Оригинальный антифриз renault glaceol rx type d

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

    1. Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
    2. На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
  1. Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
  2. После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
  3. Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
  4. Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

Инструкция по применению

Чтобы заменить хладагент в машине, необходимо следовать инструкции:

  1. Установить машину над смотровой ямой так, чтобы ее задняя часть была чуть выше передней.
  2. Слить старый антифриз.
  3. Промыть бак для заливки хладагента водой или моющим средством при наличии осадка.
  4. Перед заливкой новой жидкость машина должна находиться в горизонтальном положении, без наклона.
  5. Разбавить новый хладагент дистиллированной водой в необходимых пропорциях (1 литр концентрата к 1 литру воды).
  6. Залить новую жидкость.
  7. Завести мотор примерно на 20-25 минут, оставить до момента, пока не включится вентилятор.

Менять хладагент необходимо при истечении срока его годности (указан на упаковке), после аварий.

Антифриз оригинал

Для автомобилей концерна Renault все технические жидкости выпускает компания Elf. Антифриз не исключение. Выпускается антифриз для Рено Дастер в виде концентрата обозначенного каталожным  артикулом 7711428132. Другое название этого концентрата — Glaceol RX Type D.

Концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1 к 0.8 (1 к 1) и только потом заливается в охлаждающую систему кроссоверов Рено Дастер всех комплектаций (1.6, 2.0 и дизель). Соотношение при разбавление выбирается в зависимости от условий эксплуатации. При эксплуатации в северных широтах концентрата в соотношении должно быть больше. Но все в разумных пределах.

Это интересно: Какая крестовина подходит на кардан рено дастер?

Расположение бачка с антифризом

Перед каждой ездой на машине или перегреве двигателя надо проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Бачок охлаждающей жидкости находится в левой задней части моторного отсека по направлению движения машины. Для проверки уровня машину устанавливают на ровную площадку. Силовой агрегат при проверке должен быть холодным.

На стенке расширительного бака указаны метки MIN и MAX. На холодном двигателе хладагент должен быть между данными отметками. При прогреве мотора до рабочего состояния уровень находиться немного выше максимального значения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта, чтобы не получить ожогов. Мотор должен охладиться до температуры ниже 60 °C.

При снижении уровня до минимальной метки, надо открутить крышку расширительного бачка и долить антифриз. Потеки смеси удаляют с помощью тряпки, крышку расширительного бака закрывают.

Уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке указывает на течь в системе охлаждения. Поэтому надо проверить все элементы на герметичность и устранить поломку.

Причинами замены тосола на автомобиле Рено можно назвать:

  • Периодичность замены;
  • Течь жидкости или перегрев двигателя;
  • Ремонт силового агрегата.

Существует два способа смены антифриза – обратиться в автосервис или самостоятельно выполнить данный процесс.

Слив жидкости и промывка системы

Самостоятельная замена хладагента не является сложным процессом при соблюдении техники безопасности и наличии нужных инструментов. Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, подождать охлаждения силового агрегата. Смену тосола проводят только на холодном моторе. Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Рено Дастер выполняется в следующей последовательности:

  • Снять защиту двигателя;
  • Под радиатор поставить емкость для слива, объемом 10 литров;
  • Медленно открутить крышку расширительного бачка для сброса давления. После сброса крышку плотно закрутить;
  • Отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут, которым крепится патрубок, сжимают и смещают к нему. Слить антифриз, открутив крышку заливного бака;
  • Открутить колпачок штуцера возле воздушного фильтра для спуска воздуха из системы охлаждения;
  • Слив тосол, поставить патрубок на место, зафиксировав хомутом, колпачок закрутить.

Проверить состояние отработанной жидкости и если надо, промыть систему. Промывку проводят и при переходе на другую ОЖ. Промывают систему специальным раствором, заливая его в расширительный бачок.

Двигатель перед промывкой необходимо прогреть. При выключенном моторе систему заполняют средством, после чего следует завести агрегат и дать поработать 30 минут. Заглушить двигатель и слить промывочное средство. Процедуру промывки рекомендуется повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемый раствор будет чистым.

Заливка нового антифриза

Заливкой новой смеси завершается замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. В систему надо залить хладагент объемом 4,5 литра. При наличии кондиционера потребуется 5,5 литра жидкости.

Выполнив слив и промывку, можно заливать новый тосол через расширительный бачок или отверстие радиатора. После заполнения системы охлаждения новым антифризом требуется завести двигатель и оставить на 10 минут. После включения вентилятора, мотор глушат и ждут охлаждения.

Следующим шагом нужно проверить уровень антифриза в баке и долить по необходимости. На этом этапе замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер 2.0 при соблюдении всех рекомендаций выполнена правильно.

При выборе антифриза следует придерживаться рекомендаций производителя авто. Для Рено Дастер следует приобретать оригинальный антифриз Glaceol RX Type D, который заливается на заводе-изготовителе. Если этой жидкости нет, можно применять другие марки антифриза для Рено Дастер класса G12 или G12+.

Полная и частичная замена

Замену охлаждаемой жидкости в этой марке автомобиля по инструкции делают через 90 тысяч пройденных километров. Однако специально такого момента не надо ждать. Как только цвет охлаждающей жидкости изменит свой тон на грязноватый, появится нехороший запах, значит, уже можно производить замену.

Чтобы долить охлаждённый концентрат в систему двигателя, надо разбавить густой продукт с водой в равных пропорциях. Вода должна быть обязательно чистой, дистиллированной. В бутылку ёмкостью 1,5 литра сначала налить концентрат, а затем залить таким же количеством воды. Простая вода из-под крана не подходит, нужна обязательно очищенная. Бутылку с водной смесью хорошо взбалтывают.

После подготовительной работы выполняются следующие действия:

  1. Определить уровень охлаждающей жидкости на неработающем холодном двигателе, который должен находиться посередине между минимальной и максимальной метками на бачке.
  2. Крышку расширительного бачка отвинчивать на остывшем двигателе.
  3. Долить разбавленный концентрат до уровня не выше максимальной метки и не ниже минимальной.

Антифриз является токсическим продуктом, поэтому обращение с ним требует осторожности. Выше нормы лить жидкость нельзя, так как при работе двигателя смесь нагревается, расширяется и может вылиться через отверстие бачка

Крышку расширительного бачка надо закручивать полностью. Только после этого можно запускать двигатель.

Нельзя доливать до нормы разные жидкости в бачок, это влияет на функционирование движка автомобиля. Если по разнообразным причинам не является возможным установить тип охлаждаемой жидкости, то правильнее будет полностью заменить её, а именно слить использованную жидкость, вычистить систему и залить новый раствор.

Настоящий автолюбитель бережёт свою машину, потому что ему небезразлично её состояние. Чтобы автомобиль служил долго, надо подумать о качестве охлаждающей жидкости, используемой в двигателе. Правильно подобранный антифриз играет большую роль в работе машины.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением

Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей:
Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
Слить использованный антифриз из блока цилиндров;

2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:
Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;
Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
Отработанная жидкость сливается;
Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ

Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;

3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость

Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата

Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
renault sandero 1.4 5.5 Renault Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. / TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) / Coolstream NRC (cs010402) / SINTEC S 12+ PREMIUM (Обнинск) / Или любой с допуском Type D
1.6
renault sandero stepway 1.4
1.6

Важность своевременной замены

Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.

Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.

В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.

Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.

Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).

Процесс замены:

Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
Фиксируем капот в открытом положении.
Демонтируем защиту картера двигателя.
После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.

Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.

Откручиваем расположенный на шланге вентиль выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

Ждём, пока вся отработанная ОЖ из системы стечёт в ёмкость. (Обратите внимание, что в качестве такой тары лучше всего использовать таз, объём которого превышает 6 литров.)
После того как весь старый антифриз удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.

Заливаем жидкость и закрываем заглушку клапана.
Заводим двигатель и наблюдаем за работой охлаждающей системы. Прогоняем двигатель до тех пор, пока не сработает вентилятор.
Глушим двигатель и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, при надобности доливаем чуть меньше отметки MAX.

Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

Проверяем всю систему, патрубки и соединения на герметичность.
Ставим на место защиту двигателя.

Меры предосторожности

Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:

  • Перед тем как начать процесс замены антифриза, следует дождаться полного остывания мотора и жидкости в системе охлаждения. Так как во время работы, температура поднимается выше 90°С.
  • При работе с антифризом используйте защитные перчатки, так как особый химический состав отрицательно влияет на состояние кожного покрова при прямом попадании.
  • Перед заменой необходимо сбросить давление в системе охлаждения, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.
  • Для защиты окружающей среды от воздействия химикатов антифриза, во время слива используйте заранее подготовленную ёмкость.

Это интересно: Замена ограничителя двери Рено Логан — разбираем вопрос

Антифриз для рено сандеро степвей

Среди всех технических жидкостей, заливаемых в автомобиль, антифриз, пожалуй, можно назвать самой главной, поскольку, именно она выполняет важнейшую задачу по охлаждению двигателя, который в процессе работы разогревается до критических значений.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, какой антифриз нужно заливать в Renault Sandero Stepway, а также дадим несколько полезных советов по рассматриваемому вопросу.

На сегодняшний день в продаже в автомагазинах имеется огромное количество самых разнообразных антифризов, отличающихся ценой и качеством. Несомненно, многие из них являются весьма достойными продуктами, которые можно смело заливать в Степвей, при условии, что они подходят по типу.

Тем не менее, мы всегда рекомендуем читателям сайта sanderostepway.ru придерживаться золотого правила автолюбителя – заливать в свою машину такие же жидкости, которые были залиты туда заводом-изготовителем. Автомобиль будет вам за это только благодарен!

На сегодняшний день в автомобили Renault Sandero Stepway заливается охлаждающая жидкость «Glaceol RX Type D».

Оригинальный концентрированный антифриз этой марки в большинстве случаев имеет светло-зеленый цвет, который в расширительном бачке может приобретать желтоватый оттенок. Однако, могут быть и другие цветовые варианты (уточняйте у дилера или попросту загляните в свой расширительный бачок).

Впрочем, этот тип антифриза заливается не только в последние версии Степвеев, но и во все предыдущие, начиная со Stepway-1, а также во многие другие марки автомобилей Renault. Продается этот антифриз в концентрированном виде. Найти и купить оригинальный антифриз «Renault» сейчас не составляет большого труда.

Нужно ли менять антифриз в Renault Sandero Stepway?

Многие водители скептически относятся к рекомендациям автопроизводителей менять антифриз раз в несколько лет и продолжают ездить на одной и той же жидкости, лишь изредка доливая антифриз в случае падения его уровня в расширительном бачке.

Между тем, компания Renault рекомендует полностью менять охлаждающую жидкость в своих автомобилях, в общем случае, через 90 тысяч км. пробега или каждые 3 года (для разных моделей сроки могут отличаться, см. документацию своего автомобиля).

Сколько антифриза залито в Renault Sandero Stepway?

В системе охлаждения Степвея, в зависимости от модификации автомобиля, залито около 5-7 литров антифриза уже в разбавленном виде. Соответственно, для полной замены охлаждающей жидкости в пропорции 1/1, вам нужно будет приобрести от 2,5 до 4 литров концентрата антифриза и столько же дистилированной воды.

О типах жидкостей

  • Карбоксилатный — это вид антифриза, который наделен сбалансированными качественными кондициями, что позволяет использовать его в различных температурных условиях. Для данной категории охлаждающих жидкостей традиционно свойственна качественная базовая формула, обеспечивающая надежные защитные свойства. Такой хладагент исключит возможность появления непредвиденных неисправностей в охлаждающем контуре двигателя Рено Логан во время эксплуатационного периода. Большинство производителей настоятельно рекомендуют или даже применяют карбоксилатный антифриз в своих моделях автомобилей.
  • Гибридный — данный тип нашел широкое применение в девяностых годах, но и сегодня является весьма популярной альтернативой, предпочитаемой многочисленной категорией владельцев авто, в том числе и Renault Logan. Жидкость обладает отменными показателями в плане надежности и длительности сохранения своих протекционных свойств в части элементов охлаждающего контура.
  • Традиционный – тип жидкости, который считается устаревшим в сравнении с предыдущими, однако обладает хорошими кондиционными свойствами и способен на длительное их сохранение при эксплуатации.
  • «Lobrid» — одна из новейших и перспективных разработок. Занимает достойное место среди лидеров данного сегмента благодаря применению в своем составе всевозможных добавок и присадок, способствующих повышению протекционных свойств в отношении блоков цилиндров и их головок, выполненных из алюминия.

Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Рено Логан. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.

Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы. И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения. Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью. Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Рено Логан, лучше узнать у официального представителя производителя.

Это интересно: Какой длины дворники на рено логан — объясняем досконально

Заливаем систему и инструкция

Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель.
Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка

Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках.
Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины. После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан

Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется.
Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.

  1. Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
  2. Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.

После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.

В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.

Особенности охлаждающей жидкости

Средства Coolstream — это карбоксилатные антифризы новейшего поколения. Вся продукция этой марки изготавливается в соответствии с международными стандартами качества и не содержит нежелательных компонентов. Производитель исключает присутствие фосфата, нитритов, нитратов, боратов и прочих элементов в составе.

Жидкости этой марки универсальны и прекрасно подходят для бензиновых и дизельных моторов. Конечно же, следует заметить, что мощность и объем ОЖ не имеют никакого значения при применении. Расходный материал обладает следующими преимуществами:

  1. Использование антифриза Кулстрим всех разновидностей (Premium, Standard-40, Optima, DSR и т. д. ) отлично защищает охладительную систему автомобиля от влияния высокой температуры.
  2. Эксплуатация этих хладагентов увеличивает время службы водяного насоса. Конечно же, речь идет не о старом насосе, который уже давно пора выбрасывать.
  3. Антифризы Кулстрим Премиум, Стандарт и прочие защищают цилиндры и гильзы мотора в случае появления чрезмерного количества конденсата.
  4. Техническое средство можно использовать при любой системе охлаждения.

У любого средства есть свои недостатки. Coolstream не является исключением. Эта информация основана на результатах исследований в лабораторных условиях, а не на сведениях, полученных от производителя:

  1. Карбоксилатный антифриз Coolstream Premium (красной расцветки) абсолютно несовместим с иными ОЖ. Даже если владелец залил сверху другой хладагент этой же марки, например, антифриз Coolstream NRC, следует произвести полную замену жидкости в ближайшее время.
  2. На российском рынке встречается много подделок. Перед тем как произвести покупку, нужно убедиться, что это расходное вещество действительно оригинально.
  3. Премиальные разновидности отличаются немалой стоимостью. Их цена на порядок выше, чем у антифризов Эльф, Гольфстрим или Тотал.

Состав и разновидности

Состав охлаждающей жидкости может немного отличаться в зависимости от разновидности. Производитель при изготовлении продукции использует следующие компоненты:

  1. Моноэтиленгликоль или же этиленгликоль. Это основное вещество, входящее в состав расходной жидкости.
  2. Пакет присадок. В различных подвидах он может отличаться. В качестве присадки могут применяться ингибиторы коррозии, которые очень эффективны для профилактики появления ржавчины. Также используются антипенные присадки, помогающие избежать появления пены. В Coolstream могут находиться флуоресцентные вещества (требуются для того, чтобы раствор имел яркий цвет).
  3. Краситель. От этого компонента зависит, какой именно цвет будет у конкретного средства.
  4. Вода. Применяется для разбавления концентрата. Если владелец добавил воду в антифриз, стоит помнить о том, что в случае холодов он начнет застывать быстрее даже при относительно высокой температуре.

У торговой марки Кул Стрим существует множество видов расходных веществ. К наиболее популярным из них относятся:

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер — ELF!

У фирмы Рено есть свои стандарты и свои проверенные поставщики. Антифриз и другую «химию» поставляет компания Elf. Сам антифриз, а точнее его концентрат всегда обозначен артикулом 7711428132. Концентрат разбавляют дистиллятом (1 к 0,8), а затем жидкость попадает в радиаторы кроссоверов (снятие решётки радиатора здесь), выпускаемых в любой комплектации: 1,6, 2,0 или «дизель».

Концентрат, упаковка 1 л

Под кодом 7711428132 скрывается один материал – Glaceol RX Type D. Он доступен в свободной продаже.

Уточнение касательно завода «Рено Россия»

С 2013 года для всех автомобилей, выпускаемых в России, применяется ОЖ одного бренда – CoolStream NRC Type D.

Антифриз пр-ва Россия-Бельгия

Раньше, то есть до 2013-го, использовался материал CoolStream Premium 3040. Суть та же, что и с антифризом Elf: на завод отправляют концентрат, где его разбавляют и т.д.

Цвета и опознавательные знаки антифриза в Рено Дастер

Под капотом Дастера редакции

Цвет концентрата Elf – светло-зелёный. Готовый антифриз имеет жёлто-зелёный цвет, а в системе охлаждения он выглядит, как жёлтый.

Концентрат и готовый продукт

Теперь рассмотрим, какой антифриз залит в Рено Дастер с завода «Рено Россия». В бачке он кажется оранжевым.

Под капотом авто российского производства

На самом деле, цвет материала – ярко-жёлтый. И в концентрате, и в растворе.

Что заливать?

Вместо дистиллята лучше доливать готовый антифриз. Пропорция была указана выше. При невозможности купить концентрат CoolStream используйте следующее:

  • Подойдёт любой антифриз на основе этиленгликоля, содержащий карбоксилаты (G12);
  • Жидкости класса G12+ применять не рекомендуется, а класс G11 подразумевает использование другой основы (силикатной). Будьте внимательны!

Объём системы охлаждения кроссоверов равен 4,5-5,5 л в зависимости от наличия кондиционера. Смысл в том, что если нужно долить 100-150 мл, то лучший выбор – это дистиллированная вода.

Что можно купить в автомагазине

Готовый дистиллят всегда продают в магазинах запчастей.

Различия между цветами жидкостей

Для охла­жде­ния мото­ров исполь­зу­ют­ся несколь­ко раз­но­вид­но­стей анти­фри­за:

  1. Базо­вый рас­твор стан­дар­та G11, окра­шен­ный в зеле­ный или зеле­но-голу­бо­ва­тый цве­та. Анти­фриз содер­жит эти­лен­гли­коль и неболь­шое коли­че­ство орга­ни­че­ских и неор­га­ни­че­ских при­са­док (гибрид­ная тех­но­ло­гия), кото­рые фор­ми­ру­ют на дета­лях систе­мы охла­жде­ния защит­ную плен­ку. Срок год­но­сти рас­тво­ра состав­ля­ет до 3 лет, в мар­ки­ров­ке ука­зы­ва­ют­ся при­сад­ки типа Hybrid Organic Acid Technology.
  2. Жид­ко­сти стан­дар­та G12 и 12+, окра­шен­ные в крас­ный и сире­не­во-фио­ле­то­вый цве­та соот­вет­ствен­но, отли­ча­ют­ся при­ме­не­ни­ем при­са­док на осно­ве орга­ни­че­ских карбок­си­лат­ных соеди­не­ний (Organic Acid Technology). Защит­ная плен­ка обра­зу­ет­ся на метал­ли­че­ских дета­лях, пора­жен­ных кор­ро­зи­ей. Анти­фриз обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ный теп­ло­от­вод, что поз­во­ля­ет исполь­зо­вать рас­твор для охла­жде­ния фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лей с напря­жен­ным тем­пе­ра­тур­ным режи­мом рабо­ты. Харак­те­ри­сти­ки ОЖ поз­во­ли­ли уве­ли­чить срок экс­плу­а­та­ции рас­тво­ра до 5 лет.
  3. Рас­твор лобрид­но­го типа G12++, содер­жа­щий при­сад­ки на сили­кат­ной и орга­ни­че­ской осно­вах. Веще­ство отли­ча­ет­ся неогра­ни­чен­ным сро­ком экс­плу­а­та­ции, на поверх­но­сти маги­стра­лей систе­мы охла­жде­ния фор­ми­ру­ет­ся двой­ная защит­ная плен­ка. Мате­ри­ал име­ет повы­шен­ную до 130–135°С тем­пе­ра­ту­ру кипе­ния, исполь­зу­ет­ся для заправ­ки тер­ми­че­ски напря­жен­ных дви­га­те­лей с тур­бо­ком­прес­со­ра­ми.

Клас­си­фи­ка­ция анти­фри­зов по лите­ре G и цве­ту при­ме­ня­ет­ся толь­ко евро­пей­ски­ми авто­мо­биль­ны­ми кон­цер­на­ми. Ази­ат­ские про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей исполь­зу­ют соб­ствен­ные стан­дар­ты.

Напри­мер, ком­па­ния Honda при­ме­ня­ет рас­твор зеле­но­го цве­та, соот­вет­ству­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям G12. При под­бо­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти необ­хо­ди­мо ори­ен­ти­ро­вать­ся на допус­ки про­из­во­ди­те­ля, ука­зан­ные в сер­вис­ной книж­ке к авто­мо­би­лю.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене. Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика

Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000

Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

Пружинно-рессорный можно попробовать поставить на место с помощью плоскогубцев, но для этого нужна небольшая сноровка.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway

Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.

Для заливки в систему охлаждения Рено Сандеро Степвей понадобится 5-5,5 литров антифриза, однако рекомендуется запастись 8-10 литрами охладительной субстанции. Данная мера связана с тем, что во время прогона двигателя автомобиля после заливки уровень антифриза может снизиться, и его понадобится долить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector