Оригинальные антифризы фольксваген

В чем же различия между антифризами серии G11 и G12

Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.

Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.

Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.

  • Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
  • Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
  • Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
  • При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

В конце статьи вас ждет полезное видео!

Какого цвета бывает?

Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:

  • во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
  • во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
  • в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.

Зеленый

Зеленый хладагент в канистре

В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».

Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.

Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.

Красный

Хладагенты желтого и красного цветов

Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.

Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.

Другие цвета

Антифризы разных цветов

Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.

Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.

В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.

Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.

Причины и следствия сбоя в охлаждении

Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:

  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
  • Низкий уровень жидкости в баке.

Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.

Низкий уровень антифриза

Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.

Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка

При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель

Сложности после замены жидкости

По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.

Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.

Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.

Другие причины

Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.

Возможные проблемы после закипания

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:

  • В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
  • Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
  • Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
  • Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.

Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:

  1. Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
  2. Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
  3. Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
  4. Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
  5. Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
  6. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
  7. Разрушение гнёзд клапанов.

Линейка антифризов Hepu P900

Четыре вида антифризов Hepu P900 выпускаются уже в готовом для использования виде, но для эксплуатации в благоприятных климатических зонах есть возможность разбавления. Линейка состоит из жидкостей стандартов:

  • G11 (синий цвет);
  • G12 (красный цвет);
  • G12+, G13 (фиолетовый цвет).

ОЖ Хепу П900 – немецкие антифризы высокого качества, созданы для максимальной защиты системы охлаждения и качественного отвода тепла.

Hepu P900-RM11

Hepu P900 RM11 – готовая к использованию жидкость синего цвета, для непрерывного охлаждения с защитой от замерзания до -38°C при использовании в неразбавленном виде. Благодаря специальным присадкам P900-RM11 идеально подходит в качестве заправки на весь срок службы для двигателей из алюминия, легких сплавов, серого чугуна.

Защищает все части системы охлаждения от замерзания, коррозии, перегрева и известкового налета. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов и подходит для круглогодичного использования. Не разъедает сальники, прокладки и патрубки.

Стандарты качества, допуски, спецификации:

  • AFNOR NF R15-601
  • ASTM D3306
  • Audi/VW G 011 A8C A1
  • Audi/VW G11 — TL 774
  • Ford 1 047 035, BS 6580 (UK)
  • GM/Opel 1940 656
  • JIS K 2234 UNE 26-361
  • MB 000 989 08 25
  • MB 325.0 & MB 325.2

Hepu P900-RM12

Готовый антифриз Hepu P900 RM12 красного цвета, производится на основе моноэтиленгликоля. При использовании в неразбавленном виде, температура начала кристаллизации составляет -37°C. Благодаря специальным присадкам он превосходно используется в чугунных, легированных и алюминиевых двигателях.

При заливке на заводе в новый автомобиль, он предназначен для использования на весь срок эксплуатации. Обеспечивает оптимальное рассеивание тепла и защищает все части системы охлаждения от мороза, перегрева, пенообразования, не допускает отложений в виде осадка.

Стандарты качества, допуски, спецификации:

  • AFNOR NF R 15-601
  • ASTM D3306/4656
  • Audi/Seat/Skoda/ VW G 012 A8D A1
  • Audi/VW G12 / TL 774D
  • BS 6580
  • MTU MTL 5048
  • Opel 1940 663
  • Volvo 1381080

Hepu P900-RM12PLUS

Охлаждающая жидкость Hepu P900 RM12 Plus имеет фиолетовый цвет, относится к премиум сегменту нового поколения. Создана по лобридной технологии, в не разведенном виде можно использовать до температуры -37°C.

Рекомендуется для алюминиевых двигателей с особыми требованиями, которые необходимо надежно защищать при высоких температурах. Хорошая антикоррозийная защита позволяет использовать RM12-Plus без опасений до 5 лет.

Стандарты качества, допуски, спецификации:

  • AFNOR NF R 15-601
  • ASTM D3306/4656
  • Audi/Seat/Skoda/VW G 012 A8F A1
  • Audi/VW G12plus TL 774F
  • BS 6580
  • Ford 1 336 797
  • FordWSS-M 97B44-D
  • GM 6277M Opel B040 1065
  • MAN 324 SNF
  • MB 325.3 MB 000 989 16 25
  • MTU MTL 5048
  • SAE J1034

Hepu P900-RM13

Жидкость Hepu P900 RM13 отвечает всем требованиям стандарта G13 и является самой технологичной на данный момент. Создана на основе моноэтиленгликоля и глицерина с температурой использования до -37°C.

Подходит для использования во всех современных моторах из алюминия, легких металлов и чугуна. Инновационный пакет присадок не теряет своих свойств, поэтому эта ОЖ не требует замены. Цвет готового раствора фиолетовый.

Стандарты качества, допуски, спецификации:

  • ASTM D3306/D4985
  • Audi/Seat/Skoda/VW G 013 A8J M1
  • Audi/VW G13 / TL 774-J
  • SAE J1034

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

  • базовый двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок (антикоррозионных, защитных, противопенных и т. д.).

Вода и двухатомный спирт составляют более 85%!от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15%!приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь. Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика. Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

Полезные рекомендации

В случае разбавления тосола или в случае разбавления антифриза не стоит применять первую попавшуюся воду.

Жесткость воды для разбавления должна достигать около 5 единиц.

Также нежелательно получать такой эффект, чтобы антифриз во время своей работы в автомобиле достиг точки кипения, поскольку он начнет выделять различные газы в процессе химической реакции и потеряет свои главные достоинства, а именно, в процессе работы он не сможет охлаждать мотор в авто с максимальной эффективностью.

https://youtube.com/watch?v=xv5h9xWUM1E

Еще важно учитывать то, что если эффективность выведения моторного тепла в охлажд. системе автомобиля будет снижена, в таком случае начинается чрезмерный перегрев мотора

Смешивание антифризов различных типов

Зачастую может возникнуть ситуация, когда по тем или иным причинам необходимо долить антифриз. В связи с тем, что химический состав различных классов охлаждающих жидкостей отличается, то к их смешиванию необходимо подходить со знанием дела. Считается, что смесь антифризов G13 с G11, G12 и G12+ (попарно с каждым) считается пригодной к эксплуатации в охлаждающей системе автомобиля. То есть, она не наносит явного вреда поверхностям отдельных деталей. Однако такая смесь не обладает необходимыми антикоррозионными свойствами, а потому не может использоваться в долгосрочной перспективе.

Официально принимается, что при смешивании двух или более антифризов, принадлежащих к различным классам, полученная смесь принадлежит к классу, к которому относился самый простой антифриз (например, при смешивании G11 и G13 смесь будет относится к классу G11). Однако на самом деле смеси разных антифризов не будут отвечать заявленным автопроизводителями спецификаций, а потому ни одно СТО или сервисный центр не возьмет на себя ответственность по использованию таких смесей. Соответственно, решение о смешивании лежит целиком и полностью на владельце автомобиля.

Концентрат антифриза и его использование

Как правильно разбавить концентрат

Вопрос использования концентрата охлаждающей жидкости волнует многих автолюбителей. Во-первых, интересует вопрос о том, какой антифриз заливать в систему охлаждения — концентрированный или разбавленный? Сразу ответим на него — заливать необходимо только разбавленную жидкость. До какой степени его разводить должно быть указано на упаковке или в прилагающейся инструкции, так как у разных производителей эти данные могут отличаться (чаще всего разводят в равных пропорциях 1:1).

Причина, почему необходимо разбавлять концентрат, лежит в области физики. Дело в том, что температура замерзания концентрата составляет приблизительно от -10°С до +180°С (указаны неточные данные, поскольку они зависят от конкретной марки антифриза и других параметров). А если в концентрат добавить воду, то данный температурный промежуток смещается вниз, То есть. температура кристаллизации будет -40°С и ниже, а температура начала кипения снижается до +100°С…+135°С (зависит от типа антифриза, а также количества добавленной воды).

Точная информация об использовании концентрата, в каких пропорциях и по каким технологиям разводить вы сможете прочитать на упаковке или в прилагаемой инструкции.

Еще концентрат можно использовать в случае, если обычный антифриз в системе был предварительно разбавлен водой. Только необходимо добавлять концентрат соответствующего класса, а лучше из той же бутылки, из которой он доливался ранее.

Преимуществом покупки концентрированного антифриза является тот факт, что вы самостоятельно можете изготовить смесь в нужных пропорциях, что избавит вас от риска покупки слишком разведенной охлаждающей жидкости.

С помощью ареометра вы можете самостоятельно узнать плотность разбавленного концентрата, а также определиться с точкой его кристаллизации. Для того стоит воспользоваться справочными данными.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
Концентрация этиленгликоля, % Плотность антифриза, г/см³ Температура кристаллизации, °С
97,8 1,112 -20
93,0 1,110 -30
85,4 1,104 -40
78,4 1,098 -50
72,1 1,092 -60
65,3 1,086 -65
63,1 1,083 -60
58,0 1,078 -50
52,6 1,071 -40
45,6 1,063 -30
36,4 1,051 -20
26,4 1,034 -10

Что касается общей плотности антифриза, то она считается нормальной в пределах 1,069…1,072 г/см³. При такой плотности температура его кристаллизации составляет -40°С и ниже. Интересно, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40°С при плотности 1,071 г/см³ и 1,104 г/см³. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см³, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а ее производство обойдется дешевле.

Зная приведенную в таблице информацию вы можете самостоятельно изготовить антифриз такой плотности, чтобы он не замерзал при очень низких температурах, что особенно важно для жителей северных регионов нашей страны.

Также концентрированный антифриз может использоваться для многоэтапной промывки системы охлаждения. Например, в случаях, когда машина переводится на другой тип антифриза или когда ОЖ была сильно загрязнена. Технологию промывки указывает автопроизводитель.

Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13

С точки зрения Volkswagen AG, антифриз имеет допуск TL 774 J. Состав включает широкий пакет ингибиторов коррозии, которые работают не только в атмосферных, но и в горячих турбированных моторах.

Силикатные добавки формируют защитную пленку на всей внутренней поверхности, практически не снижая теплопроводности.

Обратите внимание

Правда это правило действует, если охлаждающая жидкость заливается в новый автомобиль на заводском конвейере. Если применяется концентрат антифриза G13, даже разбавленный фильтрованной дистиллированной водой, бесконечное использование невозможно: придется обновлять каждые 100-150 тыс

км.

О свойствах, цвете и производителе антифриза G13 – видео

Свойства антифриза G13

  1. Этот антифриз абсолютно нейтрален по отношению к цветным металлам: медь, алюминий. Резиновые шланги сохраняют эластичность, пластиковые патрубки не трескаются.
  2. Противостоит кавитационным разрушениям, не пенится.
  3. Температура закипания составляет минимум 135°C. При экстренном перегреве антифриз G13 может резко сбросить температуру мотора.
  4. Не образует известковых отложений, промывает каналы.
  5. При правильном разбавлении, можно довести нижний предел замерзания до -40°C.

Интересно, что в состав антифриза G13 не входят ядовитые вещества. Если вдруг возникнет желание употребить его вовнутрь (что бессмысленно с точки зрения алкоголя), по крайней мере, не будет летального исхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector