Шкода рапид 2018 года новая модель: фото, цена, комплектации

Интерьер и экстерьер

В плане внешнего вида обновлённый Шкода Рапид практически не отличается от своего предшественника. При этом не сильные изменения всё же есть. Так, авто значительно прибавило в «росте» за счёт увеличенной колёсной базы. Обзавелась новинка и новыми светодиодными фарами.

В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновые фары, которые автоматически переключают режимы высокого и низкого луча.

В опциональном режиме установить на автомобиль можно и датчик освещённости. Он будет активировать работу фар во время запуска мотора. Ещё одно преимущество датчика – яркость свечения фар будет регулироваться в зависимости от уровня освещённости на улице, при достижении предельной точки автоматически активируется ближний свет.

Переработана в новой модели была и нижняя часть переднего бампера. Теперь в конструкции появились противотуманные фары.

В продажу модель поступит с 6 позициями колёсных дисков. Помимо внешнего вида, отличаться друг от друга они будут ещё по ярким расцветкам.

Ключевым недостатком автомобиля является слабая шумоизоляция салона

Среди других изменений в экстерьере модели можно выделить следующие детали:

  • Наличие тонированных накладок с напылением на задних фонарях автомобиля;
  • Увеличенный дорожный просвет в отличие от предыдущей модели (рассчитывается на 13 сантиметров);
  • Оптимальный размер клиренса в 14 сантиметров делает автомобиль адаптированным под любые условия отечественных дорог;
  • Увеличенное лобовое стекло, которое установлено с наименьшим углом наклонности;
  • Производитель принял решение модифицировать радиаторную решётку. Теперь она не только имеет прочную хромированную полоску, но и по внешнему виду напоминает крылья птиц.

Указанные внешние изменения позволили сделать новый Рапид 2018 года ещё более привлекательным и презентабельным с эстетической точки зрения.

Рапид нового поколения оборудовали обновлённой системой Smartlink, позволяющий раздавать медиафайлы прямо с телефона

Изменения в плане дизайна коснулись и внутреннего убранства автомобиля:

  • На дверях появились накладки улучшенного вида;
  • Конструкция дефлекторов воздуха была полностью переработана;
  • Подверглась изменениям и приборная панель;
  • Автомобиль оборудовали большим качественным экраном для лучшего взаимодействия с мультимедийной системой;
  • Обновлённая система Smartlink позволяет передавать мультимедийные файлы на проигрыватель прямо с мобильного телефона;
  • Светодиодные светильники по всему салону;
  • Алюминиевые накладки на руле;
  • Регулировать положение руля теперь можно с помощью электрического регулятора;
  • Приборная панель стала информативней, данные представлены в более читабельном виде;
  • В салоне авто предусмотрено сразу два USB-отверстия, которые могут использоваться для подзарядки мобильных гаджетов;
  • Отделка салона выполнена с помощью недорогих материалов, при этом они качественные, долговечные и практичные;
  • Была улучшена система обогрева и охлаждения салона;
  • Появилась возможность увеличения вместительности багажника за счёт демонтажа задних сидений.

Технические характеристики

Новый автомобиль, в отличие от своего предшественника, стал обладателем автоматической системы управления дальним светом. Наличие системы позволяет создавать наиболее оптимальные условия для водителя во время езды по дороге в условиях недостаточно освещённости. Сама система основана на работе специального датчика: в случае, если на улице плохая видимость, а автомобиль движется по дороге со скоростью более 60 километров в час, при возникновении попутного и встречного транспорта на горизонте автоматически активируется ближний свет фар вместо дальнего света.

Система довольно мощная. Так, едущий навстречу автомобиль она распознаёт на расстоянии до 1000 метров, попутный транспорт автоматически фиксируется на расстоянии до 400 метров.

Система управления дальним светом в Skoda Rapid создаёт оптимальные условия для вождения в тёмное время суток

  • Передние и задние датчики, облегчающие процесс парковки;
  • Противотуманные фары, с функцией освещения поворотов;
  • Функция, упрощающая старт в гору;
  • Бесключевой доступ к автомобилю.

За дополнительную плату также можно заказать кондиционер, подогрев передней линии сидений, подогрев лобового стекла и зеркал, фирменную акустическую мультимедийную систему.

Подключен ещё один необходимый сервис ЭРА-ГЛОНАСС, который поддерживает автолюбителя при попадании в чрезвычайную ситуацию на дороге.

Защита автомобилиста и пассажиров при движении транспорта в новой модели организована на пассивном и активном уровне. Водительская сторона оборудована подушкой безопасности, установлена антиблокировочная система тормозов, работает многорежимная система стабилизации при движении. За дополнительную плату подушкой безопасности можно оборудовать переднее пассажирское сидение.

Двигатель

Чешские инженеры разработали для шкода рапид двигатель 1.6 mpi 90, который в свое время устанавливался и на Yeti, и на Оctavia. Это модернизированная версия ЕА211. В данной модификации это рядный агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанами. Рабочий объем мотора – 1598 см3. Стоит добавить, что в его оснащение входит и система распределенного впрыска топлива.

Блок цилиндров сделан по технологии Open Deck – соединение блока с цилиндрами происходит в его нижней части, что позволяет антифризу беспрепятственно омывать их практически со всех сторон. Это способствует оптимальному охлаждению цилиндров и противостоит образованию пузырьков воздуха, из-за которых неуклонно разрушаются поверхности, на которые попадает охлаждающая жидкость, что непосредственно влияет на ресурс двигателя шкода рапид 1.6 110 и прочих модификаций. 

Благодаря тому, что цилиндры охлаждаются равномерно, меньше выгорает масло. Сам блок изготовлен из сплава алюминия, а для цилиндров взят прочный серый чугун. С позиции инженеров, мотор с гильзами, хоть и не самое бюджетное, зато очень практичное решение. Еще одним достижением стала простейшая, гладкая форма алюминиевого поршня для двигателя. В предыдущих поколениях применялись поршни более сложных форм, потому что специалисты не могли добиться, чтобы топливная смесь оптимально распределялась в камере внутреннего сгорания. Наконец, им это удалось, и теперь у поршня есть лишь выемки под клапаны на днище.

Выпускной коллектор был помещен внутрь головки блока цилиндров, за счет чего теперь мотор быстрее прогревается и доходит до рабочей температуры под воздействием раскаленных газов. Опять-таки, нововведение несколько облегчило конструкцию, и в целом новый двигатель стал легче своего предшественника примерно на треть. 

Облегчение клапанов, как в дорогих двигателях с большим количеством цилиндров, позволило увеличить отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Система охлаждения тоже была оптимизирована, разделившись на два независимых контура, по которым циркулирует антифриз. 

Хотя многие до сих пор продолжают спорить по поводу использования цепи и ремня в приводе ГРМ. Но преимущество ремня очевидно – в моторе 1,6 MPI он рассчитан на весь срок службы мотора. Но если цепь может растянуться, да и шумит порядочно, то здесь такого не наблюдается.

Конечно, в сравнении общих характеристик 110–сильный мотор не сильно отличается от двигателя шкода рапид 1.6 в 105 л.с. Но, это если не брать в расчет изменившиеся в лучшую сторону параметры расходы бензина. 

Особенности кузова и салона

Все недостатки, которые отмечают владельцы у подержанной Шкода Рапид 2018, характерны для всех автомобилей бюджетного класса. Прежде всего, кузов у чешского лифтбека слишком маркий. От грязи не спасают ни брызговики, ни другие приспособления.

Второй заметный недостаток заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии. Правда, это становится заметным либо после многолетней эксплуатации, либо в случаях, когда машина постоянно ездила по грунтовым дорогам. Сколы и царапины появляются на капоте и колесных арках. Также нередки такие дефекты на дверных порогах.

Прежде чем купить Rapid 2018 года, следует обратить внимание на состояние радиаторной решетки. У лифтбека в стандартном исполнении она выполнена в виде крупной сетки, из-за чего грязь постоянно проникает в моторный отсек

В связи с этим автовладельцы довольно часто устанавливают мелкоячеистую решетку.

Одно из главных преимуществ Rapid в сравнении с прямыми конкурентами — просторный салон, обеспечивающий комфортную посадку как спереди, так и сзади. Внутреннее пространство дополняется разнообразными нишами и ящиками, что по достоинству оценят семейные автомобилисты. Естественно, в отделке интерьера использовались недорогие пластик и ткань. Но эти материалы, как показывает практика, неплохо справляются с многолетней эксплуатацией, не истираясь раньше времени. Хотя пластик легко царапается, что сразу заметно на трансмиссионном тоннеле.

В связи с тем, что Rapid относится моделям бюджетного класса, говорить о наличии шумоизоляции не приходится. Даже на скорости, едва превышающей 100 км/ч, звук мотора в салоне перекрывает работающую магнитолу или голоса людей

Владельцы также обращают внимание на слабый салонный отопитель

Цены и комплектации Шкода Рапид 2017-2018 в России

А вот самая популярная комплектация Active (около 57% всех продаж) охватывает больше моторов и коробок передач, хотя ее оснащение не сильно отличается от стандартного. После рестайлинга минимальная цена Skoda Rapid с данным уровнем оснащения выросла на 12 тысяч и составила 660 000 рублей.

Вариант Ambition, напротив, подешевел на 11 тысяч. За 761 000 рублей можно заказать машину с противотуманными фарами, кондиционером, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой Swing, подогревом передних сидений и двумя подушками безопасности.

Цена Шкода Рапид рестайлинг (в рублях):

Комплектации 1.6 MPI 90 л.с. 5МКПП 1.6 MPI 110 л.с. 5МКПП 1.6 MPI 110 л.с. 6АКПП 1.4 TSI 125 л.с. DSG-7
Entry 604 000      
Active 660 000 718 000 763 000  
Ambition 761 000 819 000 864 000 904 000
Style 807 000 865 000 910 000 950 000
Monte Carlo 847 000 905 000 950 000 990 000

В дорогое исполнение Style входят мультифункциональный руль, климат-контроль, круиз-контроль, дисплей Maxi Dot в комбинации приборов, хромированные элементы дизайна, фоновая подсветка салона, легкосплавные диски, четыре эйрбэга. И все это на 10 тысяч дешевле, чем раньше (807 000 против прежних 817 000 рублей).

Новая пятидверка Шкода будет предлагаться и в спецверсии Monte Carlo, стоимость которой составила 847 тысяч рублей. Клиенты, решившиеся выложить такую сумму, могут рассчитывать на биксеноновые фары (доступны для классических лифтбеков только опционально), спортивные сиденья, оригинальный декор кузова и интерьера.

Все модификации Рапида по умолчанию имеют в комплекте систему экстренного оповещения ГЛОНАСС, внедренную еще до рестайлинга.

Цены и комплектации

Стоимость и комплектации бюджетного лифтбека заинтересовали поклонников в первую очередь. Базовая цена рестайлингового авто увеличилась на 5 000 рублей. Таким образом, изначальная стоимость составляет 604000 рублей. Это Skoda Rapid 2018 с атмосферой 1,6 MPI с 5-и ступенчатой передачей и простейшей комплектацией. Двигатели представлены в четырех вариантах:

5 ступенчатая КПП мощностью 90 л.с.
5 ступенчатая КПП мощностью 110 л.с.
6 ступенчатая КПП мощностью 110 л.с.
DSG-7, мощность 125 л.с.

Обновленную модель Rapid оснастили системой автоматического управления дальним светом. Это позволяет создавать максимально комфортные условия для дополнительной подсветки дорожного полотна. Ее работоспособность обеспечивает специализированный датчик, который даже при недостаточно хорошей видимости может распознавать соседний транспорт и переключает на ближний свет самостоятельно. В перечислении доступного оборудования в плане оптики присутствуют следующие элементы:

  • датчики парковки спереди и сзади;
  • противотуманные изделия с подсветкой поворотов;
  • помощник во время подъема в гору;
  • система бесключевой доступности;
  • сервис ЭРА-ГЛОНАСС для поддержания в любых ситуациях.

Технические характеристики Skoda Rapid 2018 года

В линейку двигателей добавился новый турбированный 3-цилиндровый агрегат 1,0 TSI, обладающий отличной экономичностью – около 4,5 л / 100 км. Поставляется этот мотор в двух вариантах 95 и 110 л. с., которые разгоняют новый Рапид до сотни за 11 и 9.8 секунд соответственно. Однако ехать за этим двигателем придется в Европу – в Россию поставок не планируется. Также в Россию не приедут и два турбодизеля с объемами 1,4 л и 1,6 л (мощность 90 и 116 л. с. соответственно).

Для российских автолюбителей набор двигателей останется прежним. Все модели переднеприводные и предпочитают бензин с октановым числом, начиная от 95. Коробок передач на выбор три: механическая 5-ступка, 6-диапазонный автомат и роботизированная 7-ступенчатая. Все двигатели показывают достойную экономичность – менее 8 л по городу и до 5 по трассе. При этом динамика до 100 км – в пределах 12 секунд, чем мощнее мотор, тем быстрее разгон – на турбированной 1,4-литровой версии можно достичь отметки за 9 секунд.

Формат подвески типовой для автомобилей В и С класса. Впереди стойки МакФерсон, для задних колес используются полузависимые торсионные балки. Передние тормоза – вентилируемые дисковые, сзади – в стандарте барабанные, опционально – дисковые.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 1.4 TSI DSG Monte Carlo 1.6 MPI MT Style 1.6 MPI MT Hockey Edition Active 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 1.6 MPI MT Monte Carlo 1.6 MPI MT Active 1.6 MPI MT Ambition 1.6 MPI MT Style 1.6 MPI AT Hockey Edition Active 1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 1.6 MPI AT Monte Carlo 1.4 TSI DSG Ambition 1.6 MPI AT Active 1.6 MPI AT Ambition 1.6 MPI AT Style 1.4 TSI DSG Style 1.6 MPI MT Hockey Edition Active 1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 1.6 MPI MT Monte Carlo 1.6 MPI MT Active 1.6 MPI MT Ambition 1.6 MPI MT Entry
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камера Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц.
ЭУР (рулевое управление)
Задние фонари на светодиодных элементах Нет Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет Нет Опц. Нет
Доступ в автомобиль без ключа Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро Опц. Опц. Опц. Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Парктроники сзади Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет Нет Опц. Нет Нет Нет Нет
Рулевая колонка, регулируемая Нет
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Подогрев боковых зеркал Опц. Опц. Опц. Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет
Парктроники спереди Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет
Центральный замок
Круиз-контроль Опц. Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Опц. Нет Опц. Нет Опц. Опц. Нет Опц. Нет

Технические особенности

Благодаря возможности выбора мощности двигателя, лифтбек стал удивительно маневренным и динамичным. В качестве трансмиссии выступает 5МКПП, 6АКПП и 7-и ступенчатая роботизированная коробка передач. Чешская новинка будет выпускаться в пяти версиях:

Entry;
Active;
Ambition;
Style;
Monte Carlo.

Что касается подвески, то разработчики заявляют, что она стала несколько жестковатой, однако совершенно не влияет на процесс езды. Наоборот, поездки теперь стали комфортнее и существенно лучше. К базовой стандартной комплектации относятся:

  • подушки безопасности;
  • подогревание сидений;
  • иммобилайзер;
  • электронный регулятор рулевой рейки;
  • кондиционер;
  • аудио система.

За все это владельцам необходимо выложить не меньше 600000 рублей. Старт продаж рассчитан на период ноябрь или декабрь 2017 года. Несомненно, обновленная новинка обязательно дойдет до отечественного авторынка, но при исключительно положительных результатах, произойдет это не раньше весны 2018 года.

Ожидаемые вариации

По словам официальных дилеров Skoda, представивших новую модель на дебютной выставке, Rapid 2018 года будет поставляться на экспорт в четырех комплектациях:

  • Entry (базовая версия);
  • Active;
  • Ambition;
  • Style (флагманский вариант).

При этом, отличия между комплектациями можно будет заметить лишь в технических характеристиках и опциональной начинках автомобиля. А вот что касается его кузова, то он перенесет минимум изменений.

Базовый вариант Entry

Базовая комплектация Шкода Рапид 2018 года будет оснащаться широким спектром полезных функций, направленных на повышение комфортабельности пассажиров, а также на их безопасность. По салону, 5-ти дверный лифтбек получит амбиентную подсветку, которая применяется на многих автомобилях бизнес класса, штатную мультимедийную систему, поддерживающую беспроводное спряжение с телефоном и кондиционер.

Передние кресла автомобиля будут оснащены системами подогрева и автоматической регулировки, как по высоте, так и по вылету. А на заднем ряду сидений появятся 2 разъема USB, с помощью которых можно зарядить телефон, или же включить мультимедийную систему. При этом, и водительское, и пассажирские места оборудуются подушками безопасности, которые существенно повышают уровень безопасности авто.

Из дополнительных опций в новой Шкоде Рапид 2018, которые будут присутствовать в базовой комплектации, также можно выделить:

  • Датчик света;
  • Парктроник;
  • Пуск мотора с кнопки;
  • Система экстренного реагирования (оповещает спец службы об происшедшей аварии);
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Системы ABS и курсовой устойчивости.

Касательно внешних изменений, в первую очередь следует отметить обновленные передние фары машины, которые, в паре с новым кузовом, смотрятся просто изумительно. Также, в базовую версию Rapid будут добавлены и противотуманные фары, которые отсутствуют в дорестайлинговых версиях модели. А на закуску покупателю предоставляется возможность выбора окраски кузова с эффектом «металлик».

Ну и не забудем про технические характеристики машины, которые в базовой модификации будут представлены 1600 кубовым двигателем в паре с пятиступенчатой механикой, способным выдавать порядка 90 лошадей. Ну а заплатить за такую версию Рапид придется около 600 000 рублей.

Комплектация Active

Эта модификация Шкоды Рапид отличается от базовой версии больше техническими показателями, ежели опциональной начинкой. Ведь в отличии от варианта Entry, она будет иметь лишь:

  • Шесть подушек безопасности (вместо 4-ех базовых);
  • Зеркала заднего вида с электрической регулировкой;
  • Дополнительный стеклоочиститель на заднем стекле;
  • Блок дистанционного управления центральным замком;
  • Молдинг кузова.

А вот силовой агрегат комплектации Active заполучит укороченный коленчатый вал, за счет чего мощность автомобиля вырастет до 110 л. с., при том же самом объеме цилиндров в 1,6 литра. Ну а в паре с таким мотором будет идти два типа КПП: 5-ти ступенчатая механика (цена модификации – 549 тыс. рублей) и 6-ти ступенчатый автомат (стоимостью 594 тыс. рублей).

Комплектация Ambition

По технической начинке эта вариация практически не отличается от образца Active, за исключением того, что помимо двух вариантов моторов и КПП в ней будет присутствовать также и обновленный силовой агрегат, объемом 1400 кубов (126 лошадиных сил), в паре с роботизированной коробкой передач. А цена за такой комплект вырастет до отметок в 915 000 рублей.

Что же касается вариантов Ambition с 95-сильным и 110-сильным моторами, то их стоимость вырастет на 45 и 59 тыс. рублей, соответственно. А оправдывается такое повышение цены за счет дополнительных новшеств, таких как: бортовой компьютер, климат-контроль, алюминиевые диски (диаметром R17), круиз-контроль и помощь при старте на подъем.

Комплектация Style

Ну и под конец давайте рассмотрим флагманскую версию модели Рапид 2018 модельного года – Style, которая будет поставляться в продажу с такой же технической начинкой, как и её предшественник Ambition. Однако стоимость флагманской модели будет существенно превышать все предыдущие версии компактного лифтбека, и достигнет она диапазона от 820 000 до 960 000 рублей, в зависимости от установленного под капотом силового агрегата. А объясняется такая цена флагмана добавлением кожаной оплетки рулевого колеса и подлокотника, штатным телефоном, тканевыми ковриками в салоне, а также многофункциональным дисплеем.

Интерьер

Салон обновлённого Рапид 2018 точно нельзя назвать передовым в классе, но, несмотря на свою простоту, он выглядит довольно интересно. В глаза сразу бросается чёткое соблюдение пропорций в оформлении интерьера, а также геометрическая правильность отдельных элементов.

В первую очередь обратим внимание на компактную приборную панель, выполненную в строгом стиле. По словам разработчиков, после модернизации она стала более информативной и читабельной, что, в значительной мере, сделает процесс более удобным

Это же можно сказать и о рулевом колесе, дизайн которого заметно изменился. В глаза сразу бросаются стильные алюминиевые накладки. Стоит отметить, что даже в базовой комплектации, руль оснащается электрорегулятором положения, который позволяет проводить регулировку в пределах двух плоскостей.

Для отделки салона использовали простые, практичные, но при этом качественные, материалы. К сожалению, разработчикам не удалось повысить уровень шумоизоляции, который являлся одной из слабых сторон предшественника.

Передний ряд сидений достаточно комфортный и эргономичный. Единственное, к чему могут быть претензии, это низкие боковые поддержки. Но данную проблему удачно компенсируют дополнительные удобства, такие как подогрев и вентиляция.

Задним пассажирам с большим телосложением может быть тесновато, и это наиболее существенный недостаток Рапид 2018.

Вместительность багажного отсека – 550 литров. Но его можно увеличивать до 945 литров.

Технические характеристики

В России изменений в технической части не будет: доступны те же три двигателя: два 1.6 литровых (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 на 125 л.с. с прежними характеристиками. С 1.6 литровыми моторами агрегатируется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, однако с 110-сильным можно заказать и «автомат» на 6 ступеней. А вот 1.4 идет в паре только в «роботом» DSG-7. К слову цена нового Шкода Рапид 2017 в таком исполнении начинается от 904 тыс. рублей за комплектацию Ambition.

Для европейского рынка выбор нового Шкода Рапид 2018 по характеристикам более разноообразен: доступны как литровые турбомоторы так и дизеля, но для России это не актуально.

На фото универсал. В России он не продается

По размерам, подвеске и другим характеристикам у нового Рапида изменений также нет- это все тот же автомобиль что и до рестайлинга (напомним, это не новый кузов). Стоит упомянуть что для России лифтбек адаптировали: увеличили клиренс, установили подвеску для плохих дорог.

Детальные технические характеристики нового Шкода Рапид 2018

Технические характеристики  1.6 MPI  (90 л.с.) 1.6 MPI  (110 л.с.) 1.6 MPI  (110 л.с.) АКПП 1.4 TSI (125​ л.с.)
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4 4
Рабочий объём, 1598 1598 1598 1395
Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин] 66/4250 81/5800 81/5800 92/5000
Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин] 155/3800 155/3800 155/3800 200/1400-4000
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95  неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95  неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95  неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая DSG
Шасси
Колёсные диски 5.0J x 14″; 6.0J x 15″; 7.0J x 16″ 6.0J x 15″; 7.0J x 16″ 6.0J x 15″; 7.0J x 16″ 6.0J x 15″; 7.0J x 16″
Шины 175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16
Кузов
Кузов 5-дверный  5-местный хэтчбек 5-дверный  5-местный хэтчбек 5-дверный  5-местный хэтчбек 5-дверный  5-местный хэтчбек
Габаритные размеры
Длина, 4483 4483 4483 4483
Ширина, 1706 1706 1706 1706
Высота 1474 1474 1474 1474
Колесная база, 2602 2602 2602 2602
Дорожный просвет, 170 170 170 170
Размеры салона
Объём багажного отделения, 530 530 530 530
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, 1470 1470 1470 1470
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг, 1150 1165 1205 1217
Полная разрешённая масса, 1655 1670 1710 1722
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, 570 580 600 600
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, 1000 1000 1000 1200
Полезная нагрузка, вкл. водителя и дополнительное оборудование, 580 580 580 580
Ёмкости
Ёмкость топливного бака, 55 55 55 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость, [км/ч] 185 195 191 208​
Время разгона от 0 до 100 км/ч, 11,4 10,3 11,6 9,0
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 7,8 7,9 8,2 7,0
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] 4,6 4,7 4,9 4,3
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 5,8 5,8 6,1​​ 5,3

Комплектации и цены

У дебютировавшей на Женевском автосалоне Шкода Рапид 2018 в новом кузове (фото) комплектации и цены подвергнутся лишь незначительной корректировке, ведь и сам рестайлинг содержит минимум изменений. Главным внешним приобретением новой модели Шкоды Рапид следует признать переосмысленную светотехнику, где передние фары получили зигзагообразные ходовые огни, видоизмененные противотуманки и задние фонари с затемненными секциями. В плане опций теперь стали доступны: биксеноновый головной свет, датчик сета, реагирующий на встречные и попутные автомобили, амбиентная подсветка салона, парктроник спереди и сзади, запуск двигателя кнопкой и два USB-порта для задних пассажиров. В России без доплаты к цене Skoda Rapid 2018 модельного года во всех комплектациях станет доступна система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, а в мультимедиа системах Swing и Amundsen появится интерфейс SmartLink+ с поддержкой SmartGate, MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto.

На данный момент начальная цена Шкоды Рапид 2018 с новым кузовом стартует с отметки 599 000 рублей. Базовая комплектация Entry включает в себя: передние электрические стеклоподъемники, регулировку сиденья водителя по высоте и руля с усилителем по углу и вылету, центральный замок и складное заднее сиденье. Активная и пассивная безопасность новой модели обеспечена: водительской подушкой, антиблокировочной системой тормозов и многорежимной системой стабилизации. Список опций, предлагаемых за доплату к цене Skoda Rapid 2018, традиционно обширен. Можно заказать: кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал, фирменную аудиосистему с MP3, противотуманные фары, окраску кузова с эффектом «металлик» и пассажирскую подушку безопасности. Технические характеристики комплектации Entry подразумевают наличие под капотом только базового 90-сильного мотора 1,6 литра в союзе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Следующей в табели о рангах идет комплектация Active. В данной версии у Шкода Рапид 2018 цена стартует с отметки 648 000 рублей. Повышение статуса достигается при помощи расширенной гаммы силовых агрегатов и опционального оснащения. За дополнительные 58 тысяч рублей можно заказать форсированный до 110 сил мотор объемом 1,6 литра, а еще 45 тысяч рублей вдогонку позволят заиметь в технических характеристиках 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. К пополнениям в числе дополнительного оборудования относятся: возможность заказа боковых подушек безопасности, электрических регулировок наружных зеркал заднего вида, зонта в нише под передним пассажирским сиденьем, заднего стеклоочистителя и центрального замка с дистанционным управлением. К числу внешних отличий можно добавить молдинги в цвет кузова и тонировку задних стекол.

Моторная гамма комплектации Ambition еще шире, чем в версии Active. Здесь цена Skoda Rapid 2018 с новым кузовом берет свое начало с 772 000 рублей за модификацию с базовым атмосферным мотором 1,6 литра. Доплаты за форсированную версию двигателя и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач те же, что и в комплектации Active, и составляют 58 и 45 тысяч рублей соответственно. А технические характеристики топовой модификации Rapid 2018 Ambition ценой 915 000 рублей подразумевают наличие под капотом турбо-мотора 1,4 литра (125 л.с.) в союзе с безальтернативным 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Оснащение Ambition уже в базе имеет: кондиционер, бортовой компьютер, фирменную аудиосистему с MP3, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электрические регулировки зеркал и задние стеклоподемники. В числе новых опций появляются: климат и круиз-контроль, алюминиевые диски колес, противотуманные и ксеноновые фары, навигатор и система помощи на старте в гору.

Флагманская комплектация Style с ценой Шкоды Рапид от 817 000 рублей за 90-сильную версию с механикой потребует тех же доплат за 110 сил и автомат, что и в прежних комплектациях. А топовый вариант с мотором 125 сил и роботом оценен в 960 000 рублей минимум. В оснащение комплектации Style 2018 модельного года дополнительно войдут: руль с кожаной оплеткой и кнопками управления телефоном и радио, передний центральный подлокотник, кожаные чехлы рычагов стояночного тормоза и переключения передач, тканевые коврики для передних и задних пассажиров, круиз и климат-контроль, противотуманные фары, многофункциональный дисплей Maxi Dot и алюминиевые диски колес. Набор дополнительных опций, предлагаемых за доплату к цене Skoda Rapid 2018 Style, идентичен таковому в предыдущей версии Ambition, за исключением того оборудования, которое уже вошло в состав базового оснащения флагманской комплектации Style.

Проблемы

С непривычки Rapid может показаться слишком жестким, но это, как говорится, кто на чем ездил до этого. Даже, если потихоньку переезжать неровности, ощущение «табуретки» периодически дает о себе знать. Собственно, по ямам на шкода рапид 1,6 с коробкой автомат, равно как и с механикой, особо не покатаешься – не самый высокий клиренс  Шумы вовремя поездки могут быть следствием резины не самого лучшего качества, хотя результатом может оказаться и плохая управляемость, отчего страдает безопасность.

Частенько «халтурят» и омыватели стекла. Разброс струи может быть сильно отличаться с пассажирской и водительской стороны, причем с последней он может быть даже меньше. А сама интенсивность разбрызгивания оставляет желать лучшего. Замена форсунки (а она здесь самая дешевая) – не всегда спасает в данной ситуации. К тому же, если менять ее по гарантии, то это не означает, что она будет работать хорошо, не считая времени, затраченного на поездки к дилеру. Не самое удобное водительское сиденье – подпора для поясницы нет, а для дальних поездок это уже «минус».

Улучшения в салоне

Нельзя сказать, что внутренняя архитектура обрела абсолютно новый дизайн, но использование свежих декоративных элементов и технических доработок делают интерьер намного привлекательнее

Обращают на себя внимание очень вместительное, по меркам данного класса, багажное отделение и большое пространство, которое получили задние пассажиры

После рестайлинга изменились:

  • двери, которые имеют теперь обновлённые накладки,
  • дефлекторы воздухозаборников фронтальной панели: они получили новые очертания,
  • приборную панель,
  • блок управления климатической установки.

Для версий с более дорогим наполнением доступна и атмосферная подсветка интерьера. Также кабина Шкода Рапид последнего образца оснащена современными мультимедийными системами, включая новые аудиосистемы и 2 разъема USB для задних пассажиров.

Информационно-развлекательные многофункциональные комплексы Swing и Amundsen имеют мониторы с большей диагональю. Производитель пока не сообщает, насколько изменится цена автомобиля благодаря этим новшествам, но обещает, что наполнение Smartlink+ даст возможность пассажирам, используя ряд сервисов, демонстрировать на экране развлекательной системы данные сотовых трубок, других переносных устройств, а также отслеживать необходимые дорожные параметры.

Итоги

В основном владельцы отзываются о Шкода Рапид в положительном ключе. Автомобилю действительно есть чем похвастаться и затмить конкурентов. К достоинствам авто можно отнести:

  • Современный внешний вид в европейском стиле;
  • Продуманная до мелочей эргономичность салона;
  • Высокое качество сборки, использование недорогих, но качественных отделочных материалов;
  • Присутствует возможность увеличения объёма багажника;
  • Информативная и понятная приборная панель;
  • Невысокая цена, особенно на модели в базовой комплектации;
  • Отличный обзор дороги с водительского места;
  • Много свободного места в салоне.

Минусов у авто не много, но они также есть:

  • Отсутствуют комплектации с дизельным мотором;
  • Плохая шумовая изоляция салона;
  • Есть слабые места в лакокрасочном покрытии салона;
  • Случаются сбои в работе автоматической коробки передач.

Шкода Рапид 2018 – отличный автомобиль для городских условий, который отличается изяществом, привлекательным внешним видом, характеристиками высокой надёжности. В новой модели уменьшен расход топлива и улучшены ходовые характеристики.

Главная →

Обзоры →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector