Рычаг передней подвески

Характерные неисправности рычага передней подвески автомобиля

Чтобы знать, как снять рычаг передней подвески, нужно понимать ее устройство.

Типы передних подвесок, которые используются в последнее время, представляют собой сложные энергоемкие многорычажные устройства. Они создаются из компонентов различных конфигураций и материалов.

Рычаг передней подвески является основной частью современных многорычажных устройств, которые можно поделить на следующие типы:

  1. Подрамник: это жесткая основа, на которой находятся несколько крепежных отверстий. Он требуется, чтобы установить поперечные штанги.
  2. Продольный рычаг: отвечает за фиксацию колеса при движении назад и вперед (ось Y). Рычаг крепится к кузову и ступичной опоре. Точная настройка продольных элементов позволяет избежать рыскания. Помимо того, эти детали также позволяют зафиксировать положение кузова при возможных резких ускорениях и торможениях.
  3. Поперечный рычаг: данный элемент передней подвески необходим, чтобы обеспечить нужный диапазон смещения кузова по оси X. То есть за крены кузова ответственны поперечные элементы подвески.

Можно сказать, что в многорычажных передних подвесках, которые активно используются сейчас, действующими элементами в большей степени являются блоки из трех элементов, а не рычаги по отдельности.

Существует два типа соединения: А- и Н-тип.

Кроме того, рычаги бывают верхние и нижние. Такое деление актуально для передней подвески. Они выполняют такие функции:

  1. Верхний рычаг передней подвески отвечает за фиксацию рулевого кулака и его соединение с колесом. Благодаря жесткости соединения обеспечивается вертикальное положение колеса.
  2. Нижний рычаг передней подвески может частично снять нагрузку с верхнего, взяв его работу на себя. Кроме этого, он не позволяет стойке типа McPherson выйти за пределы допустимого диапазона колебаний.

У владельцев автомобилей часто могут возникать следующие проблемы:

  • при езде по немного неровной дороге их передняя подвеска «пробивается»;
  • автомобиль постоянно уводит вправо или влево;
  • шины очень сильно изнашиваются (они могут протереться до кордовых нитей).

Если вы столкнулись с вышеупомянутыми неприятностями, то это может свидетельствовать о проблемах с рычагами передней подвески. В случае «пробивания» подвески виной всему может быть излом рычага. Если из строя выходит хотя бы один из трех рычагов в А- или Н-блоке, сразу же падает энергоемкость подвески. На всякий случай следует проверить пружины, их целостность.

Если же машина постоянно уходит вправо или влево, нужно удостовериться, что рычаги передней подвески целы. Металлическая штанга могла изогнуться по время эксплуатации.

Наибольшее внимание следует уделить местам соединения рычагов с остальными компонентами.

В случае, если шины слишком быстро приходят в негодность, во всем может быть виноват сбитый угол развал-схождения. Так как колеса уже потеряли нужное вертикальное положение, резина начинает сильно истираться. Если не удается скорректировать этот угол, можно поискать проблему в месте крепления элементов передней подвески к рулевому кулаку. Вероятно окажется, что деформированы элементы крепежа или уплотнители.

На состояние рычагов передней подвески влияет и износ сайлентблоков. Эти детали долго служат (в среднем до 175 тыс. км пробега), но их ресурс расходуется, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или если на заводе недосмотрели и не сняли брак с конвейера. Последствия износа сайлентблоков такие же: автомобиль заносит или сильно стирается резина.

Сайлентблоки поглощают возникающую в ходе движения автомобиля вибрацию, и таким образом они предохраняют от поломки остальные деталей передней подвески. Если вы захотите проверить состояние этих деталей, нужно будет открутить шаровые опоры, загнав машину на смотровую яму. В идеале на них не должно быть никаких трещин и разрывов, а сам материал должен быть упругим и плотным.

Если же структура материала изменилась (резина уже рыхлая и легко мнется в руках), то их нужно снять и установить новые.

Кроме того, обратите внимание на втулку сайлентблоков – она не должна проворачиваться, сколько бы усилий вы ни прилагали.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков — ещё одна проблема, которая влияет на функциональное состояние рычагов. Данные резиновые детали имеют довольно высокий ресурс (до 150 — 200 тысяч км пробега), но могут изнашиваться раньше из-за эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях или фабричного брака. Признаки уже знакомые: автомобиль не может удерживать заданную траекторию; «съедается» резина.

Во время движения машины идёт непрерывная вибрация. Задача сайлентблоков — поглощать эти колебания, предохраняя тем самым остальные компоненты подвески. Чтобы осмотреть резиновые изделия, достаточно загнать автомобиль на смотровую яму и открутить шаровые опоры

Осматривая сайлентблоки, обратите внимание на их целостность: не должно быть трещин, разрывов. По структуре материал должен быть упругим и плотным

Если резина рыхлая или легко мнётся в руках, то компонент изношен и нуждается в замене.

Также втулка сайлентблока должна фиксировать очень плотно. Когда деталь полностью исправна, втулка не может проворачиваться даже при значительном усилии.

Типовые неисправности узла

Чаще всего водители сталкиваются с такими проблемами:

  • подвеску «»пробивает даже на незначительных неровностях;
  • автомобиль не в состоянии удерживать заданный курс, его постоянно уводит в одну из сторон;
  • значительный износ шин (резину протирает до кордовых нитей).

Все приведённые признаки могут свидетельствовать о проблемах с рычагами передней подвески. Например, в первом случае причиной отклонений в работе автомобиля может стать пресловутый излом рычага. Когда лопнет даже один из трёх рычагов в А- или Н-блоке, подвеска сразу же утратит энергоёмкость. Также дополнительно стоит проверить целостность пружин.

Если машину уводит и водитель вынужден всё время подруливать, то необходимо осмотреть целостность рычагов передней подвески. Металлическую штангу могло деформировать в процессе эксплуатации.

Особенно тщательно нужно осматривать места соединения рычага с прочими компонентами подвески.

По поводу быстро изнашивающейся резины: очевидно, что в данном случае сбит корректный угол развал-схождения. Сбито положение колёс по вертикали, поэтому резину начинает «съедать». Если не получается выставить обратно «здоровый» сход-развал, то необходимо искать дефект в месте, где компоненты передней подвески крепятся к рулевому кулаку. Там могут быть деформированы элементы крепежа или уплотнители.

Подвеска автомобиля

Подвеска выполняет две основные функции – позволяет сделать поездки на машине комфортными, а также повысить управляемость транспортного средства. Такие элементы, как амортизаторы и пружины (в некоторых случаях – пневматические баллоны), компенсируют силу воздействия, существенно сокращая ту часть, которая передается на кузов. Другие компоненты – например, рычаги, позволяю крепить поворотный кулак к кузову, обеспечивая надежное удержание элементов ходовой части. Они представляют собой металлические конструкции, оснащенные сайлентблоками. Количество рычагов зависит от конфигурации подвески конкретного автомобиля.

Важно понимать, что все детали находятся в сопряжении друг с другом, поэтому выход из строя одного из них скажется на состоянии всей системы. Следовательно, появляется валкость в управлении, что сказывается и на безопасности – становится невозможно совершить резкий маневр на высокой скорости

В этой связи не стоит оставлять состояние подвески без внимания – проводите регулярную диагностику (хотя бы несколько раз в год).

Наиболее распространенные конструкции и устройство передней подвески

На сегодняшний день большинство автомобилей малого и среднего классов оснащены подвеской Мак-Ферсона.

На рисунке – устройство переднего узла такого типа:

Отличительной чертой подобных передних подвесок является возможность совместного использования нижнего рычага и телескопической вертикальной стойки. В таких подвесках большая часть нагрузки от веса автомобиля идет на кузов в месте верхнего крепления телескопической стойки, поскольку упругий элемент (на рисунке это пружина) находится прямо на передней стойке.

Нижний рычаг треугольной формы нужен, чтобы контролировать траектории перемещения колеса и передавать силовым элементам продольные и поперечные усилия, которые появляются, когда автомобиль движется. Подобная система хорошо работает, если установлен передний привод колес: ось вращений колеса будет расположена выше ее нижнего рычага.

Замена передней подвески

Замена передней подвески – это комплекс операций, который подразумевает полное обновление элементов системы. Конечно, подобная необходимость встречается нечасто. Для возникновения таких ситуаций должно, например, произойти ДТП. В другом случае меняют только отдельные компоненты, которые, конечно же, имеют разный срок службы. Поэтому замена стоек стабилизатора происходит существенно чаще, чем пружин. Отметим, что причиной обращения в сервис обычно становятся посторонние звуки при движении по неровной дороге. В исправном состоянии конструкция не является причиной возникновения шумов. Также при нарушении геометрии подвески сбивается и настройка развал-схождения. Видимым признаком такого нарушения является быстрый и неравномерный износ резины. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться в сервис, пока покрышки не пришли в негодность.

Назначение элементов

Подвеска автомобиля – это неотъемлемая часть любого современного транспортного средства. Если представить, что колеса были бы зафиксированы на кузове, ездить на такой машине было бы невозможно – вся энергия от ударов передавалась бы на корпус. В таком случае говорить даже о минимальном комфорте просто-напросто невозможно. Поэтому предусмотрены специальные элементы, которые гасят воздействия. Речь идет о пружинах и амортизаторах. Они имеют определенный свободный ход, что позволяет инженерам настроить необходимую жесткость, которая требуется для конкретного автомобиля.

Также в системе установлены рычаги, которые обеспечивают крепление поворотного кулака к кузову. Количество этих деталей напрямую зависит от сложности конструкции. В премиальных моделях нередко устанавливаются пневматические элементы. Они заменяют собой пружины и позволяют обеспечивать непревзойденный уровень комфорта. Система также может быть управляемой, что предполагает возможность настройки высоты клиренса.

Выполнение операций

Замена передней подвески автомобиля начинается с диагностики ходовой части. Нужно определить, какой именно элемент пришел в негодность. Для этого машину поднимают, а затем с помощью физического воздействия на компоненты узла проверяют наличие люфтов. Если они присутствуют, можно говорить о том, что деталь вышла из строя. Отметим, что замену необходимо проводить парно, иначе в таком мероприятии не будет смысла – детали имеют примерно одинаковый срок службы, а, следовательно, уровень их износа также схож.

Рассмотрим основные этапы:

  • Установка автомобиля на подъемник
  • Демонтаж колес
  • Выемка изношенного элемента
  • Установка новой детали
  • Монтаж колеса

При выборе запчастей следует избегать деталей, чья цена является минимальной на рынке. Дешевые компоненты имеют весьма небольшой срок службы.

Куда обратиться?

Браться за такое сложно мероприятие, как замена передней подвески авто, не стоит, если Вы не имеете опыта и специальной подготовки. Ошибки, допущенные в процессе выполнения операций, негативным образом скажутся на управляемости, что, в итоге, отразится и на безопасности. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь подобные задачи решаются в кратчайшие сроки и с гарантией качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector