может оказаться, что было проще проехать десяток километров по городу, чем разбираться с последствиями подземного путешествия. Ранним же утром или поздним вечером (если по пути следования не ожидается наплыва пассажиров после спортивного матча, например) ездить в метрополитене намного более комфортно, тем более с габаритным грузом.

Таким образом, велосипед в метро провозить разрешается, если выполнять соответствующие требования. Они, с одной стороны, несложны, особенно если велосипед складной и привести его габариты в соответствие с допустимыми не проблематично. С другой, поскольку нести своего «двухколесного друга» придется в руках, для женщин, девушек, подростков подобное путешествие может оказаться слишком сложным.

В метро разрешено провозить складные модели либо обычные велосипеды, предварительно сняв переднее колесоТранспортировка велосипеда должна осуществляться в специальном чехле, чтобы не создавать неудобства остальным пассажирамНе стоит забывать, что провоз дополнительной ручной клади оплачивается отдельно

Особенности движения

Перво-наперво разберемся с главным: где должен ездить велосипедист по ПДД? С 2014 года в правилах появился термин «полосы для велосипедистов», а на тротуарах – спецразметка – широкая белая полоса, которая ограничивает движение находящихся за рулем двухколесного ТС.

Во всех крупных городах сегодня на тротуарах центральных улиц выделены полосы для передвижения двухколесного транспорта. Но что делать, если о создании специальных зон для комфортного движения велосипедистов местные власти не позаботились?

Как должен себя вести велосипедист на тротуаре, оговорено в статье 24 ПДД. Там же речь идет о правилах поведения для лиц разных возрастных групп.

Лицам старше 14 лет разрешено ездить не только по велодорожкам, но и с правой стороны проезжей части, если:

  • велодорожек на данном участке нет в принципе;
  • габариты ТС (в том числе с закрепленным грузом) не больше метра.

Велосипедистам необязательно ехать по обочине, где велика вероятность травмы из-за попавших под колеса булыжников. Следует лишь держаться как можно правее на дороге и не создавать помехи остальным. И не стоит съезжать с нормального асфальта на грунтовую обочину, чтобы уступить место. Лучше занять четкую позицию на дорожном полотне, чтобы автомобилисты не забывали, что велосипедист – равноправный участник движения.

Важно! При возможности выбора между дорогой и велополосой на тротуаре нужно отдать предпочтение движению по велодорожке. Где имеет право ездить велосипедист 7-14 лет? Правилами строго запрещено выезжать детям на дорогу

Разрешено передвигаться только по велодорожкам, тротуарам без спецразметки и пешеходным зонам

Где имеет право ездить велосипедист 7-14 лет? Правилами строго запрещено выезжать детям на дорогу. Разрешено передвигаться только по велодорожкам, тротуарам без спецразметки и пешеходным зонам.

Только по тротуару или велодорожке должны ездить и взрослые, сопровождающие малолетних велосипедистов или перевозящих детей в специальных велокреслах. То есть правилами запрещена ситуация, при которой ваш ребенок едет по тротуару, а вы – по дороге.

Отдельные положения касаются движения велосипедистов по проезжей части, которые передвигаются группой. При езде по правой стороне дороги (по обочине) следует ехать в один ряд, то есть друг за другом.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если:

  • ширина ТС не превышает 750 см;
  • количество велосипедов – не более 10;
  • дистанция между несколькими группами, в каждой из которой по 10 человек, не меньше 80 метров.

Штрафы за нарушения ПДД

Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.

Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.

Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.

Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

на маршрутные транспортные средства;

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

·

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Скорость и порядок движения

Сев на велосипед, велосипедист возлагает на себя необходимость выполнять следующие действия в ситуациях, того требующих:

  • при повороте влево он поднимает согнутую в локте руку – и указывает в ту сторону, аналогично – для поворота вправо;
  • тормозя при выезде на велодорожку с дороги общего назначения, он поднимает вверх одну из рук;
  • при выезде на велодорожку с дороги общего назначения без необходимости притормозить он указывает вытянутой рукой направление, в котором он будет двигаться;
  • пересекать дороги на перекрёстках велосипедист может лишь в случае, когда машины уступают ему дорогу;
  • при необходимости пересечь автодорогу велосипедист тормозит и пропускает машины, затем едет дальше;
  • если дорожка не пересекает автодорогу, а оканчивается, при этом дальше идёт лишь пешеходный переход, велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком;
  • если велосипедист передвигается на электровелосипеде (или переведённом на бензомоторную тягу велосипеде), то его скорость ограничивается значением в 60 км/ч, как и для автомобилистов, в придомовых зонах, парках и площадях он не должен ехать со скоростью, превышающей 20 км/ч;
  • дети, которым не исполнилось 14 лет, не имеют права самостоятельно выезжать на автодороги общего пользования;
  • велосипедисты могут ехать за сплошной полосой (обочина) трассы или проспекта, двигаясь группами по 10 человек;
  • разрешён провоз груза на багажнике, не мешающего управлению велосипеда;
  • велосипедист, перевозящий ребёнка, возраст которого менее 7 лет, может ехать по пешеходной зоне;
  • велосипедист должен резко сбросить скорость, если идущая впереди машина повернёт вправо, об этом свидетельствует правый поворотник, включаемый водителем авто – где бы тот ни свернул;
  • проехав до конца велодорожку и наткнувшись на соответствующий знак, велосипедист обязан далее слезть с велосипеда и вести его, держа за руль;
  • если рядом с трассой или дорогой улицы (проспекта) велодорожка всё же есть, велосипедист не имеет права влиться в общий автотрафик;
  • необходимо включать задний красный и передний белый фонари в тёмное время суток, в тумане и при движении по тоннелю;
  • запрещена буксировка велосипедов любыми способами, кроме ведения за велосипедом велоприцепа, на котором также имеются габаритные фары красного света.

При отсутствии двухполосной велодорожки встречное движение велосипедистов может быть затруднено.

Хотя велосипедист при переезде через автодорогу должен пропустить машины, на практике водители чаще пропускают велосипедиста. Это связано с тем, что одиночные велосипедисты попадаются чаще, чем те, что ездят группами. Многие из них могут вовсе не знать ПДД, пока не сядут за руль авто. В свою очередь водителям аварии со всеми вытекающими также не нужны: легче пропустить велосипедиста, чем чинить машину и отвечать за другие последствия аварии перед законом.

Виды штрафов

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей

Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу. Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться

Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться.

Проезд через пешеходный переход

В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика.

В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону). За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный – 800 рублей. За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный – 800 рублей

За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный – 800 рублей.

Движение по тротуару

В соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если:

  • он сопровождает велосипедиста младше 14;

  • перевозит ребенка, не достигшего 7 лет (в предназначенном для этого месте);

  • нет велосипедной дорожки, а также отсутствует возможность передвижения по обочине и/или по правому ряду дороги.

В большинстве городов России нет специальных дорог для велосипедистов, поэтому за езду по тротуару привлекают к ответственности достаточно редко. Но если встретился особо принципиальный сотрудник ГИБДД, наказание за данное нарушение будет наложено. Размер штрафа за езду на велосипеде по тротуару стандартный – 800 рублей.

Езда без шлема

ПДД не включают велосипед в список транспортных средств, при управлении которыми необходимо носить защитный головной убор. Поэтому за езду без шлема штраф не предусмотрен. Использование защиты для головы остается на усмотрение велосипедиста.

Создание препятствий другим участникам движения

Если несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, взыскание достигает 1000-1500 рублей (ч. 2 той же статьи) в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Езда в пьяном виде

Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1000 до 1500 рублей.

Для управления данным видом транспорта не требуется наличие водительского удостоверения. Поэтому пьяная езда на велосипеде не может стать основанием для лишения прав.

Однако если нарушение правил привело к ДТП с получением тяжкого вреда потерпевшим, предусмотрены жесткие санкции. Велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. В этом случае могут быть назначены принудительные работы, арест либо ограничение свободы.

Несоблюдение скоростного режима

Минтранс РФ рассматривает возможность установления максимальной скорости для велосипедов, полностью приравняв их к мото/автотранспорту. Наряду с этим должны быть созданы специальные дорожки для их передвижения.

Однако пока в РФ не предусмотрены подобные ограничения. Поэтому штраф за превышение скорости велосипедистам не грозит

Тем не менее, для собственной безопасности важно соблюдать режим, установленный на конкретных участках дороги

Важно! Минимальное ограничение в 20 км/ч может быть превышено как велосипедами, оснащенными электродвигателями (развивают до 25 км/ч), так и собственными силами человека

Какими знаками обозначается специальная полоса для велосипедистов?

Знак такой зоны изображается в виде велосипеда со стрелкой наверх или вниз, в зависимости от расположения знака. Если знак висит посередине дороги, то выделенная полоса предназначена для двухколесного транспорта. Если знак – справа, то велосипедная часть – справа.

Завершение выделенной полосы обозначается зачеркиванием красной линией. На знаке могут присутствовать параллельные полосы с заданным направлением движения, если движение направлено навстречу автомобилям. В таком случае обозначения могут быть сверху вниз и наоборот, а также слева направо и наоборот.

Соответствующими знаками определяется направление движения на перекрестках и круговых дорогах.

Когда необходима транспортировка байка

Несмотря на то что перевозка велосипеда в метро — дело непростое из-за многолюдности этого вида транспорта, зачастую без него не обойтись. Ситуаций, когда приходится воспользоваться подземной перевозкой, может быть немало:

  1. Катание запланировано за городом или в дальнем его районе — долгая поездка вызовет усталость еще до начала велопрогулки. Или же, наоборот, после интенсивных нагрузок нет сил ехать домой своим ходом.
  2. Новый велосипед еще только везется к месту своего назначения.
  3. Двухколесный друг требует ремонта, а мастерская находится далеко.
  4. Загородная поездка не предполагает движение по городу.
  5. При дефиците времени нет возможности тратить его на долгую дорогу на велосипеде «по верху».

Что будет за нарушение?

Чтобы было проще представлять размер штрафов, имейте в виду, что базовая величина на 01.01.2019 в Беларуси составляет 25,50 рублей (примерно 12 долларов США).

Ответственность10 за нарушение ПДД настигнет вас в следующих формах:

  • Нарушение в трезвом состоянии и без пострадавших — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.
  • Если вы нарушили правила, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф от 3 до 5 базовых величин. Такая же величина штрафа грозит за отказ от прохождения проверки на предмет опьянения.
  • Если нарушение привело к созданию аварийной обстановки — штраф от 3 до 8 базовых величин, а если стало причиной легких телесных повреждений или повреждения имущества — штраф от 5 до 25 базовых величин. Такой же размер штрафа грозит тому, кто оставил место ДТП, участником которого он стал.

Из практики можно сказать, что признание вины помогает получить минимальный размер штрафа, хотя в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.

Столкновение велосипедиста с пешеходом не считается дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае, если понадобится, следует вызывать милицию, а не ГАИ.

В Беларуси действует закон о конфискации автомобиля у водителей, которых поймали за вождением в нетрезвом состоянии два или более раза. К счастью, на велосипеды это не распространяется, и отобрать велосипед у пьяного велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз. Но это не повод ездить пьяным!

Не нарушайте Правила дорожного движения, водите велосипед аккуратно, уважайте себя и окружающих. Не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы город стал для всех комфортной и безопасной средой.

Этот пост ещё интереснее: Как ездить среди пешеходов

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Уступить дорогу велосипедистам

Ну а в завершение данной статьи я хочу рассмотреть, на мой взгляд, самое спорное изменение правил:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обратите внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекресте уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам. При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу

Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля.

Рекомендую всем водителям с 8 апреля 2014 года обращать особое внимание на повороты на перекрестках. Ведь ситуация усугубляется еще и тем, что велосипедист может двигаться со скоростью 25-30 км/ч (в 5-6 раз быстрее пешехода)

И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов.

Давайте еще раз вспомним изменения правил дорожного движения, рассмотренные сегодня:

1. Велосипедами теперь считаются не только транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой, но и имеющие электродвигатель мощностью до 0,25 кВт. Для движения велосипедистов вводятся велосипедные полосы, велосипедные дорожки, велопешеходные дорожки. Первые отделены от дороги разметкой, вторые и третьи — конструктивно.

2. К пешеходам теперь также относятся и роллеры. Двигаться пешеходы кроме традиционных тротуаров, пешеходных зон и пешеходных дорожек могут и по велопешеходным дорожкам.

3. Мопеды и скутеры с 8 апреля являются механическими транспортными средствами. Водитель мопеда обязан иметь водительское удостоверение и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД. Регистрация и получение номеров мопедам не требуются.

4. Водителям запрещено движение по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Остановка на велосипедных полосах также запрещена. Кроме того, водители обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте на перекрестках.

Рекомендую Вам скачать свежую версию ПДД для печати:

Ну а в следующей статье серии речь пойдет о новых правилах для велосипедистов. Забегая вперед, замечу, что правила теперь во многом зависят от возраста велосипедиста. Для детей правила одни, для взрослых — другие. Так что не пропустите.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector