Новый закон о лишение прав за тонированные стекла

Содержание:

Размеры штрафа в 2020 году

Нормативами предусмотрено, что, если работник ДСП выявит на стекле затемненную пленку, которая не соответствует нормам свето-пропускной способности, то будет оформлено письменное предупреждение с отображением срока снятия тонировки. Как правило срок устранения нарушения составляет 10 дней.

Тем не менее, тонировка автомобильных стёкол остается на сегодняшний день распространенным явлением среди автовладельцев, несмотря на борьбу с таким явлением инспекторов ГИБДД. Множество автовладельцев не торопятся снимать затемнение стёкол, так как это удобно – отсутствует яркий солнечный свет, в жаркое время в салоне более комфортно. В 2018 году приняты изменения по нормативам свето-пропускной способности автомобильных стекол, то же время, взыскание за затемненные стекла в 2020 года остаются на прежнем уровне. Мало того, регистрационные предупреждения сегодня снимаются даже за сильно затемненные стекла.

Но все же наказание за тонирование автомобильных окон будет следующим:

1. Первоначальный штраф за выявление затемненных окон составит 1500 рублей вместо 500 рублей.

2. Повторение нарушения приведет к штрафу 5000 рублей. При этом, повторение правонарушения будет считаться, если водитель будет наказан за данное нарушение 12 раз за год. После такого количества нарушений, дальнейшие противоправные действия автомобилиста будут приравниваться к административному правонарушению, результатом которого будет:

  • Наложение крупного штрафа до 5000 рублей.
  • Заключение под арест.
  • Лишение ВУ.

3. Кроме этого, продолжают действовать существующие нормы по затемнению стекол:

  • Автовладельцам запрещается обклеивать автостекла пленками различного цвета или оттенков.
  • Остаются под запретом пленки с фильтрами SP80 и 90 на лобовых стеклах автомашин.

О том, какие штрафы будут установлены в 2020 году, можно посмотреть на видео.

(Видео: “Обновленные ПДД и штрафы за тонировку. Что еще ждет автомобилистов в этом году?”)

Можно ли получить разрешение на тонировку

Тонированное стекло в России под запретом не находится. Запрещена эксплуатация транспорта с затемненными ветровыми стеклами, которые пропускают меньше 75-70% световых лучей.

Если тюнинговая пленка позволяет обеспечить данный критерий, то получать специальных разрешений не требуется. Запрет имеется только на зеркальные пленки.

Специальное разрешение существует для автомобилей, находящихся в ведомстве МВД. Талон выдается госслужащим для целей сохранения государственной тайны и проведения оперативно-розыскной деятельности.

Другим вариантом получить разрешение является непосредственное обращение ГИБДД с заявлением. Основание: принадлежность автомашины юридическому лицу, которое не пользуется услугами инкассации и самостоятельно перевозит выручку до банка.

Тонировка необходима в качестве защиты от возможных преступных посягательств. Данный факт не гарантирует положительное решение МВД, но теоретически, разрешение могут выдать.

Комментарий к статье 5.12 КоАП РФ

1. Согласно ст. 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г. все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы содержат наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением вышеперечисленных требований.

2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. О размещении агитационных материалов см. в комм. к ст. 5.10.

Объективную сторону правонарушения составляют действия — размещение печатных агитационных материалов.

Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица, а также юридические.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

Комментарий к Ст. 12.5 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, определяется применительно к отдельным ее частям, отражающим по своей сути отдельные виды правонарушений. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, выражается в следующем:

— ч. 1 — управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, кроме законодательно установленных случаев исключения. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ прямо предусматривает, что к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, в отношении которых обеспечена безопасность дорожного движения. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 утвержден Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация;

— ч. 2 — управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

— ч. 3 — нарушение запрета эксплуатации транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства. Следует заметить, что использование указанных объектов составляет объективную сторону и иного правонарушения, т.е. выходит за рамки правового регулирования настоящей статьи 12.5 КоАП РФ;

— ч. 3.1 — нарушение требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», предъявляемых к прозрачности стекол автомобилей. Нарушение заключается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720;

— ч. 4 — нарушение запрета эксплуатации транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, что также имеет собственное правовое регулирование в рамках ст. 12.4 КоАП РФ;

— ч. 4.1 — нарушение правил использования опознавательного фонаря легкового такси. Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Следует обратить внимание, что реализация состава данного правонарушения уже нашла свое отражение в судебной практике, в частности в Постановлении заместителя председателя Свердловского областного суда от 17.08.2012 по делу N 4а-601/2012;

— ч. 5 — нарушение правил использования во время движения специальных световых или звуковых сигналов, за исключением случаев их использования водителями транспортных средств, оборудованных специальными сигналами в соответствии с действующими нормативными актами;

— ч. 6 — нарушение запрета эксплуатации транспортных средств с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальными цветографическими схемами оперативных служб;

— ч. 7 — нарушение правил использования цветографической схемы легкового такси. Использование цветографических схем легкового такси допускается исключительно в случае получения разрешения на осуществление деятельности в качестве такси. Отсутствие такого разрешения характеризует использование указанных схем как несанкционированное, т.е. как правонарушение.

2. Субъектами правонарушений, регламентированных настоящей статьей, являются исключительно водители транспортных средств, т.е. лица, непосредственно реализующие объективную сторону соответствующего деяния. Субъективная сторона правонарушений по ч

1 характеризуется и умышленной, и неосторожной формой вины. Иные правонарушения, закрепленные комментируемой статьей 12.5 КоАП, могут быть совершены исключительно умышленно

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Другой комментарий к статье 12.5 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, определяется применительно к отдельным ее частям, отражающим по своей сути отдельные виды правонарушений. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, выражается в следующем:

— ч. 1 — управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, кроме законодательно установленных случаев исключения. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ прямо предусматривает, что к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, в отношении которых обеспечена безопасность дорожного движения. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 утвержден Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация;

— ч. 2 — управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

— ч. 3 — нарушение запрета эксплуатации транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства. Следует заметить, что использование указанных объектов составляет объективную сторону и иного правонарушения, т.е. выходит за рамки правового регулирования настоящей статьи;

— ч. 3.1 — нарушение требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», предъявляемых к прозрачности стекол автомобилей. Нарушение заключается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720;

— ч. 4 — нарушение запрета эксплуатации транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, что также имеет собственное правовое регулирование в рамках ст. 12.4 КоАП РФ;

— ч. 4.1 — нарушение правил использования опознавательного фонаря легкового такси. Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Следует обратить внимание, что реализация состава данного правонарушения уже нашла свое отражение в судебной практике, в частности в Постановлении заместителя председателя Свердловского областного суда от 17.08.2012 по делу N 4а-601/2012;

— ч. 5 — нарушение правил использования во время движения специальных световых или звуковых сигналов, за исключением случаев их использования водителями транспортных средств, оборудованных специальными сигналами в соответствии с действующими нормативными актами;

— ч. 6 — нарушение запрета эксплуатации транспортных средств с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальными цветографическими схемами оперативных служб;

— ч. 7 — нарушение правил использования цветографической схемы легкового такси. Использование цветографических схем легкового такси допускается исключительно в случае получения разрешения на осуществление деятельности в качестве такси. Отсутствие такого разрешения характеризует использование указанных схем как несанкционированное, т.е. как правонарушение.

2. Субъектами правонарушений, регламентированных настоящей статьей, являются исключительно водители транспортных средств, т.е. лица, непосредственно реализующие объективную сторону соответствующего деяния. Субъективная сторона правонарушений по ч

1 характеризуется и умышленной, и неосторожной формой вины. Иные правонарушения, закрепленные комментируемой статьей, могут быть совершены исключительно умышленно

Комментарий к статье 12.5 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан. Обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.

2. При квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 необходимо установить, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены водителем. Часть 2 данной статьи говорит о правилах, относящихся к эксплуатации транспортного средства. Части 3 — 6 данной статьи, влекущие лишение права управления транспортным средством, введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

Запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях нарушения герметичности гидравлического тормозного привода; нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов; утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер; наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов; необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния; наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки; наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

3. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства. Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения ответственности за его техническое состояние, не является субъектом данного правонарушения. Привлечение к административной ответственности лица за выпуск на линию технически неисправного транспортного средства квалифицируется по ст. 12.31 КоАП.

Требования к светопропусканию стекол

ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет. Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения. На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.

Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого. Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле

Допустимая ширина составляет 15 см

Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле. Допустимая ширина составляет 15 см.

Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.

В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:

  • напыление;
  • оклейка пленкой стекол снаружи;
  • оклейка стекла со стороны салона.

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.

Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля.

Какой штраф за неправильную тонировку стекол?

На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «Штрафы за тонировку в 2020 году». Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости.

Аннулирование регистрации за тонировку: последние новости

Представителями МВД Свердловской области объявлено предупреждение о том, что владельцам автомашин будет выноситься предписание устранить технические неисправности, делающие невозможным их эксплуатацию.

К нарушениям относится и тонировка автостекол. Если владелец автомобиля продолжает игнорировать предписание, то уполномоченный орган в лице ГИБДД может лишить ТС регистрации.

Чтобы повторно зарегистрировать машину водителю необходимо будет привести ее в нормативное состояние, заплатить госпошлину, получить новые знаки.

Будем надеется что данная инициатива не найдет поддержки у законодателей.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла это единственное что грозит водителю автомашины?

 

Многие ошибочно полагают, что затонировав свой автомобиль пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с ГОСТом максимально, что грозит за это правонарушение штраф в размере 500 рублей.

На самом деле сотрудники ГИБДД могут привлечь вас к более серьезной ответственности.

К примеру, сотрудник ДПС может, помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю предписание об устранении нарушения законодательства.

Как правило, предписание выписывается на определенный срок. Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ:

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы»

В этом случае владелец автомашины с тонированными стеклами помимо штрафа по статье 12.5 (часть 3.1) может заплатить штраф от 500 до 1000 рублей по статье 19.3 или может быть арестован сроком до 15 суток по решению суда.

Как проверяют

Понятно, что инспектор ДПС не имеет специальных знаний для того, чтобы проверить действительный уровень тонировки автомобиля.

Для этого предназначен специальный портативный прибор, именуемый тауметром. После замера на его экран выводится величина светопропускания стекла в процентах.

К самому прибору и процессу проведения тестов выдвигается ряд требований. Разговор идет о конструкции тауметра, погодных условий, места, где должна проходить диагностика.

Ниже приводятся основные правила осуществления измерений. И даже самые нарушения процедуры могут сыграть только на руку водителя. Главное обладать нужными знаниями и уменьем их применять.

Тауметр

Устройство должно быть сертифицировано и проходить ежегодную поверку. По требованию водителя инспектор должен предъявить документы по оборудованию. Дополнительно нужно ознакомиться и со служебным удостоверением работника полиции.

Есть и допустимый уровень погрешности. В соответствии со стандартами он не должен быть выше, чем 2 %.

Напряжение у прибора должно быть не больше 12 В. А также, некоторые тауметры предназначены для проверки стекол с определенной толщиной. Например, устройства «Тоник» и «Блик» рассчитаны на поверхности от 7,5 мм.

На тауметре обязательно присутствуют пломбы. Их отсутствие или нарушение целостности является основанием для водителя отказать в проведении замеров. Данный факт необходимо в обязательном порядке отразить в протоколе.

Климатические условия

Проверка уровня светопропускания осуществляется при температуре воздуха в диапазоне от + 15 до + 25 по Цельсию. Показатели влажности находятся в пределах от 40 до 80 %. В свою очередь, обследуемая стеклянная поверхность должна быть чистой и сухой.

Нельзя проводить измерения в дождливую погоду или снегопад. Естественно, что результаты при этом будут искажены.

Когда тест проходит с нарушением, нужно стараться все зафиксировать на видеорегистратор или камеру смартфона. В последующем запись будет убедительным доказательством несоблюдения законодательства.

Место проведения измерений

По действующим правилам проверку уровня тонировки могут проводить работники технадзора или представители ГИБДД. Измерения проводятся как на пункте пропуска автомобилей, так и на стационарном посту полиции.

Игнорирование данного требования является поводом для отмены штрафа

Водителю важно при этом обладать должной юридической грамотностью

Допустим, проверка проходит не на посту, а на отрезке посреди трассы. Это уже неправильно. Следовательно, в дальнейшем результаты не могут иметь юридической силы.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1 марта 2022 г. в настоящей статье произойдут изменения.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Внимание! Часть 1-1 вступает в силу 1 марта 2022 г.

1-1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3-1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4-1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Примечание

Внимание! Примечание вступает в силу 1 марта 2022 г. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1-1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения

Предстоящие изменения ст. 12.5 КоАП

1 марта 2022 г., в соответствии с законом № 219-ФЗ от 26.07.2019 г. (в ред. № 405-ФЗ от 02.12.2019 и № 98-ФЗ от 01.04.2020), в части 1 ст. 12.5 слова «в частях 2 — 7» будут заменены словами «в частях 1-1 — 7», а новая часть 1-1 и примечание вступят в силу.

Последние изменения ст. 12.5 КоАП

19 июня 2015 г. произошли изменения в наименовании и в части 4-1 статьи 12.5, в соответствии с Федеральным Законом № 143-ФЗ от 08.06.2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector