Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор

Как правильно промыть охлаждающую систему

Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.

Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий. Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла. Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться)

И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!

Литература

  • Радиатор // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959.
  • Радиатор электрический // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VII. — Стб. 534—536
  • Радиаторы отопительные // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VII. — Стб. 536—538
  • Радиатор (отопительн. прибор) — статья из Большой советской энциклопедии. 
  • Радиатор (двигателя) — статья из Большой советской энциклопедии. 
  • масляный электрический радиатор // Энциклопедия «Техника». — Росмэн (рус.). — М., 2006. на dic.academic.ru

Многоуровневый пол

Для зонирования пространства мастера монтируют полы на разном уровне. Они советуют устанавливать подиум для разграничения кухни и столовой. Этот вариант считается одним из самых практичных, поскольку, кроме прочего, у хозяев дополнительное свободное место, где можно что-нибудь прятать.
Для этого удобно использовать коробки или ящики. Хорошо будут выглядеть плетеные корзиночки. Но такое пространство может оставаться свободным.


Однако такую конструкцию не стоит делать, если в семье есть маленькие дети, так как подиум может стать для него препятствием. Кроме того, можно использовать различные покрытия для пола.
Они будут зонировать пространство между гостиной с кухней и защитят подиум от повреждений. К пример, в кухонной зоне укладывают плитку, в столовой — ламинатное покрытие. Главное подобрать цвета и фактуры, правильно сочетать отделку.

Как определиться с видом радиатора

Теперь наверняка вам проще решить, какой радиатор выбрать в квартиру – ведь из четырех рассмотренных вариантов осталось только два. Как выяснилось, ни стальные, ни алюминиевые радиаторы испытания ни агрессивным отечественным теплоносителем, ни перепадами давления, не выдержат. Итак, остаются биметаллические и чугунные приборы. Что именно купить, смотрите по своему бюджету, а также по характеристикам конкретных моделей. Впрочем, и тут можно дать пару советов.

  • В старых домах (например, «хрущевках») вполне можно поставить чугунные изделия. Если же вы живете в многоэтажке, где давление отопительной системы выше, то лучше всё же взять биметаллические радиаторы.
  • Если предшественники ваших будущих новых батарей сделаны из чугуна, то можно остановить выбор на любом из двух вариантов. И биметалл, и чугун подойдут. Если же вы собираетесь заменить батареи, сделанные из другого металла, то меняйте их только на биметаллические.

Популярные виды радиаторов

Громоздкие чугунные батареи потихоньку уходят в прошлое, сменяясь изящными радиаторами. Такие конструкции отлично отдают тепло и привлекательно выглядят

Стоимость изделий относительно высокая, но, принимая во внимание многолетнюю службу, в перспективе вложения окупается. Обновляя отопительную систему, потребитель узнает, какие радиаторы отопления лучше для частного дома

В магазинах представлены биметаллические и алюминиевые секции, и каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов отопления

Аккуратные и симпатичные батареи из алюминия включают в себя несколько секций, соединенных ниппелями и герметизированных специальными прокладками. Внутренняя сторона имеет ребристую поверхность, увеличивая площадь теплоотдачи до 0,5 м2. По методу изготовления они делятся на цельнолитые и выполненные экструзионным способом. Первые — дороже и долговечней, вторые — легкие и бюджетные.

Рассмотрим основные достоинства и недостатки таких радиаторов:

Недостатком подобных моделей считается плохая переносимость скачков давления и хрупкость при гидроударе. Рабочее давление алюминиевого радиатора 6-16 атмосфер, реже 20. Стоит ли говорить, что монтаж алюминиевых батарей в многоэтажной застройке не приветствуется, потому что контролировать централизованную подачу отопления сложно. В частном строительстве подобная проблема не возникает, ведь обособленная система отопления (СО) не подвергается неконтролируемым перепадам рабочего давления и гидроударам.
По теплоотдаче алюминиевое изделие оставляет далеко позади прочие виды отопительных конструкций. Одна секционная единица выделяет до 200 Вт тепловой энергии: часть передает конвекционное тепло, вторая же — инфракрасное излучение. Отмечается и минимальная тепловая инерция, которая крайне полезна в частном доме. Почти сразу после запуска системы, в комнате становится комфортней.
Самым распространенным теплоносителем считается простая вода. Продукт доступен, но наряду с этим, содержащиеся в воде соли и другие компоненты вступают в агрессивную реакцию с алюминиевой поверхностью

Из-за химической активности, крайне важно следить за состоянием рН. Показатель, превысивший отметку 8 единиц, губителен для радиатора — его «съест» коррозия

Также выделяется водород который может стать причиной пожара или взрыва батарей. Следует своевременно удалять воздух из секций. Максимальная температура теплоносителя не должна превышать 110 градусов, что тоже является минусом алюминиевых радиаторов.

Биметаллические радиаторы — соединение лучших качеств металлов

Для начала разберемся, чем отличаются радиаторы отопления биметаллические от алюминиевых? Главное отличие — устойчивость биметалла к перепадам давления. Это позволяет универсально использовать радиаторы и в многоквартирном доме, и в частном жилище. Биметаллические радиаторы надежны в условиях возникновения гидроударов. Это обеспечивается за счет внутреннего стального или медного сердечника, по которому происходит движение теплоносителя. Такое строение позволяет выдерживать рабочее давление в пределах 20-40 атмосфер. Вот перечень других преимуществ:

  • Низкая требовательность к теплоносителю. Сталь и медь не столь восприимчивы к химическому составу, следовательно, процессы окисления и коррозии развиваются не так быстро, как в алюминиевой батарее.
  • Высшая отметка температуры теплоносителя — 130 градусов.
  • Долговечность — срок службы в среднем 1.5-2 раза выше, чем у алюминиевых.

У биметаллиxеских радиаторов все же присутствуют некоторые недостатки в сравнении с однокомпонентными металлическими изделиями. Показатели теплоотдачи ниже: в зависимости от изготовителя различие может достигать 5-кратное значение в пользу алюминия. Цена за одну секцию, выполненную из биметалла, выше, что также не считается достоинством.

Предметы мебели

Несколько примеров меблировки кухни, объединенной с гостиной:

  1. 1. Диван. Он становится предметом, который зонирует пространство. Диван ставят спинкой к тому месту, где готовят еду. В небольшие комнаты (менее 20 кв м) ставят уголок, который располагают у стены, установленной перпендикулярно или параллельно от кухни.
  2. 2. Гарнитур. По мнению дизайнеров, минималистичные модели без вычурных деталей смотрятся современно. Сервиз, вазы или бокалы ставят на открытой полке. Для них можно купить модную витрину. Мебель ставят возле стены. Если пространство большое (20 кв м, 25 кв м или 30 кв м), то в центральной части можно установить остров, в котором есть и отделы для кухонных приборов.
  3. 3. Комплект мебели. Стиль должен сочетаться с оформлением обеих комнат. В малогабаритных помещениях хорошо смотрится компактный столик и стулья, сделанные в из прозрачного материала или окрашенные в светлые цвета. В интерьер гостиной можно поставить стол с круглой столешницей. В просторных помещениях комплект устанавливают возле стенки или в центральной части. Здесь будет хорошо смотреться вытянутый обеденный стол прямоугольной формы.

Неоспоримые преимущества

Но почему радиаторы лучше, чем продукция конкурентов? Тут всё просто и потому убедительно. Что важнее всего для радиатора? Его теплоотдача. В радиаторах LUZAR количество трубок, толщина и оребрение как минимум не уступают характеристикам оригинальной продукции, а порой и превосходят её. LUZAR полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, ведь они поставляются на конвейер для первичной комплектации многих автомобилей!

Ячейки автомобильного радиатора

Гарантия на радиаторы составляет два года, а значит, с ресурсом у них всё в порядке. На заводе готовые радиаторы подвергают стендовым испытаниям, в которые входит вибронагрузка и соляной туман.
Учёные из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работают над созданием радиатора, который можно будет печатать на 3D-принтере. В отличие от привычных теплообменников, он сможет похвастать максимально эффективной геометрической формой, которую сегодня невозможно реализовать из-за ограничений классического заводского оборудования. Но самое любопытное, что исследователи рассматривают в качестве материала для печати… пластик. Как известно, он обладает слабой теплопроводностью, однако американцы не сдаются и надеются завоевать рынок радиаторов, добавив в пластик керамику или графен. Пока не получилось.
Некоторые автовладельцы боятся использовать неоригинальные детали, потому что иногда они не соответствуют геометрическим параметрам автомобиля и для их установки в лучшем случае требуются недюжинные усилия и запас крепких выражений. Так вот, радиаторы лишены этой проблемы — работоспособность продукции проверяется в составе узла системы охлаждения или кондиционирования в сборе. Да-да, радиатор берут и устанавливают в соответствующий автомобиль, чтобы в этом убедиться.

Радиатор LUZAR

Радиатор нашего времени

Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.

Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками. обладает собственными инженерным, конструкторским и научно-исследовательским отделами, а также испытательными лабораториями, что позволяет осуществлять полный цикл создания продукции от этапа проектирования до серийного выпуска. Вы только посмотрите, как делают эти радиаторы, как тщательно их собирают!

В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:

Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции

Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции

Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции

Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции

Диагностика и ремонт неисправностей радиатора своими руками

Главной диагностической процедурой является периодический контроль системы охлаждения двигателя на предмет утечек и снижения объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Контролировать количество жидкости можно визуально. Так как жидкость постоянно нагревается и охлаждается, со временем входящая в состав любой ОЖ вода частично выпаривается, что и приводит к общему снижению объема.

Если говорить о неисправностях радиатора, тогда основной является загрязнение его сот и каналов, а также их разрушение. Загрязнение приводит к тому, что циркуляция жидкости внутри устройства ухудшается, ОЖ при движении по большому кругу не успевает остыть. В таких условиях мощности вентилятора перестает хватать, так что перегрев двигателя неминуем.

Начинать ремонт радиатора охлаждения двигателя с загрязненными сотами стоит начинать с обычной промывки сердцевины проточной водой. Необходимо отсоединить нижний патрубок, а далее через горловину начинать заливать воду. Крайне желательно осуществлять промывку сот устройства охлаждения водой под давлением. В ряде случаев, когда радиатор сильно забит, его можно распаять и произвести демонтаж верхнего и нижнего бачков. После демонтажа становится возможным осуществить чистку сердцевины механическим способом.

В процессе эксплуатации верхний или нижний бачок, а также и сами соты начинают течь. Это происходит по причине использования низкосортных охлаждающих жидкостей, механических повреждений и т.д. Если подтекание незначительное, тогда можно попытаться засыпать или залить в радиатор специально предназначенное для временного устранения таких дефектов решение из автомагазина. К «дедовским» методам относят добавку большой порции горчичного порошка, который размокает и затягивает трещину. Как первый, так и второй способ не ремонтирует устройство полностью, а только позволяет устранить течь на время дороги до СТО и постановки автомашины на ремонт.

Помните, что когда двигатель горячий, открывать пробку радиатора опасно! Можно получить сильный ожог паром и горячей охлаждающей жидкостью. Перед тем как открыть пробку на горловине, нужно максимально широко накрыть саму пробку и область вокруг неё тканевым материалом, а уже потом отворачивать.

https://youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU

Что касается расширительного бачка, то пробку на нем при разогретом моторе нужно отвинчивать с аналогичной осторожностью. Слегка прокрутите пробку, но не до конца

Вы услышите характерный звук вырывающегося воздуха, похожий на тот, что возникает при открытии крышки на бутылке газированной воды. После такого стравливания крышку бачка можно постепенно открывать полностью и осуществлять контроль или долив охлаждающей жидкости.

Латунь

Латунь – это сплав на основе цинка и меди. Состав цинка в сплаве может достигать 45%, он влияет на повышение технологических и механических свойств латуни, а также снижает стоимость материала (так как обладает более низкой ценой, чем медь).

Из латуни получают различные изделия, в том числе радиаторные трубки, которые отличает повышенная прочность, длительный срок службы, устойчивость к воздействию коррозии и способность к сварке.

Материал хорошо поддается обработке и обладает высокими механическими свойствами. По сравнению с бронзой, латунь обладает более высокой прочностью и стойкостью к коррозии. К основным недостаткам латуни можно отнести слабую устойчивость на открытом воздухе и в соленой воде.

Высокая влажность способна спровоцировать развитие коррозии латуни, поэтому на стадии производства материал обрабатывается и подвергается низкотемпературному обжигу. Латунь сохраняет пластичность даже при понижении температуры, не становясь хрупким.

Плавка латуни осуществляется в печах разного типа, наиболее распространена технология выплавки в индукционных печах. По технологии сплав не рекомендуется нагревать до слишком высоких температур, поскольку это может привести к возгоранию некоторых составляющих.

Использовать медь человечество начало еще в IV тысячелетии до нашей эры, это объясняется тем, что данный металл может встречаться в природе.

Температура плавления меди составляет 1083° С. Это мягкий и ковкий металл, хорошо проводящий электрический ток и обладающий отличной теплоемкостью. При отрицательной температуре металл повышает свои прочностные характеристики и пластичность.

Медь устойчива к коррозии, при эксплуатации в условиях высокой влажности и атмосферы с повышенным содержанием углекислого газа поверхность металла покрывается специальным защитным налетом, имеющим зеленоватый оттенок. Данное покрытие называют патиной.

Практически 80% всей меди на планете выплавляют из сульфидных руд. Процесс включает в себя несколько процедур: отжиг, выплавка, рафинирование и др. Благодаря высоким теплопроводным свойствам металл используется для изготовления радиаторов отопления. Гибкость металла упрощает монтажные работы.

Существуют различные сплавы меди: бронза, латунь и т.д., повышающие качественные характеристики металла. Для получения сплавов в состав меди добавляют цинк, свинец, марганец и пр. Содержание самой меди в сплавах превышает 30%.

Медные радиаторы можно эксплуатировать при высоком атмосферном давлении, а максимальный температурный предел, который выдерживают батареи, составляет +150°. Устойчивость меди к воздействию многих химических активных веществ позволяет использовать в радиаторах разные виды теплоносителей, в том числе обычный бытовой антифриз.

К недостаткам металла можно отнести его высокую стоимость, что повышает цену радиаторов и ограничивает их широкое распространение.

Радиатор автомобильный, устройство которого включает в себя два бачка – верхний и нижний, а также трубки между ними, выполняет важнейшую функцию и отвечает за предотвращение перегрева двигателя. Как же это происходит, и какие виды этого узла мы можем найти в наших машинах, поговорим чуть ниже.

Конвекторы

В последнее время все более популярным становится остекление от пола до потолка. Действительно красиво, но вот как быть с отоплением….вопрос. Можно поставить низкие радиаторы на ножках, но весь шик тогда смазывается. Вот тогда и используют внутрипольные конвекторы. Под них в полу делают нишу и сам прибор устанавливают в пол, закрывая его решеткой. Чтобы при этом повысить теплоотдачу (необходимо на период холодов), внутрь встраивают вентиляторы. Решение эстетичное, но стоят такие системы прилично. Есть еще нюанс — вентиляторы, даже самые тихие, шумят. Кого-то этот шум не напрягает, кому-то очень сильно мешает. В любом случае, есть более и менее шумные модели.

Внутрипольный конвектор — выход для обогрева французских окон и стеклянных дверей от пола до потолка

Итак, если вам необходимо обогреть французское окно от пола до потолка, лучший вариант — это конвектор, встраиваемый в пол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector