Поделка светофор своими руками

Содержание

Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.

Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования. Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием. Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора – в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Чем регулируется реверс

Российским законодательством на участках дорог с реверсивными полосами обязательно предусмотрена установка специализированных знаков дорожного движения, нанесение особых линий разметки и установка определенного светофора. Теперь нужно более подробно рассмотреть каждый из данных неотъемлемых атрибутов в отдельности.

Знак 5.8 «Дорога с реверсивным движением»

Знаки реверсивного движения

Исходя из правил приоритета, первоочередными являются дорожные знаки. В начале участка дороги с реверсом выставляют прямоугольный дорожный знак, весьма схожий со знаком «Движение только прямо», на голубом фоне которого вертикально расположенная двухконечная стрелка. Знак должен быть поставлен в самом начале части дороги с реверсивным движением и его действие распространяется до знака, который означает конец реверса. Так что же означает знак реверсивное движение? Указанный дорожный знак, говорит о том, что вы передвигаетесь по отрезку дороги, ехать по которому разрешено только в строго указанном направлении

Очень часто знаки реверса дополняются табличками, заостряющими внимание водителя, также указывающие конкретный временной промежуток или дни, когда на полосе совершается реверсивное передвижение

Статья в тему: Снятие и ремонт генератора на Renault Logan 1.6 с кондиционером

Реверсивный светофор

Светофоры реверсивного движения

С утра все из домов спешат на работу, а вечером, наоборот. И для того, чтобы не создавались многочасовые заторы, вводятся специальные полосы. Регулирование движения осуществляется посредством светофора, сотрудника дорожно-патрульной службы или дорожными рабочими. Иногда данные светофоры применяются в тоннелях. Установленные над рядами, они позволяют за короткий промежуток времени урегулировать движение на полосах при дорожно-транспортных происшествиях или при проведении ремонтных работ на проезжей части. Далее, более детально рассмотрим особенности самого светофора, регулирующего реверсивное движение. Это не традиционный светофор, с которым вы хорошо знакомы, установленный на всех крупных перекрестах. Светофор, регулирующий реверсивное движение, устанавливают непосредственно над полосой. Он бывает как двухсекционный, так и разделенный на три секции. Загоревшийся запрещающим красным цветом «Х» обозначает строжайший запрет на любое передвижение по полосе, под ним. Загоревшаяся стрелочка зеленого цвета разрешат езду по указанной полосе. В светофорах, разделенных на 3 секции, вы имеете возможность увидеть загоревшуюся желтым цветом стрелку, данная стрелочка указывает направление, в котором вы должны перестроиться. В ситуации, если реверсивные светофоры выключились, вам следует максимально быстро перестроиться в крайнюю правую полосу, иначе это будет рассматриваться как весьма существенное нарушение правил.

Реверсивная разметка 1.9

Реверсивная разметка 1.9 (двойная прерывистая линия)

А теперь остается рассмотреть особенности разметки. То есть, реверсивная полоса движения – такая полоса, любое передвижение по которой допустимо только в установленном направлении. Вышеупомянутые полосы, обычно имеют центральное положение на дороге и находятся лишь в городской черте. Дорожная разметка полосы реверсивного движения обозначается двойной прерывистой линией. Пересекать такие линии правила разрешают лишь в случае, когда двойная прерывистая расположена справа от водителя.

Статья в тему: Volkswagen Golf GTD в тюнинговой версии

Конструкция

На лампах накаливания и галогенных лампах

Светофор в Ашхабаде

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк

Встречаются светофоры без отражателя. Это снижает и без того низкий КПД, но избавляет от ложной засветки.

Светодиодные

Светодиодные пешеходные светофоры старой (дальний) и новой плоской конструкции, в новом обратный отсчёт времени происходит и при красном сигнале, а при зелёном сигнале «человечек» анимированный

  • Матрица светодиодов, так называемый светоблок
  • Антивандальное стекло, на внутренней стороне которого отлиты множество линз
  • Козырёк
Преимущества

У светодиодных светофоров чистые яркие цвета, они менее склонны к паразитной засветке. Высокий КПД экономит электроэнергию. Выход из строя одного светодиода не сказывается на работе светофора; такие светофоры не сгорают, а теряют яркость со временем, давая дорожным службам время на ремонт. Светодиодные светофоры лучше видны под острым углом (это и преимущество, и недостаток). В одной секции могут сосуществовать несколько разных сигналов. Светодиодные светофоры более вандалоустойчивы.

Недостатки

Опыт железнодорожников показывает, что жёлтый и белый в «светодиодном» исполнении, а также присущее светодиодам резкое мигание плохо воспринимаются[источник не указан 2328 дней]. На развязках с большим числом светофоров приходится искусственно делать светофоры направленными, снабжая их линзами особой формы. В странах с холодными зимами приходится делать подогрев светофора — обратная сторона высокого КПД.

Блок управления светофорным объектом

Светофорный объект — это группа светофоров, которая обслуживает один участок дорожной сети и действует как единое целое.

Простейший способ управления светофором — электромеханический, с помощью кулачкового механизма. Более продвинутые электромеханические контроллеры имели несколько программ работы (несколько пакетов кулачков) — под разные нагрузки перекрёстка. В современных светофорах применяются микропроцессорные схемы.

В крупных городах, страдающих от «пробок», светофорные объекты подключают к единой системе регулирования движения (как правило, через GSM-модем). Это позволяет оперативно изменять программы работы светофора (в том числе временно, на несколько часов или дней) и синхронизировать светофорные объекты друг с другом с точностью до секунд. Все программы составляются и утверждаются в ГИБДД.

Для прохода пешеходов через оживлённую трассу, а также на неравнозначных перекрёстках применяются контроллеры вызывного действия, дающие зелёный, когда со второстепенного направления приближается машина (для этого под асфальтом располагается индуктивный датчик) или когда пешеход нажмёт на кнопку.

Железнодорожные светофоры подключаются к исполнительной части системы сигнализации, централизации и блокировки.

Ответственность за нарушение знака 1.8

Проезд перекрестков является одним из опасных участков дороги. Большая часть аварий происходит именно на перекрестках.

Те водители, которые игнорируют предписания дорожных знаков, или пытаются проскочить на красный сигнал светофора, попадают в серьезные аварии с другими участниками дорожного движения, вплоть до смертельных исходов и тяжелых травм для здоровья.

Поэтому дорожный знак 1.8 призван дисциплинировать водителей и принять меры для остановки перед светофором, если горит запрещающий сигнал для проезда.

Многие водители резко тормозят перед перекрестками, и это приводит к ДТП с автомобилем не успевающим резко остановиться.

Среди мер административной ответственности, применяемых за нарушение требований знака, является следующее.

Водитель, не остановившийся на красный свет светофора, подвергается административному наказанию по части 1 статьи 12.12 КоАП РФ в виде уплаты штрафа в 1 тыс. рублей.

Если это правонарушение совершается повторно в течение года, то сумма штрафа увеличивается до пяти тысяч рублей.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая правила проезда перекрестков добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Виды светофорного регулирования

Светофорное регулирование бывает:

  1. Постоянное регулирование
    1. Режим светофорного регулирования не меняется
    2. Режим светофорного регулирования меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели
  1. Адаптивное регулирование
    1. Частично зависящее от транспортного потока (изменяется или продолжительность фазы или последовательность фаз или количество фаз)
    2. Полностью зависящее от транспортного потока (изменяется и продолжительность фазы и последовательность фаз и количество фаз)

Отдельно стоит вынести режим сетевой координации светофоров типа «зеленая волна». Реализация «зеленой волны» возможно только при режиме постоянного светофорного регулирования и режиме адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз («pulsating green waves»).

Немного о светофорах

Светофор – лучший друга пешеходов и водителей, позволяющий организовать безопасное движение на дорогах. Первое такое устройство для городских дорог было установлено в 1868 году возле здания Британского парламента в Лондоне. Его внешний вид, конечно, сильно отличался от привычного нам сейчас устройств. Первый светофор представлял собой набор семафорных стрелок с подсветкой из газовых фонарей. Его создатель, инженер Джон Пик Найт, проектировал семафоры для железных дорог и первый додумался использовать идею для дорог, по которым в то время перемещались на лошадях.

Первые светофоры

Первый электрический светофор появился в 1912 году в США. Инженер Лестер Вайр придумал устройство с двумя цветами – красным и зеленым. В 1914 году на перекрестке в Кливленде впервые были установлены сразу четыре светофора. Управлялись устройства вручную – полицейские переключали лампочки.

Создатель первого светофора William L Potts

В 1920 году появились трехцветные светофоры – их поставили на улицах Нью-Йорка и Детройта. Первой же европейской страной с электрическими светофорами стала Франция. В Советском Союзе светофор появился в январе 1930 года в Ленинграде. Годом позже  первые устройства поставили и в Москве.

Памятник светофору

Сама идея установить четкую последовательность цветов связана с желанием помочь людям, не отличающим оттенки цветов. Они могут ориентироваться не на цвет, а на местоположение светящегося объекта. Именно поэтому у большинства светофоров в мире цвета выглядят именно так – красный, желтый и зеленый. Но есть и исключения – например, в Ирландии в свое время были вынуждены поменять местами красный и зеленый. Все дело в том, что местные жители не хотели видеть национальный цвет Ирландии (зеленый) в самом низу.

В некоторых странах вместо зеленого используют синий  сигнал светофора. Также сегодня часто можно встретить многосекционные светофоры со стрелками. В Берлине, например, есть светофор с  13 сигналами!

Если говорить об устройстве светофора, то за всю историю его существования менялись и сами источники света, и управляющие устройства. Сегодня светофоры используют светодиодные модули, которые гораздо экономичнее и надежнее используемых ранее ламповых. При выходе из строя одного светодиода конструкция в целом продолжает работать. Также на улицах сегодня легко встретить и целые светофорные комплексы, где на экранах отображается дополнительная информация: время до переключения, графические подсказки и другое.

Светофоры для уличного транспорта — круглые

Каждого из нас еще в детстве учили ориентироваться по сигналам. Наиболее привычным их источником является трехцветный круглый светофор, украшающий регулируемый перекресток и регулирующий движение автотранспорта и пешеходов.

Какие сигналы участникам дорожного движения подает светофор?

  • Красный. Запрещает начинать проезд/проход перекрестка. Мигающий сигнал данного цвета имеет то же значение.
  • Желтый мигающий — движение разрешено. Однако предупреждает об опасности на перекрестке. Также может информировать участников движения о том, что светофор не работает. Если есть регулировщик на перекрестке, то проезд осуществляется по его указаниям.
  • Желтый. Светофор сообщает о том, что движение запрещено и информирует о скорой смене цвета.
  • Зеленый. Позволяет двигаться.
  • Зеленый мигающий. Не дает запрета для передвижения. Информирует о том, что скоро включится запрещающий.

На некоторых светофорах для более точного информирования устанавливается цифровое табло.

Единовременное загорание двух цветов (красного и желтого) говорит водителям автомобилей, пешеходам и другим участникам движения о запрете проезда/прохода, а также о том, что в скором времени включится зеленый.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий — желтый.

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже — в Москве, однако расположенность цветов была обратная. Вверху был зеленый, а внизу – красный. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как во всем мире. Так они выглядят по сей день.

Сегодня в любом городе светофоры – это обычное явление, без которого движение не представляется возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector