Киа спортейдж 3: отзыв владельца

Продажа Kia Sportage в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 614 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 564 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 614 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 925 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 770 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 964 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

2 229 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 799 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 749 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 799 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

2 204 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 709 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 799 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 799 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 719 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 694 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 784 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 774 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 774 900 q

Санкт-Петербург

Sportage 2020

1 774 900 q

Запчасти и шины на Kia Sportage

Kia Sportage / Дверь правая задняя / 77004F1000

Цена 15 000 р.

Двигатель на Kia, G4GC | Установка | Гарантия до 100 дней

Бампер задний для Kia Sportage 2016>

Цена 18 000 р.

Новая передняя правая дверь KIA Sportage 4 QL (76004-F1000)

Цена 24 500 р.

KIA Sportage IV 2016- фара правая

Цена 6 100 р.

Фара левая для Kia Sportage 2016>

Цена 18 500 р.

Статьи о Kia Sportage

Статьи об автомобилях Kia Sportage — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

RAV4 и 10 альтернатив;
Пятое поколение Toyota RAV4, появившееся у российских дилеров в конце прошлого года, сейчас лидирует по продажам среди аналогичных кроссоверов. Впрочем, на рынке есть множество вариантов, которые можно назвать как…

Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.

Toyota RAV4 против Kia Sportage, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Subaru Forester. Прожиточный минимум;
Современный кроссовер, полный привод, налоговыгодные 150 лошадиных сил… Именно так выглядят мечты и чаяния большинства россиян, выбирающих новый автомобиль. В сегодняшнем большом тесте Drom.ru четыре весьма популярных…

Новости о Kia Sportage

KIA начала продажи новой версии Sportage (специально для китайцев);
В Китае стартовали продажи рестайлинговой версии компактного кроссовера KX5. KX5 — это Sportage в спецификации для рынка Поднебесной. Корейцы модернизировали кроссовер эксклюзивно для рынка КНР, с учетом вкусов местных п…

Автомобили Hyundai и KIA попали под следствие в США из-за массовых возгораний;
Похоже, что руководству американского офиса Hyundai обеспечены бессонные ночи: несколько американских штатов проводят совместное расследование в связи с массовыми возгораниями автомобилей Hyundai и Kia.

KIA Sportage переделали специально под китайцев;
KIA Motors показал рестайлинговую версию компактного кроссовера KX5. KX5 — это Sportage в спецификации для рынка Китая.

  • ниссан кашкай VS киа спортейдж
  • Sportage 2015 комплектация Prestige
  • Замена свечей КИА СПОРТЕЙДЖ , ДИЗЕЛЬ.
  • Машина сбросила скорость и больше не заводится
  • Кросс AWD до 900 т.р.: Sportage, Qashqai, ix35, Kuga?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Kia Sportage» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Спортейдж

Альтернативное написание: Спортаж

Неправильное русское написание: Спортаге, Спортаже, Спортайдж, Спортайдже, Спортэдж, Спортедж, Спортидж, Спортайж, Спортейдж

Сводные данные по Kia Sportage

Объем двигателя Kia Sportage

Крутящий момент Kia Sportage

Эксплуатационные характеристики

Череда радости покупки сменилась будничными поездкам, плановому и внеплановому обслуживанию авто. Сразу приятно удивил не безмерный аппетит топлива, которой в условиях зимней эксплуатации составлял 11-12 л / 100 км, летом минимум 8, максимом 10 л на 100 км. Удивило то, что в зависимости от смены города трассой расход практически не варьируется. Логическое объяснение нахожу этому в том, что меняется стиль езды от спокойного в городе, до несколько агрессивного на трассе. Тем более что 5-ступенчатая КПП заставляет работать двигатель на слегка повышенных оборотах на скорости свыше 100 км/ч, что не способствует экономии топлива.

Для авто массой свыше 1600 кг и вышеприведенных характеристик мотора и КПП, считаю, что это даже очень удовлетворительный результат. Первые пол года заливал АИ-92, сейчас перешел на АИ-95 повышенной очистки, то есть тот, который на АЗС предлагают по повышенной цене. Для себя решил, что так будет правильнее, но в целом расход не изменился ни в какую сторону.

Масло в двигателе было заменено на проверенной СТО, рекомендовали Shell 5 на 30, его и залил. Как говориться спустя 22 тысячи пробега полет нормальный, замена раз в 9000-10000 км. Также поменяно на свежее масло в КПП, раздаточной коробке и заднем редукторе. Замена масла в двигателе обходиться приблизительно в 3500 рублей вместе с фильтром. В коробке — 2500 рублей, в остальных узлах — 3600 рублей все вместе. По регламенту в КПП и других элементах, куда льют трансмиссионное масло, межсервисный пробег составляет 50 000 — 60 000 км.


зимняя эксплуатация

Тест-драйвы KIA Sportage поколения III рест.

Автопутешествия 06 октября 2015 Дух Алтая

Чтобы проверить в деле внедорожники и кроссоверы корейской марки Kia, мы отправились на Алтай. Ведь горные дороги могут быть очень коварными, даже если видимость и погода не предвещают ничего опасного

13

Автопутешествия 25 августа 2015 Соль земли

Земля наша полна чудес. Некоторые из них рукотворные, другие же создала природа, а человек лишь приложил к ним руку. Так получилось, например с соленым озером Баскунчак, к которому нас доставил новенький Kia Sportage

12

Модный гаджет Тест драйв

Практически во всех публикациях о Kia Sportage третьего поколения основное место занимает обсуждение дизайна модели: дескать, он такой удачный, передовой, современный, молодежный… А как едет это произведение технического искусства? Этот вопрос, на мой взгляд, не менее интересный

43 21 ноября 2014

На третий десяток Тест драйв

Модель Kia Sportage радует своих поклонников уже 20 лет – ярким дизайном, сбалансированным характером, безопасностью и интересными пакетами опций. Этой весной у дилеров появилась рестайлинговая машина третьего поколения

8 04 июня 2014

Время ремонта

Вместе с недорогим обслуживанием, пришлось выложить круглую сумму на ремонт слабых мест автомобиля. Изначально пришлось поменять сцепление в сборе, то есть диск, корзину и выжимной подшипник. Вместе с работой обошлось чуть дешевле 25000 рублей. Все запчасти брал оригинальные. И если механизм сцепления ещё как то можно отнести к материалам, который имеет определенный ресурс и подвержен влиянию манеры езды автолюбителя, то после следующей поломки я слегка задумался  о легендарной надежности марки Киа, а также правдивости изначальных показаний одометра.

Так после полной ревизии подкапотного пространства и моторного отсека был приговорен к замене правый передний привод. Замена не дорогая — 2500 рублей, а вот комплект оригинальных запчастей обошелся в 33 000 рублей. Таким образом за первую половину года эксплуатации я потратил чуть менее 70 000 рублей, чем был сильно огорчен.

Спустя ещё пол года можно сказать, что я простил своему железному коню те дорогостоящие капризы, да и не было больше каких-то поломок. Все таки следовало ожидать что у 6-ти летного авто не самого бюджетного варианта могут произойти проблемы. В настоящее время машину периодически наблюдаю на сервисе, и в ближайшее время, надеюсь, каких то серьезных вливаний не потребуется. Не так давно в  плановом режиме поменял сайленблок нижнего заднего рычага, передние тормозные колодки, топливный фильтр. Цена вопроса — 5000 рублей.

Итого за первый год владения — 75000 рублей. Много это или мало, решит для себя каждый самостоятельно.


приборная панель

Удовольствие от вождения

Несмотря на некоторые негативные моменты, управлением машины я всегда был доволен. На мой взгляд едет она очень не плохо, не сродни, конечно, мощным турбомоторам немецкого происхождения, но при тех скромных показателях, которыми её наделил производитель, скажу что весьма не плохо. Опять же свою лепту внесла механическая КПП. Знаю, что владельцы Спортейдж на АКПП не так довольны ездовыми качествами в плане разгона и движения на относительно высоких скоростях.

Не беря в расчет показатели производителей скажу, что примерный разгон до 100 км/ч составляет около 11-12 секунд. При этом разгоняется уверенно, можно смело крутить мотор на каждой передаче до 5 с лишним тысяч оборотов. На трассе уверено держится на любой скорости, которую может развить. У меня это было 195 км/ч, больше не разгонял, думаю и не получилось бы, если только с горки. Дисковые тормоза (по кругу) настроены не плохо, в случае чего можно резко остановить машину. Хороший обзор и высокая посадка делают поездку еще более комфортной. Небольшую аскоминку набивает не очень хорошая шумоизоляция. Громче чем посторонние шумы с улицы слышен рев двигателя на высоких оборотах.

Подвеска имеет жесткие настойки, в связи с чем логичными выглядят плюсы и минусы. Плюс в том, что машина  хорошо проходит повороты, практически, как легковой авто. Минус — не всегда комфортно управлять на ухабистых участках дороги, зачастую пробивает стойки.

В комплектации Luxe машина обута в 17-ти дюймовые диски и резиной параметрами 225 на 60. В более слабых комплектациях установлены 16-ти, а в более дорогих 18-ти дюймовые колеса. Приобрел машину на заводских Ханкук Оптимо, резина была с износом, поэтому показалась очень шумной. Зима-Бриджстойн айскрузер 7000, также не восхищен. Основной недостаток — плохое торможение на покрытой снегом заледенелой трассе, поэтому на таких участках приходится быть особенно внимательным. На летний сезон уже приобрел шины Матадор Хекторра 4×4, в профиле 225/65. Думаю на следующую зиму возьму Нокиан Хакапелиту.


багажник

Технические характеристики Киа Спортейдж рестайлинг (2014 — н.в.)

Модификация

2.0 MT 2WD

2.0 MT 4WD

2.0 AT 2WD

2.0 AT 4WD

2.0D MT 4WD 2.0D AT 4WD 2.0D AT 4WD
Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

дизельный
Рабочий объем, куб. см.

1998

1995
Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Число клапанов

16

Максимальная мощность, л.с. (при об/мин)

150 (6200)

136 (3000-4000) 184 (4000)
Максимальный крутящий момент, Н*м

191 (4700)

320 (1250-2750) 373 (2000-2500) 392 (1800-2500)
Трансмиссия
Механическая коробка передач

6 МКПП

6 МКПП
Автоматическая коробка передач

6 АКПП

6 АКПП
Привод

передний

полный

передний

полный

Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза

дисковые

Кузов
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1630
Колесная база, мм

2640

Колея передних колес (16″/ 17″/18″), мм

1618/1611/1600

Колея задних колес (16″/17″/ 18″), мм

1619/1612/1601

Длина переднего свеса, мм 890
Длина заднего свеса, мм 910
Объем багажника, л 564 (1353)
Дорожный просвет (17″/18″), мм

167/172

Снаряженная масса (мин/макс), кг

1455/1636

1472/1655

1600/1754 1676/1787
Разрешенная максимальная масса, кг

1980

2030

2140
Шины и диски
Шины

215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18

Топливные характеристики
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

11.2

6.9 8.6 8.8
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

6.9

6.7

4.7 5.8 5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

8.5

8.4

5.5 6.8 6.9
Топливо

бензин RON95

дизельное EN590
Объем бака, л

55

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч

185

184

176

174

181 182 195
Время разгона до 100 км/ч, с

10.7

11.3

11.5

11.7

11.1 12.1 9.8

Общие сведения

Киа Спортейдж 3 — так в привычном понимании существует представленный выше автомобиль. Однако официальное название несколько отличается от обыденного, и в техническом паспорте он прописан как KIA SLS (Sportage, SL, S). В нашей стране его принято называть просто Спортейдж с привязкой к третьему поколению. К слову, начало выпуска этой модели было запущено еще в 2010 году, в 2014 был произведен легкий рестайлинг модели, которая претерпела не сильные изменения.

Мой авто произведен в начале 2011 года, и практически сразу же приобретен первым владельцем. В дальнейшем был еще один хозяин, то есть человек, продавший мне этого красавца в марте 2017 года. Соответственно на момент написания отзыва машиной владею практически год. За это время пройдено 22 тысячи километров, 85% из которых это трасса. За это время в полной мере удалось прочувствовать все преимущества и недостатки владения этим красивым представителем класса кроссоверов. На период покупки пробег по одометру составлял 43 тысячи, что безусловно вызвало определённое недоверие таким показателям.

Впредверии покупки

Итак, сразу укажу, что до покупки этого автомобиля владел парой представителей немецкого автопрома (Opel Astra J, Opel Astra GTC), были 2 марки японского происхождения (Toyota Corolla и Mitshubishi Lancer 9), ну и конечно же начинал с моделей отечественного производителя. В качестве вседорожников в хозяйстве присутствовали советская Нива 1989 г.в и Шевроле Нива 2008 г.в. После владения всем этим табуном сделал для себя несколько заметок, о том, что не всегда более свежий авто будет доставлять своему владельцу меньше хлопот, и то что, богатая комплектация это есть хорошо, и после нее сложно садиться на более пустые машины. Исходя из этих критериев выбирал и своего «Спортягу».


Общий вид

Оснащение автомобиля

Итак, выбор сделан, машина приобретена. Как указывалось выше 2011 года, искал полный привод, принципиально на механической коробке передач, что в итоге и получил. Двигатель стандартный бензиновый, объемом 2.0 л, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с распределённым впрыском, мощность 150 л.с. или 110.3 кВт, крутящий момент 191 Нм. Коробка 5-степенчатая, полный привод автоматически подключаемые, есть электронная кнопка блокировки.

Машина, как успели заметить, белого цвета, благодаря которому она всегда выглядит свежее и ярче, привлекает внимание, а мне, как хозяину этого авто, повышает настроение. Честно говоря, при выборе цвет не имел принципиального значения, единственное что не хотел брать серебристый, так как, на мой взгляд, это нейтральный цвет, которой способен обезличить любое авто

По паспорту автомобиль значится как легковой универсал. Полностью соглашусь, поскольку всеми внедорожными характеристиками этот автомобиль не обладает, несмотря на наличие полного привода и увеличенного клиренса. По моему мнению справедливо было бы отнести это авто к классу универсалов повышенной проходимости.

Автомобиль в комплектации Luxe, это максимальная для механической КПП, однако оснащение весьма богатое, для жизни есть всё необходимое. Для меня богатая комплектация — это прежде всего наибольшее  количество средств и систем как пассивной, так и активной безопасности. Данный автомобиль в конкретной комплектации полностью отвечает моим запросам, естественно, что за указанную сумму

Самое важное то, что автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости, которая неоднократно спасала на заснеженной трассе, ей в помощь действует электронная система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система, а также система контроля за пробуксовкой колес

Эти вещи относятся к системе активной безопасности, из пассивных — четыре подушки безопасности, по 2 на водителя и переднего пассажира, регулируемые ремни с преднатяжителями, устройство детского сидения с помощью iso-fix, удобные подголовники.


вид салона

Моя комплектация не оснащена ксеноновым светом фар, однако штатные галогенки ближнего света освещают достаточно, лампы дальнего света установлены в отдельные гнезда с рефлекторным остеклением, противотуманные фары установлены в бампере, там же имеются дополнительные габариты, которые загораются при повороте руля. На боковых зеркалах присутствуют повторители поворотников. Считаю, что вся совокупность освещения так же положительным образом влияет на безопасность передвижения.

Из приятных моментов, это конечно шикарная система кондиционирования воздуха, двухзонная система контроля температуры воздуха в салоне, подогрев всех сидений, в том числе заднего ряда, управление на руле аудио параметрами и круиз-контролем, датчики дождя  и света, зеркало с автозатемнением, складывающиеся боковые зеркала. Полный набор электронных регулировок зеркалами и стеклами. Штатная аудиосистема с выводом параметров воспроизведения на монохромный дисплей, возможность воспроизведения CD-дисков, подключения usb- карт, aux  выход, 6 динамиков.

Вот лишь некоторые характеристики комплектации Luxe, которые можно перечислять достаточно долго, и поскольку они есть, их как бы и не замечаешь, но пересаживаясь в другое авто в качестве водителя, понимаешь, как их катастрофически не хватает, пропадает весь комфорт от управления авто.


подкапотное пространство

Видео

Технические характеристики KIA Sportage поколения III рест.

универсал

Внедорожник

  • ширина
    1 855мм
  • длина
    4 440мм
  • высота
    1 645мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 AT(136 л.с.) Comfort ДТ Полный 12,1 с
2.0 MT(150 л.с.) Luxe АИ-95 Полный 11,3 с
2.0 AT(150 л.с.) Luxe АИ-95 Полный 11,7 с
2.0 AT(150 л.с.) Prestige АИ-95 Полный 11,7 с
2.0 AT(150 л.с.) Premium АИ-95 Полный 11,7 с
2.0 AT(184 л.с.) Luxe ДТ Полный 9,8 с
2.0 AT(184 л.с.) Prestige ДТ Полный 9,8 с
2.0 AT(184 л.с.) Premium ДТ Полный 9,8 с

Тест-драйвы KIA Sportage поколения III рест.

Автопутешествия 06 октября 2015 Дух Алтая

Чтобы проверить в деле внедорожники и кроссоверы корейской марки Kia, мы отправились на Алтай. Ведь горные дороги могут быть очень коварными, даже если видимость и погода не предвещают ничего опасного

13

Автопутешествия 25 августа 2015 Соль земли

Земля наша полна чудес. Некоторые из них рукотворные, другие же создала природа, а человек лишь приложил к ним руку. Так получилось, например с соленым озером Баскунчак, к которому нас доставил новенький Kia Sportage

12

Модный гаджет Тест драйв

Практически во всех публикациях о Kia Sportage третьего поколения основное место занимает обсуждение дизайна модели: дескать, он такой удачный, передовой, современный, молодежный… А как едет это произведение технического искусства? Этот вопрос, на мой взгляд, не менее интересный

43 21 ноября 2014

На третий десяток Тест драйв

Модель Kia Sportage радует своих поклонников уже 20 лет – ярким дизайном, сбалансированным характером, безопасностью и интересными пакетами опций. Этой весной у дилеров появилась рестайлинговая машина третьего поколения

8 04 июня 2014

Ищите отзывы о KIA Sportage?Посмотреть отзывы о KIA Sportage

Постскриптум

Вообще про машину можно рассказывать много и долго. В целом она производит очень приятное впечатление, однако выделим все же ряд преимуществ при покупке именно данной модели:

  • не дорогое обслуживание;
  • низкий расход топлива и налог;
  • красивый дизайн;
  • востребованность и ликвидность на вторичном рынке;
  • наличие современных систем безопасности;
  • возможность универсального применения (от города до сельских условий).

К недостаткам отнесу:

  • наличие слабых мест (система приводов), могущих со временем потребовать дорогостоящего ремонта;
  • слабая шумоизоляция;
  • отсутствие возможности постоянного использования полного привода;
  • низкая эффективность на сильном бездорожье.

Плюсов однозначно больше, лично я считаю, что в данном ценовом сегменте в этом классе трудно найти замену. В будущем планирую брать Спортейдж в 4 поколении.

Обзор представил Бояринцев Артём, фото авторские.

Сравнение Kia Sportage с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Kia Sportage

Полный список сравнения с Kia Sportage

Kia Sportage и Hyundai Tucson

Kia Sportage и Nissan Qashqai

Kia Sportage и Hyundai ix35

Kia Sportage и Volkswagen Tiguan

Kia Sportage и Toyota RAV4

Kia Sportage и Hyundai Creta

Kia Sportage и Kia Sorento

Kia Sportage и Ford Kuga

Kia Sportage и Nissan X-Trail

Kia Sportage и Mitsubishi Outlander

Kia Sportage и Mazda CX-5

Kia Sportage и Renault Kaptur

Kia Sportage и Suzuki Grand Vitara

Kia Sportage и Renault Duster

Kia Sportage и Skoda Kodiaq

Kia Sportage и Geely Atlas

Kia Sportage и Suzuki Vitara

Kia Sportage и Kia Soul

Kia Sportage и Hyundai Santa Fe

Kia Sportage и Mitsubishi ASX

Kia Sportage и Kia Optima

Kia Sportage и SsangYong Actyon

Kia Sportage и Chevrolet Captiva

Kia Sportage и Subaru Forester

Kia Sportage и Honda CR-V

Kia Sportage и Nissan Terrano

Kia Sportage и Opel Mokka

Kia Sportage и Skoda Yeti

Kia Sportage и SsangYong Kyron

Kia Sportage и Chevrolet Niva

Kia Sportage и Renault Koleos

Kia Sportage и Toyota Camry

Kia Sportage и Kia Ceed

Kia Sportage и Ford EcoSport

Kia Sportage и Kia Rio X-Line

Kia Sportage и Nissan Juke

Kia Sportage и Nissan Murano

Kia Sportage и Kia Rio

Kia Sportage и BMW X1

Kia Sportage и Peugeot 3008

Kia Sportage и Toyota Corolla

Kia Sportage и Kia Cerato

Kia Sportage и Suzuki SX4

Kia Sportage и Opel Antara

Kia Sportage и Subaru XV

Kia Sportage и Skoda Octavia

Kia Sportage и Opel Frontera

Kia Sportage и Mazda CX-7

Kia Sportage и BMW X3

Kia Sportage и Toyota Venza

Kia Sportage и BMW X5

Kia Sportage и Subaru Outback

Kia Sportage и Mazda Tribute

Kia Sportage и Лада Х-рей

Kia Sportage и Toyota Land Cruiser Prado

Kia Sportage и Nissan Qashqai+2

Kia Sportage и Kia Carens

Kia Sportage и Infiniti QX50

Kia Sportage и Mitsubishi Eclipse Cross

Kia Sportage и Skoda Karoq

Kia Sportage и Kia Besta

Kia Sportage и Hyundai Terracan

Kia Sportage и Лада Калина Кросс

Kia Sportage и Kia Magentis

Kia Sportage и Toyota Avensis

Kia Sportage и Ford Escape

Kia Sportage и Audi Q3

Kia Sportage и Volkswagen Touareg

Kia Sportage и Subaru Impreza XV

Kia Sportage и Skoda Rapid

Kia Sportage и Great Wall Hover

Kia Sportage и Renault Sandero Stepway

Kia Sportage и Mitsubishi Pajero Pinin

Kia Sportage и Mitsubishi RVR

Kia Sportage и Audi A4

Kia Sportage и SsangYong Tivoli

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector