Установка газа на дизельный двигатель

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!

Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работы или так называемый Dual Fuel. Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев. Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.

Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.

Принцип работы здесь такой

  • Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
  • Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
  • Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
  • Цикл повторяется

Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане. Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке. Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.

Выгодно ли это?

Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза. 

При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.

Требования, предъявляемые к газообразным топливам

  • обеспечение хорошего смесеобразования;
  • высокая калорийность горючей смеси;
  • отсутствие коррозии и коррозионных износов;
  • минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
  • сохранение качества при хранении и транспортировании;
  • низкая стоимость производства и транспортирования.

Преимущества использования газообразного топлива

Октановое число газового топлива выше, чем бензина (среднее значение октанового числа – 105), поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества.

Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. В результате снижаются нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, что позволяет двигателю работать ровно и тихо.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше, а периодичность замены моторного масла увеличивается.

По сравнению с бензином сжиженный газ имеет следующие преимущества:

  • в полтора-два раза меньше себестоимость;
  • более высокая детонационная стойкость (октановое число 105);
  • двигатель на газе работает мягче, а срок его службы увеличивается примерно в полтора раза;
  • увеличивается периодичность замены моторного масла в полтора-два раза, поскольку уменьшается срок его старения;
  • увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
  • газ практически не содержит серы, которая вызывает коррозию металлов и их изнашивание;
  • снижается токсичность отработавших газов (СО в два раза, СН на 50…100%, NOx на 20…30 %);
  • в отличие от бензина газовая смесь более однородна по составу;
  • не накапливаются смолистые отложения на деталях и приборах системы питания, так как нефтяной газ растворяет их;
  • значительно уменьшается нагарообразование на деталях двигателя.

Сжатый природный газ по сравнению со сжиженным нефтяным газом имеет следующие преимущества:

  • бόльшая безопасность, так как он легче воздуха и при утечках улетучивается;
  • дешевле;
  • большие природные запасы;
  • отработавшие газы экологически более чистые.

Недостатки:

  • более низкая скорость сгорания по сравнению с бензином, в результате чего мощность двигателя снижается примерно на 7…12% (до 20%);
  • затрудненный пуск двигателя при низких температурах;
  • увеличение металлоемкости автомобиля на 25…30 кг при сжиженном газе и на 700…800 кг при сжатом;
  • применение дополнительного дорогостоящего оборудования приводит к увеличению стоимости автомобиля на 20..27%;
  • повышенный расход газа по сравнению с бензином;
  • необходимость периодического освидетельствования баллонов для хранения газа на испытательных станциях;
  • трудоемкость ТО и ремонта двигателя возрастает на 3…5%, (эти затраты перекрываются экономией от увеличения межремонтного ресурса двигателей);
  • дальность поездки на одной заправке не превышает 200…250 км;
  • повышенные требования техники безопасности при использовании газобаллонных установок.

Сжиженный газ обычно используется в системах питания двигателей легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Кроме того, сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением (примерно 1,6 МПа), а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз.

Метан

Метан — это природный газ, который сохраняется залежами в глубинах земли. Его используют практически в чистом виде, лишь немного отфильтровав. Метан имеет самую высокую безопасность среди газов, и он практически полностью экологичен. Этот газ невозможно испортить или как-то разбавить. Его состав всегда остаётся одинаковым.

Заправка автомобиля метаном обходиться в 3 раза дешевле, чем заправка авто бензином, что является большим преимуществом данного вида газа. Если рассматривать экологичность метана, то он имеет особый стандарт — Евро 5. Что говорит о его высокой экологичности. Метан считается современным топливом и полюбился автомобилистами во многих странах Европы, а так же в США, ведь используя его Вы можете сократить количество вредных выбросов в несколько раз.

Эксплуатация дизеля на газу: в чём особенности?

Важная отличительная черта дизельного мотора от бензинового двигателя — в принципе возгорания горючего в топливной камере. На моделях на бензине для розжига газовоздушной смеси нужна искра от свечей зажигания.

Что касается дизеля и турбодизеля, система другая. Для начала нужно, чтобы достаточно сильно сжался воздух. При большом давлении он сильно нагревается. В последнюю секунду форсунка впрыскивает дизтопливо в камеру сгорания. Разогретая, сжатая смесь воспламенится сама. Сложного в системе ничего нет, топливная система упрощена до минимума. Но если нужно ставить газ, возникают трудности.

Газовое топливо (метановое или пропан-бутановая смесь) срабатывает иначе. Когда идёт подача в цилиндры газа вместо солярки, процесса детонации не будет. Чтобы поджечь газовоздушную смесь, требуется более высокий температурный режим в сравнении с соляркой.

Лучший выход в этой ситуации — впрыскивать в мотор небольшой объём солярки, после чего поставлять газ. Дизельное горючее воспламенится от высокого давления, затем подожжёт газовое.

Перевод на газ осуществляется при переключении кнопки на панели авто, после того, как мотор прогреется. Можно сделать так, что газовая установка будет запускаться автоматически. Управление процессом подачи метана и пропан-бутана осуществляется с помощью ЭБУ газобаллонной установки.

Подобная схема работает при частичном замещении солярки метаном либо пропан-бутаном. В процентном соотношении речь идёт о таких характеристиках: до 25-30% солярки и 70-75% газа. Способ может обеспечить хорошую экономию недешёвого сегодня дизельного топлива.

При переоборудовании на газомоторное горючее ДВС требуется небольшое количество дизельного топлива, это не позволяет целиком отказаться от дизеля. Однако ресурс дизельных форсунок значительно продлевается. Элементы дизельной силовой установки не дешёвые, долговечность составляющих играет большую роль при переходе на газодизель.

Есть другая возможность: полностью перевести дизельный автомобиль на газовое топливо. Нужно полностью снимать с дизельной машины топливный отсек и ставить внешнее устройство зажигания, дорабатывать ГБЦ и делать ряд других манипуляций, направленных на реконструкцию двигателя машины. Метод не популярный среди автовладельцев, трудозатратный, требует вложения больших средств.

Когда решается проблема, можно ли поставить газ на дизельный двигатель, выбирают газодизельный метод, ставят ГБО не ниже комплектации 4-го поколения.

При таком способе частичного впрыска учитываются обороты двигателя, объём впрыскиваемой солярки, другие значимые параметры.

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше

И неважно, метан это или пропан-бутан.
Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения

Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.

Газодизельный двигатель

ГБО в составе
газодизельного двигателя даст вам возможность сберечь до трети денег, что вы
тратили чисто на само дизтопливо. Езда на одном лишь дизтопливе стала дороже,
чем когда-то – порой бензин АИ-76/80 на некоторых заправках равен или даже чуть
ниже по стоимости, чем ДТ.

Газодизельный движок –
устройство, которое работает на газодизельной смеси, процент содержания метана
в которой может достигать 50..85%. Но полностью газ заменить дизельное горючее
не может. В таком двигателе есть два канала – по одному в камеру сгорания
поступают сконцентрированные дизельные пары в виде аэрозольной взвеси,
смешанной с воздухом, в другой – газовоздушная смесь.

Поскольку на дизельных
двигателях отсутствует искровысекатель (система поджига топлива с помощью
электроискры), то дизель (15…50%) применяется лишь не в качестве «микровзрывчатки»
(а всякий двигатель внутреннего сгорания работает как серийный микродетонатор),
а в качестве запала для неё. Взрывчатым веществом в газодизеле служит газ.
Оттого газодизельные моторы могут работать только на ДТ – но не на чистом газе.

Можно ли на дизельный двигатель
установить ГБО?

Запросто! Установка ГБО
возможна как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Газ вводится в двигатель
через отдельный (боковой) канал – как дизелезаместитель, но в большем
количестве, чем сам дизель. Цены на газ вдвое ниже, чем на дизель и на «низший»
бензин (АИ-76/80) – и за последние лет 5 практически не меняются, т. к. в
России, в частности, в Западной Сибири, ещё очень много осталось газа. К тому
же метан легко получить промышленным способом – даже при гниении животной
органики, правда, такой «биогаз» ещё не стал массовой производственной
технологией. В нефти также содержится «попутный» метан и пропан-бутановые
фракции, этан и изобутан – это даёт дополнительный запас и стимулирует
постоянство цены на природный газ. Что же касается био-ДТ, то получить его
заметно сложнее. А значит, дизтопливо ещё, по прогнозам учёных-биотехнологов,
последующие несколько десятилетий будет примерно настолько же дороже биогазов.
Именно поэтому переоборудование автобусов, грузовиков и тягачей с ДТ на
газодизельную смесь целиком и полностью оправдано.

Сюда не входят
«метанобусы» — новейшие автобусы на метане, получившие в России триумфальное
распространение с 2014-2015 гг. Их двигатели изначально работают без всякого
дизеля – подобно движкам легковых авто, могущих ездить на газе без добавления
бензина. Как известно, искра легко поджигает метан и пропан – вы можете в этом
удостовериться, включив газовый отопительный котёл у себя дома с помощью кнопки
встроенного высекателя, либо поджигая от искрогенератора конфорку плиты с
открытой газозадвижкой.

Как работает газодизель

При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ. Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.


Схема работы газового дизельного оборудования с дополнительным блоком управления

Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя. Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем. Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.

Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на .

Особенности дизеля

Как мы уже сказали ранее, ГБО устанавливается в основном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером могут послужить лишь отечественные грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель? Ответ простой, и заключается он в принципе воспламенения топлива.

Как известно, бензиновые моторы поджигают смесь при помощи вспомогательных устройств. Ими являются свечи. При подаче топливно-воздушной смеси в камеру, они вырабатывают искру, благодаря которой горючее и воспламеняется. Ввиду того что бензин загорается от сторонних устройств, у таких моторов малая степень сжатия. Сейчас она составляет порядка десяти-двенадцати единиц. А если рассматривать моторы советских грузовиков, то и вовсе шесть. Единственный момент – это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если у последнего оно достигает 98-ми, то у газа – не менее 102-х. Но чтобы мотор работал нормально на этой смеси, электронный блок управления автоматически корректирует углы зажигания и прочие параметры в режиме реального времени.

Что касается дизельных моторов, здесь отсутствуют классические свечи зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением настолько, что температура в камере достигает 400 градусов Цельсия. В результате, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи. Да, на некоторых моторах они есть. Но это вовсе другие – свечи накаливания. Они позволяют производить холодный запуск без затруднений, предварительно подогревая топливо. Такие свечи имеют вовсе другую структуру и принцип работы. Кстати, минимальная степень сжатия у дизельного мотора – 20 единиц. Если показатель будет меньше, двигатель попросту не заведется. У двигателей современных авто степень сжатия может достигать и 30-ти единиц.

Таким образом, если использование ГБО на бензиновом моторе не вызывает сложностей при эксплуатации (так как топливо поджигается свечей), то дизельный ДВС не в состоянии «переварить» подобную смесь.

Что собой представляют комбинированные котлы на газе и жидком топливе

Котлы, работающие на газе и жидком топливе – это всегда напольный котлоагрегат с чугунным теплообменником. По сути, это более универсальная конструкция стандартного газового атмосферного напольника, различие заключается лишь в съемной горелке. Для перевода котла на другой вид топлива необходимо сменить горелку. Благодаря простому внешнему креплению, производится это довольно просто, без разбора котла. Соответственно, горелки не входят в комплект поставки котла и подбираются отдельно.

На фото модель Viessmann Vitorond 100.

Для чего нужны и как применяются

Основными причинами выбора таких котлов смешанного типа являются:

  • временное отсутствие рядом с домом газовой магистрали;
  • наличие свободного, но не постоянного доступа к дизелю, мазуту, отработке или не постоянной возможности приобрести его за символическую цену (у с\х предприятий, автопарков и т.д.);
  • экономия пространства в небольшой котельной.

Во-первых, абсолютно все модели не комплектуются горелками, их необходимо выбирать отдельно, исходя из мощности, вида топлива, характеристик и предпочтений касательно бренда. Стоимость газовых и жидкотопливных горелок бытовой мощности (до 100-150 кВт) в среднем 15-50 тыс. руб.

Во-вторых, если эффективность (КПД, расход) универсальных моделей «два в одном» в половине случаев еще может соответствовать эффективности однотопливных моделей, то за сравнимую цену можно приобрести два отдельных котла с гораздо большим функционалом. Это и более тонкие настройки, и программатор, и второй контур для подготовки ГВС, и выносные датчики температуры, прочие электронные режимы и функции.

В-третьих, небольшим бонусом в плане надежности двух однотопливных котлов является то, что при поломке одного, второй можно использовать в качестве резервного, не допуская охлаждения и замерзания системы.

Устройство и принцип работы

Устройство газово-дизельных котлоагрегатов на примере Viessmann Vitorond 200.

Особенностью таких котлов является более практичное крепление горелки, подразумевающее ее быстрый монтаж и демонтаж посредством резьбовых соединений. Газовые горелки, как правило, атмосферные, отличающиеся от стационарных лишь креплением. Жидкотопливные же горелки – наддувные. Дизель, мазут или керосин в них подаются под давлением и распыляются по всей камере сгорания.

Также жидкое топливо требует предварительного подогрева, который осуществляется непосредственно в горелочном устройстве, чем объясняются более ощутимые габариты горелки и необходимость пространстве перед котлом для ее установки. Некоторые модели такие, как Viessmann Vitorond, имеют несколько отличимую конструкцию теплообменника, где все стенки камеры сгорания – это полноценные секции теплообменника, что увеличивает КПД. Комбинированные газово-дизельные котлы исключительно энергозависимые, то есть требующие подключения к электросети.

В остальном принцип работы комбинированных котлов стандартный:

  1. Топливо распыляется по камере сгорания, поджигается и сгорает (либо сгорает сразу же на горелке в случае с газом).
  2. Стенки камеры сгорания, являющиеся теплообменником, нагреваются, отдавая тепловую энергию от сжигания топлива теплоносителю.
  3. Нагретый теплоноситель (обычно это вода) циркулирует по системе отопления дома.

Программа субсидирования «Газпром»

Станьте участником официальных программ ООО «Газпром газомоторное топливо» совместно с Центром Газового Оборудования «Vlasworld».

Установить ГБО на Авто стало проще. Наша компания поможет Вам установить газодизель по конкурентоспособным ценам и предложит выгодные условия. Установка Газодизеля для коммерческого автопарка при поддержке ООО Газпром доступна по следующим механикам программ:

  • ПРОГРАММА «ECOCITY»
  • ПРОГРАММА «ЭКОГАЗ – ЭКОНОМИЯ ДЛЯ ВАС!
  • ПРОГРАММА «ПЕРВЫЙ РАЗ – ПЕРВЫЙ ГАЗ»
  • ПРОГРАММА «ГОД БЕЗ ЗАБОТ»

Условия программ учитывают различные особенности и содержат индивидуальные предложения, которые подойдут как юр. Лицам, и физ. Лицам. Детальную информацию по субсидированию акций Вы можете уточнить у наших специалистов.

Тел: 8 800 500 9 777, 8 900 003 0 009

Оставить заявку

Компания Vasworld работает над повышением лояльности и увеличением выгоды в процессах монтажа ГБО, а также Установки Газодизеля. Мы имеем большой спектр программ от ООО «Газпром газомоторное топливо» и готовы предложить участие в них своим клиентам.

Заправляйте свое ТС с топливной картой от ООО «Газпром газомоторное топливо» для значительной экономии!

Газомоторное топливо имеет положительные отличия, которые позволяют ему получить широкое распространение в автомобильной сфере.

Выгодным является его использование:

  • В сельском хозяйстве
  • В сфере коммерческого автотранспорта (таксопарки, грузоперевозки)
  • В предприятиях розничной и оптовой торговли
  • Среди автолюбителей, которые активно передвигаются на дальние дистанции, дачи.

Динамика прогресса использования газомоторного топлива каждый день увеличивается.Наша компания развивает новые площадки для того, чтобы упростить реализацию процессов перевода авто на Газ.

«Vlasworld» поддерживает все механики акций от ООО «Газпром газомоторное топливо».

Мы делаем переход на ГБО дешевле и доступнее!

Газодизель – много преимуществ, минимум недостатков

Многие наши соотечественники предпочитают монтировать именно такое газовое оборудование на карбюраторный двигатель, оно позволяет получить мотор, работающий на смеси солярки и газа метана. Несомненным его достоинством является то, что не нужно кардинально переделывать имеющуюся конструкцию.

Затруднение с температурой воспламенения метана в этом варианте решается за счет того, что на финальной стадии такта зажигания в цилиндры движка подается небольшой объем солярки. Она и воспламеняет газовоздушную смесь, поступившую в двигатель на такте впуска. Для реализации описанной схемы дополнительно нужно монтировать насос высокого давления, который и подает требуемую порцию дизтоплива.

  • редкая замена масла;
  • увеличение срока эксплуатации мотора за счет того, что на элементах цилиндропоршневой группы накапливается меньше гари;
  • отсутствие черного дыма при функционировании газодизеля, работающего на 80 процентах газа и 20 дизельного топлива;
  • практически полное отсутствие в выхлопе бензопирена – наиболее ядовитого соединения, за которое все сторонники чистой экологии ругают дизель;
  • реальная (и немалая) экономия на горючем.

Думается, теперь вы сами можете понять, портит ли газовое оборудование двигатель, и есть ли смысл переводить на газ ваше авто.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

В России и странах СНГ установка газобаллонного оборудования, а если быть точным использование установки с комбинированным принципом работы Dual Fuel не пользуется большой популярностью. Причина тому высокая стоимость, как оборудования, так и работ по монтажу. К тому же придется ещё поискать квалифицированных специалистов в этой области.
Газ на дизеле востребован в основном на коммерческом транспорте, так как окупиться затраты могут только на больших пробегах. Для легковых автомобилей с дизельным двигателем установка ГБО не является целесообразной. Дизельный мотор за то и славится, что гораздо экономичнее своего бензинового аналога. Конечно, на легковушку тоже можно поставить газовое оборудование, даже если двигатель современный и использует систему Common Rail, но если в месяц пробег не превышает 1500 км, то по средним расчетам окупится ГБО через 60 месяцев как минимум. Поэтому для личного автотранспорта установка газобаллонного оборудования вопрос спорный, конечно, если есть лишние деньги то, пожалуйста, с другой стороны, если есть лишние деньги, зачем экономить на топливе. Также стоит отметить, что на сегодня самым выгодным и экономным решением станет установка оборудования на природном метане, этот газ заменит до 80% топлива, тогда как пропан не более 45%. Но и здесь есть минус, метановые заправки нужно ещё найти. Специфика таких АГЗС в том, что они находятся неподалеку от месторождения, а такие места не повсеместное явление.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Особенности применения газа на дизельных ДВС

Если вы задумались перевести свой автодизель на газ, и при этом у вас легковой автомобиль, стоит предварительно изучить все актуальные особенности такого решения.

Ключевым отличием дизеля от бензина является принцип сгорания топлива в камере.

У бензинового мотора используется свеча зажигания. Она даёт искру и воспламеняет газовоздушную смесь. Ситуация с дизельными и турбодизельными ДВС иная. Здесь сначала сильно сжимается воздух под давлением, что позволяет поднять его температуру. В последнее мгновение форсунка подаёт дизель в камеру. Нагретая и сжатая смесь самовоспламеняется. Но если пытаться перевести её на газ, ситуация меняется.

Тут важно понять, как работает газовое топливо. Под ним подразумевается метан или пропан-бутан

Если подать в цилиндры газ, заменив им дизтопливо, самовоспламенения смеси не произойдёт. Для поджига требуется более высокая температура.

То есть дизель может работать на газобаллонном оборудовании, но полностью отказаться от солярки нельзя. Два топлива будут использоваться одновременно, в определённых пропорциях. Обычно это не более 70-75% газа и до 30% дизеля. Это неплохой способ улучшить экономические показатели и снизить затраты на посещении АЗС.

Есть альтернативный вариант, при котором используется только газ. Но тогда придётся полностью демонтировать топливный отсек, использовать стороннее устройство зажигания, модернизировать ГБЦ и проводить ряд дополнительных мероприятий по рекомендации. Сложно и дорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector