Каталог новых автомобилей 2020

Популярные универсалы

Широкий выбор авто в кузове универсал объясняется тем, что это семейные автомобили. Яркие представители:

  1. Subaru Outback – универсал-кроссовер на 5 человек. В нем складывается задний ряд сидений, получается вместительный отсек для грузов или даже спальное место. Стоимость автомобиля 2,5 млн рублей. В продвинутой комплектации предусмотрены 3,6 л бензиновый двигатель с 24 клапанами, мощность 260 лошадей. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,6 с, а максимальную скорость развивает в 350 км/ч. по городу расходует 14 л на сотню, на трассе – 7,5 л. система интеллектуального привода включает 3 режима езды, позволяет комфортно ехать и стабилизировать движение.

  2. Skoda Octavia Combi – пятидверная модель, которая имеет 3 подразновидности, стоимостью от 1 млн рублей. Кросс-версия обладает 1,8-литровым двигателем, который выдает 180 лошадей. Расход топлива экономичен – 6 л на смешанный цикл. Версия более низкого уровня, но еще не базовая, выдает 220 лошадей за счет 2-литрового двигателя. На выбор покупателю предлагаются механическая или автоматическая коробка с преселективными возможностями и фирменным двойным сцеплением.

  3. Opel Astra – грузовой отсек вмещает длинномеры, задний ряд сидений складывается и сдвигается на 105 мм. Внутри есть система передвижных сеток. Большая задняя дверь, хорошая обзорность, мотор объемом 1,6 л, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Увеличенная колесная база делает автомобиль устойчивым. Задняя полузависимая подвеска освобождает дополнительное место для багажа.

  4. HONDA Accord Aerodeck – бензиновый двигатель объемом 2,4 л мощность 188 лошадей оснащен бесступенчатой трансмиссией. Багажник вмещает 492 л, при складывании заднего ряда сидений увеличивается вдвое. До сотни автомобиль разгоняется за 9,4 с, в городе тратит 10,5 л на сотню, на трассе – 6,1 л.

  5. Ford Sierra – сейчас уже не выпускается, его заменил Форд Мондео. Но в 1980-е пользовался популярностью. Двигатель работал на бензине и дизеле, выпускал 71 лошадиную силу. На 100 км тратилось 8 л бензина в смешанном цикле, до сотни автомобиль разгонялась за 15 секунд. Авто отличалась вместительностью, была популярной за счет использования прочного металла.

  6. Volkswagen Passat – сегодня это обновленная модель, которая соответствует жестким экологическим требованиям. Мотор развивает мощность в 150 лошадей, есть вариант с 272 лошадками под капотом. Гибридная версия выдает 115 лошадей от сильного электрического мотора. Багажник вместительный, все системы помощи водителю объединены в одну. Мотор мощный и сильный, быстро разгоняется. Комфорт обеспечен.

Типы кузовов легковых автомобилей

Классический закрытый вид кузова, с багажником, в отделённой от пассажирской части. Багажник представляет собой отдельный, закрывающий внутренне пространство элемент – крышку. Седан – наиболее востребованный кузовной тип в мире.

От седана отличается более короткой задней частью и наличием дверцы на задней стенке. Многие женщины выбирают хэтчбек за его внешнюю компактность. А немецкие представители автопрома выпустили множество роскошных моделей на базе именно кузова хэтчбек.

Являет собой удлинённую версию закрытого кузова, с задней дверь багажного отделения, которое внутри объединено с пассажирской зоной. Крыша универсала доходит до самых задних фар. Многие недолюбливают универсалы именно из-за их удлинённой платформы и, как следствие – неповоротливости.

Этот кузов взял понемногу от седана и хэтчбека. Свес лифтбэка длинный как у седана, а крыша может быть и покатой, и ступенчатой. Отсутствует задняя дверь.

Изначально создавался для спортивных категорий автомобилей. Для купе характерно отсутствие дверей у заднего ряда пассажиров, очень сжатое пространство второго ряда, а иной и полное его отсутствие. Багажник отделён от пассажирской зоны.

Имеет «складной верх». Складываемая часть может быть мягкой, выглядит словно натянутый тент, или обычной жёсткой, собирающейся из нескольких частей. Кабриолет имеет две двери и не менее двух пассажирских мест.

Вмещает только двух пассажиров, представитель гражданского спортивного варианта. Родстер может иметь обычную, жёсткую крышу, или с возможностью снятия. Модели с кузовом родстер всегда считались предметом роскоши.

Родственник родстера. Крыша может быть съёмной, как и заднее стекло, но от родстера отличается более жёстким каркасом, улучшенной безопасностью конструкции.

Удлинённая версия седана. Конструкция отличается не только длиной, но и особенным строением внутри – перегородкой между водителем и пассажирской зоной. Она может наглухо изолировать эти две части авто. Всегда 4 двери, не зависимо от степени удлинения.

Внешне может походить на лимузин, но имеет разные технические решения. Середина стретча буквально врезается между передней, водительской частью, и задней – пассажирской.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов по сути — универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности, размеров и проходимости (т.е. возможности преодалевать бездорожье). Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов

Кроссовер.

Кроссовер Hyundai Tucson

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью.

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Внедорожник

По конструкционной сути машины с таким кузовом в своем большинстве являются универсалами, но за счет своих характеристик, таких как значительные габариты, большой клиренс, наличие полного привода, высокая проходимость, повышенная мощность, они относятся к отдельной категории.

Компактные внедорожники, как правило, трехдверные, для полноразмерных авто характерны пять дверей. Сегодня есть модели, в которых конструкторы включают третий ряд кресел. Однако за такую вместительность внедорожник «расплачивается» недостаточной устойчивостью во время маневренных резких поворотов и повышенным расходом топлива.

Большинство из внедорожников оснащены рамной конструкцией и внушительным клиренсом (от 200 мм). Такой тип кузова имеет существенный недостаток, его значительные габариты не позволяют парковаться на узких улочках, что создает определенные трудности при эксплуатации авто в городских условиях. Помимо этого, большинство узлов рассчитано на невысокие скоростные нагрузки. Средняя стоимость внедорожников выше, чем кроссоверов.

Платформа

Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.

Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.

Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходам всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера.

В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе.

Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша «Лада» от отечественного АвтоВАЗа серии «Кросс» и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник: массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.

Так что, в отличие от новеньких кроссоверов, обычные легковые автомобили более надежны и проверены временем. Платформа, которая используется вот уже почти сотню лет, многократно дорабатывалась, улучшалась и совершенствовалась во всех отношениях. Чего не скажешь о костяке кроссоверов. Несмотря на массовость, последние все еще находятся на ранней стадии развития.

Покупая седан, вы можете быть уверены, что никаких, так сказать, лишних сюрпризов вас не ждет. В то время как с кроссовером такое гарантировать очень сложно. К тому же стоимость запчастей на машины SUV-класс заметно выше.

Универсалы СССР

Нашей стране после войны было совсем не до производства легковых автомобилей, а уж тем более не до изысков в плане кузова, поэтому мы подзатянули с развитием этой отрасли. Советские производства отдавали предпочтения грузовым автомобилям. Конечно, Советский Союз выпускал автомобили в кузове универсал, но особого обилия и выбора универсалов не было. Наверно даже и выпускавшиеся автомобили больше были похожи на коммерческий транспорт, чем на семейный автомобиль.

Москвич 423

Москвич 423 – первый советский универсал, такие автомобили очень сильно уступали по комфорту и практичности заграничным аналогам, но наши соотечественники довольствовались и этим. Даже внешний вид автомобиля сделан как “из под топора”, если сравнивать с обилием Американских универсалов того времени (ни в коем случае не осуждаю советских инженеров). Зато у советских автомобилей было два огромных плюса – они были надежны и ремонтопригодны для того времени.

ГАЗ 22, выпускалась с 1962 года

Вот “Волга” уже действительно напоминала семейный автомобиль, но простой семье во времена СССР приобрести такой автомобиль не предоставлялось возможным. ГАЗ 22 не продавался в личное пользование. На базе этого универсала была сделана “карета” скорой помощи, больше 50% автомобилей направлялись именно туда. Много машин использовались как рабочие автомобили на предприятиях. Волгу продавали и за границу, там ее характеризовали как практичный, надежный и проходимый универсал.

Советская двойка ВАЗ-2102

Следом за этими автомобилями появились Москвич 426, 427, ВАЗ-2102, ИЖ-Комби-2125, ГАЗ-24, Москвич-2137, ВАЗ-2104. В СССР так сложилось, что предпочтение народ отдавал кузову седан и среднестатистическим советским гражданам если и доставался автомобиль, то это был именно он.

Как понять, что это кузов хэтчбек, а не какой-либо другой?

Чтобы научиться отличать типы кузовов, нужно ознакомиться с основными их видами. Имея представление о каждом из них, будет проще обнаружить отличия.

  • Седан. Спутать его с хэтчбеком будет очень сложно, так как они в значительной степени отличаются: первый вариант имеет полноценную заднюю дверь в багажном отсеке, а второй — крышку багажника. Также седан характеризуется обтекаемой формой кузова.
  • Универсал. Наиболее часто хэтчбек путают именно с ним. Хотя, если внимательно присмотреться, разница колоссальная. Хэтчбек как будто «обрублен» сзади, универсал же гораздо длиннее. Именно задний свес и является основным отличием.

  • Внедорожники. Это достаточно крупные автомобили, к примеру, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer или Infiniti QX. Благодаря большому размеру внедорожника спутать его с хэтчбеком невозможно.
  • Кроссоверы немного меньше, чем внедорожники. К ним относятся такие модели, как Lada X-RAY, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai. По сути, и внедорожники, и кроссоверы за счёт длины багажного отсека можно отнести к универсалам. Но из-за размеров кузова и особенностей во внешности они были сгруппированы в отдельные классы. Кроссовер — это хэтчбек, только у него крупнее колёса и больше дорожный просвет. В остальном отличий между данными типами нет. На это и нужно ориентироваться.

Кроссовер — Система полного привода 4WD / AWD

Большинство из нас живет в регионе, где в зимние время погода дарит нам каждодневные сюрпризы, в виде ледяного дождя, снега, града и т.п., превращая наши дороги в зимнюю раллийную трассу, в каток или в зимнее бездорожье. Естественно каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой необходима качественная зимняя резина.

Но неполноприводные легковые машины в зимнее время заметно проигрывают полноприводным даже с самыми дорогими зимними с шипованными шинами. Но еще больше преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, оснащённых системами полного привода 4WD и AWD.

Дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса, как правило, кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах, улицах и переулках. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Так что, если вам нужно зимой ездить на дачу или в деревню то вам лучше купить всепогодный полноприводный кроссовер, поскольку он заметно выигрывает по проходимости у легкового седана. 

Однообъемники

Однообъемный кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Минивэн Ford Galaxy

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».

Компактвэн.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять какой у автомобиля тип кузова будет невероятно сложно.

Что общего между кроссовером и хэтчбеком?

Если есть различия, то должны быть и схожие черты между кроссовером и хэтчбеком. Одной из них является пластик. Внутренняя обшивка обоих автомобилей состоит из недорого пластика, который к тому же быстро изнашивается. Также оба автомобиля в любой комплектации будут идти с велюровым салоном. Кожаный салон для автомобилей подобно модификации не предусмотрен. Простая и удобная панель управления ещё одна сходная черта данных автомобилей. Ну и, наконец, нетребовательность к качеству топлива, является главной чертой этих автомобилей.

Проанализировав всю полученную информацию, вы сможете подобрать для себя более подходящий автомобиль.

Примеры зарубежных автомобилей

Пользующиеся популярностью модели с кузовом хетчбек: «Hyundai Getz», «Daewoo Matiz», «Toyota Yaris». Выпуск данных транспортных средств предусмотрен только  в представленной модификации. Это связано с тем, что на российском рынке не принято использовать термин «лифтбек». В качестве примера поучивших популярность авто, которые позиционируются, как хетчбеки, можно рассмотреть следующие.

Киа Рио

Популярным легковым авто импортного происхождения является «Киа Рио» — хэтчбек со старой формой кузова. Недавно представленная модель была подвергнута рестайлингу. Если рассматривать экстерьер, то по внешним признакам данное авто в варианте хэтчбек больше похоже на маленький кроссовер. Подобный параметр только положительно отражается на владельцах транспортного средства.

Производитель хорошо потрудился для того, чтобы сделать кузов блестящим и имеющим мягкие переливающиеся формы. При этом были четко и гармонично рассчитаны размеры. Однако существуют и явные недостатки: слишком близкое расположение заднего сидения к переднему. Всё это создает немного неуютную обстановку для пассажиров.

Пежо 206

Еще одной популярной моделью среди иномарок с представленным типом кузова является Пежо 206. Транспортное средство может быть выполнено в трёх и пяти-дверном вариантах. Последний рестайлинг модели был осуществлён в 2009 году, после чего автомобиль получил следующее изменение внешнего вида: оригинальный капот и передний бампер, на котором был установлен гигантский воздухозаборник. Одним из преимуществ «француза» стоит считать бюджетную стоимость, в связи с которой его покупку может позволить практически каждый.

Toyota Crown 1G-GZE золото › Бортжурнал › Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.

Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.

Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком . Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом . Седан с двумя дверьми называется тудором . Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

• Спортивное купе • Представительское купе

Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости) минивэн

Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Хэтчбек

Mazda3 в кузове хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

Разновидность хэтчбека является лифтбек. Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня мы с Вами обсудим такой параметр выбора автомобиля, как тип кузова. Действительно, тип кузова автомобиля – это один из важнейших параметров при выборе авто, поэтому давайте разберемся, что требуется знать, выбирая кузов легкового автомобиля. Выбирая тип легкового кузова, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться авто, в каких условиях он будет работать и какие задачи Вы будете ставить перед ним, в первую очередь. Так какие же бывают типы кузовов легковых автомобилей?

Различия от хэтчбека, седана и внедорожника

Обе данных категории транспорта являются универсальными, если сравнивать их с седанами и купе. По сути, они близки к кроссоверам и внедорожникам, так как более универсальны при применении. Но по сравнению с теми же внедорожниками и седанами, универсалы легкие, гибкие, эффективные. В авто универсального типа увеличен объем багажника. Это достигается за счет разложения задних сидений. Плюс в них удобнее доступ к багажнику, его тяжело спутать на дороге.

Но не все модели легко с глазу определить, являются ли они универсалами. Универсалы намного длиннее хэтчбеков, а крыша длится почти до самого заднего края. Задний свес сделан так, что емкость для перевозимого груза существенно увеличивается. У хэтбчеков же крыша не доходит до самого зада, а задний свес не длится до задней оси. Есть отличия и в стеклах с задними стойками. У универсалов более вертикальные задние стойки кузова, длинные боковые задние стекла, которые напрямую соприкасаются с багажной стойкой.

Универсалы по сути являются обычными легковушками, поэтому в сравнении с хэтчбеками выделяются своей практичностью. Их основное предназначение – перевозка габаритного груза и путешествие большой компанией. В хэтчбеки же не помещается много людей, а багажник не такой вместительный.

Плюсы универсалов:

  • большое пространство для грузов;

  • универсальность применения;

  • практичная конструкция;

  • вмещается 3-4 пассажира без дискомфорта;

  • возможна перевозка длинного габаритного груза.

Недостатки автомобилей:

  • сложный паркинг, особенно в тесноте города;

  • высокий вес;

  • большой расход бензина;

  • есть слепые зоны при движении.

В зависимости от того, какой груз перевозится, можно сложить секцию сзади шириной в 40%, при этом останутся места для 2 пассажиров сзади. Если сложить секции шириной 60%, то сзади уже поместится 1 пассажир, но зато можно спокойно перевозить большие грузы – начиная от телевизоров с большой диагональю до разборной мебели.

Седаны и Купе

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.

Также появились на рынке и двухдверные седаны.

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С«

Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка «С» удерживает заднее стекло.

Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.

Что общего между седаном и кроссовером

У этих типов машин есть отличия. Но кроме них есть сходства:

Не подходят для бездорожья

То, что кроссовер выглядит как внедорожник, не даёт ему большую проходимость. У него есть высокая посадка и полный привод, но на нём не проехать по полю из кочек и грязи.

Седан вообще не предназначен для этого. Его посадка ниже, нет 4WD. А размеры колёс и средний по мощности двигатель помогут застрять автомобилю на первой же размытой грязью полевой дороге.

Производители изначально затачивают эти машины для передвижения по городу. Полный привод вместе с его двигателем “помощнее” нужны только для набора стоимости. Зато оба красиво выглядят.

Вместительный салон

Оба типа — это семейные автомобили. А это значит, что сконструированы их таким образом, чтобы водитель мог ездить со своей семьёй и всем было комфортно.

Чаще всего автомобили рассчитаны на 5 человек, включая водителя. Но у кроссоверов есть модели с третьим рядом сидений. Поэтому, в нём может ехать 7 человек. Если в багажник надо положить крупногабаритный груз, третий ряд откидывается.

Современный дизайн

Как написано выше, эти типы машин сейчас в тренде. И производителям выгодно придавать им новые красивые формы, потому что это “ходовой” продукт.

Каждый год дизайн машин меняется. Например, в 2019 году начали ставить фары как на новых Porsche. Это современно и красиво. Но другая крайность заключается в том, что эти же фары поставят на все марки машин. И ни о какой индивидуальности речи нет.

Выводы о хэтчбеке

Сегодня данный тип кузова является наиболее популярным на автомобильном рынке, постепенно вытесняя с лидирующих позиций вечную классику в лице седана. Хэтчбек можно назвать современным представителем автомобилестроения, благодаря своим преимуществам идеально подходящим для использования в наши дни. Если изучить рейтинги, можно сделать вывод, что многие люди предпочитают вместо кроссоверов, седанов, универсалов хэтчбеки. Это главный показатель многофункциональности данного кузова, его удобства и безопасности.

Так как хэтчбеки бывают трёх- и пятидверными, можно выбрать тот вариант, который наилучшим образом подойдёт для пользования в повседневной жизни. Например, трёхдверные модели являются больше спортивными версиями, благодаря облегчённому крепкому кузову. Пятидверные варианты станут идеальным решением для семей. Просторная задняя часть салона и большой багажный отсек делают такие автомобили максимально комфортными и удобными. Конечно, в плане вместительности пассажиров и багажа хэтчбек внедорожнику, кроссоверу и универсалу несколько уступает, зато им гораздо проще управлять. Кстати, благодаря отличной аэродинамике и повышенной манёвренности, многие автолюбители рекомендуют новичкам выбирать в качестве первого авто модели в этом кузове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector