Зимние шины: виды и правила выбора | Как купить зимнюю резину

Содержание:

Шины являются одной из необходимых нужд и постоянных материальных затратах в техническом обслуживании автомобиля. Но что собой представляют зимние автошины, какие шины выбрать и где купить зимнюю резину? Зимние покрышки специально разработаны для применения в холодный период года, когда температура не превышает отметки в +6°C.

Шинная индустрия развивается с каждым годом, модернизируя и совершенствуя химический состав резины. Фирмы изготовители часто проводят тесты зимних шин, дабы модернизировать и улучшить качество покрышек, тем самым повысить безопасность управления автомобилем в зимний период. Необходимо рассмотреть виды зимних покрышек, представленные на сегодняшний день, после чего каждый автомобилист поймет, какую резину выбрать конкретно ему.

Визуальный осмотр

При тщательном осмотре также можно увидеть, чем отличается зимняя резина от летней визуально. Основными показателями, что перед вами модель, предназначенная для морозной погоды, являются:

  • Наличие шипов. Не актуально, если речь идет о фрикционных вариантах. Отличить их от летних можно по большому количеству ламелей, расположенных по всей площади шины. Они довольно глубокие и именно их кромками колесо цепляется за поверхность дорожного полотна. Отсюда и название «липучки».
  • Глубокий протектор. У зимнего типа он выглядит грубо и имеет более глубокие каналы по бокам для отвода снега, тогда как летний вид оснащен более тонкими – только для отвода воды.

Маркировка на всесезонке

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 — внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.

2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм

4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)

Выбор зимних шин для внедорожника гораздо важнее, чем для седана, так как законы физики никто не отменял, и торможение у кроссоверов происходит точно так же, как у седанов. Даже больше – тормозной путь тяжелого джипа будет длиннее при одинаковых условиях. Устойчивость же и аэродинамика у автомобилей с большим дорожным просветом хуже. Зимняя резина должна быть рассчитана на вес автомобиля и иметь укрепленные боковую часть и каркас. Несмотря на высокую проходимость джипов, зимние шины надо ставить обязательно, ведь дело не только в рисунке протектора, но и в материале – летняя резина уже при околонулевых температурах дубеет и теряет все свои качества.

Continental IceContact 2

9.2 Рейтинг На основе отзывов покупателей

 

Управляемость 9 Качество 9 Цена 9 Надежность 9.5 Отзывы 9

Достойный представитель шипованной внедорожной резины, отлично гребет в снежной каше и по льду. Уверенно держится в колее, тормозит и управляется. Трогается с места без пробуксовки, выезжает из, казалось бы, безнадежных мест. На льду управление адекватное, хороший зацеп. На сухом и мокром асфальте резина тоже справляется на пять, в лужах аквапланирование отсутствует. Жесткость резины средняя, что позволяет не ощущать валкость в поворотах. Шипов много, и держатся они крепко, за сезон теряются единичные шипы, даже в условиях езды по асфальту. При этом уровень шума вполне адекватный, сильный гул начинается после 110 км/ч. Цена высоковата, но на уровне качества.

ПЛЮСЫ:

  • Уверенность в колее;
  • Высокая проходимость в глубоком снегу;
  • Хорошее торможение на льду;
  • Разгон без пробуксовок;
  • Хорошее управление на асфальте;
  • Отличная крепкая ошиповка;
  • Уровень шума.

МИНУСЫ:

Цена.

Pirelli Ice Zero

8.9 Рейтинг На основе отзывов покупателей

 

Управляемость 9 Качество 9 Цена 8.5 Надежность 9 Отзывы 9

Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог. На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы. Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками. Поведение резины достойное на разных поверхностях. Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает. Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте. При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля. Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять. С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.

ПЛЮСЫ:

  • Торможение на льду и снеге;
  • Старт без пробуксовок;
  • Сцепление с дорогой в любых дорожных условиях;
  • Отличная цена;
  • Хорошее поведение на асфальте.

МИНУСЫ:

  • Сильный гул;
  • Неуверенность в колее.

Bridgestone Blizzak DM-V2

8.7 Рейтинг На основе отзывов покупателей

 

Управляемость 8.5 Качество 8.5 Цена 9.5 Надежность 8 Отзывы 9

Нешипованные покрышки производства Японии. По сравнению с шипами резина совершенно бесшумная. Отлично ведет себя на прикатанном и свежевыпавшем снегу, льду и асфальте. На скорости до 90 км/ч аквапланирование отсутствует. На льду сцепление отличное, тормозной путь короткий. Курсовая устойчивость отличная, в колее не рыскает, в поворотах не заваливается. Единственное слабое место резины – глубокий снег, в нем она гребет не так уверенно. При стабильных плюсовых температурах становится слишком мягкой. Износ весьма умеренный, служит 4-5 сезонов при аккуратной езде.

ПЛЮСЫ:

  • Уровень шума;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Хорошее сцепление с дорогой на льду;
  • Эффективное торможение;
  • Уверенное поведение на снегу и асфальте.

МИНУСЫ:

Неуверенность в глубоком снегу.

Особенность автомобильных покрышек для зимнего периода

 

Виды зимних шин

Зимние шины делятся на два вида:

  • фрикционные (липучки);
  • шипованные.

Шипованные шины

Шины зимние шипованные оснащены шипами и предназначены для езды по обледенелому покрытию и укатанному снежному насту. А вот в городских условиях на сухом или очищенном от снега асфальте сцепление колёс с дорогой резко снижается.

Ездить в городе на шипованной резине – это однозначно сократить срок жизни покрышки в несколько раз. Буквально за сезон можно потерять все шипы, после чего шины полностью теряют свои зимние качества. Но несмотря на это, 70% отечественных автолюбителей предпочитают именно шипованную резину.

Достоинства:

  • эффективное торможение на ледяной поверхности;
  • отличное сцепление со льдом и укатанным снегом.

Недостатки:

  • отвратительное сцепление на мокром и сухом асфальте, вследствие чего значительно увеличивается тормозной путь и возникает риск заносов;
  • в снежной каше машина «плывёт», «закапывается» и может сесть «на брюхо»;
  • за счёт шипов движение будет очень шумным, снижается комфортность поездки;
  • шипы разрушают асфальт, в некоторых европейских странах они запрещены на законодательном уровне.

Нешипованные шины

Фрикционные, или нешипованные, зимние шины не имеют шипов, а высокие сцепляющие характеристики достигаются за счёт большого количества ламелей – крохотных разрезов зигзагообразной формы в блоках протектора. На мокрой дороге вода и снег попадают внутрь этих отверстий, благодаря чему шины как бы «прилипают» к дорожному покрытию.

За это свойство фрикционную резину в народе называют «липучки».

Нешипованная резина делится на два класса.

  1. Скандинавская – предназначена для суровой зимы и занесённых снегом дорог. Это идеальный вариант для наших российских условий. Протектор имеет крупный рисунок с отдельно стоящими блоками и большим количеством глубоких дренажных канавок (до 10 мм) для отвода воды и слякоти. Каждый блок оснащён обильным числом ламелей. Во время движения такая шина легко продавливает прочную поверхность снежного или ледяного наста, обеспечивая отличное сцепление, а также быстро очищается от забившегося снега и грязи.
  2. Европейская – разработана специально для мягкой зимы в условиях города. Рекомендуется для тех, кто редко покидает город и ездит в основном по мокрому или очищенному асфальту. Рисунок протектора V-образный или диагональный, с развитой сетью водоотводных каналов и большим количеством ламелей. По периферии протектора расположены грунтозацепы. Благодаря большому числу прорезей шина качественно «цепляется» за дорожное покрытие, вытесняя воду из-под колеса.

Достоинства:

  • предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту;
  • при оттепелях резиновая смесь не «плывёт» и не снижает управляемость;
  • низкая шумность при езде;
  • не приносят вред асфальтированному покрытию.

Недостатки:

значительно снижаются характеристики сцепления при движении по льду и укатанному снегу.

Если вы живёте в мегаполисе, где качественно и своевременно работает снегоуборочная техника, дороги посыпаются реагентами, то ваш выбор – фрикционная резина. Европейская – при мягком климате, скандинавская – при более суровом.

В случае же когда автолюбитель проживает в менее цивилизованной местности или часто совершает загородные поездки, то выбор однозначен – шипованная резина.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега. Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге, укатанному снегу. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — это опрометчивый шаг, шипы на на такой трассе это практически как коньки надетые на ноги, на ледяном катке.

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек. Однако такая резина отлично подойдет для тех, кому часто приходится выезжать за город.

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 100-300 километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключить экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин (плюсы и минусы):

  1. Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах
  2. Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины.
  3. Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»
  4. Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами
  5. Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)
  6. Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для южных и центральных регионов России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины:

  1. Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте
  2. Не пригодны для езды по обледенелым дорогам
  3. Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем
  4. Низкий шумовой порог
  5. Не портят дорожное покрытие

Шипы или липучка. Что выбрать?

Универсальным вариантом, насколько это возможно, является ошипованная резина. Она незаменима на льду и в снегу, применима на мокром покрытии. На порядок безопаснее. Но среди владельцев много ярых противников шипов и сторонников ламелизированного варианта — он легче в управлении и комфортнее. Чтобы подобрать подходящий вариант, следует ответить на несколько вопросов.

  1. В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль?

Если вы используете его лишь в черте города с хорошо очищенными дорогами, для поездок на работу и в магазин, то лучше выбрать липучки. Они хорошо справятся со своими обязанностями, их основное назначение — отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Кроме этого, сцепление происходит всей поверхностью шины, что улучшает ее рабочие характеристики на асфальте. Для тех, кто большую часть времени проводит на проселочных дорогах или живет в небольших городах с плохим обслуживанием дорог, стоит «переобуваться» в шипованную резину. Сухой снег, гололед, снежные накаты — это территория шипов.

  1. Каковы ваши водительские навыки?

Какая бы резина ни стояла зимой на авто, его безопасность и маневренность в первую очередь зависят от навыков водителя. Женщинам и новичкам желательно использовать шипы. Опытный и осторожный водитель может позволить себе липучки. Также рекомендуется устанавливать шипы на семейное автомобили.

  1. Что вы предпочитаете, комфорт или безопасность?

Шипы безопаснее, но многие водители не желают терпеть постоянный шум, вибрации в рулевом колесе и тяжелое управление. Фрикционный вариант намного комфортнее, но безопасность снижена. Каждый должен решить, чем пожертвовать.

 

 

Важно понимать, что эффективность зависит в первую очередь от характеристик конкретной модели. Качественные шипы лучше качественной липучки, но качественная липучка намного превосходит шипы сомнительного производства

 

 

Чем отличается зимние шины от летних?

Маркировка производителя является основным параметром, отличающим зимнюю резину от летней. Как распознать зимнюю резину? У них есть отметина снежинки на фоне горы, так называемый 3PMSF. Кроме того, они должны быть помечены символом M + S, который указывает на возможность использования их на снегу и грязи. Зимние шины имеют большое количество канавок и прорезей, которые отвечают за сцепление на снегу и эффективно отводят воду. Кроме того, производители зимних моделей используют резиновый состав с диоксидом кремния или силикона, который сохраняет мягкость и адгезию даже при очень отрицательных температурах, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Зима будет гибкой при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, а лето начнет затвердевать, что сделает ее более подверженной скольжению.

 

Протектор летних и зимних шин

Основные характеристики хороших зимних шин

Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
  • глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление зацепов.

Ошибки при покупке зимней резины (видео)

Последний момент очень важен, так как большинство владельцев машин ошибочно опасаются приобретать резину на шипах из-за ее недолгого срока службы. Их сомнения связаны с тем фактом, что у недорогих моделей уже после 1-2 сезонов количество вставок снижается в 2-3 раза и колеса приходится менять. Но варианты, попавшие в рейтинг, лишены этого недостатка и эксплуатируются не менее 5 сезонов.

Как правильно выбрать шины для своего авто (открыть)

Зимние шины на металлических шипах стоит покупать только после тщательного анализа имеющихся на рынке предложений. Сразу можно исключать из списка б/у модели. Даже после бережной эксплуатации такие колеса не гарантируют безопасность на обледенелых участках трассы. Поэтому хорошие шипованные шины – в первую очередь новые.

Также эксперты советуют обратить внимание на форму вставок. Они бывают в основном 2 видов:

  • круглые;
  • ромбовидные.

Вторые считаются наиболее удобными в эксплуатации:

гарантируют лучшее сцепление с дорогой;

обеспечивают шумовой комфорт.

Техника крепления зацепов и их количество тоже важны. Свою надежность доказали покрышки с глубоко утопленными вставками. Их достоинства очевидны даже на первый взгляд:

глубокое впаивание не дает шипам выпадать;

выступающий кончик на 100% выполняет свои функции.

Расположение шипов зависит от инженеров-разработчиков. Лучшие варианты выделяются:

большим количеством рядов;

витиеватым рисунком.

Подобное нанесение шиповки – самое:

надежное;

эффективное.

Немаловажным для автовладельцев является и бренд. Скандинавские компании традиционно выпускают линейки для суровых погодных условий:

  • протектор глубиной не менее 8 мм;
  • разряженный эффект;
  • нанесение вставок 3 способами – ромб, прямоугольник, шахматный порядок.

Такие колеса хорошо продавливают снег и уверенно чувствуют себя при выезде на лед.

Какие зимние шины лучше выбрать: шипованные или нешипованные

Фото с сайта tdrusavto.ru

Легко предположить, что шипованная резина – преимущественно скандинавская, а нешипованная (чаще всего это так называемые «липучки») – европейская.

 

Если вы живете на средней полосе или на севере Российской Федерации, то целесообразнее будет обратить внимание на шипованные шины. Обусловлен такой выбор погодными условиями и безопасностью

 

Что касается нешипованной резины, то она бесполезна в условиях суровой русской зимы. Если вы с юга России, то такой вид шин может вам подойти. Ведь покрышки с шипами рассчитаны на езду по снегу и льду, но при движению по сухому или мокрому асфальтовому покрытию они становятся менее полезными. Обусловлено это тем, что из-за наличия шипов, у покрышек минимизируется площадь соприкосновения с дорогой, из чего следует, что тормозной путь вырастает. Липучка в таком случае более целесообразный и безопасный вариант.

Виды зимних шин

 

Шипованные

Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.

Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.

Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.

 

Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.

В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.

 

Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.

Фрикционные

 

Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике

Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины

 

Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.

 

  • Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
  • Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.

 

На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.

У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.

Лучшие шипованные шины бюджетного сегмента

Принято считать, что шипованная резина стоит заведомо дороже фрикционной. На самом деле разница невелика, особенно для категории недорогих покрышек, и вы в этом сейчас убедитесь. Рейтинг шипованных покрышек приводится на основании данных о средневзвешенной цене для форм-фактора R14. Мониторинг цен осуществлялся весной 2021 года.

Nokian Tyres Nordman 5

 

Да, мы не ошиблись, у знаменитого финского бренда есть достойная шипованная модель по вполне приемлемой цене. Тот факт, что эти шины производятся в России, фактически никак не сказывается на эксплуатационных характеристиках изделий, отличающихся отличной управляемостью. При стоимости порядка 3000 рублей они обладают способностью очень хорошо справляться с обледенелыми участками дорог, не является проблемой и снежная шуга.

Хотя модель достаточно возрастная (впервые в продаже она появилась свыше 10 лет назад), Nordman 5 продолжает пользоваться огромной популярностью у российских автомобилистов. И дело не только в уверенном преодолении скользких участков дороги: покрышки очень практичные, добавление в каучуковую смесь специальных присадок делают резину прочной, минимизируя количество повреждений и проколов.

Возглавляющие топ-3 недорогих зимних шипованных шин финские покрышки имеют специально разработанный рисунок протектора с выступающим ребром в центральной части, способствующий сокращению тормозного пути автомобиля, а выраженные боковые кромки улучшают управляемость, помогая сохранять на надлежащем уровне курсовую устойчивость машины. Благодаря широким боковым канавкам шины хорошо избавляются от снежной шуги и воды, а оптимальное сопротивление качению способствует снижению расхода топлива.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

 

Как ни странно, произведённые в Японии покрышки стоят даже дешевле российско-финских (порядка 2950 рублей), при этом их основной фишкой является высокая износостойкость, и не только самой резины, но и шипов.

Японцам удалось совместить прочность конструкции самой покрышки с надёжным креплением шипов, подобрав их оптимальный размер с помощью компьютерного моделирования. Что касается рисунка протектора, то здесь преобладают блоки больших размеров и немалое число ламелей. Если добавить обладающие высокой жёсткостью плечевые зоны, получится резина, обладающая повышенным коэффициентом сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, способствует лучшему отклику колеса на повороты руля, то есть положительно влияет на управляемость автомобиля.

Усовершенствованию подверглась и дренажная система зимней покрышки, благодаря чему Ice Cruiser 7000S способа быстро избавляться практически от любых объёмов воды и снежной каши, минимизируя эффект сплешпланнинга. Нельзя не отметить и повышенный ресурс покрышек, которые обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям.

BFGoodrich g-Force Stud

 

Хорошие и недорогие зимние шипованные шины от известного производителя из США при самой доступной стоимости (порядка 2500 рублей) отличаются уверенным поведением на обледенелых и заснеженных трассах, демонстрируя короткий тормозной путь при возникновении необходимости в экстренном торможении.

Для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном и, соответственно, лучшей динамики разгона, шипы фиксируются в плечевой зоне покрышек. Одной из отличительных особенностей данной модели можно назвать и низкий уровень шума при езде по асфальтированной дороге.

Рисунок протектора с мелкой агрессивной сеткой обеспечивает отличную устойчивость автомобиля при выполнении сложных манёвров на приличной скорости. Для шин g-Force Stud снежная каша не является непреодолимой преградой: улучшенная дренажная система с большим количеством широких и глубоких каналов способствует удержанию контакта и быстрому отводу излишков снега.

Несмотря на бюджетность, резина в целом обладает повышенной мягкостью хода, при этом и прочностные характеристики у неё на прилично высоком уровне.

Хорошие, но недорогие комплекты

Также хочется представить следующий рейтинг. Он тоже составлен из зимних и непременно шипованных автомобильных шин. Тут есть размеры R16, R15, R14 и не только. В 2021 году они пользуются стабильно высоким спросом.

Несмотря на доступную стоимость, вопросов по качеству к лидерам рейтинга точно нет.

Это распространённый стереотип, что лучшими будут лишь самые дорогие покрышки. На практике все ведущие шинники предлагают ассортимент колёс разных ценовых категорий. За счёт этого технологии премиальных комплектов применяются и при производстве доступных аналогов того же бренда.

Не забываем и о существовании дочерних компаний. Это те случаи, когда под основным брендом выпускают средние и дорогие покрышки, а дочерние фирмы трудятся для покрытия потребностей бюджетного сегмента. У многих принцип работы основан именно на такой схеме.

  • Hankook Tire Winter iPike RS2. В среднем за одно колесо просят примерно 3 тысяч рублей. Комплект обойдётся в 12 тысяч, что по нынешним меркам точно можно считать бюджетным решением. Хотя конкретно в этом рейтинге представленные покрышки оказались на верхнем пределе дешёвого сегмента. Они отличаются направленностью, радиальностью, скоростным индексом в 190 километров в час. Фирма готова предложить 11 разных размеров. Это шины для небольших машин. При этом колёса могут справиться с нагрузками в городских и загородных условиях. Тут выделяют хороший акустический комфорт, устойчивость, управляемость и эффективное торможение по льду. На асфальте также всё хорошо. Но боковины несколько мягче, чем хотелось бы. Стабильность на мокрой дороге уже не такая, что вполне ожидаемо от шипов.
  • Codriant Snow Cross. Ещё один известный бренд, который предлагает линейку бюджетных покрышек Snow Cross. Комплект обрёл широкую популярность на российском рынке. На выбор представлено 10 размеров по ширине, 2 скоростных индекса и узкий протектор. Диаметр варьируется в наиболее актуальном диапазоне от 13 до 18 дюймов. Шипы посажены прочно, что позволяет шинам уверенно работать в течение несколько сезонов. Водители выделяют устойчивость при входе в повороты, адекватное поведение в колее и уверенное сцепление со льдом. Протектор достаточно глубокий, но при этом вода и снег отводятся быстро. Уровень шума на средних показателях. Шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре ниже -30 градусов Цельсия. Иначе упадёт проходимость и сопротивляемость. Также покупатели отмечают возможный брак, из-за которого приходится проводить дополнительную балансировку. В среднем за колесо просят 2,5 тысячи рублей.
  • Sava Eskimo Stud. Компания из Польши, которая готова предложить недорогие, но надёжные и эффективные зимние покрышки с шипами. Цена самая низкая в рейтинге. Это около 1,8 тысяч рублей за колесо. Шины адаптированы под суровые зимние условия, а потому в российских реалиях чувствуют себя великолепно. У покрышек стоит выделить использование полимеров и кремния. Шипованные вставки имеют шестигранную форму, за счёт которой удаётся лучше цепляться за лёд. Производитель укрепил боковины, что положительно сказалось на сроке службы. С такими колёсами машина получает хорошую управляемость, короткий тормозной путь, плотное сцепление по мокрой дороге. Несмотря на бюджетность и обилие шипов, акустический комфорт здесь один из лучших в своём сегменте. Но по чистому льду на высокой скорости ездить не стоит. Сцепление будет не лучшим.

Объективно это хорошие покрышки, заслуживающие повышенного внимания к себе. Плюс это ещё и возможность прилично сэкономить, не пожертвовав качеством или долговечностью шин.

Выводы

  • Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
  • Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
  • На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector