Поликлиновой ремень: что это и «с чем его едят»?

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается

Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора

Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …

Для начала определение

Ручейковый (поликлиновый) – это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.

Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».

Что думают автолюбители о замене ремня навесного оборудования

  • Запоминаешь, а лучше фотографируешь, как проходит траектория

    «Поддомкрачиваешь правую переднюю сторону автомобиля, снимаешь подкрылок и видишь перед собой пластиковую накладку. Скидываешь кожух и вставляешь четырехгранный вороток из любого набора ключей в отверстие кронштейна. Одной рукой отводишь генератор назад по ходу движения автомобиля, другой рукой скидываешь деталь. Вся замена привода ремня навесного оборудования занимает двадцать-тридцать минут с перекурами. Когда он снят, рекомендую открутить ключом на 13 натяжной ролик вместе с кронштейном. Проверить его на легкость вращения и при необходимости набить литолом. После замены внимательно смотрим на правильность прокладки».

  • Оооо… это сложно неимоверно!!!

    «Самая сложная операция, которую я встречал на автомобиле. Лучше собрать консилиум и все тщательно обсудить и обкурить. Совет специалиста нужен обязательно. Перед тем как все разойдутся за 5 секунд скидываешь кожух, вставляешь четырехгранник в отверстие натяжителя и за 20 секунд снимаешь старый и надеваешь новый. Вот и вся замена ремня навесного оборудования. Вообще-то, рекомендуют менять обводные ролики вместе с ремнем, но стоят они не три копейки, поэтому можно просто их снять и отдефектовать. При отсутствии закусываний и люфта подшипников можно смазать и оставить старые. Но решать вам, машина-то ваша».

  • Для меня ремни навесного оборудования — это абсолютно не значащие расходники

    «Не вижу проблемы в порванном ремне генератора, кондиционера, гура. Без двух последних можно ездить очень долго даже вдали от цивилизации. Без генератора на хорошем аккумуляторе отмотаешь километров 300. За это время обязательно встретится магазин или заправка, где можно за 2-3 тысячи купить новый аккумулятор и проехать еще 300 километров. Главное, чтобы это произошло не ночью в дождь, а то фары, дворники и печка высосут аккумулятор за 100 километров или быстрее. Если беда приключилась в городе, то без проблем доезжаешь до ближайшего магазина, покупаешь новый и занимаешься заменой ремня привода навесного оборудования. Инструмент всегда с собой. Или, если не хочешь пачкаться, едешь в гараж».

  • Вообще полезно возить с собой запасную деталь

    «Неисправная деталь всегда покажет или подскажет наблюдательному водителю о своих проблемах (помпа, масло, подшипники). Надо просто прислушиваться, приглядываться и принюхиваться к своей машине, тогда замена будет своевременной».

  • Будьте внимательнее при прокладке ремня вокруг шкива коленвала

    «Предыдущая замена была в сервисе. Новый отходил 30 тысяч. Заглянул под капот, а он весь в трещинах, в лопинах. Назрела замена ремня привода навесного оборудования. Поехал покупать другой. У меня турбо 2000 года, мне нужен артикул 1755. Но продавец в магазине пробил по всем базам, по вин-коду и у него вышло 1715 оригинал или аналог под замену 1710. Взял у него с условием, что верну если не подойдет. Когда снял старый, сразу увидел, что новый короче, но может, думаю, растянулся. Проложил новый через все шкивы, но до конца так и не натянул. С матами снял и поставил тот, который остался от замены в сервисе, потому что он выглядел получше. Натянул, завожу – свистит. После прогрева мотора свист пропал, и я поставил машину на ночь в гараж. С утра опять свист. Уже по дороге почувствовал запах паленой резины, и загорелась лампочка заряда аккумулятора. Остановился, смотрю его вообще нет, остатки ниток и резины на шкивах. Достаю свой старый, начал его устанавливать и только тогда заметил в чем причина. Слева от шкива коленвала стоит металлическая пластина. Видно ее очень плохо, рукой не нащупаешь, а продеть  надо между ней и шкивом. Когда вечером была замена, то продел его не под пластиной, а над ней. Это стало причиной его быстрой кончины. Тогда я сообразил, что новый мог не натянуться по той же причине. Короче скинул я старый и попробовал еще раз продеть новый 1710, помучился изрядно, но все же одолел его. После этого мотор заработал как часики. Когда была замена ремня привода навесного оборудования в сервисе, то они эту хитрость знали, но деталь мне подсунули плохого качества. Посмотрю сколько проходить новый».

Выбираем мужской ремень, таблица размеров ремней

Мужских аксессуаров, при помощи которых можно украсить свой облик не так много, это должны быть качественные вещи из натуральных материалов, к таковым относятся мужские ремни.

Каждый раз, выбирая кожаный мужской ремень, надо обращать внимание на определенные тонкости в дизайне и конструктивные особенности. И конечно же хотелось, чтобы вещь была долговечной, и радовала обладателя долгие годы. 

И конечно же хотелось, чтобы вещь была долговечной, и радовала обладателя долгие годы. 

Виды мужских ремней

Для начала стоит определиться, для чего Вы хотите купить ремень. Сколько времени планируете носить классический мужской костюм, а сколько джинсы. Следует правильно рассчитать размеры ремня, чтобы он смотрелся элегантно, а не торчал как хвост из-под костюма или сам ремень находился на талии, а брюки провисали. 

Классические мужские ремни, брючные ремни

Он отличается сдержанностью в дизайне, пряжка ремня классической формы, полотно ремня может быть матовой кожи, лакированное или замшевое. 

Основные цветовые решения брючных ремней: черные, коричневые, белые. Ширина ремня зависит от диаметра брючных петель и составляет 3,5 см., длина регулируется, и ремень можно укоротить до нужного размера.

Кожаное полотно может быть гладкое или стилизовано под кожу рептилии. Производители ремней часто используют сочетание черного и кремового цвета с внутренней стороны ремня.

Более смелые дизайнерские решения можно встретить в ремнях для джинсов.

Ремни для джинсов

Такие ремни выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию. Большой выбор пряжек, выполненных в виде букв, изображений животных или абстрактных изображений. Пряжка ремня может быть: серебряного, золотого, черного цвета.

Ширина ремня составляет 4 см, реже можно встретить более широкие модели шириной 4,5 см, длина таких ремней приблизительно 130 см, они рассчитаны на более крупных мужчин. Для полных мужчин подойдут ремни из плотной ткани с механической пряжкой. Сейчас набирают популярность плетеные кожаные ремни с состаренной классической пряжкой.

Очень экстравагантно выглядят ремни для джинсов с рисунком на кожаном полотне. Перед покупкой ремня в подарок лучше заранее уточнить обхват талии мужчины.

Выбор пряжки ремня

Очень популярна классическая пряжка, с ней ремень можно будет легко укоротить до нужной длины. Она смотрится стильно и в тоже время очень практична. 

Альтернативой ему служит закрытая пряжка с металлическим фиксатором с тыльной стороны или с механическим фиксатором. На такую пряжку наносят рисунок или эмблему производителя. Тканевые ремни не имеют отверстий для фиксирования, поэтому в конструкции используют механическую пряжку.

Сочетание цветов

Сочетание разных аксессуаров друг с другом, это важный элемент современного облика мужчины. Цвет ремня должен сочетаться с другими кожаными аксессуарами – обувью, сумкой, мужским клатчем.

Пряжка ремня не является исключением, под нее подбирают цвет часов, браслета, запанок и других аксессуаров

Помимо цвета, обратите внимание на фактуру материала: замшевый, глянцевый или матовая кожа

Выбирая ремень для джинсов все ограничивается Вашем вкусом и фантазией.

Размер мужского ремня, таблица размеров ремней

Как правило размер ремня указывается в дюймах и измеряется от пряжки до центрального отверстия. Если Вы не знаете какой размер выбрать, то купите ремень максимально возможной длины. Кожаные ремни легко укорачиваются до нужной длины.

Ниже приведена таблица размеров ремней, соответствие Российских и международных размеров.

Читать далее >> Что подарить мужчине? Оригинальные подарки

Характеристики приводных ремней

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

  • тип зубчатый или нет;
  • длина;
  • ширина;
  • форма;
  • жесткость;
  • материал.

Типы

Приводные ремни делятся на различные типы, начнем с клиновых узкого сечения. Приводы такого типа специализированы для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Разрабатывались они на основе деталей с обычным сечением. Подобная конструкция способствуют повышению эластичности, уменьшению напряжения на изгибах и гарантирует лучшие рабочие качества.

Клиновые ремни с фасонным зубом применяются, когда есть необходимость в повышенной скорости вращения. Подобные приводы гарантируют передачу любой мощности, обладая множеством преимуществ, если сравнивать с обычными.

Клиновые ремни с фасонным зубом

Вариаторные типы отличаются повышенной прочностью и более высоким коэффициентом полезного действия. Они применяются в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, когда требуется передача существенной мощности. Кордшнуровая база этих деталей обеспечивает не лишь износоустойчивость в работе, но и способность сохранять собственные характеристики во всех режимах функционирования мотора. Гибкие и долговечные волокна не дают возможность приводу вытягиваться и сокращаться. Особая форма зубчиков гарантирует мягкий ход и стабильность, на всех оборотах.

Вариаторный тип приводов

Поликлиновые типы соединили в себе отличную упругость плоских с лучшей передачей мощности клиновидных. Они имеют плоскую поверхность со специальными ребрами. Чтобы улучшить рабочие данные и износостойкость, приводы подобного типа армируются специальным кордом. Отличаются лучшими данными, в случае если устанавливаются в извилистые приводы.

Зубчатые типы нашли применение в станках, индустриальных, домашнем оборудовании и автодвигателях. Основная характерная черта передач подобного типа это синхронность и передача больших нагрузок при малых натяжениях. Это дает возможность снизить нагрузку на узлы и системы.

Зубчатый образец привода

Маркировка

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

  • предприятие-изготовитель;
  • поперечное сечение;
  • размер;
  • дата выпуска;
  • ГОСТ;
  • класс привода;
  • назначение.

Размеры

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Таблица конвертации

Таблица длин — часть 1

Таблица длин — часть 2

Текст

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК 1) Р 16 Н 7 МИТЕТ СССРИЙ И ОТКРЫТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕ САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ВУ ВИДЕТ Н АВ чаюповыше имной и мех ниэмы прижима, о т с я тем, что, с ц говой способности, т представляет соб й подпружиненную к механизм прижима улачка, установлен относительно шкиво ния т элеме й рь шкив ыпол аг,лапу,ен вепод-пружидин аждыи.видевижно вдоль оси толкателя ненно конец лач зан 2, Передача по а я с я тем, ч ы расположены по шкива и размещены оследнего. т л ч а ю» лемен»Ж о прижимные ружности к обоих стор(56) Авторское свидетельство СССРВ 32862, кл. Р 16 Н 7/18, 1930,Авторское свидетельство СССРВ 981746, кл. Р 16 Н 55/37, 1982.Авторское свидетельство СССРВ 725865, кл. В 65 С 23/04, 1980.Патент Германии У 357984,кл. 47 Ь 9, 1922,(54) (57) 1. ПЛОСКОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧАсодержащая ведущий и ведомый шкивы,плоский ремень, прижимные элементы,установленные на каждом из шкивов,которого взаимодеиству а другой кинематичес рычагом,Изобретение относится к машиностроению и может быть применено как в транспортерах, так и в различных приводах машин для передачи мощности между параллельными вапами без начального натяжения ремня. Цель изобретения — повышение тя- . говой способности передачи.На фиг,1 представлена плоскоремен. ная передача, общий вид; на фиг.2- вид А на фиг,1; на фиг.З — сечение Б-Б на фиг.1.Плоскоременная передача содержит ведущий шкив 1, закрепленный на валу 2, связанный с приводным двигате-. лем 3, а также ведомый шкив 4, установленный на валу 5, и плоский ре- . мень 6, огибающий ведущий и ведомый шкивы 1 и 4. На каждом из шкивов ус-. тановлены прижимные элементы 7 и механизмы 8 прижима. Прижимной. элемент 7 представляет собой рычаг 9, несу щий подпружиненную к шкиву пружиной 10 лапу 11. Каждый механизм прижима 8 выполнен в виде кулачка 12, установленного неподвижно относительно шкивов, подпружиненного вдоль оси пружиной 13 толкателя 14, одцн конец которого взаимодействует с кулачком 12, а другой посредством поворотного зубчатого сектора 15 и шестерни 16 кинематически связан с рычагом 9. Кулачки 12 зафиксированы так, что выступаницая часть 17 их профилированной поверхности 18 расположена в секторе, соответствующем дуге охвата плоским ремнем 6 поверх ности каждого из шкивов. Прижимные элементы 7 расположены по окружности 198289 3каждого шкива и могут быть размещены,с обоих сторон последнего.Плоскоременная передача работаетследующим образом.От приводного двигателя 3, черезвал 2 вращение передается ведущемушкиву 1. Толкатель 14 перемещаетсяпо профилированной поверхности 18неподвижного кулачка 12 и при набе ганки на ее выступающую часть 17смещается по направлению от оси ведущего шкива 1, поворачивает зубчатый сектор 15 и находящуюся с нимв зацеплении шестерню 16. Связанный 15 с шестерней 16 рычаг 9 поворачивает.ся и прижимает лапой 11 плоский ре-.мень 6 в месте его набегания на ведущий шкив 1 к поверхности последне»го, При этом осуществляется переда ча мощности от ведущего шкива 1 кплоскому ремню 6. При сходе толкате»ля 14 с выступающей части 17 кулачка 12 толкатель 14 под действиемпружин 13 смещается по направлению 25 к оси ведущего шкива 1, поворачивает при этом зубчатый сектор 15, шес.терню 16 и рычаг 9 в обратном направлении, освобождая от прижимаплоский ремень 6 в месте его сбега ЗО со шкива. Передача мощности с этогомомента осуществляется посредствомдругих прижимных элементов 7, Поскольку плоский ремень 6 прижат кведомому шкиву 4 прижимными элементами 7 с помощью механизмов 8 прижи.ма, работающих аналогичным образом,происходит передача вращения от ведущего шкива 1 к ведомому шкиву 4.,При этом предварительного натяженияплоского ремня 6 не требуется.111 «Патент» ктная л Ужгоро лиал в 7706/37ВНИИПИ Гопо цел 13035,1198289ди ОА Тираж 897дарственного коми иэобретений и от осква, Ж, Раув Подписноета СССРытийая наб., д.

Смотреть

Как можно убрать свист, скрип или треск ремня под капотом?

К сожалению, устранить свист ремня с помощью натяжки не всегда помогает. В этом случае, конечно, нужно поменять ремень на новый. Но многие владельцы предпочитают оттягивать этот процесс на максимально возможный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах различные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге часто это на удивление помогает.

Но, к сожалению ненадолго. Некоторые народные умельцы даже предлагают с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы категорически не рекомендуем это делать, поскольку с одной стороны, очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны эффект от подобных дедовских методов недолговечный.

Пошаговая, самостоятельная замена ремня ГРМ

Процесс замены индивидуален для каждой модели авто, но есть определенный алгоритм работ, характерный для всех автомобилей. Наглядно показан на рисунку ниже.


Пошаговая замена ремня ГРМ

Итак, всё готово, можно начинать. Пример показан на16-клапанных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

  1. Сначала придется снять ремень генератора, который мешает доступу к ГРМ.

  2. Дополнительные агрегаты, которые мешают дальнейшей работе, нужно демонтировать или сдвинуть, предварительно ослабив крепления. Это касается, например, адсорбера, который может препятствовать снятию ремня.

  3. Дальше демонтировать защитные крышки и кожухи, закрывающие механизм ГРМ. Их количество зависит от модели автомобиля: где-то всё ограничится одним кожухом, где-то придется снимать десяток отдельных элементов, чтобы добраться до самого ремня. Чем сложней конструкция, тем больше придется делать снимков, чтобы потом не остались лишние детали. В данном случае все предельно просто.

  4. Далее нужно совместить метки на распредвалах и кожухе. Сделать это можно проворачивая поддомкраченное колесо, предварительно поставих на 5-ю передачу.

  5. Также проверить метку на коленчатом вале.

  6. Зафиксировать коленвал и распредвалы. Для этого могут понадобиться рейки или скобы, подготовленные заранее.
  7. Ослабить натяжной ролик. Для этого понадобится шестигранный или торцевой ключ, которым ролик сдвигается в сторону, позволяя снять ремень.

  8. Снять ремень ГРМ. После снятие его нужно осмотреть на наличие пятен масла или антифриза. Если пятна есть, нужно найти протечку и устранить ее.

  9. Открутить крепежные болты натяжного и обводного роликов и снять их. Посадочные места осмотреть на предмет масляных загрязнений и в случае необходимости очистить. Установить новые ролики.
  10. Заменить остальные элементы, которые входят в комплект ремня ГРМ: виброгаситель, кронштейны для крепления роликов, крепежные болты. Если помпа в плачевном состоянии, ее тоже придется заменить (изношенная помпа начинает вибрировать, что вредит ремню ГРМ. Да и для замены все эти «танцы» придется начинать сначала, так что лучше сделать всё сразу). Еще раз проверить соответствие меток.
  11. Установить новый комплект, предварительно отогнув натяжной ролик. В зависимости от модели автомобиля, натяжной ролик нужно будет сдвинуть в сторону или ослабить крепление. Учтите, что новый ремень ГРМ нельзя пачкать в масло, если оно попало на перчатки. Понадобится чистая тряпка или салфетка, которой можно вытереть руки.  Далее снова проверяем метки.

  12. Проверить натяжение ремня. После этого затянуть крепление натяжного ролика.
  13. Установить остальные детали в обратной последовательности.

Если все это кажется сложным, то на видео ниже, наглядно показан весь процесс.

Выводы

Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector