Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Какое масло лить в коробку

Даже понимая все особенности смазочных жидкостей, выбрать подходящую крайне сложно. Поэтому стоит отнестись к покупке очень серьезно и рассмотреть все варианты.

В коробке автомат

Эта КПП крайне чувствительная к качеству смазочных материалов. Но все же у автовладельцев есть выбор:

  • оригинал;
  • универсальный вариант.

Практически все автомобильные концерны выпускают свои смазочные жидкости и рекомендуют их для использования:

  • идеальное масло в коробку «Тойота» — ATF TOYOTA TYPE;
  • «Ниссан» также производит свой продукт — ATF Nissan Matic;
  • лучшее масло в коробку «Рено» — ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Перечисленные варианты, как и все оригинальные, выделяются массой плюсов:

  • адаптация под конкретную модель;
  • отсутствие необходимости долго искать подходящий продукт и изучать характеристики;
  • сохранение гарантии.

Однако высокая стоимость отпугивает многих покупателей. К тому же не во всех субъектах РФ продается нужный продукт для трансмиссии.

Универсальные составы:

  • доступны во всех смыслах слова;
  • в подавляющем большинстве имеют высокое качество;
  • имеют широкий выбор.

Но при покупке таких жидкостей владелец авто рискует серьезно ошибиться. Если он неправильно рассчитает допуски, то:

  • машина быстро выйдет из строя;
  • дилер снимет гарантию.

Меньшему риску подвержены европейские марки. На такие модели довольно легко подобрать качественную жидкость. А вот ТС японских марок более капризны. Здесь рекомендуется не отходить от рекомендаций.

В механической коробке

Какое масло заливать в коробку механического типа? В этом вопросе выбор также стоит между оригинальными и неоригинальными жидкостями. Ассортимент в той и иной группах очень широк. Тем более, что МКПП менее чувствительна к заливаемым жидкостям и способна хорошо функционировать на универсальных составах.

В качестве примера возможно привести следующие варианты:

  • в коробку «Шевроле» можно без сомнений лить Dextron 6, ZIC DEXRON-VI или Mobil DEXRON-VI ATF;
  • оптимальное масло в коробке «Форд» — FordService 75W-90 BO
  • коробка «Киа» великолепно работает на ZIC ATF SP-III.

Также оригинальное трансмиссионное масло в механической коробке «Киа» — Kia/Hundai SP-3 (04500 00400) можно без опасений заменить на:

  • Mitsubishi DIAMOND ATF SP-III;
  • Motul Gear 300;
  • DDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4.

Среди универсальных масел в механическую коробку «Шевроле» лучше лить:

  • Ravenol 75W90;
  • Castrol Syntrans 75W90.

Масло в коробку «ВАЗ» выпускается в разных вариациях. Оптимальные продукты:

  • «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85;
  • «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W;
  • «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.

ВАЗовские модели часто идут и на экспорт. Для них масло в коробку «ВАЗ» содержит маркировку GL-3.

Приобретая универсальные материалы, стоит доверять только проверенным поставщикам. Они гарантируют качество и не станут продавать подделку.

Смешивать или нет

АКПП оснащено электронным управлением и имеет исполнительный гидравлический механизм. За включение определенной передачи отвечают соленоиды, которые управляются электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты.

Поскольку коробка-автомат машин 90-х годов создавалась в конце 80-х, конструктивных изменений в ней не происходило до 2003 года. Поэтому АКПП автомобилей 90-х не следует заправлять новыми ATF

Лучше обратить внимание на рекомендации 80-х. Подобрать масло по марке автомобиля можно на официальных сайтах производителей

Стоит учитывать некоторые особенности замены современных масел:

  • Dexron II можно заменить жидкостью Dexron III, только не наоборот. Такая замена возможна, если оборудование допускает увеличение модификаторов, способных понизить трение. В эту группу входят коробки GM.
  • В случаях когда оборудование не допускает снижения коэффициента трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.
  • Вне зависимости от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, только не наоборот. Замена обусловлена тем, что Dexron IID плохо переносит морозы. Он подходит для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. Стоит учесть, что нужна Dexron IIE только для северных районов, а стоит она в 2-3 раза дороже.

Что может произойти, если смешивать жидкости разных производителей?

При смешивании возможно появление осадка – белых хлопьев. Они способны забить трансмиссию. От такого результата особенно страдают вариаторы и автоматы. Если забьются фильтры, система довольно скоро окажется неисправной. В некоторых случаях осадок не образуется, однако экспериментировать не стоит – на кону долговечность работы трансмиссии.

Важно! При смешении синтетического и минерального масла не получится полусинтетика. В этом случае образуется много пены, которая спустя 500 км густеет и образует осадки

Возможно выдавливание сальников. При обнаружении белесых хлопьев систему полностью промывают.

Количество заливаемого масла

Часто возникает вопрос: сколько заливать масла в коробку ваз 2110. Общий объем составляет 3,3 литра. Однако заливка масла в коробку идет 3,5 литров. Связано это с тем, что агрегат пятиступенчатый. При  повышенном уровне лучше омываются шестерни последней передачи.

Делать дополнительный перелив не рекомендуется. Связано это с тем, что излишки масла будут проникать через сальники приводных колес, а заодно выдавливая и их. Если, перелив уже произошел, следует с помощью медицинского шприца с длинной трубкой, откачать лишнее количество через контрольное отверстие.

Чтобы проверить уровень необходимо совершить несколько простых действий:

  1. Около термостата и стартера располагается щуп коробки передач. Он выкручивается.
  2. С помощью сухой тряпки хорошо протирается.
  3. Устанавливается в первоначальное положение и отсчитывается полтора десятка секунд.
  4. Снова вытаскивается и проверяется. Уровень жидкости должен находиться на отметки max. Допускается небольшое превышение.
  5. Щуп окончательно возвращается на место.

Если проверку вести в отсутствии щупа, то чтобы понять, сколько масла нужно добавить в коробку ВАЗ 2110, автомобиль требуется загнать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то допускается использование подъемника.

Дальнейшие действия следующие:

  1. С помощью ключа на 17 откручивается контрольная пробка.
  2. Если количество в норме, то из отверстия появляется капля. Уровень масла как раз соответствует нижней точке отверстия.
  3. Пробка устанавливается на место.

Если требуется провести доливку, то обязательно нужно помнить, какое масло заливалось в коробку передач ваз 2110. Использование другой марки запрещается. Необходимо соблюдение той же вязкости. Доливка ведется с помощью шприца или воронки до тех пор, пока масло не начнет выливаться.

Этапы работы

1. Слить отработку:

  • установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;
  • непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;
  • демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;
  • снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.

2. Обработать поверхность поддона:

  • поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;
  • вытереть тряпкой без ворса;
  • при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;
  • если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.

3. Поставить поддон:

  • место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;
  • поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;
  • установить поддон и завернуть болты.

4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита). 

5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):

  • шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;
  • один конец поместить в подготовленную тару;
  • поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;
  • новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).

6. Проверить уровень масла (это нужно делать, ориентируясь на горячие и холодные метки, правильнее будет немножко не долить, чем перелить).

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

Как подготовиться к проведению замены

До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

  1. создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
  2. приобрести качественное новое масло и фильтр;
  3. иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
  4. обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
  5. располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если же планируется переход с минералки на синтетику, то мотор необходимо промыть. Эту процедуру проводят после смены владельца автомобиля, когда не удается выяснить, какое смазочное вещество использовалось прежде.

Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

Пошаговые действия в процессе замены масла

Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
Вначале срывают сливную пробку ключом

Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно

Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
Через воронку заливают новое смазочное вещество.
Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Регулировка карбюратора на ваз 2106

Нет искры ваз 2104 карбюратор причины

Глохнет на холостых оборотах ваз 2107, карбюратор, инжектор, выявляем и решаем проблему

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов

Как подключить эсп на ваз 2110

Рекомендуемые моторные масла для ваз 21104

ВАЗ давление в системе охлаждения

Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом

Какое масло выбрать для коробки передач своего авто

Какое масло лить в коробку передач? Выбор подходящего продукта зависит от многих факторов. О них и пойдет речь далее.

В коробке автомат

Для того, чтобы не ошибиться с маслом для КПП, необходимо внимательно изучить вопрос и ориентироваться только на достоверную информацию:

  • осмотреть щуп – некоторые автоконцерны наносят на него необходимые сведения;
  • поискать под капотом – на ряде авто данные по типу состава гравируются на металлической пластине;
  • пролистать сервисную книжку – мастера всегда вписывают, какое масло в автоматическую коробку они заливают;
  • сделать звонок дилеру – при больших сомнениях именно специалист сможет дать нужные рекомендации;
  • найти информацию на официальном сайте;
  • пообщаться на форумах.

Сами мастера рекомендуют искать достоверную информацию в эксплуатационной книжке. В ней производитель указывает не только, какое масло вливать в КПП, но и ответы на другие вопросы.

Все жидкости, подходящие для автоматов, маркируются аббревиатурой ATF. Кроме того, имеются и сезонные маркировки. Так как для каждого временного периода существует свой продукт:

  • зима 75W-90W;
  • лето 80-250;
  • всесезонные масла трансмиссионные маркируются буквами и цифрами — 75W-90.

В зависимости от погодных условий от смазочной жидкости требуются определенные свойства:

  • в холода она должна быть плотной;
  • в жару иметь пониженную вязкость.

Мастера утверждают, что, выбирая, какое масло в передаточное устройство купить, нужно ориентироваться на частоту смены. Так как в КПП замена происходит не так уж и часто, то вполне можно обойтись всесезонными вариантами. Они существенно экономят деньги собственника ТС.

В механической коробке

Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам

Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости

Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:

  • минеральным;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.

Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.

Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.

Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:

  • защитные;
  • противоизносные;
  • моющие и не только.

Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:

  • GL-4 (передний привод);
  • GL-5 (задний привод).

Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.

Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:

  • проконсультироваться с мастером СТО;
  • изучить рекомендации производителя.

Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

Всего существует два способа замены смеси в АКПП:

 Частичный. Когда жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

Для замены смеси в АКПП этапы следующие:

  • найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • взять нужную тару (объемом  5л) и поместить в нее шланг.
  • установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка  начинает стекать в подготовленную емкость.
  •  остановить двигатель.
  • перед заливом новой смеси следует достать щуп.
  • теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • после окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра.

Эти действия нужно повторять, пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить

Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить

Как проверить уровень масла в МКПП

Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов.

Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого. Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 – 15 000 км проверять его уровень.

У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.

Слева — новое масло, справа — старое

Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку (именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз), отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия.

Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать

Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов (сальников, шайб). Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца

Деление масел по их эксплуатационным качествам

Эта классификация была разработана Американским нефтяным институтом, аббревиатура которого – API (American Petroleum Institute) – дала название стандарту качества. Данный стандарт определяет основные эксплуатационные свойства смазок.

Речь идет о способности каждого конкретного масла функционировать как эффективное моющее средство, противостоять возможности образования задиров на поверхностях трущихся деталей, подавлять появление пены, а также о других свойствах, улучшающих и облегчающих эксплуатацию механической коробки.

Замена масла в МКПП требует правильной последовательности выполнения данной работы.

В соответствии со стандартом качества API, все масла для механических КПП обозначаются литерами GL с последующим цифровым кодом от 1 до 5 включительно. Эти цифры указывают на следующие свойства:

  • GL-1 – масло на минеральной основе, в котором нет присадок;
  • GL-2 – масло для коробки, в котором содержатся продукты повышенной жирности;
  • GL-3 – масло, в состав которого входят присадки против задиров;
  • GL-4 – комплексная трансмиссионная жидкость, содержащая противоизносные, противозадирные и другие добавки;
  • GL-5 – более высококачественный аналог противоизносного и противозадирного масла GL-4.

Здесь надо отметить: чем выше цифровой индекс в маркировке смазки, тем более активно проявляются указанные эксплуатационные возможности конкретного масла. Обычно рабочие жидкости в диапазоне от GL-1 до GL-3 включительно применяются в МКПП подержанных автомобилей, масла же остальных марок используются в коробках легковых авто самых разных типов. Причем заливать GL-4 следует только в машины с передним приводом, для механических КПП заднеприводных машин используется GL-5.

Универсальная жидкость

Такие ATF соответствуют допускам сразу нескольких производителей. Их используют владельцы разных моделей. Среди плюсов неоригинальных жидкостей выделяют:

  •  дешевизна;
  • широкий выбор производителей;
  • качество чаще всего соответствует оригинальным маслам.

Недостатки универсальных трансмиссионных жидкостей:

  • необходимо знать допуски;
  • возможен риск поломки трансмиссии при неверном выборе жидкости;
  • снятие автомобиля с гарантии.

Подобрать универсальный аналог ATF гораздо проще для машин европейского производства. Это обусловлено антимонопольным законодательством Европы. Купить жидкость для японского автомобиля сложнее.

Существует много ресурсов подбора масла по vin – идентификационному номеру транспортного средства.

Рейтинг ТМ

  1. Открывает наш рейтинг Motul Gear 300. Его критическая нагрузка достигает показателя в 1568 Н. Остальные популярные трансмиссионные жидкости и близко не подобрались к таким показателям. Это вещество обладает также одним из самых высоких индексов задира (60,1), у него средний уровень износа — 0,75 мм.

  1. Mobil Mobilube. Это вещество с одним из самых высоких индексов задира — 60,2. При этом относительно аналогов у него не очень большой износ — 0,75 мм.

  1. Castrol Syntrax. Мы ставим его на третье место из-за довольно высокого индекса задира, который тем не менее не превосходит показатели предыдущего экземпляра. Он достигает 59,4. Но стоит отметить, что и уровень износа у такого продукта велик — 0,87 мм.

  1. Total Transmission. Это продукт с высоким уровнем задира — 58,8, но и с немаленьким уровнем износа — 0,79 мм.

  1. Eurol Transyn. Уровень задира — 58,5, что неплохо, а уровень износа — 0,94, что настораживает. Однако стоит отметить, что вышеупомянутые виды масел способствуют наивысшей сохранности КПП. Они популярны как среди экспертов, так и среди автолюбителей. Далее речь пойдёт о той продукции, которая уступает фаворитам в этой области, однако обладает рядом иных преимуществ.

  1. BP Energear. Это ТМ не предназначено для автомобилей, которые собираются использовать в экстремальных условиях. Однако оно сможет сохранить коробку автомобиля на веки вечные при средней сложности его использования. У этой жидкости самый низкий показатель износа среди прочих — 0,41 мм.

  1. JB. У этого масла уровень износа лишь немного превышает показатели предыдущего. Он равняется 0,46 мм. Но при этом у него невысокий уровень задира. Всего 47,9. Это не критично, однако ниже показателей других представителей этой конкурентной среды.

  1. Liqui Moly. У этого масла средние показатели, по которым оно не выделяется среди конкурентов. Однако, по заверениям экспертов, оно отлично подойдёт бережливым автолюбителям, так как обладает наивысшим коэффициентом полезного действия.

  1. 9. SRS. Трибологические показатели этого продукта также не выделяются среди прочих. Но автовладельцы, использующие его, уверяют, что настоящее вещество положительно сказывается на скорости прогрева авто.

  1. NGN. Это ТМ не отличается ни показателями скорости задира, ни показателями износа, ни показателями вязкости. Однако у него есть одно очень приятное свойство — его цена. Среди масел со средними показателями это не «оголит» ваше портмоне и не разочарует при работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector