Как доливать масло в двигатель: на горячую, через щуп

Замена масла на «КамАЗе»

Грузовой автомобиль от данного производителя известен своими отличными характеристиками далеко за пределами России. Двигатели устанавливаются дизельные, и они не являются прихотливыми к качеству топлива, но масло нужно подбирать тщательно. Что же касается количества, то объем может изменяться от 20 до 35 литров в зависимости от некоторых факторов. Давайте более подробно рассмотрим заправочные емкости в зависимости от типа мотора:

  • «КамАЗ-5320» — 28 литров;
  • «КамАЗ-65115» — 30 литров;
  • «КамАЗ-6520» — 33,2 литра;
  • «КамАЗ-43118» — 28 литров.

Во время заливки рекомендуется ориентироваться по щупу, так как объем может незначительно отличаться от указанного. Вы знаете, сколько масла нужно заливать в двигатель «КамАЗа», но помните еще и о правильном выборе смазки. Желательно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя и применять моторное масло для дизельных агрегатов. Также не стоит сильно затягивать и с интервалами замены. Именно потеря эксплуатационных характеристик моторного масла часто приводит к ускоренному износу ДВС и его выходу из строя.

Чем опасен перелив или недолив

На масляном щупе есть 2 отметки: «min» и «max»Важно понимать, что эти значения не имеют отношения к степени прогрева мотора (в отличие от меток на расширительном бачке охлаждающей жидкости). Объем моторного масла в двигателе измеряется только «на холодную»

После поездки (когда мотор прогреется), автомобиль устанавливается на ровную площадку, и надо подождать минимум 15-20 минут. Идеальный вариант – измерять уровень утром в гараже, перед выездом. Тогда и мотор остынет, и вся смазка стечет на дно картера.

Щуп извлекается из двигателя, протирается насухо, вставляется обратно, и снова извлекается. Масляный след должен быть строго между метками.

Перелив приводит к следующим проблемам:

  • масло касается горячей полости цилиндров, вспенивается и выгорает;
  • закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях;
  • сальники и прокладки получают дополнительную нагрузку (из-за давления), и выходят из строя раньше срока;
  • масло попадает в штуцер сапуна, смешивается с пылью, и создает плотную пробку.

Излишки рано или поздно выдавятся из-под прокладок, или просто выгорят, оставив после себя слой шлака внутри мотора. При этом вы оплачиваете лишний объем.

Недолив не менее опасен:

  • маслозаборный патрубок может «хватать воздух», что приведет к масляному голоданию;
  • коленвал не получит цельного масляного пятна в точках трения, что приведет к появлению задиров;
  • недостаточное количество жидкости снижает степень охлаждения деталей внутри картера.

Что будет с двигателем, если не долили масла до нужного объема – видео

Поэтому необходимо не просто знать, какой объем масла должен быть залит в двигатель, но и постоянно контролировать его уровень.

Сколько масла нужно заливать в двигатель «Нивы»

Внедорожник отечественного производства, «Нива», пользуется большой популярностью. Обусловлено это его неприхотливостью и выносливостью силового агрегата. Производитель рекомендует осуществлять замену каждые 10 000 километров или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Это вполне нормальный пробег для масла высокого качества.

Что же касается заливаемого объема, то тут не все так однозначно. Дело в том, что предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов, каждый со своими особенностями. Давайте рассмотрим, сколько масла, в какой двигатель нужно лить:

  • 1,6 — 3,75 литра;
  • 1,7 (21213) — 3,75 литра;
  • 1,7 (21214) — 3,75 литра;
  • 1,9D — 4,2 литра.

В первых трех случаях достаточно купить 4-литровую канистру и оставшиеся 250 грамм использовать в качестве доливки. Если у вас двигатель 1,9, то покупайте 5-литровую банку, остаток опять же пригодится.

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей

Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС

Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиля Интервал замены масла, км
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
BMW 10 000 12 000
Volvo 7 500-10 000 15 000
Mazda 5 000 10 000
Mercedes 15 000 15 000
Nissan 10 000 15 000
Opel 7 500 15 000
Peugeot, Citroen 10 000 15 000
Renault 7 500 10 000
Land Rover 10 000-20 000 10 000-20 000
Toyota 10 000 10 000
Fiat 7 500-15 000 15 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda 15 000 15 000
Kia 15 000 15 000
LADA 14 500-15 500 14 500-15 500
Ford 10 000-15 000 10 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

  • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
  • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
  • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.

  • Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.

Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:

Объем мотора, л

Рабочий объем заливаемого масла, л

Моторы российского производства

Моторы иностранных производителей

1.6

3.3–4.0

3.5–4.2

1.8

3.6–4.1

3.8–4.3

2.0

3.9–4.4

4.0–4.5

2.2

4.0–5.5

4.2–5.6

2.5

4.0–5.7

4.2–5.8

3.0

4.5–7.5

4.6–7.7

4.0

7.0–8.5

7.2–8.7

4.4

7.5–9.5

7.7–9.7

5.5

8.0–10.0

8.2–10.2

Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.

Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.

Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество заправляемого бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики залитого масла;
  • километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим эксплуатации мотора.

Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Через сколько нужно менять моторное масло исходя из расчета по моточасам

Оптимально определять время замены моторной смазки по моточасам. На практике перевести километры в моточасы и на основании этого результата получить достоверный ответ трудно. Рассмотрим детально две методики вычисления, через сколько менять моторное масло – синтетику и не только. Ваше авто должно быть оборудовано ЭБУ для определения средней скорости и расчета расхода бензина за пройденную тысячу километров. Причем при большем пробеге вычисления получатся точнее.

Первый метод– определение срока с учетом скорости. Исходными данными являются средняя скорость машины за последние тысячи километров и рекомендации производителя, после какой отметки пробега менять эмульсию. Например, перед заменой масла накопленный пробег составлял 15 000 км, а средняя скорость в черте мегаполиса – 29,5 км/ч.

Чтобы определить число моточасов, нужно, как помним из школьной программы, пройденное расстояние поделить на скорость. Выражение для вычисления будет иметь вид:

15 000 / 29,5 = 508 моточасов.

Тем самым мы определили, что, учитывая данные условия, для обновления моторного масла следует применять продукт с ресурсом 508 моточасов. Однако автопроизводители таких составов сейчас не предлагают.

Ниже приводим таблицу различных видов моторных масел с соответствующими значениями моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам

Тип масла

Ресурсное количество моточасов

Минеральное

150

Полусинтетическое

250

Синтетические масла

API SJ/SL

250

API SM/SN

300–350

Полиальфаолефины

350–400

Эстеры

400–450

Допустим, в транспортном средстве применяется моторное масло класса SM/SN с рабочим ресурсом 350 моточасов. Для расчета пробега автомобиля эти 350 моточасов умножаем на среднюю скорость 29,5 км/ч. В итоге выйдет 10 325 км. Легко заметить, что итоговое значение сильно отличается от указанного производителем. А если взять среднюю скорость 21,5 км/ч (что будет ближе к истине в условиях преодоления городских пробок), то результат умножения на 350 моточасов получится таким: 7 525 км пробега. То есть указанный производителем пробег приходится уменьшать в 1,5–2 раза.

Второй метод базируется на учете потребляемого бензина. Учитываются следующие данные: количество топлива, расходуемого машиной на 100 км согласно паспорту, и реальное его значение. Оно берется из упомянутого выше ЭБУ. Допустим, согласно данным в паспорте, машина «съедает» 8 л за 100 км, а на практике – 10,6 л за 100 км. Пробег, определяющий срок замены, сохраняется тем же – 15 000 км.

Составим выражение для вычисления и определим, сколько двигатель теоретически «возьмет» топлива на 15 000 км:

15 000 км × 8 л / 100 км = 1 200 л.

Проведем такие вычисления для фактических показаний:

15 000 × 10,6 / 100 = 1 590 л.

Далее рассчитываем, при каком расстоянии следует фактически менять масло (то есть сколько километров «железный конь» преодолеет на теоретических 1 200 л топлива).

1200 л × 15 000 км / 1590 л = 11 320 км.

Но самым простым и наглядным способом остается визуальный осмотр состояния моторного масла. Для этого не ленитесь периодически проверять, не загустело и не подгорело ли оно.

Его состояние проверяют на глаз. Если моторное масло стекает со щупа как вода, то это явный признак того, что его нужно срочно менять.

Еще один «народный» метод проверки – по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое моторное масло образует обширное пятно. Это тоже показатель того, что его следует менять. Не затягивайте с визитом в автосервис или проведите замену самостоятельно!

Опасность избыточного количества масла в двигателе

Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструктив мотора предполагает, что объем и форма поддона двигателя не позволяют противовесам коленчатого вала окунаться в масляную ванну и таким образом вспенивать ее.

Рассмотрим последствия подобной ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, потому что базовая основа масла и присадки не рассчитаны на работу в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленвала в качестве миксера. Кроме того, пена может подниматься достаточно высоко и попадать в такие места, где ее наличие не предусмотрено. Итогом будет ускоренный износ и преждевременный выход мотора из строя.

Косвенно отследить, сколько масла залито в двигатель, можно по состоянию свечей накаливания. Заполнение даже на 10 мм выше метки «max» чревато замасливанием свечей и неровной работой мотора.

Самым наглядным показателем будет общее засаливание мотора через прокладки и сальники, которые не удерживают дополнительный объем масла и газомасляной взвеси. Течи и запотевания приведут подкапотное пространство в грязное, неряшливое состояние.

Подведем итог, чем же грозит перелив масла:

  • ухудшением пусковых характеристик мотора, особенно в жару и в холод;
  • загрязнением и закоксовыванием цилиндров двигателя;
  • увеличенной нагрузкой на масляный насос и его скорым выходом из строя;
  • ускоренным износом каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
  • повышенной дымностью выхлопа;
  • появление вспененного масла снижает давление в системе и выводит из строя в первую очередь гидрокомпенсаторы клапанов.

Итак, ответом на вопрос: сколько литров масла заливать в двигатель, безусловно, будет рекомендация инструкции по эксплуатации. В целом эксперты считают, что заливать больше – не так критично, недостаточный уровень гораздо опаснее. Но еще лучше избегать крайностей и заливать строго по норме.

Когда лучше проверять масло в двигателе

Следует запомнить простое правило: уровень масла в двигателе необходимо регулярно проверять. Независимо от того, новый это автомобиль или уже имеет многокилометровый пробег.

Количество смазывающей жидкости в новом моторе остается неизменным, и нет необходимости его доливать до следующей замены – это самое распространенное заблуждение неопытных водителей.

В реальности все не так. Почти каждое транспортное средство в определенных обстоятельствах «подъедает» масло. Если количество смазывающего вещества остается на необходимом уровне, значит, все в порядке. Кстати, в инструкции по использованию производители прописывают допустимые уровни масла.

На сегодняшний день большинство новомодных двигателей довольно сложны по конструкции, они производятся усиленными и оборудованы системой турбонаддува. Если мотор нагружается мало или средне, то смазывающий материал, вероятно, и не изменит свой объем. Однако при увеличении нагрузки уровень смазки очень быстро может уменьшиться.

Во время агрессивной езды по городу (старт-стоп) либо при высокоскоростной поездке по трассе расход смазывающей жидкости значительно повышается. Автолюбители именуют данный процесс как расход масла на угар.

Такое происходит по следующей причине: при повышении нагрузки на двигатель некоторое количество смазывающего материала проникает в камеру сгорания и выгорает совместно с частью топлива. Поэтому и возникает необходимость в периодических проверках величины смазывающей жидкости.

Через сколько дней проверять масло в двигателе – решайте сами, опираясь на рекомендации профессионалов: один раз в неделю либо каждое утро перед выездом. Данный метод помогает вовремя увидеть уменьшение количества смазки в двигателе внутреннего сгорания и избежать различных проблем.

Масло в ДВС следует проверить при следующих обстоятельствах:

  • Длительное простаивание машины. Если продолжительное время автомобиль стоял на «приколе», значит, возможна протечка из-за того, что износились прокладки, шланги, сальники. Для предотвращения такой неприятности нужно проверять количество смазки раз в семь дней.
  • Езда на длинные расстояния. Специалисты советуют проверять уровень смазки в двигателе через одну-две тысячи километров пробега. Конечно же, корректируя километраж для своей марки автомобиля.
  • Дальняя поездка. Помимо смазывающей жидкости в двигателе, следует проверить исправность всех механизмов в машине.
  • Приобретение автомобиля не в салоне.
  • Возникновение неисправностей в системе. Непонятный шум, посторонние запахи в салоне автомобиля, уменьшение тяги должны насторожить вас.
  • Появилась масляная лужица под машиной во время стоянки. Такая ситуация указывает на протечку смазывающей жидкости и на необходимость проверить его уровень.

До недавнего времени нужно было проверять технические жидкости каждый день. На данный момент новые двигатели позволяют не делать это так часто. Однако для надежности желательна регулярная проверка, особенно, если машина «не первой молодости».

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.

Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 %!или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

Проверка уровня моторного масла

устанавливаем автомобиль на ровную поверхность

Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой

Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
оцениваем результат.

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».

Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности

Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector