Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить

Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто

Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:

  1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  2. Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
  3. Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
  4. Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
  5. Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
  6. Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
  7. Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.

Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.

Ремонт системы охлаждения

Причины неисправности системы охлаждения

  1. Автомобиль эксплуатируется на некачественной или отслуживший свой срок, охлаждающей жидкости.
  2. Утечка ОЖ через негерметичные соединения и ее недостаточное количество в системе..
  3. В систему охлаждения попал воздух. Образование “воздушных пробок”.
  4. Загрязнение решетки радиатора, что уменьшает теплообмен.
  5. Каналы СОД забиты накипью или продуктами коррозии, что уменьшает теплообмен и объем циркулирующей в системе жидкости.
  6. Неисправность термореле вентилятора радиатора, а также другой автомобильной электрики.
  7. Не работает термостат.
  8. Неисправность центробежного насоса (помпы).
  9. Трещины в рубашке охлаждения, через которые утекает ОЖ.
  10. Вышел срок службы деталей СОД.
  11. Во время предыдущего обслуживания поставили некачественные запчасти или был произведен неквалифицированный ремонт.

 Признаки неисправности системы охлаждения

  • Двигатель автомобиля постоянно перегревается.
  • Двигатель не прогревается до заданной рабочей температуры.
  • Постоянное утечка ОЖ, что видно по уровню в расширительном бачке.
  • При прогреве двигателя, идет пар из моторного отсека.
  • Не работает вентилятор охлаждения радиатора или работает с большим интервалом.
  • Центробежный насос издает шум.
  • Салон в холодное время года плохо прогревается. Печка работает не эффективно.

При некоторых условиях элементы охлаждающей системы получают повреждения. Предупредить их повреждение можно контролируя уровень охлаждающей жидкости, вовремя обновляя ее, а также следя за показателями температуры на панели приборов. Упомянутые признаки являются сигналом для целесообразности обращения к профессионалу, который проведя диагностику точно установит причину поломки. По итогам диагностики проводится ремонт системы охлаждения двигателя автомобилей, который включает различные виды работ. Например такие как:

Ремонт и замена радиатора  охлаждения автомобилей

Назначение радиатора — охлаждать нагретую воду, выходящую из двигателя и проходящую по специальным трубкам. Часто механические неисправности или элементарная выработка деталей приводят к разгерметизации и утечке воды, в таком случае требуется ремонт радиатора охлаждения автомобилей. На наших станциях технического обслуживания проводится замена радиатора автомобилей с использованием специального оборудования и надежных полимерных материалов.

Ремонт и замена радиатора отопления автомобилей

Перед началом холодного времени каждому автомобилисту необходимо осуществить диагностику системы отопления, чтобы в морозный день не оказаться в ледяной машине. Наши станции техобслуживания осуществляют ремонт радиатора печки автомобилей при помощи специализированного технического оснащения. В наших автосервисах трудятся лишь квалифицированные механики, поэтому замена радиатора печки автомобилей будет сделана на высшем уровне.

Ремонт и замена помпы автомобилей

Помпа — это крайне нужный элемент охлаждающей системы авто. Иначе говоря, помпа — это насос, он закачивает холодную воду в мотор и выводит ее нагретой. Неисправная помпа приводит к серьезным трудностям с двигателем. Мы предлагаем качественную работу автомехаников, которые сделают замену или ремонт помпы автомобилей в СПб с применением современного оборудования и надежных материалов.

Замена термостата автомобилей

Термостат — это специальное приспособление для регулировки системы охлаждения мотора. Пока двигатель не дотянул до необходимой для работы температуры, термостат блокирует охлаждающую жидкость. Если температура выше 90 °С установлена, термостат открывает клапан и пропускает немного или всю холодную воду в радиатор для более интенсивного охлаждения. Поэтому при любых неисправностях в системе охлаждения требуется немедленная диагностика и замена термостата автомобилей, которую можно сделать в нашем автосервисе.

Способы устранения причин неисправности печки в авто

  1. Течь в системе охлаждения 

    Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

    При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

    Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

    В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

  2. Забитый радиатор отопителя 

    Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

    Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

  3. Пыль и грязь на радиаторе охлаждения 

    Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector