Полировка дисков автомобиля своими руками

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

  • Штампованные диски. 

    Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

    По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

  • Литые. 

    Литые диски делают из алюминиевых соединений, поэтому они достаточно легкие. К тому же алюминий позволяет создавать интересные формы, что значительно улучшает внешний вид автомобиля. Еще один плюс – литые диски способны проводить тепло, а потому используются для отвода излишней температуры от тормозов.

    Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

  • Кованые. 

    Данный вид обладает легкостью, высокой прочностью и устойчив к повреждениям. Но у этой медали есть и обратная сторона – из-за их прочности, при попадании в выбоину или яму, нагрузка пойдет на подвесные механизмы, которые могут не выдержать. Дизайн кованых дисков тоже скуден, но цена остается на порядок выше, чем у штампованных – не менее 3000 рублей.

    Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Что нужно для полировки

Все диски для защиты их от воздействия атмосферных осадков покрывают в производственных условиях защитными красками или лаками, которые после высыхания приобретают прочность, равноценную твёрдости металла. Удалить покрытие зачисткой – задача очень трудоёмкая, поэтому используют специальные смывки для краски и лака.

Кроме средства для очистки от лакокрасочного покрытия и вышеуказанного инструмента, и станков для полировки, понадобятся:

  • насадки для шлифовки и полировки,
  • наждачная бумага разной зернистости от Р240 до Р1200,
  • паста ГОИ разной зернистости,
  • полироль,
  • защитный лак,
  • тканевые и резиновые перчатки,
  • респиратор или противогаз.

Какие насадки подходят для полировки авто

Насадки для полировки деталей автомобиля:

  • Шерстяные самые популярные, они дешевые и эффективные, применяются при грубой обработке.
  • Насадка из скрученной шерстяной нитки для жесткой отделки, средних и малых потертостей.
  • Войлочная удаляет грязь с поверхности перед полировкой.
  • Колпак из овчины для последней стадии шлифовки.
  • Диски, покрытые кожей, применяются для очистки гладких и извилистых поверхностей. Такие варианты подходят для акрила или лакированной поверхности.
  • Изделия из тканевых веревок для обработки металла.
  • Поролоновые, с маленькими ячейками, хорошо полируют.
  • Фетровые используются перед финальной полировкой металла, стекла, фар.

Полировочные делятся на 2 вида:

  1. Плоскошлифовальные.
  2. Лепестковые.

Перед процедурой кузов машины обрабатывается полиролью. Диск размажет его, сделает поверхность блестящей.

Характеристики дисков:

  • Поверхность конусообразная или круглая.
  • Жесткость зависит от свойств полироли. Черные самые мягкие, оранжевые имеют среднюю плотность, белые максимально твердые применяются для удаления глубоких царапин.
  • Они отличаются по диаметру, рекомендуется покупать несколько изделий разных размеров для удобства.
  • Способы крепления к инструменту: металлическая резьба, липучка.

Как отполировать диски своими руками

Разбортированные диски очищают от грязи, удаляют смывкой лакокрасочное покрытие и определяют степень их повреждений.

Следует отметить, что подобные растворители очень токсичны и работать с ними нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, защитив руки резиновыми перчатками и надев респиратор. После удаления краски диски необходимо обязательно промыть водой.

В зависимости от того, насколько глубокие царапины на дисках, выбирается зернистость наждачной бумаги – для мелких повреждений подойдёт и Р1000.

Наиболее простым и эффективным методом многие автолюбители посчитали шлифовку с использованием своего автомобиля. Установив диск на ось приподнятого автомобиля и включив двигатель на 4-5 передачу, шлифуют его во время вращения, прикладывая к нему наждачную бумагу. Необходимо учитывать, что диск будет греться, поэтому абразив нужно будет периодически обмакивать в воду.

По мере удаления глубоких царапин, нужно переходить на абразивы с меньшей зернистостью, а перед этим тряпочкой тщательно очищать диск от пыли и остатков предыдущей наждачки – это исключит появления новых царапин. Результатом работы более мелких зерен должно стать удаление бороздок от крупных. В процессе шлифовки понадобятся 3-4 таких переходов. Со шлифовкой нельзя переусердствовать, особенно при использовании крупнозернистой наждачной бумаги, иначе можно изменить профиль диска.

Поскольку в процессе этой работы образуется значительное количество порошкообразной пыли, состоящей из металлических частиц и песка, то необходимо подумать и о мерах личной безопасности: работать только в надетых перчатках, защитных очках и респираторе.

После удаления царапин можно приступать и непосредственно к полировке. Если машина и дальше будет использоваться, то двигатель нужно переключить на 3-ю передачу. Далее нанести пасту ГОИ на кусок войлока и втереть её в поверхность диска. Так как она очень густая, то её предварительно разогревают или растворяют в бензине.

Начинать нужно, как и при шлифовке, с крупнозернистой и по мере изменения цвета в процессе полировки переходить на мелкозернистую пасту (они отличаются цветом – мелкозернистая темнее). Результатом такой работы должен стать зеркальный блеск дисков. Завершается она удалением остатков средства чистой тряпочкой. Чтобы сохранить итоги своей работы на длительный срок, диски необходимо покрыть защитной полиролью, а ещё лучше защитным лаком, срок действия которого более длительный.

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

Технологические особенности процесса и варианты его выполнения

При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.

Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.

Диск до и после нанесения хромового покрытия

Гальванический способ

Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.

Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.

Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита

Химический метод

В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.

Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.

Применение специальных покрытий

Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.

Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие

Диффузионная технология

В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.

Сушка дисков после хромирования

Горячий метод

При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.

Полировка алюминия

Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:

  • в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
  • заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
  • возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
  • способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.

Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.

Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.

Помощник огородника: зачем нужны дождевые и компостные черви, как их привлечь

Вирус COVID-19 крадет обоняние необычным путем

Архитекторы готовятся к жизни на Марсе: спланирован город в пустыни Дубая

Шлифовка

Единственное условие, избавляющее вас от необходимости шлифовки алюминиевых (либо других) дисков полировкой — отличное состояние их покрытия и полное отсутствие повреждений.

Основные способы шлифовки:

  • Ручная (без использования инструмента) с помощью шкурки;
  • С помощью ручного инструмента с вращающимся элементом (в качестве привода для импровизированной шлифмашинки может быть использована даже обычная дрель);
  • С использованием специального станка. Является наиболее быстрым методом. При желании можно самостоятельно сконструировать необходимое оборудование. Главное, раскрутить шлифовальный диск и предоставить обрабатываемой детали необходимую степень свободы, чтобы добраться до самых труднодоступных участков.
  • Шлифовка литых дисков на ступице автомобиля. Любительская, но проверенная опытом имитация шлифовального станка. Автомобиль ставится на домкрат так, чтобы одно из ведущих колёс оказалось в воздухе. Затем запускается двигатель, и проводится шлифовка как вручную (на повышенной передаче), так и электро-пневмоинструментом (при минимальной скорости вращения колеса).

Диски с правильной конфигурацией, вместо шлифовки своими руками, можно проточить на токарном станке.

Приёмы шлифования

Шлифуем диск шкуркой

Данная операция производится по общим принципам работы с поверхностями авто. Начальная обработка алюминиевых дисков своими руками происходит крупнозернистым абразивным материалом, подбираемым по характеру повреждений, от которых необходимо избавиться. Обычно берется шкурка от Р200 до Р1200. На следующих этапах постепенно уменьшают размер «зерна». Начинать обработку следующим номером абразива разрешается лишь после полного устранения следов (металлической крошки и остатков самого материала) работы предыдущего.

Не стоит прилагать особых усилий, шлифуя поверхность диска до зеркального блеска. Можно увлечься и снять лишние слои, из-за чего придётся доводить всю деталь заново.

Полировка и финишная обработка

После шлифовки диски полируются. Процесс обычно осуществляют с использованием того же инструмента, который применялся для шлифования. Но вместо абразивной насадки применяются более мягкие приспособления.

Отлично себя зарекомендовали для полировки литых дисков насадки из войлока. Они отлично удерживают полировальные пасты на поверхности. Также применяются фетровые насадки. Для обработки сложных участков отлично подходят насадки из ткани. Специалисты рекомендуют использовать тканевые прошивные круги. Их выпускают в самом разном исполнении. Они предназначены для начальной полировки, а также для доводочных работ.

Полировка — завершающий этап

Зеркальная полировка дисков производится теми же инструментами, которыми до этого шлифовали деталь. Однако, теперь, вместо абразива, на насадку наносится мягкий материал со специальным составом для придания блеска. Войлочная, фетровая или тряпочная насадка с полиролью для металла — идеальный вариант. Не рекомендуется использование тканевых прошивных кругов, выпускаемых как для начальной полировки, так и для завершающих работ.

Материалы для полировки

Полируем пастой ГОИ

Выбирая материалы для полировки (как и для шлифовки) литых дисков, необходимо сохранять следующую последовательность: сначала применяем крупнозернистую полироль, в конце — мелкую и вовсе безабразивную.

Наиболее популярная в российских автосервисах паста ГОИ производится в разном исполнении. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы быстро отличить мелкозернистую пасту от крупнозернистой: чем она темнее, тем меньшая фракция абразива в ней содержится. В нашем случае необходимо остановить выбор на светло-зелёной и чёрно-зелёной.

Полировка колёсных дисков алмазной пастой так же подразумевает её приобретение в двух исполнениях: одну (для «стартовой» обработки) с размером зерна от 100 до 40 мкм, вторую (для «финиша») — 14 — 5 мкм.

Важно!

Нанося полировочную пасту, добейтесь полного втирания состава в поверхность диска (до изменения цвета);

Разогрейте или разведите в керосине пасту ГОИ перед началом работ;

Между этапами шлифовки и полировки очищайте диск микрофиброй (соберёт все накопившиеся частицы, образованные в результате обработки);

Обнаружив чёрные полосы (возникают из-за перегрева), удалите всю полироль и начните работу заново.

Методы шлифовки

Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.

Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.

Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.

Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.

Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.

Необходимые инструменты и объем работ

Трудозатраты и финансовые вложения, необходимые для обновления колес, во многом зависят от амбиций владельца авто. Для того чтобы сохранить товарный вид машины, вполне достаточно устранить наиболее крупные очаги коррозии и частично восстановить лакокрасочное покрытие. Но для тех, кто хочет периодически ослеплять друзей и знакомых солнечными бликами, отраженными от литья, нужна зеркальная полировка дисков, а значит и соответствующие инструменты и материалы. А именно:

  • Шлифмашинка для обработки плоскостей. В самом простом случае можно обойтись электродрелью со специальными насадками.
  • Наждачная бумага зернистостью от Р200 до Р1200.
  • Паста ГОИ.
  • Полироль.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.

Иногда в продаже можно встретить специальные наборы для полировки дисков. Они пользуются популярностью у любителей обновить литье своими руками и содержат большинство из перечисленного выше.

Подготовительные работы

При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.

Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.

На видео ниже как раз показан этот процесс:

Подготовительный этап

Выпускаемые диски по умолчанию покрываются защитной плёнкой на основе лака, которая при высыхании становится невероятно твёрдой и прочной. Поэтому, первое, о чём вы должны позаботиться — снять защитный слой с поверхности диска. Вручную, с помощью механической обработки, сделать это будет довольно сложно. Рациональнее в этом случае использовать специальную смывку для краски.

Выбирая состав для удаления лаковой плёнки с дисков, не поленитесь и уточните, какие компоненты входят в её состав и для каких целей она предназначена. Данные жидкости, помимо повышенной токсичности, зачастую оказываются и вовсе бесполезными. Такое может произойти, если ваши диски окрашены порошковой краской, устойчивой перед растворителями.

Обработайте диск смывочным составом и, тщательно отмыв его, переходите к следующему этапу.

Приступим к полировке

В качестве инструмента для полировки дисков будем применять те же, что и при шлифовке.Единственное, вместо кругов с абразивом, будем полировать мягкими кругами. Много положительных отзывов о насадках на основе войлока. На их поверхности хорошо удерживается полироль.

Частенько для этой работы используют фетровые, а для труднодоступных мест тряпичные насадки. Посоветуем еще полировать тканевыми кругами. Они хороши для финишных  работ.

Что касается полироли, то и тут мы используем крупнозернистую полироль, плавно переходя в мелкозернистую.

Например, в Российской Федерации чаще всего используется паста ГОИ. Отличить ее зернистость можно визуально. Чем темнее паста, тем меньше зернистость. Для нашей работы подойдет светло – зеленая и черно – зеленая.

Тоже касается и алмазных паст. Приобретаем одну пасту с крупными зернами, другую с мелкими.

Важно знать:

  • Полировочную пасту необходимо хорошо втирать в обрабатываемую поверхность, до изменения цвета.
  • Пасту ГОИ перед использованием лучше разогреть.
  • Перед финишной полировкой поверхность протираем тканью микрофибра.
  • Если поверхность перегрели и образовались черные полосы, придется удалить всю наложенную полироль и начинать процесс заново.

После завершения полировки диск хорошенько вымываем и протираем сухой тканью. Если вы не желаете часто прибегать к полировке дисков и мыть их исключительно специальными средствами, то советуем сразу после полировки нанести слой лака. Это не только защитит, но и сохранит только что зеркально отполированную поверхность дисков своими руками.На представленном ниже видео вы сможете увидеть как можно отполировать диск до зеркального блеска.

Цена на полировку полок дисков в Москве составляет:

  • R12 — R18 — узкий борт от 900 до 1500 рублей, широкий борт от 1100 до 2000 рублей.
  • R19 — R20 — узкий борт от 1900 до 2000 рублей, широкий борт от 2400 до 2500 рублей.
  • R21 — R22 — узкий борт от 2500 до 3200 рублей, широкий борт от 3000 до 3800 рублей.
  • R23 — R24 — узкий борт от 4000 до 4900 рублей, широкий борт от 4500 до 5600 рублей.

Цена на зеркальную полировку всего диска в Москве составляет:

  • R12 — R16 — 4000 рублей за один диск.
  • R17 — 4500 рублей за один диск.
  • R18 — 5000 рублей за один диск.
  • R19 — 5500 рублей за один диск.
  • R20 — 6000 рублей за один диск.
  • R21 — 6500 рублей за один диск.
  • R22 — 7000 рублей за один диск.
  • R23 — 7500 рублей за один диск.

Покрытие лаком составляет 500 рублей один диск.

Цена на полировку полок дисков в Киеве составляет:

  • R12 — R18 — 180 — 290 грн.
  • R19 — R20 — 320 — 360 грн.
  • R21 — R22 — 440 — 490 грн.
  • R23 — R24 — 550 — 600 грн.

Цена на зеркальную полировку всего диска в Киеве составляет:

  • R12 — R16 — 300 — 600 грн.
  • R17 — R18 — 900 — 1100 грн.
  • R19 — R20 — 1300 — 1800 грн.
  • R21 — R22 — 2200 — 2400 грн
  • R23 — 3000 грн.

Шлифовка

Ею пренебрегают лишь тогда, когда уже есть отполированный диск без повреждений. А Вам необходимо только обновить зеркало. Методов шлифовки несколько. Самый трудоёмкий, малоиспользуемый и малоэффективный — ручная шлифовка. Обычно делают шлифовку с применением ручного электроинструмента, имеющего возможность крепления вращающейся насадки. Может быть полезна обычная дрель, пневмоинструмент или приспособление с гибким валом. Очень быстрый метод — станочное шлифование. Профессиональное оборудование для полировки дисков и других подобных целей найти сложно, умелые руки разрабатывают его сами. Главное — вынудить диск вращаться, а шлифующей части придать определённую степень перемещения для доступа к отдалённым зонам. Имитация станка — шлифование на ступице машины. Кузов автомобиля приподнимается домкратом, а колесо вращает двигатель. Операцию шлифовки можно проводить вручную — на повышенной передаче, или инструментом, на малых оборотах. Диски правильной формы можно проточить на токарном станке.

Методы шлифования

Принцип шлифовки общий. Начинают процесс с крупнозернистого абразива, подбираемого по типу изъянов, которые надо сгладить. Потом переходят к мелкозернистому абразиву. Мастер обычно использует до четырёх видов разнозернистых поверхностей. Шлифовку каждым видом делают после исчезновения предыдущих следов. Следует учесть, что при работе всё время образовывается порошок, который обязательно убирают с поверхности шлифуемого диска. Ведь он снова поцарапает диск. Для ликвидации грязи, перед переходом на более мелкий абразив, пользуйтесь чистой тряпкой. Работу следует проводить на маленьких оборотах и без нажима, иначе диск перегреется. Чаще следите за ходом процесса и прерывайте работу для контроля. Работа с крупнозернистым абразивным материалом может увлечь и сменить геометрию диска.

Инструмент и расходники для шлифовки

В тексте уже были названы дрель и всевозможные насадки. Ровные и доступные места обрабатывают плоскостными насадками со сменными кругами из наждачки. Труднодоступные места обрабатывают мелкозернистыми цилиндрическими насадками. Всегда есть места, где справиться можно только своими руками. Для этих целей применяют набор шлифовальной бумаги с типами зернистости — Р240, 400, 600, 1200, 1000.

Подготовительные работы

При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.

Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.

На видео ниже как раз показан этот процесс:

Нанесение воска

Поскольку этот способ является наименее затратным и совершенно несложным, ему следует уделить больше внимания. Немного воска для обработки автомобильного кузова и колес необходимо нанести на чистую ткань. Это вещество отталкивает влагу и грязь, не позволяет въедаться налету и пыли в труднодоступные места. Аналогичный эффект оказывает металлический герметик. Он защищает не только от грязи, но и от окисления, однако стоит на порядок дороже.

Втирайте воск по всей поверхности колеса. Натрите им алюминиевые спицы и резиновые покрышки. Для полного высыхания слоя требуется 10-15 минут. Воск словно «запечатывает» текстуру колеса, создавая водоотталкивающую пленку. При этом защитное покрытие невидимо и не имеет никакого оттенка.

Как только воск высохнет, поверхность станет скользящей и будет легко вытираться чистой сухой тканью. Прикоснитесь к обработанному диску пальцем – он должен оставаться сухим. После полировки колеса выглядят блестяще.

Если повторять эту процедуру с воском хотя бы один раз в неделю, удастся сохранить презентабельный вид колесных дисков намного дольше. Просто промойте колеса водой, вытрите насухо чистой тряпкой, а затем нанесите воск.

Как шлифовать?

В шлифовании дисков нет ничего особенного или сверхъестественного. Здесь работают общие принципы. Первоначально колесный диск обрабатывается крупнозернистыми абразивными материалами. Что касается типа абразива, то он подбирается по типу дефекта, который необходимо удалить. Затем используют материалы с более мелким зерном. Заканчивают обработку каждым материалом после того, как удаляют следы обработки предыдущим абразивом.

Важно учитывать следующие моменты:

  • В процессе обработки рекомендуется постоянно удалять с поверхности смесь порошка металла и абразива. Все это вторично царапает поверхность диска.
  • Когда осуществляется переход на более мелкий абразивный материла, обязательно обрабатываемую поверхность диска протирают тканью.
  • Шлифовку проводят на минимально возможных оборотах, чтобы исключить перегрев.
  • Большие усилия не стоит прилагать. Процесс нужно контролировать визуально. Если в этом есть необходимость, шлифовку можно остановить на некоторое время. Используя для работы крупнозернистый абразив, можно не рассчитать усилия и нарушить профиль диска.

Полировка

Технология абсолютно идентична процессу, рассмотренному ранее. Главное отличие заключается в использовании вместо наждачной бумаги, войлочного или фетрового круга, на который нанесена паста ГОИ. Она тоже имеет различную зернистость. Желательно использовать как минимум 2 вида. Полировка колес войлоком продолжается до получения желаемого результата. В завершение на диск нужно нанести небольшое количество полироли и круговыми движениями втереть ее в поверхность. Кроме дополнительного блеска, она придаст еще и дополнительную антикоррозийную защиту, действия которой хватит на несколько месяцев.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector