Как промыть форсунки своими руками

Содержание:

Признаки загрязнения форсунок

Как автовладельцу понять, требуется ли чистка топливной системы? Некоторые составные автомобиля так или иначе подвергаются загрязнениям, зашлаковыванию, и роль играют в этом погодные условия на дорогах, несвоевременность технического осмотра транспорта и качество топлива. Особенно в условиях России и стран СНГ эта проблема известна многим.
Несмотря на то, что автолюбитель может использовать для своей машины наилучшее горючее из серии дизтоплива, и даже заменять все фильтры в срок, данные факторы не могут убрать надобность проведения чистки и промывки форсунок – они лишь отсрочат эти процедуры до неопределенного момента, когда неисправность двигателя застанет врасплох.
Помимо всего прочего, сам владелец автомобиля чаще всего не может узнать какого качества топливо, используемое для транспорта. И этим условием не брезгуют пользоваться нечестные владельцы заправок, реализующие некачественное горючие под видом первоклассного.
Из этого следует вывод, что причиной засорения форсунок чаще всего оказывается именно топливо. Если автомобиль имеет дизельный двигатель, то следует учитывать, что использовать нужно как летнюю, так и зимнюю разновидности солярки, нужны также присадка либо антигель для дизельного топлива, а это —  присутствие в топливе примесей.
И немаловажным для загрязнения топливной системы является тот факт, что дизтопливо имеет в своем составе «тяжелые» фракции, и наибольшее зашлаковывание происходит после остановки уже разогретого дизеля.
Дизельные инжекторы не просто пропускают топливо под большим давлением и тем самым осуществляют его распыление – они испытывают на себе влияние высоких температур – а это ведет как к износу форсунки, так и к ее засорению.
Поэтому разгоряченный дизельный двигатель после прекращения своей работы может напрямую «загрязнять» форсунки – система охлаждения при работающем моторе не работает, а значит топливо, оставшееся в инжекторах, попросту «прилипает» к ним из-за застоя и высокой температуре.  На поверхности форсунки это проявляется как лаковый налет. 
Налет на первый взгляд может не представлять опасности для инжектора, но его накопление ведет к уменьшению диаметра канала, а это приводит к уменьшенной подачи солярки в камеру сгорания, и вместо требуемого количества топлива поступает меньшее.
Так, слой налета в 4 мкм уменьшит функционал форсунки почти на четверть от исходного. Стоит ли говорить от том, что страдают ведущие характеристики дизельного мотора?

Форма выпуска и артикулы

У бренда Hi-Gear широкая линейка очистителей форсунок для дизельных двигателей, они отличаются упаковкой, объемом, частотой и способом применения, а так же некоторыми дополнительными свойствами, в целом продукты схожи по свойствам. Каждый автолюбитель сможет подобрать необходимый именно для своего автомобиля.

HG3444 / 473 мл

Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля

SYNTHETIC DIESEL TUNE CLEANER & BOOST

Рекомендуется применять один раз за 5000 километров пробега.

  1. HG3444 / 473 мл.  Упаковка рассчитана на бак 80-100 литров.

HG3406 / 150 мл, HG3415 / 295 мл, HG3416 / 325 мл, HG3419 / 3,78 л (слева на право)

Очиститель форсунок для дизеля

DIESEL JET CLEANER

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3406 / 150 мл. Упаковки хватит на обработку 40-60 литров горючего.
  2. HG3415 / 295 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  3. HG3416 / 325 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  4. HG3419 / 3,78 л. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).

HG3410 / 240 мл

Очиститель форсунок и системы питания дизельных двигателей с SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 1500 км.

  1. HG3410 / 240 мл. Удобная упаковка с дозатором, в зависимости от объема топливного бака: 40,60 или 80 литров. Одной баночки хватит на несколько применений, в зависимости от дозировки.

HG3409 / 325 мл

Очиститель форсунок и кондиционер для дизеля c SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3409 / 325 мл. Упаковка рассчитана на 50-60 литров горючего.

HG4242 / 946 мл

Очиститель форсунок, нейтрализатор NOx, CH, CO с SMT²

DIESEL JET CLEANER & EMISSION EMPROVER

Для профилактики 1/3 бутылки на бак 90 л дизеля, каждые 3000 км.

Для интенсивной очистки (например перед проверкой на токсичность) 1/3 бутылки на 45 л диз. топлива.

Для очистки двигателей средних грузовиков с объемом двигателя 5-7 литров, использовать 1/2 упаковки, на 230 литров дизеля, каждые 3000 км или перед прохождением теста на токсичность.

Для очистки моторов большегрузов применять всю тару полностью на 475 литров топлива, каждые 3-5 т.км в зависимости от качества горючего. Или один раз перед тестом на проверку токсичности выхлопа.

  1. HG4242 / 946 мл

слева HG3417 / 474 мл, справа HG3418 / 237 мл

Очиститель форсунок для дизеля с ER

DIESEL PLUS WITH ER

Рекомендуется применять каждые 3000 км при невысоком качестве топлива.

  1. HG3418 / 237 мл. Рассчитано на 16 обработок бака объемом в 40 литров.
  2. HG3417 / 474 мл. Рассчитано на 32 обработки бака объемом в 40 литров.

Совет по применению:
Чтобы поддержать топливную систему дизельного мотора в безупречном состоянии, а также для снижения токсичности выхлопных газов, в совокупности с очистителем форсунок специалисты рекомендуют применять «Очиститель-антинагар» и «Суперантигель» (зимой).

Состав Liqui Moly

Какой очиститель инжектора лучше для ВАЗа и прочих отечественных марок авто? Судя по отзывам, состав Liqui Moly от немецкого производителя немного уступает финскому средству. Но он также пользуется немалым спросом. Существует несколько разновидностей Liqui Moly. А как определить, какой очиститель инжектора в этой серии лучше? Сложно ответить однозначно. Предлагаем рассмотреть каждый из их более подробно. Итак:

  • Light. Такое средство обычно применяется для новеньких машин. Часто его используют для профилактики, а не для очистки. Состав не дает узлам системы подачи топлива покрываться отложениями.
  • Effective. Этот состав представляет собой «тяжелую артиллерию». По своей эффективности он позволяет устранить налет на узлах топливной системы, который образовался на протяжении нескольких лет.
  • High Performance. Такой очиститель инжектора лучше применять при значительном слое отложений. Состав используется в самых сложных ситуациях. Средство прекрасно удаляет загрязнения, которые скапливались в инжекторе долгие годы.

Благодаря реальным отзывам пользователей, можно сделать вывод, что очистители эффективно удаляют отложения. Но и у них есть слабые стороны.

Совместимость и воздействие

Жидкости типа кастрол и прочие для промывки форсунок, пригодны для применения как внутри моторов дизельных легковушек, так и в двигателях грузовых машин и автобусов, дизельного типа. Большинство таких присадок имеют отличную совместимость с российскими автомобилями. Все жидкости из серии коммон рейл и прочих фирм, не наносят вреда турбокомпрессорам или каталитическим нейтрализаторам. Вещества для очистки форсунок оказывают практически одинаковое воздействие, нацеленное на комплекс проблем:

  • Восстанавливает у форсунок форму факела распыления солярки;
  • Эффективно очищает от нагара камеры сгорания;
  • Очиститель hg3418, и его аналоги улучшает качество сгорания в цилиндрах солярки (сгорает полностью и без копоти, от чего снижается загрязненность, задымленность и вредность выхлопных газов);
  • Смазывающее воздействие на детали ТНВД, что предотвращает преждевременный износ и задиры;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Растворяет пробки в системе и не дает образовываться новым;
  • Снижается потребление мотором солярки;
  • Подавляется развитие бактерий внутри бака;
  • Снижает шумность работы мотора, повышая его мощность;

Получается не только промывка hg3415 самих форсунок, но и всей системы подачи горючего.

Другие аналогичные очистители форсунок

Как указывалось выше, рынок очистителей форсунок достаточно насыщен, и в предыдущем разделе были перечислены лишь самые популярные из них. Однако существуют и другие, не менее эффективные, которые представлены ниже.

AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Средство предназначено для заливания в очищающие установки (например, AUTO PLUS М7 или аналогичные)

Обратите внимание, что в бутылке продается концентрат, который нужно разбавить в отношении 1:3 с хорошим высокооктановым бензином (от этого зависит качество будущей очистки). В целом присадка показывает хорошие результаты по очистке форсунок

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER. Данное средство необходимо добавлять в топливный бак. Реализуется во флаконе объемом 364 мл, который рассчитан на 75 литров бензина. Если вы заливаете топлива меньше, то и количество присадки нужно высчитывать по пропорции

Обратите внимание, что данную присадку нежелательно использовать на автомобилях с сильно загрязненной топливной системой и/или топливный баком, поскольку она очень агрессивна. Скорее она подходит для машин с малым пробегом

COMMA PETROL MAGIC. Также добавляется в топливный бак. Один флакон объемом 400 мл рассчитан на разбавлении в 60 литрах бензина. Тесты показали, что присадка работает достаточно “мягко”, и ее можно использовать в машинах с сильно загрязненной топливной системой и загрязненным топливным баком

Обратите внимание, что к особенностям присадки относится появление в очищающей жидкости находятся хлопья, это нормально, не стоит обращать внимания

Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner. Подходит не только для автомобилей “Тойота”, но и других инжекторных машин. Отмечается его средняя эффективность, и очиститель скорее подходит в качестве профилактического средства.

RVS Master Injector Cleans Ic. Неплохое средство для очистки форсунок. Кроме чистки инжектора также очищает проходящий по системе бензин. Эффективность средства в целом оценивается как выше средней.

Carbon Clean. Жидкость для промывки инжекторов (концентрат MV-3) MotorVac. Еще одна популярная очищающая жидкость. Тесты показывают ее среднюю эффективность, которая однако компенсируется небольшой ценой.

VERYLUBE БЕНЗОБАК XB 40152. Это скорее комплексное средство, которое не только очищает форсунки, но и чистит всю топливную систему, свечи зажигания. уменьшает расход топлива, удаляет воду из бензина, защищает детали от коррозии. Продается в маленькой тубе объемом 10 мл, добавляется в топливный бак. В ремонтном режиме она рассчитана на 20 литров бензина, а в профилактическом — на 50 литров.

Очиститель инжектора Abro IC-509. Также является комплексным очистителем. Фасуется в упаковки объемом 354 мл. Такой объем присадки рассчитан на 70 литров бензина.

Runway RW3018. Кроме очищения форсунок также чистит стенки цилиндра, свечи зажигания и другие элементы двигателя. Отмечается его средняя эффективность, которая компенсируется однако невысокой ценой. Добавляется в бензин.

Очиститель инжекторов StepUp SP3211. Средство, аналогичное предыдущему. Чистит форсунки, свечи, цилиндры, облегчает пуск двигателя, удаляет нагар. Скорее может использоваться как профилактическое средство на новых и средних по пробегу двигателях.

Очиститель инжектора Mannol 9981 Injector Cleaner. Является добавкой в бензин, причем рекомендуется добавлять средство в бак ДО заливания бензина. По сути, является комплексным очищающим средством, которое чистит не только форсунки, но и всю топливную систему, удаляет нагар. Подходит, скорее, для профилактики. Упаковка объемом 300 мл предназначена для растворения в 30 литрах бензина.

Lavr Очиститель инжекторов. Также весьма популярное средство, и судя по отзывам, достаточно эффективное. В отличие от описанного уже состава от этой торговой марки, данный очиститель нужно заливать непосредственно в топливный бак, для этого в комплекте идет специальная удобная воронка. Кроме очищения инжекторов, средство очищает впускные клапана и камеры сгорания, способствует связыванию воды в бензине, защищает металлические поверхности от коррозии. Одной упаковки объемом 310 мл хватает на 40…60 литров бензина.

Помните, что чистящие присадки в топливо необходимо заливать, во-первых, когда в бензобаке не менее 15 литров топлива (а количество присадки нужно вычислять в соответствующих пропорциях), во-вторых, стенки бензобака должны быть чистыми. Если вы планируете использовать подобные средства в качестве профилактических — то ими нужно пользоваться приблизительно через каждый 5 тысяч километров пробега.

Самостоятельная промывка дизельной топливной системы

Зная о обширном списке причин загрязнения форсунок, ясно, что без должного ухода топливная система, а значит и сам дизель выйдет из строя.  Поэтому рекомендуется регулярная промывка инжекторов. 
Главное при этой процедуре – устранить нагар и налет с деталей топливной системы. Существуют два пути решения – посещение станций технического обслуживания либо самостоятельное устранение засора.

Если чистка топливной системы выполняется самостоятельно, важно иметь хорошую жидкость для промывки конструкции форсунок дизеля

Какой антигель лучше для дизеля, решать владельцу автомобиля – или посоветоваться со специалистами на СТО.
 Одна из ведущих жидкостей для очистки форсунок — «Сольвент».  Данная жидкость — универсальная для бензиновых и дизельных моторов автомобилей, применяемая долгое время на СТО и индивидуально. В состав некоторых средств входит и смазывающая присадка для дизельного топлива, обеспечивающая защиту от износа.
Алгоритм действий при самостоятельной промывке форсунок дизеля:
1.Необходимо приобрести «Сольвент» от производителя Wynns, или любой другой качественный аналог и вылить его в любую имеющуюся, подходящую по объёму, ёмкость — например, пластиковую бутылку, банку.
2. Далее – подготовить бензостойкие шланги длинной не менее 80 см – по нем будет проходить жидкость для очистки инжекторов.
3. С топливного насоса необходимо аккуратно демонтировать штатные шланги и заменить их на подготовленные заранее.
4. Внешние концы шлангов соединяются с ёмкостью с промывной жидкостью.
5. Достойный внимания пункт алгоритма — на шланг, идущий на топливный насос, необходимо поставить фильтр, чтобы предотвратить попадание примеси или грязи из ёмкости с промывной жидкостью.
6. Кроме того, шланг подачи горючего должен располагаться на дне ёмкости, иначе вместе с жидкостью могут попасть пузыри воздуха в топливный насос, а это нежелательно для всей системы питания автомобиля и для дизельного двигателя.
7. Ёмкость с шлангами укрепить в моторном отсеке.
8. После этих действий – завести двигатель, и в режиме холостого хода периодически нажимать педаль газа, доводя обороты до средних или выше. После этого оставить работающий мотор на пару минут и затем заглушить его.
9. Оставить автомобиль на 30 минут. За это время загрязнения – налет, нагар, остатки топлива – размягчаются под действием жидкости.

10. По прошествии этого времени процедуру с заведенным двигателем повторять до тех пор, пока в ёмкости почти не закончится жидкость

Важно не доводить до того момента, когда жидкость иссякнет, чтобы избежать негативных последствий для топливного насоса

11. Завершение промывки форсунок заключается в демонтаже емкости и шлангов, и установки на место штатных. После этого производится пробный запуск дизеля. Если автомобиль работает на холостом ходу и на оборотах хорошо, процедуру можно считать оконченной.
12. Следует тут же сказать, что на некоторых моделях дизелей в топливных насосах высокого давления присутствуют элементы, охлаждаемые горючим. При такой особенности строения топливного насоса, может требоваться дополнительное охлаждение, а именно — нужно часть шланга, через который идет жидкость для промывки, опустить в емкость с холодной водой.
13. Конечно, следует также принять меры безопасности при работе с промывной жидкостью – не допускать ее попадания на кожу, слизистые и поверхность глаз во избежание получение химического ожога – поэтому следует работать в перчатках, а еще лучше – и использовать респиратор, так как большинство средств чистки топливной системы испаряются.
14. Убедившись в правильности промывки форсунок, рекомендуется оставить автомобиль на срок до 12 часов. За это время грязь полностью раскиснет и не будет фиксирована к рабочей поверхности распылителя.
15. Далее дизель снова должен быть запущен соответственно вышеперечисленным пунктам алгоритма. Это обеспечит более надежную чистку.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12…14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

    Система в сборе

  • надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
  • ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
  • запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
  • заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
  • отсоединить фишку с топливной магистрали;
  • снять шланг подвода бензина на форсунки;
  • надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
  • залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
  • подвесить бутылку над капотным пространством;
  • в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
  • накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Рейтинг самых популярных и эффективных средств

Перед тем, как покупать то или иное средство, рекомендуется почитать о ни правдивые отзывы, например, на яндекс маркете или сторонних сайтах, только не на сайте самого продавца, на котором могут быть не объективные отзывы.

Wynn’s Injection System Purge

Применяется для очистки топливной системы бензиновых ДВС, форсунок, инжектора. Работа проводится на спец установке, в которую заливается ВИНС. Работа проводится следующим образом: отсоединить топливную магистраль и бак, подсоединить установку, в которую залито средство, в данном случае, Винс, и завести двигатель. Форсунки очищаются не путем промывки, а путем выжигания нагара.По описанию производителя данного вещества, средство очищает не только форсунки, но и впускной тракт, распределительную топливомагистраль, регулятор топливного давления и сами трубки от образовавшихся отложений. К тому же, Винс создает раскоксовывающий эффект. Мы уже давно публиковали статью, что такое раскоксовка двигателя и как ее делать. Данная жидкость агрессивна, поэтому при работе с ней надо применять износостойкие к агрессивным веществам шланги, а моющую установка надо подключать напрямую к рампе, то есть, между рампой и спец установкой не должно быть резиновых шланг. Артикул товара W76695. Цена на 2019 год — от 600 рублей.

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Подходит как для очистки инжекторных двигателей, так и карбюраторных. Раствор удаляет накопившиеся отложения в форсунках, топливной рампе, топливных трубок, удаляет нагар с поверхностей клапанов, свечей и поверхностей камер сгорания.Производится в баллончиках — 500 мл. Один такой баллон надо разбавить с бензином, объемом 4-4,5 литров. В итоге получается около 5 литров готового раствора.

Чтобы прочистить мотор объемом 1500 см3 требуется около 700-800 мл готовой жидкости. Для приготовления этого объема раствора требуется 100 миллилитров средства Ликви Моли Инжекшн Клинер и 700 мл бензина.

Готовый раствор применяют в спец промывочной установке для промывки форсунок на рампе. Артикулы: 5151, 3941.

Очиститель для бензиновых двигателей Suprotec

Средство СУПРОТЕК изготавливается в России. Эффективно очищает холодный и горячий двигатель. Благодаря содержанию в жидкости оксигенатов, сжигаемый бензин обогащается кислородом. Супротек не содержит опасные вещества, такие как метанол, бензол, металл и т.д. Октановое число не выходит за допустимые пределы.

Объем флакончика — 250 мл. Один флакон для 20 литров бензина. Артикул — 120987. Стоимость составляет порядка 500 рублей.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Это также, одно из самых популярных средств, которые водители и ремонтники покупают для прочистки форсунок. Чтобы использовать Лавр МЛ 101, требуется специальная установка ЛАВР ЛТ ПНЕВМО. Поэтому этим средством делают промывку или в СТО, или в домашних условиях, у кого есть такая установка. Эту установку некоторые делают своими руками. Для этого понадобится компрессор для нагнетания давления. После использования этого средства, мотор, как пишут в интернете, начинает меньше потреблять топливо без потери мощности. Также снижается расход моторного масла и движок легко заводится в мороз. Продается в таре — 1 литр. Артикул — LN2001. Стоимость на 2019 составляет от 500 до 700 рублей.

Hi-Gear Formula Injector

Средство для очистки двигателя Хай Гир Формула Инжектор легко использовать. Его надо просто залить в нужном объеме в топливный бак, остальное дело за ним. По описаниям производителя, одного раза прочистки таким образом этим средством, удаляется нагар из инжектора. Эта присадка дает эффект смазки игольчатого клапана инжектора, защищает его от заклинивания и в несколько раз увеличивает межремонтный период инжектора, предотвращает детонацию, то есть стук пальцев. Реализуется во флаконе объемом 295 мл. Такого объема Хай Гир достаточно для очистки двигателя объемом 2500 см3. Желательно заливать в полный топливный бак горючего.

Реализуется также в упаковке объемом 946 мл. Ее хватает на очистку деталей и узлов трех двигателей легковых автомобилей или двух двигателей грузовых машин.

Средство в упаковке 295 мл покупают чаще. Артикул — HG3215. Стоимость составляет до 500 рублей.

Kerry KR-315

Эта очищающая жидкость, как и предыдущее, заливается в топливный бак. Изготавливается во флакончиках объемами 335 мл. Один флакон следует разбавлять с 50 литрами бензина. Если полный бак автомобиля не вмещает 50 литров, тогда флакон следует выливать не полностью, рассчитать нужную пропорцию.

Присадка эффективно очищается форсунки инжектора, разъедает смолы и отложения на поверхностях деталей, которые взаимодействуют с топливом.

Артикул — KR315. Цена низкая, около 100 рублей.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Промывка топливной системы дизеля своими руками

Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.

От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.

Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».

После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.

Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.

Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.

Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.

Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.

Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.

Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.

Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.

Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.

В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.

Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.

Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.

Алгоритм действий:

  • Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
  • Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
  • На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
  • Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
  • Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
  • Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.

Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.

В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.

После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.

Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.

Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.

Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.

После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.

По завершении работы остается все вернуть на место.

Способы применения

Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:

  1. Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
  2. Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
  3. Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.

Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится.Тестирование одной популярной присадки

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector