Дтп без касания: контакта не было, виновник скрылся

Что делать при ДТП на парковке

Если вы виноваты в столкновении машин, то вам следует:

  • не менять положение транспортного средства. Остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз, зафиксировав авто в неподвижном положении;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • установить знак аварийной остановки, обозначив себя на дороге;
  • выйти из машины, чтобы убедиться в отсутствии иных участников аварии. Они могут появиться, если пострадавшая машина сместилась, врезалась в стоящий рядом автомобиль и так далее по цепочке;
  • проверить наличие пострадавших. Если таковые имеются — вызвать скорую помощь. Если состояние потерпевшего расценивается, как тяжелое, следует безотлагательно собственными силами доставить пострадавшего в больницу (такие аварии с тяжелыми последствиями на парковках практически не случаются);
  • осмотреть повреждения транспортных средств или неподвижных конструкций (в случае наезда на шлагбаумы, знаки и прочее);
  • сделать фотографии и записать видео, на котором было бы зафиксировано место происшествие, положение авто и повреждения.

Дальнейшие действия определяются наличием пострадавших и размером причиненного ущерба. Если раненых нет, а сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей, можно обойтись без вызова ГИБДД. (ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ) Для таких ситуаций закон предусматривает Европротокол, облегчающий оформление происшествия и получение компенсации от страховой компании.

При значительной сумме ущерба или наличии травм у участников ДТП без суда и ГИБДД не удастся оформить происшествие и добиться компенсации. Однако на парковках подобные аварии случаются не часто.

С учетом небольшой скорости движения, автомобили могут остаться целыми. Иногда дело обходится лишь сработавшей сигнализацией и стертой с бампера грязью. Что же делать виновнику ДТП, если нет повреждений?

Даже если вы не заметили царапин и вмятин на машине пострадавшего, не стоит покидать место аварии без согласования с ним. Авария, даже самая незначительная, вызывает стресс. Вы можете не заметить каких-то вмятин или царапин на чужой машине, и уедете. Хозяин же, увидев нанесенный ущерб, вызовет ГИБДД. В таком случае придется отвечать не только за ущерб и аварию, но и за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

Это касается и столкновений с неподвижными препятствиями, за повреждения которых тоже придется отвечать.

Независимо от того, виноваты ли вы в аварии или являетесь пострадавшей стороной, стоит собрать данные очевидцев и при возможности сделать фото- и/или видеозапись. Это поможет в случае судебных разбирательств со сторонами ДТП и страховой компанией.

Лишают ли за это прав

Во-первых, водительских прав могут лишить в качестве наказания за совершение аварии, в которой пострадали люди. Лицо, по вине которого нанесён вред, понесёт ответственность независимо от того, участвовало оно непосредственно в столкновении или нет.

Статья в тему: Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью

Во-вторых, создавшим бесконтактное ДТП грозит лишение прав за покидание места происшествия, если они уедут. Если действия лица приводят к дорожному происшествию, он сразу становится его участником, даже если его имущество не повреждено, а значит он обязан выполнить все обязанности при ДТП, установленные Правилами. И должен понести наказания в случае их несоблюдения.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Всё это подтвердил Верховный Суд в своём постановлении по делу №78-АД15-4. Поэтому будьте внимательнее на дороге, и если получилось так, что из-за ваших действий возникла аварийная ситуация, убедитесь, что не произошло ДТП, иначе даже из-за незначительного ущерба можно лишиться прав.

Можно ли избежать наказания за покидание места аварии?

Пожалуй, единственный способ остаться с правами в такой ситуации – убедить судью, что вы действовали неумышленно, так как не знали, что произошло ДТП. Но сделать это достаточно трудно, и, пожалуй, без опытного адвоката не обойтись.

К слову, в упомянутом деле водитель не пытался сослаться на неумышленность деяния. Он лишь приводил аргументы о своей непричастности к аварии, пытаясь доказать, что раз его автомобиль не получил повреждения, то и участником аварии он не является, которые, конечно, были отвергнуты судом, так как противоречили показаниям свидетелей и второго участника происшествия.

Статья в тему: 4 способа как избежать ответственности за оставление места ДТП

ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ

Ущерб, полученный в случае бесконтактного ДТП, однозначно входит в перечень страховых случаев ОСАГО. По данному вопросу существует специальное постановление Верховного Суда. Виновник бесконтактной аварии привлекается к административной ответственности, а его страховая фирма должна осуществить компенсационные выплаты потерпевшей стороне. Обязательным условием для получения компенсации от страховой компании является официальное установление виновного лица в результате проведённого расследования.

Особенность бесконтактной аварии состоит в том, что компенсировать ущерб можно только через страховую компанию, представляющую виновную сторону. Если же виновник не застраховал гражданскую ответственность, то никакая страховая компания не возьмёт на себя выплаты страховой компенсации пострадавшим, включая их собственных страховщиков.

Однако, если происшествие зарегистрировано официально и имеется протокол о ДТП с определением виновной и потерпевшей стороны, то получение компенсации возможно через суд. Он часто признаёт виновником того водителя, который, находясь в опасной зоне, совершил неверные действия или бездействие, приведшие к столкновению или причинению иного ущерба. В тех случаях, когда страховая фирма виновника бесконтактной аварии не хочет выплачивать компенсацию, потерпевшему нужно оформлять и предъявлять им досудебную претензию. Если и это действие безрезультатно, то в дальнейшем следует обращаться с иском в суд.

ДТП без пострадавших

При ДТП без пострадавших порядок действий немного упрощается, но, если в аварии принимало две или более машины, сотрудников ГИБДД все равно придется вызвать (рисунок 3).

В первую очередь следует помнить, что машина должна стоять на месте ДТП точно так, как случилось в момент аварии. Сразу же после столкновения заглушите двигатель и включите аварийные огни. Даже если вам кажется, что ваша машина мешает движению, ни в коем случае не переставляйте ее. Это касается даже тех случаев, когда столкновение было совершено на трамвайных путях.

Даже если авария произошла без участия пострадавших, вызвать сотрудников ГИБДД придется, так как именно они составляют протокол происшествия, который в дальнейшем понадобится для получения выплат от страховой компании.

После вызова сотрудников дорожной полиции, нужно сделать следующее:

Выставить знаки аварийной остановки: ими нужно пометить не только само место аварии, но и любые осколки или обломки, которые могут помочь установить детали происшествия. Если специальные знаки закончились, пометить необходимые места можно любыми подручными средствами. Так проезжающие мимо водители вовремя заметят улики и смогут объехать их.
Опросить свидетелей: нужно обязательно записать их имена и контактную информацию, а также уточнить, согласятся ли они дать показания в случае судебного разбирательства. Если свидетелей происшествия нет, можно попросить проезжающих мимо водителей подтвердить детали расположения машин после ДТП.
Позвонить в страховую компанию: обязательно заявите о происшествии в компанию, которая оформляла договор ОСАГО. Контактный номер телефона можно найти в левом верхнем углу бланка страховки.
Заполнить извещение о ДТП: даже если ущерб не превышает допустимую сумму, всем участникам аварии нужно заполнить специальный документ-извещение, который прилагается к полису ОСАГО

Важно, чтобы его подписали все участники аварии.

Также нужно обязательно сфотографировать место аварии, расположение обломков и тормозной путь. Если в машине установлен видеорегистратор, обязательно сохраните его запись.

Рисунок 3. Авария без пострадавших оформляется сотрудниками ГИБДД

Когда на место приедут сотрудники ГИБДД, осматривайте место аварии вместе с ними, рассказывая о том, как произошла авария. Список с именами свидетелей отдавать инспектору нежелательно. Просто перепишите их вместе с сотрудником полиции.

После составления протокола внимательно прочтите его. Если какие-то пункты вы не считаете правильными, напишите собственное объяснение. Оно пишется в свободной форме и только вашей рукой, причем крайне желательно, чтобы почерк был разборчивым. Тогда гарантия, что ваши замечания примут к рассмотрению, будет гораздо выше.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Как оформить

По официальному оформлению бесконтактные происшествия не отличаются от обычных. Поэтому вам необходимо выполнить все те же действия, что и в стандартной ситуации, то есть вызвать ГИБДД. Оформление Европротокола не положено – одним из условий для упрощённого оформления является непосредственное взаимодействие ТС.

Статья в тему: Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

На что обратить внимание

В происшествиях, когда не было столкновения, как и во всех остальных неоднозначных авариях, хорошую службу окажут видеозаписи (в первую очередь регистраторов) и свидетельские показания

Поэтому уделите особое внимание поиску очевидцев, позаботьтесь, чтобы у вас было видео, зафиксировавших происшествие, особенно если виновник уехал

Очень важно зафиксировать в документах настоящую причину ДТП, то есть манёвр или иное действие, совершённое в нарушение ПДД, автомобиля, который не пострадал, но вызвал аварию, и, соответственно, сам автомобиль нарушителя, а также на дорожные условия. Потому что очень часто по разным причинам оформляется будто бы водитель-потерпевший сам не справился с управлением, а спровоцировавший остаётся ни при чём

Так что к заполнению документов сотрудниками аварии надо отнестись очень внимательно и не бояться высказать своё несогласие с описанием ими происшествия, так как иначе возместить за счёт виновника (его страховой компании) ущерб будет очень сложно.

Экспертиза

Неясность обстоятельств происшествия зачастую требует проведения автотехнической экспертизы, которая помогает выяснить, правильны ли были действия водителей, и что именно стало причиной происшествия.

Судебная практика

Лучшим показателем в таких ситуациях является судебная практика, на которую стоит ориентироваться при рассмотрении столь нестандартных ситуаций. Так, для появления ответственности при возникновении такого события достаточно возникновения одного из следующих факторов — наличия вреда, противоправного действия виновника, связи между указанными выше пунктами и также факта вины участника ДТП.

Если указанные условия выполнены, наступает обязательство покрытия вреда. Виновником часто признается сторона, имущество которой осталось неповрежденным, но при этом именно этот субъект создал помеху. Такая особенность зафиксирована ВС РФ.

С другой стороны, невыполнение любого из приведенных условий не является причиной для отказа в совершении выплат. Так, если в аварии 3-я стороне не виновна, ответственности она нести не будет. Аналогичная особенность касается и пешеходов. Но имеется нюанс. К примеру, если в результате аварии пострадал человек, переходящий дорогу, возмещать вред все равно придется.

Далее рассмотрение дела перешло в категорию гражданского производства. При этом вина была разделена между участниками в соотношении 60 и 40% (между виновной и пострадавшей стороной соответственно). Здесь как раз вступил в силу коварный пункт ПДД 10.1. Ошибка владельца Хонды в том, что он не подал апелляцию. Можно было доказать, что даже в случае торможения избежать столкновения все равно бы не удалось.

В результате сказанного можно подытожить, что в судебной практике виновной часто признается сторона, которая создала помеху. Главная трудность в том, чтобы защититься от пункта 10.1 ПДД. И здесь часто не обойтись без поддержки квалифицированного  юриста. Но успех дела во многом также зависит от судьи, а также поведения других участников ДТП.

ДТП на встречной полосе во дворе

Движение в жилых зонах регламентирует пункт 17 ПДД РФ. В подобном случае термин выезд на встречку не применяется. Двор не считается дорогой. Здесь отсутствуют полосы. Пункт 1.4 ПДД РФ не применяется. Дело в том, что в нём говорится про дороги. Во дворе предстоит разъезжаться по взаимной договоренности. Основным правилом выступает следующая норма – уступить дорогу приближающемуся справа транспортному средству.

Эксперты советуют проявлять при движении во дворе максимальную внимательность. Скорость перемещения не должна превышать 20 км\ч. Такая норма отражена в пункте 10.2 ПДД РФ. Дополнительно действует приоритет пешеходов.

Оформление

Для того чтобы рассчитывать сумму возмещения вреда, понесенного водителями в результате бесконтактного ДТП, необходимо соблюсти все требования оформления, в противном случае никто не может гарантировать положительного решения суда для потерпевшей стороны.

Самое первое действие, которое должно быть сделано после любой аварии и в том числе после бесконтактного ДТП это полная остановка движения всеми участвующими сторонами. После этого каждый должен выставить аварийны знак с целью предупреждения водителей других транспортных средств о существующей опасности, а также включить аварийный сигнал. После вызова сотрудников ГИБДД в их ожидании можно заняться сбором доказательственной базы, а именно произвести видео или фотосъемку места бесконтактной аварии, опросить свидетелей и попросить их дождаться экипажа, что бы показания очевидцев бесконтактного ДТП имели законную силу и были запротоколированы.

До того момента как будет составлена подробная схема происшествия его участникам нельзя убирать свои машины с мест их остановки во время ДТП. Поскольку это не просто усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации в целом, но и может привести к тому, что виновный водитель будет определен неправильно, или же ДТП будет отнесено к другой категории. Что в свою очередь окажет влияние и на причитающиеся страховые выплаты, а может и полностью исключит возможность их получения.

К процедуре оформления бесконтактного ДТП можно отнести и момент контроля сбора работниками ГИБДД доказательственной базы. Поскольку при неправильной их трактовке или недостоверности показаний предоставленных свидетелями может возникнуть ситуация, что административная ответственность будет наложена на водителя, являющегося в данной ситуации пострадавшей стороной. Повлиять на положение дел в таком случае бесконтактного дорожно-транспортного происшествия можно выразив свое несогласие с вынесенным решением и проследить, чтобы его занесли в протокол.

Оформление ДТП

Пока сотрудники ГИБДД не прибыли на место события, водителям нежелательно переставлять автомобили. Подобные действия не позволят узнать основные причины столкновения и определить виновника. Бывали случаи, когда из-за нехватки доказательств и отсутствия авто на местах ДТП, человек, спровоцировавший аварию, был определен неправильно. Условия оформления происшествия по европротоколу выглядят следующим образом:

  • в столкновении фигурируют 2 участника движения;
  • при аварии было повреждено только авто, люди не пострадали;
  • водитель имеет полис ОСАГО с актуальными сроками действия и оформленный на свое имя;
  • разногласий относительно виновника случившегося нет.

Когда водитель уже знает, что такое бесконтактное ДТП и куда обращаться при этом, нелишним будет ознакомиться с процедурой оформления. К ней относится процесс сбора всех доказательств, включая опрос находившихся поблизости пешеходов. Но если очевидцы будут давать разные показания, это может привести к тому, что виновника оправдают. Поэтому необходимо до приезда сотрудников ГИБДД найти людей, которые четко видели всю картину происшествия и обладают достоверными данными.

Определение виновника

На ком лежит вина в случившейся аварии, определяется судом или непосредственно работниками ГИБДД. Если никаких либо сомнений и претензий нет, сотрудники автоинспекции на месте выносят постановление и предоставляют всем участникам аварии справки.

В них не указывается, кто будет нести ответственность за нанесение ущерба при бесконтактном ДТП. Поэтому юридические услуги и помощь адвоката будут очень кстати. Далее дела передаются в суд, но иногда вину какого-либо из водителей доказать непросто, так как ситуация осложнена некоторыми нюансами, они могут быть следующими. Во-первых, водитель знает о своей вине, поэтому покинул место аварии.

Во-вторых, в большинстве случаев часть вины может быть переложена на пострадавшего, так как в правилах дорожного движения указано, что водитель всегда должен держаться на определенной дистанции от другого авто и ехать на скорости, позволяющей полностью контролировать обстановку на дороге.

И, в-третьих, все будет зависеть от того, как сотрудники ГИБДД будут применять п. 10.1 ПДД. Если водитель во избежание столкновения не замедлил ход, а свернул с пути, его могут признать виновным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДТП БЕЗ КОНТАКТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

К характерным особенностям бесконтактной аварии относятся:

  1. Причиной происшествия является сторона, не участвующая непосредственно в процессе аварии или столкновения.
  2. Часто на месте происшествия отсутствует виновник события, из-за которого случилось ДТП. Он покидает место аварии до приезда сотрудников ГИБДД. Установить личность виновника можно по сохранившимся материалам видеорегистраторов или показаниям свидетелей.
  3. Нередко в процессе расследования аварии встречается некорректное применение п.10.1 ПДД со стороны должностных лиц в трактовке, что при возникновении опасности следует не маневрировать рулём, а тормозить до полной остановки.
  4. Законодательная база регулирования всех видов ДТП, включая бесконтактные аварии, общая. Она включает одни и те же пункты и статьи нормативных актов.
  5. Бесконтактное ДТП относится к страховым случаям.  Чтобы претендовать на получение страховых компенсаций, нужно обеспечить строгое соблюдение всех нюансов в оформлении ДТП.
  6. В этом случае невозможно получить возмещение ущерба напрямую с виновника, пострадавшему следует подавать заявление в его страховую компанию.
  7. Для оформления происшествия следует обязательно вызвать сотрудников ГИБДД.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В пункте 10.1 ПДД говорится, что водитель при возникновении опасной ситуации на дороге обязан снизить скорость движения вплоть до полной остановки транспорта. Именно этой частью раздела руководствуются сотрудники ГИБДД в расследовании происшествия и установлении степени вины каждого участника аварии. Однако в данном вопросе следует разделять ситуацию по степени опасности и эффективности действий на следующие три варианта:

  1. Появление опасности, когда на пути возникает такое препятствие, для предотвращения столкновения с которым можно просто уменьшить скорость или остановиться. Именно такая ситуация подходит под п.10.1 ПДД.
  2. Опасная ситуация, когда водителю можно избежать столкновения, применяя торможение или маневрирование, которая указана в п.1.2 ПДД.
  3. Аварийная ситуация, когда никакое торможение не спасает от ДТП и единственно верным решением может быть попытка избежать или уменьшить последствия.

Специально в ПДД введён п.1.5, который поясняет, что каждый водитель и пешеход не должен причинять вред, и создавать опасности движению. Этим подразумевается, что допускается маневрирование и изменение направления движения, если оно позволит избежать неотвратимого при торможении столкновения. Таким образом, ответ на фатальный вопрос, тормозить или повернуть в опасной ситуации, в большей мере зависит не только от расчётливости и опыта водителя, но от степени опасности самой ситуации, её скорости развития и возникновения. В любом случае о действиях водителя будут судить по оставшимся следам торможения на своей полосе движения.

Кто отвечает за бесконтактное ДТП и его последствия

Ответственность пострадавшего и виновника бесконтактного ДТП рассматривается отдельно. Это связано с тем, что такая ситуация легко провоцирует уже другие происшествия иного характера. Водитель, спровоцировавший бесконтактное ДТП своим поведением на дороге, полностью признается виновником. Но за дальнейшие последствия, возникшие в результате такого происшествия, отвечают оба водителя. Каждый участник бесконтактного ДТП может стать ответственным за:

  • порчу автомобиля и имущества иных лиц при столкновении;
  • нанесение вреда здоровью людей.

В этом случае пострадавший также может стать виновником, что позволяет водителю, спровоцировавшему бесконтактное ДТП, переложить часть вины на другого участника. Среди примеров вины пострадавшего может быть:

  • несоблюдение дистанции и/или скоростного режима обгоняемым автомобилем, который после маневра обгоняющего резко затормозил и допустил столкновение со вслед идущей машиной;
  • удар об припаркованную машину при уходе от столкновения с автомобилем встречного движения, вышедшего на полосу попутного движения.

Исходя из этого, можно утверждать, что пострадавший, не нарушивший ПДД, не может стать виновником именно бесконтактного ДТП, а вот его последствий – не сложно. Чаще всего причиной этого служит недостаточность времени на реакцию, которая требуется от пострадавшего в период агрессивного вождения со стороны другого автомобиля.

Когда за пострадавшим наблюдается нарушение ПДД (например, несоблюдение безопасной дистанции), на него можно перенести часть вины за бесконтактное ДТП. Это позволяет виновнику частично избежать как правовых, так и материальных обязательств.

Виновник бесконтактного ДТП несет правовую ответственность, аналогичную при любом другом транспортном происшествии. В большинстве случаев наказанием служит административный штраф. Если же в результате такого происшествия нанесен вред человеку, виновнику грозит лишение. При этом он не приравнивается к преступнику и срок лишения прав в большинстве случаев составляет не более 6 месяцев.

Также любой участник может стать оштрафованным на большую сумму или лишиться прав, если он покинул место ДТП

При этом не важно, преднамеренно или нет, ушел водитель с места ДТР

Обращение по ОСАГО

Идём далее по хронологии событий.

Вне зависимости от того, кому вынесено постановление, при обращении в страховую за выплатой вам может быть отказано просто на том основании, что ДТП было бесконтактное. То есть страховщик может усомниться в наличии самого страхового случая – в том, что авария произошла по вине того водителя, с которым у вас не было контакта.

В этом случае порядок действий сложнее:

  1. сначала вам необходимо произвести независимую экспертизу повреждений для того, чтобы узнать, на какую сумму подавать заявления,
  2. далее вам необходимо подать досудебную претензию страховщику с требованием возмещения ущерба – в нём изложить суть бесконтактного ДТП, что вы требуете и на основании чего,
  3. при отказе в удовлетворении досудебной претензии остаётся только подавать в суд.

В какую страховую обращаться?

  • в ДТП без контакта нет пострадавших,
  • в аварии столкнулись 2 и более автомобиля.

И, если с первым пунктом всё понятно, то со вторым могут возникнуть недопонимания. Закон подразумевает именно столкновение – то есть касание обоих автомобилей. Если участников всего двое, но пострадал только один автомобиль (например, вылетел в кювет, когда первый не уступил дорогу или подрезал), то вы не подпадаете под это условие.

Но парадокс заключается в том, что если аналогично вам не уступили дорогу, и вы в результате въехали в третью машину, то участников трое, а столкнулись двое, и под прямое возмещение убытков вы подходите, поэтому обращаться нужно только в свою страховую.

Также обратите внимание, что обращение в свою страховую – это обязанность, а не возможность. При выполнении 2 условий выше вы не можете обратиться в свою компанию, а обязаны только в неё. Иначе – только к страховщику виновника

Иначе – только к страховщику виновника.

Можно ли оформить европротокол?

Нет

Важное условие для оформления извещения европротокола – это столкновение 2 транспортных средств, а при бесконтактном ДТП либо участников больше, либо касание и повреждения есть только у одного из участников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector