Раскоксовка «лавром»: отзывы, инструкция. жидкость «лавр» для раскоксовки двигателя
Содержание:
- Немного общей информации
- Популярная услуга автосервисов
- Причины появления нагара
- Нужна ли раскоксовка современных двигателей
- Раскоксовка двигателя «Лавром»: инструкция, фото
- Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Свой отзыв оставил:
- Как проводится эта процедура?
- Немного о «жесткой» очистке
- «Мягкая» очистка
- Интересные факты о раскоксовке
- Таблица: характеристики Лавр
- Чего стоит ожидать от промывки?
- Преимущества данного средства
- «Мягкая» раскоксовка двигателя
- В подробностях о полной раскоксовке
- Удаление» нагара водой
- Еще о важном
- Как она появилась?
- Раскоксовка керосином – инструкция
- Подведем итоги
Немного общей информации
В настоящее время существует огромное количество средств для очистки двигателя автомобиля. Есть как зарубежные, так и отечественные производители, которые хорошо себя зарекомендовали. В данной статье хотелось бы поговорить об отечественном продукте для раскоксовки — «Лавре». Отзывы о нем ходят более чем положительные, и многие автомобилисты предпочитают именно эту промывку. Но хотелось бы сразу отметить, что если мотор транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, то его очистка «Лавром» или любым другим аналогичным средством уже не поможет. Здесь проблему решит только капитальный ремонт.
Стоит обратить ваше внимание на то, что раскоксовка может быть выполнена своими руками. Тут нет ничего сложного, хотя многое зависит от конструкции автомобиля
Чем более она современная, тем больше времени уйдет. Но зачастую раскоксовку выполняют на моторах, которые уже изрядно побегали и сильно загрязнены нагаром. Обычно автомобилисты выполняют промывку самостоятельно, ведь это позволит сэкономить часть средств и сделать все на совесть.
Популярная услуга автосервисов
Во многих автосервисах вы можете увидеть новую услугу: «Раскоксовка колец». «Лавр», отзывы о котором в большей степени положительные, хорошо зарекомендовал себя и среди автомехаников. Именно поэтому данная услуга пользуется большим спросом. К тому же оказывать такой сервис очень прибыльно, ведь далеко не все владельцы автомобилей могут сделать это самостоятельно. Однако для опытных профессионалов провести такую процедуру очень просто и быстро. Это можно сделать даже на улице. Загляните на любой автосервис, и вы увидите, что поток автомобилей, жаждущих провести эту процедуру, бесконечный. Все это с легкостью обеспечивает раскоксовка колец. «Лавр» — отзывы специалистов о котором весьма неплохие, помогает дольше сохранить механизм в удовлетворительном состоянии. Клиенты остаются довольны и возвращаются на повторную процедуру каждый тридцать тысяч километров или один раз в год.
Причины появления нагара
Можно выделить следующие причины:
- Короткие поездки в межсезонье и зимой.
- Нарушение сроков замены масла.
- Перегретый мотор.
- Низкое качество масла для двигателя.
- Простой автомобиля в зимний период.
- Разнообразные присадочные составы.
- Повышенный тепловой режим работы двигателя.
О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.
Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.
Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.
Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.
Нужна ли раскоксовка современных двигателей
Если сравнивать ситуацию с топливом и маслом на сегодняшний день и во времена Советского Союза, то конечно, сейчас данные средства выпускают более качественными и безопасными. Но несмотря на это, проблема с закоксовыванием не только не решилась, но и стала еще более актуальной. Конечно, технологии движутся вперед, и с каждым годом усовершенствуются. Производители автомобилей стараются уменьшить зазоры между поршневыми кольцами и канавками, однако такие действия привели к еще большей уязвимости современных двигателей.
Даже самый незначительный слой закоксованных отложений приведет к проблемам с двигателем, а так как отложений с каждым годом накапливается все больше и больше, то и количество проблем с машиной увеличивается в геометрической прогрессии.
Раскоксовка поршневых колец («Лавр»), отзывы о которой подтверждают более длительную работу двигателя, поможет справиться с такими проблемами, как детонация и компрессия, а также максимально отодвинет процесс износа системы. Если у вас нет желания тратить огромные суммы денег на проведение капитального ремонта, проводите раскоксовку вовремя.
Раскоксовка двигателя «Лавром»: инструкция, фото
Все же более популярный и актуальный метод промывки двигателя автомобиля — «жесткая» очистка. Дело в том, что далеко не все автомобилисты регулярно пользуются моющими присадками в топливо, да и далеко не каждый владеет новой машиной. Низкое качество топлива и тяжелые режимы эксплуатации приводят к тому, что двигатель сильно загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики.
Первым делом рекомендуется ознакомиться с инструкцией по применению раскоксовки «Лавр». Отзывы говорят о том, что именно несоблюдение дозировки очень часто приводит к печальным последствиям. Производителем промывки рекомендуется заливать в цилиндры по 45 мл жидкости, после чего сразу же закрыть технологические отверстия. Делается это для образования паровой бани. При этом нужно постараться выставить поршни примерно на одном уровне и оставить жидкость на 1 час. Также рекомендуется периодически проворачивать поршни.
Через несколько часов необходимо выкрутить свечи и закрыть технологические отверстия чистой ветошью. Делается это для того, чтобы избежать попадания промывочной жидкости на детали автомобиля. После этого в течение 5-10 секунд крутим стартер и так несколько раз. При этом желательно до упора нажать педаль акселератора. Это приведет к тому, что остатки «Лавра» полностью выйдут из системы. После этого запускаем мотор и даем ему поработать в течение 10-15 минут на холостых оборотах и переменной прогазовкой.
Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?
Важно знать
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для раскоксовки одного цилиндра ДВС будет достаточно 45 мл средства «Лавр». Таким образом, для мотора стандартного объёма потребуется около 185 мл концентрата. В отдельных случаях, например, если двигатель имеет нестандартную форму или выемку на поршне, для проведения процедуры потребуется не менее 330 мл жидкости.
Для того, чтобы правильно произвести раскоксовывание двигателя необходимо сделать расчёт жидкости на 1 цилиндр, который осуществляется по формуле:
где:
- D — диаметр поршня в см;
- pi = 3.14;
- h — высота жидкости над уровнем поршня (обычно 1 см).
Нюансы, касающиеся безопасности и подготовки двигателя:
- Так как состав сильно токсичен, то все действия следует выполнять в спецодежде. Чтобы избежать термических ожогов, перед началом процедуры рекомендуется надеть перчатки и очки.
- На двигателе обязательно должен быть установлен масляный фильтр.
- В ДВС должно быть достаточно моторной жидкости.
Что понадобится?
Для проведения раскоксовки потребуется:
- средства индивидуальной защиты;
- набор ключей (в том числе ключ для свечей);
- средство LAVR;
- промывка LAVR;
- ветошь;
- новый масляный фильтр и масло.
Таблица: алгоритм действий
Изображение | Шаг |
---|---|
Двигатель прогревается до рабочей температуры (не ниже 70ºС) | |
Для предотвращения возможной поломки высоковольтной составляющей системы и возгорания паров присадки, от катушки или распределительного узла отсоединяется клеммный выход | |
Свечи зажигания демонтируются (для дизельного двигателя — форсунки или ) и откладываются в сторону | |
Поршни силового агрегата выставляются в среднее положение, между верхней и нижней мёртвой точками. Для этого коленвал двигателя прокручивается за гайку фиксации шкива. Также для этого используется ведущее колесо машины при активированной передаче (если речь идёт о механической трансмиссии).
Расположение поршней определяется с помощью длинного щупа, через специальное технологическое отверстие. |
|
Шприцом следует аккуратно заливать средство в каждый цилиндр в равном количестве. Рекомендуется также закрыть отверстия (например, накрутив свечи зажигания или затянуть тканью), чтобы создать паровую баню для большей эффективности. | |
При быстром раскоксовывании ждут час, при значительном закоксовывании двигателя — 12 час. | |
Далее нужно освободить отверстия, выкачать остатки жидкости с помощью шприца и продуть цилиндры сжатым воздухом.
После следует выжать педаль акселератора и провернуть вал (делать это нужно 2-3 раза по 5 сек.). При этом следует закрыть технологические отверстия тканью, чтобы предотвратить разбрызгивание (это позволит убрать остатки средства из поршневой группы). |
|
Нужно установить снятые узлы и детали в обратной последовательности. После этого следует проверить правильность сборки и, чтобы избежать короткого замыкания, удостовериться в верном соединении высоковольтных проводов | |
Мотор запускается (он должен поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры). После выгорания остатков раскоксовывающего средства из выхлопной трубы авто может появиться белый дым. | |
Затем нужно провести дополнительную экспресс-чистку. Чтобы используется специальное средство LAVR «5-ти минутная промывка двигателя».
Алгоритм действий при этом будет таков:
|
|
Для окончательного удаления нагара и остатков продукта первые несколько километров проезжают на повышенных оборотах. |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: потребуется установить автомобиль на горизонтальной площадке (в этом случае оси цилиндров займут вертикальное положение, при условии, что двигатель рядный и не оппозитный) и прогреть мотор до рабочей температуры. Последовательность действий: заглушить силовой агрегат, выкрутить свечи зажигания (бензиновый ДВС), форсунки и свечи накаливания (дизельный ДВС). Залить в каждый цилиндр по 45 мл препарата, после чего сразу же закрыть технологические отверстия (можно закрутить снятые ранее свечи (форсунки)) для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Затем следует отключить систему зажигания (закоротить центральный провод, снять разъем с датчика Холла и пр.) во избежание искрения и возможного воспламенения раскоксовывающего препарата LAVR (ЛАВР) МЛ-202 .
Оставить двигатель на 1 час. По истечении времени освободить технологические отверстия. Прокрутить коленчатый вал стартером 2—3 раза по 5—10 секунд при полностью выжатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров. Установить демонтированные узлы и детали. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 5—10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой), при этом не рекомендуется «раскручивать» мотор более чем на 2/3 от максимальных оборотов. Заменить отработанное масло.
ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка LAVR (ЛАВР) МЛ-202 содержит 185 мл раскоксовывающей жидкости (достаточно для обработки двигателя объемом до 2 л). Если литраж больше, придется использовать флакон 330 мл.
РЕЗЮМЕ
Недорогой препарат высокого качества и, что приятно, – российского производства. LAVR (ЛАВР) МЛ-202 действительно обладает всеми заявленными производителем свойствами. С результатами применения можно ознакомится в таблице.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Werwolf
LAVR (ЛАВР) — отличнейшая вещь, всем рекомендую при неравномерной компрессии по цилиндрам (как следствие возможна вибрация) и просто при ее (компрессии) уменьшении из-за закоксовки.
В кризисных условиях многие люди поставлены в достаточно жесткое положение, начиная с обычных граждан и заканчивая представителями крупного бизнеса. Автомобильный рынок оказался наиболее подверженным различным проблемам, а сложности на нем начали появляться еще в конце 2014 года, ведь именно с этого времени эксперты отмечают увеличение срока эксплуатации различных авто. Каждый человек сегодня старается максимально оттянуть момент, когда его старый, проверенный автомобиль нужно будет менять на новую машину, используя самые разнообразные средства, одним из которых является раскоксовка «Лавром». Отзывы об этом продукте можно найти в основном положительные, но, чтобы окончательно определиться с покупкой, необходимо понять принцип действия и преимущества данного средства.
Автосервис в наши дни является местом, в котором водители предпочитают не столько устранять различные неисправности, сколько проводить профилактику проблем, относящихся к возрасту и пробегу автомобиля. Промежуточным же средством такой профилактики является специализированная автохимия.
Как проводится эта процедура?
Теперь поговорим о том, как используется жидкость «Лавр». Раскоксовка (инструкция ниже) занимает не так много времени, если правильно действовать по инструкции к данному средству и выбрать нужную дозировку. Сама процедура делается следующим образом:
- Разогревается двигатель до рабочей температуры, которая должна составлять более 70 ⁰С.
- Отключается система зажигания. Чтобы это сделать, можно снять разъем с катушки зажигания или датчика Холла. Благодаря этому вы сможете избавиться от возможного воспламенения паров данного препарата, а также поломки различных элементов системы.
- Снимаются свечи зажигания. Если процедура проводится в дизельном двигателе, удаляются свечи накаливания или форсунки.
- Поршни выставляются в положение, приближенное к среднему, при этом коленчатый вал должен поворачиваться за гайку крепления шкива или при помощи ведущего колеса при включенных передачах. Чтобы определить положение поршня, можно использовать длинный щуп, вставляемый через технологическое отверстие.
- Через шприц заливайте в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки «Лавр» в равном объеме. После этого закрывайте технологические отверстия, чтобы в камере сгорания образовалась «паровая баня».
- Теперь нужно ждать. Для экспресс-процедуры нужно подождать хотя бы один час, но при серьезном закоксовывании время воздействия препарата должно увеличиваться вплоть до 12 часов. Чтобы жидкость эффективнее могла просачиваться в нижнюю часть цилиндров, периодически можно двигать поршни в разные стороны.
- Освобождайте технологические отверстия. Остатки жидкости удаляются шприцом, после чего цилиндры продуваются сжатым воздухом. Теперь нужно будет полностью выжать педаль акселератора, а затем прокрутить вал двигателя с помощью стартера два или три раза по пять секунд. При этом рекомендуется прикрывать технологические отверстия какой-нибудь плотной тканью, чтобы средство для раскоксовки колец «Лавр» не разбрызгалось.
- Устанавливайте демонтированные детали и узлы. Обязательно проведите дополнительную проверку правильности сборки.
- Запускайте работу двигателя и оставьте его в рабочем состоянии на 5-10 минут в холостом ходу, чтобы достигнуть рабочей температуры. Сразу стоит отметить, что может появляться непродолжительное дымление, так как жидкость для раскоксовки колец «Лавр», оставшаяся внутри, будет выгорать, и этот дым является неопасным для катализаторов.
- Очищайте двигатель с помощью препарата, предназначенного для промывки смазочной системы, или же с помощью специального препарата LAVR.
- Чтобы полностью избавиться от нагара, первые несколько километров рекомендуется проехать с немного завышенными оборотами.
Такая предлагается компанией «Лавр» раскоксовка. Инструкция предельно проста, и работа вполне может проводиться опытными автомобилистами и в гаражных условиях, поэтому, если вы уверены в своих силах, вам вовсе не обязательно обращаться к услугам автосервисов.
Немного о «жесткой» очистке
Этот вариант подойдет тем, у кого топливная система находится не в самом лучшем состоянии. Многие водители выполняют такую раскоксовку самостоятельно, хотя это не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Если водитель опытный, то он справится. Давайте вкратце рассмотрим технологию:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
- Если мотор бензиновый, выкручиваем свечи зажигания, на дизеле необходимо снять свечи накала.
- Вручную коленвал проворачивается, пока все поршни не станут посередине.
- Средство для раскоксовки поршневых колец «Лавр» заливается в камеру. Желательно оставить его там на ночь. Чтобы исключить испарение, наживляем свечи.
- Выкручиваем свечи и стартером проворачиваем коленвал. Так удаляются остатки жидкости.
- Устанавливаем свечи и запускаем двигатель на 5-10 минут.
- Меняем моторное масло и фильтр.
Именно таким образом выполняется раскоксовка в автосервисах. Но при желании можно выполнить это и самостоятельно.
«Мягкая» очистка
Есть один достаточно популярный способ ухода за своим двигателем. По большей степени подходит владельцам новых автомобилей или тех, которые только прошли капитальный ремонт. Суть метода заключается в так называемой профилактической «мягкой» очистке двигателя. Это позволяет поддерживать внутреннюю чистоту мотора в течение всего срока его эксплуатации. «Мягкая» очистка — это регулярное мероприятие, которое необходимо проводить каждые 2-3 тысяч километров пробега. В этом случае также используется раскоксовыватель «Лавр», отзывы о котором мы еще рассмотрим.
Правда, здесь не нужно никаких навыков и умений. Все, что требуется от водителя, это добавлять «Лавр» в топливо, соблюдая определенные пропорции и интервалы. В результате в камере сгорания силового агрегата создается защитная пленка, препятствующая образованию нагара в течение определенного времени. Если процедуру регулярно повторять, то закоксовки можно не бояться.
Интересные факты о раскоксовке
Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.
После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.
Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.
Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.
Таблица: характеристики Лавр
Характеристики | Описание |
---|---|
Способы раскоксовки | Грубая |
Варианты применения | Без вскрытия двигателя, раскоксовка конкретных элементов |
Область применения | Верхняя часть поршневого устройства и кольца |
Комплект поставки
Средство «Лавр» поставляется в такой комплектации:
- присадка для очистки группы поршней (объем 185мл);
- шприц для закачки средства из емкости;
- пластиковый или резиновый шланг, с помощью которого жидкость заливается в цилиндры двигателя;
- инструкция по применению, позволяющая выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней;
- наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека.
Таблица: сравнение жидкостей Lavr
Средство | Состав | Артикулы | Время раскоксовки | Дополнительные процедуры |
---|---|---|---|---|
ML202 |
|
|
От 1 до 12 час. в зависимости от степени загрязнённости | Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра |
ML203 NOVATOR |
|
|
От 30 до 60 мин. в зависимости от степени загрязнённости | Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра |
Результаты использования
Производитель автохимии Lavr гарантирует автолюбителям такие результаты после применения жидкости для раскоксовывания:
- Компоненты Lavr Anti Coks обеспечивают мягкую очистку поршня, поршневых колец и клапанной группы.
- Средство для раскоксовывания «Лавр» позволяет нормализовывать и выравнивать уровень компрессии в цилиндрах силового агрегата. Это дает возможность избежать его внепланового ремонта.
- Благодаря удалению отложений, значительно снижается расход топлива и масла. Кроме того, восстанавливаются мощностные свойства и характеристики ДВС.
- За счет регулярной очистки двигателя от отложений увеличивается ресурс ДВС, следовательно, пропадает необходимость проводить его капитальный ремонт.
Сколько стоит Лавр?
Приобрести средство для раскоксовки двигателя «Лавр» в Москве и регионах можно по такой стоимости:
Наименование | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
ML202 185 мл | Ln2502 | 405 |
ML202 330 мл | Ln2504 | 500 |
ML203 NOVATOR 190 мл | Ln2506 | 675 |
ML203 NOVATOR 320 мл | Ln2507 | 805 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Плюсы и минусы применения
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
---|---|
Концентрированное средство «Лавр» (арт. 2502) выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов | При критическом загрязнении или при сильном износе поршневых колец очистить их «Лавром» не получится |
Промывка Лавр гарантирует улучшение мощностных характеристик двигателя: машина становится приёмистее на всём диапазоне оборотов | Высокая токсичность средства |
Использование средства для раскоксовки «Лавр» позволяет предотвратить перегрев ДВС в теплое время года | Масляные каналы после чистки и промывки «Лавром» могут забиться отвалившимися от внутренней поверхности ДВС продуктами нагара. Эта проблема характерна для моторов с критическим загрязнением. |
Чего стоит ожидать от промывки?
Как было отмечено выше, при большом загрязнении системы нагаром не стоит полностью рассчитывать на промывку. Зачастую «Лавр» справляется с самыми тяжелыми случаями, но так бывает не всегда. Если промывка помогла, то это можно заметить с первого запуска двигателя, ведь он будет работать более ровно. Это касается и холостых оборотов, которые обычно перестают плавать. Также заметно возрастает динамика автомобиля. Особенно актуально для тех систем, которые были сильно загрязнены. Двигатель в этом случае начинает тянуть гораздо лучше.
Примерно 80% отзывов свидетельствуют о том, что эффект действительно есть. Конечно, многие специалисты отмечают, что лучший эффект достигается при регулярном использовании «Лавра» в качестве добавки в топливо. Это помогает сохранить поршневые кольца в идеальном состоянии. Ресурс силового агрегата в этом случае увеличивается, а его характеристики не понижаются. В целом, при правильном подходе стоит ожидать более ровной работы двигателя и повышения динамических характеристик. Также можно рассчитывать на незначительное снижение расхода топлива.
Преимущества данного средства
«Лавр» — раскоксовка, инструкция по применению которой описана в данной статье, считается полностью безопасной для оборудования любого вида, поэтому во время ее использования исключены случаи появления негативных реакций у оборудования.
Стоит учитывать, что проводить данную процедуру очень легко, поэтому владельцам автосалонов не нужно искать для нее специально обученных мастеров. Будет достаточно просто хорошенько изучить инструкцию по применению и беспрекословно ей пользоваться. К тому же средство, при правильной дозировке, является очень экономичным.
Подобные средства использовались еще в Советском Союзе, однако «Лавр» является первой компанией, сделавшей свой продукт для массового использования.
Еще одним преимуществом данного препарата является то, что владельцу автомобильного салона не придется выделять деньги для закупки специального оборудования и инструментов. Все нужные аксессуары будут идти в упаковке.
«Мягкая» раскоксовка двигателя
Несложно догадаться, что нагар появляется на любом автомобиле. Ключевая разница лишь в степени загрязнения. Поэтому современные автопроизводители выпускают несколько типов средств для раскоксовки:
- без снятия форсунок;
- со снятием форсунок.
Прежде всего рассмотрим первый метод. Суть его заключается в том, что в топливо добавляют специальные присадки в определенной пропорции, которые удаляют нагар. Это скорее профилактические меры, к которым необходимо регулярно прибегать для достижения оптимального эффекта. «Мягкой» раскоксовкой имеет смысл пользоваться тогда, когда автомобиль новый или его двигатель после капитального ремонта. Это позволит поддерживать его чистоту длительное время.
В подробностях о полной раскоксовке
Необходимо установить автомобиль в горизонтальном положении (как при замене масла). Двигатель транспортного средства должен быть прогрет до рабочей температуры. Без этого не удастся добиться эффекта паровой бани. Следующий этап — выкручивание свечей или снятие форсунок, в зависимости от типа силового агрегата (бензин или дизель). Дальше, как уже было отмечено выше, нужно выставить поршни в среднее положение. Сделать максимально точно это можно с помощью отвертки, которой измеряется глубина, на которой стоит в данный момент поршень. Коленвал можно проворачивать вручную на 5-10 градусов. Нужна это процедура для того, чтобы не было перерасхода «Лавра», и он распространялся более равномерно.
Для дозировки «Лавра» лучше всего использовать шприц. Если вы заметили, что через некоторое время цилиндр опустел, то можно долить немного промывки. Что касается длительности раскоксовки, то тут однозначного мнения нет. Кто-то оставляет согласно инструкции на час, другие же водители для достижения лучшего эффекта промывают в течение 12-14 часов. Тут каждый для себя должен решать сам. Эффект «паровой бани» будет сохраняться только первое время, но все же в особо тяжелых случаях имеет смысл выполнять раскоксовку порядка 12 часов. После того как будут закручены свечи, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время (не более 15 минут), при этом желательно не повышать обороты выше 2,5-3,0 тысяч. Следующий этап — замена масла и фильтра.
Удаление» нагара водой
Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.
Для процедуры понадобится:
- дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
- капельница ;
- шланг (для омывателя лобового стекла);
- тройник (подключить омыватель).
Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.
Еще о важном
Мы уже немного разобрались с тем, как выполняется раскоксовка «Лавром». Что это такое и как работает, вы также знаете. Но хотелось бы осветить несколько достаточно важных деталей, о которых крайне редко говорят. Дело в том, что в идеале раскоксовка должна способствовать увеличению компрессии силового агрегата. Но иногда происходит обратное — компрессия падает.
Зачастую случается это на старых двигателях с существенным пробегом. Износ деталей поршневой группы в таком моторе уже давно превысил все нормы, и нагар выполняет функцию уплотнителя между цилиндром и поршнем. Когда осуществляется раскоксовка, то нагар удаляется. Это приводит к падению компрессии. Следовательно, приближается капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому со 100% уверенностью говорить о пользе промывки мотора нельзя. В одном случае раскоксовка позволяет существенно отсрочить капитальный ремонт, в другом — наоборот.
Как она появилась?
Сразу после того, как в СССР начали активно распространяться различные автомобили, каждый владелец знал о том, что периодически нужно проводить очистку поршневых колец от различных загрязнений. При этом топливо в те времена гораздо хуже сгорало по сравнению с нынешним, а на поверхности деталей достаточно быстро образовывались шламы. Сегодня каждый может сделать раскоксовку «Лавром», чтобы избавиться от подобных неисправностей, тогда же приходилось придумывать что-то другое.
Масло также было гораздо менее качественным, поэтому довольно быстро окислялось на стенках цилиндров, образуя пленку и попадая в поршневые канавки. Помимо всего прочего, в процессе сгорания топлива постепенно образовывалась сажа, перемешивающаяся с данной пленкой, образуя таким образом предельно стойкие твердые отложения, блокирующие работу поршней.
С такими загрязнения автомобилисты старались бороться любыми доступными способами, например оставляли керосин в двигателе на ночь, а с течением времени начали чаще использовать специальные растворители. Отчаянные владельцы машин не останавливались перед риском вообще остаться без средства передвижения. Кроме того, практически отсутствовала эффективность подобных составов, да и сегодня многие автолюбители не боятся экспериментировать в ущерб самим себе. Некоторые и вовсе забыли о том, что нужно проводить такую процедуру, целиком и полностью положившись на присадки, которые добавляются в современные масла, а также условно высокие топливные стандарты.
С тех времен автомобильная химия значительно продвинулась, и сегодня многими для этих целей применяется жидкость для раскоксовки «Лавр», но она также не всесильна, как многим может показаться.
Раскоксовка керосином – инструкция
Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.
Пошаговое описание устранения нагара:
- Выкрутить все свечи.
- Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
- Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
- Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
- Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
- Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
- Сменить масло.
Подведем итоги
Все же в сети гораздо чаще встречаются положительные отзывы. Раскоксовка колец «Лавр» действительно способна вернуть им подвижность. Но многое зависит от состояния силового агрегата и количества нагара. В некоторых случаях для достижения более или менее заметных результатов необходимо выполнить несколько промывок подряд. Только тогда показатели компрессии возрастут, а расход масла снизится.
Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о сложности раскоксовки двигателя «Лавром». Отзывы говорят о том, что на рядном 4-х цилиндровом силовом агрегате проблем не возникает, то с V-образными моторами все несколько сложней. Безусловно, суть остается той же, но выставить поршни примерно в одно положение будет уже сложней. Не стоит забывать и о зажигании, которое на каждый блок устанавливается отдельно. В остальном же процедура раскоксовки выполняется аналогично вышеописанной.
Вот мы и разобрались со средством «Лавр», инструкцией к промывке и другими важными моментами. Если нет времени и желания самостоятельно заниматься раскоксовкой мотора, то можно обратиться в автосервис, желательно проверенный. Там специалисты выполнят качественную промывку системы. Если мотор на вашем автомобиле рядный, то обойдется это удовольствие вам в несколько тысяч рублей. Для V-образных силовых агрегатов немного дороже. Хотя лучше попробовать справиться самостоятельно, ведь для этого нужно минимум знаний и инструмента. Главное, это соблюдать инструкцию, которая написана на упаковке «Лавра» и последовательность действий. Сборка осуществляется в обратном порядке. После «жесткой» промывки рекомендуется установить новые свечи зажигания и сменить масло.