Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Содержание:
Меры безопасности
Не стоит забывать, выполняя подобные работы о мерах собственной безопасности:
- Работайте с электроинструментом в очках, чтобы защитить глаза от металлической пыли;
- Обрабатывая поверхности жидкостью от коррозии, защищайте глаза и органы дыхания, применяя очки и респиратор. Жидкость содержит кислоту, попадание которой в глаза не желательно а пары, возникающие при реакции жидкости с металлом токсичны;
- Резиновые перчатки помогут защитить от попадания преобразователя ржавчины на руки;
- Сварка и прочий электроинструмент требует соблюдения мер по электрической безопасности, чтобы не ударило током;
Что такое преобразователь ржавчины для авто
Средства от коррозии имеют сложный химический состав. Большинство из них включают кислоту и дополнительные компоненты, вступающие в реакцию с оксидом железа.
Цинковые преобразователи имеют другой принцип действия. Атомы главного действующего вещества соединяются с кислородом и формируют пленку, которая предохраняет поверхность металла. Составы с цинком являются более безопасными.
Кислота
Часто средства для устранения ржавчины изготавливают на основе ортофосфорной кислоты. Это вещество способно вступать в реакцию с оксидами, трансформируя их в кристаллы соли, легко отделяющиеся от поверхности. Чаще кислотный растворитель применяют для очистки поддона и кузова автомобиля.
Если своевременно не смыть остатки состава, он повредит железо и станет причиной повторного окисления. Реже используют оксикарбоновую и многоосновные кислоты, а также танин.
Загустители
Загустители — это синтетические соединения, которые вводят в состав преобразователей ржавчины для повышения вязкости. Жидкость не стекает с вертикальных поверхностей, поэтому эффект не снижается. Загустители не препятствуют проникновению действующих веществ в глубокие слои окисленного участка металла.
Ингибиторы коррозии
Ингибитором коррозии выступает цинк. Реже в состав средств от оксидов вводят танин и марганец. Эти вещества формируют пленку, защищающую железное основание от перепадов температур, воздействия влаги и химических реагентов.
Дополнительные ингредиенты
В состав преобразователей ржавчины нередко входят:
- ароматизаторы;
- стабилизаторы;
- пленкообразователи;
- присадки и т.д.
Дополнительные ингредиенты усиливают действие главных компонентов и облегчают применение препарата.
Этапы выполнения работ
Все работы по быстрой ликвидации дырки в кузове без сварки выполняются поэтапно:
- Зачистка поврежденного участка от ржавчины и краски;
- Фиксация скотчем на пустующем месте кузова алюминиевой сетки (между полосами скотча должно остаться пространство для заполнения сетки шпаклевкой);
- Пространство между прикрепленным скотчем на сетке заполняется стекловолокнистой шпаклевкой. При этом нужно старательно втирать материал в ячеистую сетчатую структуру для формирования достаточно толстого слоя;
- После высыхания шпатлевки скотч убирается;
- Повторное нанесение шпаклевки для окончательного заполнения дырки в кузове;
- Отверстие в кузове шпаклюют как снаружи, так и изнутри. Должна получиться прочная и аккуратная заплатка;
- Высохшая поверхность должна при постукивании издавать глухой звук;
- Выравнивание заплатки грубой наждачкой зернистости 80 или 120. При этом можно использовать специальное оборудование, например, воздушную машинку для получения более ровной поверхности формируемой заплатки;
- Нанесение универсального шпаклевочного состава и снова – зашкуривание;
- Очистка рабочего участка от грязи и пыли, оклейка его по периметру скотчем;
- Нанесение сначала грунтовки, затем – краски;
- Следующий этап – покрытие ремонтируемой области лаком;
- Финальный аккорд – полировка отремонтированного участка.
Если приглядываться, то ремонт коррозии без сварки будет заметен на кузове. Однако, затрат такой способ решения проблемы требует немного, справиться с работой может даже неопытный автовладелец. Использовать шпаклевание дырки можно лишь при незначительных повреждениях кузова.
Применяется способ лишь в экстренных случаях: срочное прохождение техосмотра или подготовка машины на продажу. Если машина дорогая и владелец не собирается ее менять, работу лучше поручить профессионалам автосервиса. И еще одна важная деталь — если коррозия поразила большую часть кузова авто, дорогостоящую деталь придется поменять на новую.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Состав преобразователя
Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.
При работе с кислотными преобразователями необходимо пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также избегать попадания средств в глаза и на кожу. А при использовании аэрозольных составов еще и респиратором.
Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:
- Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в рекламе. А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
- Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
- Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.
Растворитель ржавчины
Растворители ржавчины используются для восстановления работоспособности резьбовых соединений и удаления потеков ржавчины на различных поверхностях. Это своего рода вэдешка, только разъедает ржавчину. Лучшими средствами являются…Подробнее
Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.