Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля?

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Сроки замены ОЖ и необходимый объем

Сначала стоит решить вопрос со сроками замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107. И здесь все просто — каждые 60 тысяч км или раз в три года. Это при использовании оригинального антифриза АвтоВАЗ. В случае заливки иной жидкости стоит смотреть на рекомендации производителя. Но лучше не менять сроков — на отечественных дорогах ресурс ОЖ вырабатывается быстро.

Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada. Это оригинальная охлаждающая жидкость, подходящая для любой машины производства АвтоВАЗ. При выборе альтернативы стоит брать антифриз класса не ниже G12, с температурой замерзания не выше -40 градусов по Цельсию.

Еще стоит обратить внимание на признаки выработки ресурса антифриза. Смотреть надо на следующие моменты:

  • Постоянный перегрев двигателя. Стрелка термометра находится в красной зоне, вентилятор работает непрерывно, из радиатора идет пар. Чаще происходит в летнее время, но в худших случаях бывает и зимой. Но надо помнить: перечисленные проблемы могут быть связаны и с неисправностями системы охлаждения. Если была проведена замена антифриза, а ситуация не исправилась — стоит проверить работоспособность термостата, вентилятора, водяного насоса.
  • Неприятный запах из радиатора. Продукты разложения отработанного антифриза пахнут неприятно. Но надо учесть — появление этого запаха говорит о том, что все сроки замены уже прошли. И возможно, что теперь понадобится ремонт.
  • Изменение цвета и консистенции антифриза. Если жидкость слегка потемнела, но осталась прозрачной, замена еще не требуется. Но если антифриз загустел, появилась грязь, а цвет уже не определяется, то менять надо сразу.

В описанных случаях замена проводится сразу, независимо от сроков. Еще стоит учесть — на текущий момент новых ВАЗ 2107 не имеется. А в подержанных авто состояние жидкости надо проверять сразу после покупки. И при необходимости заменять ее на качественный антифриз.

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;

головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;

под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;

часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;

отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;

при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;

во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

Может заинтересовать:

Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.

Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.

Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого. Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C. Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту. Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.

Тосол или антифриз?

Во все поколения отечественного автомопрома необходимо заливать только отечественный тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог зарубежного антифриза, но стоимость его отличается в разы. А также в антифризе присутствуют специальные добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.

В состав тосола входит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый водитель должен разбавлять самостоятельно, но можно заливать и такой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство замерзать, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.

Слив жидкости с двигателя

Когда вся процедура, представленная выше, будет проделана, нужно подставить под отверстие блока цилиндров тазик. В него сливается вся жидкость. Системе нужно дать отстояться в течение 10 минут. Это необходимое условие, которое требует слив охлаждающей жидкости.

В процессе работы нужно следить за сохранностью всех деталей механизма. Дабы их не потерять, нужно сразу же после проведения слива закрутить все составляющие системы назад. Сливные отверстия нужно протереть чистой тряпочкой. При необходимости изношенные сальники требуют замены.

После этого процесс устранения старой жидкости можно считать завершенным. При желании можно промыть систему специальным средством или дистиллированной водой. Эту процедуру выполняют после того, как все пробки будут закручены назад.

Для промывки системы в нее добавляют воду. Двигатель разогревается и выключается. Через 7 минут дистиллированную воду сливают по предыдущей технологии из системы. Такие действия выполняют несколько раз, пока вода при сливании не станет чистой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector